Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Автолюбителям на заметку » 95 или 92 бензин

Если Вы сами не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском:

95 или 92 бензин

95 или 92 бензин? Эти разногласия можно назвать классическими для всех автолюбителей. Сегодня кратко и на понятном языке ответим на этот вопрос.

Раньше в этом «конкурсе лучших бензинов» участвовал ещё и 80-й бензин, но он постепенно ушёл с рынка, так как современные двигатели имеют более высокую степень сжатия и из-за этого им нужны более высокооктановые топлива.

Именно из-за степени сжатия, в большей мере, и зависит применение того или иного бензина. Чем больше степень сжатия — тем больше должно быть октановое число применяемого бензина.

Помню, как раньше, для того чтобы использовать низкооктановый бензин (76-й или 80-й), автовладельцы устанавливали дополнительную прокладку головки блока цилиндров, тем самым уменьшая степень сжатия.

Но время и технологии не стоят на месте, двигатели становятся более мощными, экономичными и менее токсичными. На спортивных машинах уже давно не достаточно октанового числа даже 98-го бензина. Поэтому применяются химические добавки к топливу (присадки) для увеличения октанового числа.


Что лучше — 95 или 92 бензин?

Этот вопрос намного проще, чем всем кажется.

Я использую только 95-й бензин! Почему? Потому что так написано в инструкции по эксплуатации моего автомобиля

95 или 92 бензин

95 или 92 бензин

Знаю, что множество водителей с «пеной у рта» доказывают, что 95-го бензина не существует, что там присадки и тому подобное. Ну и что, что там присадки? Присадки есть практически везде, в том числе и в моторном масле, но почему-то это никого не пугает. Хорошие присадки — это химические составы, которые призваны помогать двигателю. Ничего в этом страшного абсолютно нет. Я больше чем уверен, что скоро этот спор потеряет свою актуальность, так как, по моему мнению 92-й бензин ждет судьба 80-го бензина. И это произойдёт в скором будущем. Вот посмотрите.

Также бытует мнение, что 95-й бензин часто подделывают. Конечно подделывают. Но также подделывают и 92-й бензин. Людей не чистых на руку довольно много, поэтому подделывают всё — начиная от бензина и заканчивая сигаретами. Поэтому отказываться от бензина с большим октановым числом из-за того, что кто-то что-то подделывает, я считаю не совсем разумно. Нужно просто заправлять свой автомобиль на проверенных заправках.

Я надеюсь, что многие обращают внимание, как производители пишут в инструкциях — «95-й или выше» либо «не ниже 95-го». Из этого следует, что больше можно, а меньше НЕЛЬЗЯ! И это не утверждение, какого-нибудь дяди Васи с авторынка, а рекомендация завода-изготовителя! Причём пока автомобиль на гарантии, это не рекомендация, а правило, которое необходимо соблюдать, чтобы не лишиться гарантийного обслуживания!

Ещё одно заблуждение связано с датчиком детонации. Неопытные автовладельцы думают, что датчик детонации подкорректирует топливовоздушную смесь и угол опережения зажигания, и двигателю детонация от применяемого низкооктанового бензина не страшна.

Датчик детонации Лачетти

Датчик детонации Лачетти

Но это также очень большое заблуждение. Датчик детонации образно можно сравнить с октан-корректором, применяемым в двигателях старого образца. По его сигналам ЭБУ может откорректировать смесь и угол опережения зажигания лишь на некоторое время и не под полной нагрузкой двигателя. Его параметры ограничены! Также стоит учитывать, что если датчик детонации сообщает о детонации, значит несколько всплесков этой самой детонации уже произошло! И только потом ЭБУ меняет параметры! А на сколько опасна детонация для двигателя думаю объяснять не нужно. Я видел поршневые, убитые постоянной детонацией. Это, наверное, самый главный враг моторов.

Налёт на свечах от применения 95-го бензина

Да, данный факт имеет место. Но от этого пока никуда не денешься. Пока не будут использовать более современные химические составы для увеличения октанового числа, с этим придётся мириться. Всегда за всё нужно платить, и этот факт не исключение.

Лучше раз в семь тысяч километров заменить свечи, чем угробить двигатель детонацией. Это моё мнение.

На каком бензине расход меньше?

Данный вопрос даже не буду рассматривать, так как в этом не вижу смысла абсолютно. Если двигатель рассчитан на бензин с октановым числом не ниже 95-го, то применение 92-го ради какой-то экономии в 50 копеек — это просто абсурд.

Какой бензин используете Вы? 95 или 92 бензин

Можете принять участие в голосовании в колонке справа. Через два месяца голосование покажет, какому бензину отдаёт предпочтение большинство автовладельцев, 92-му или 95-му.

На момент написания статьи небольшое преимущество на стороне 95-го бензина.

Выбор, конечно за Вами, но помните, что детонация убивает двигатель.

P.S. Хочется отметить, что не нужно обобщать данный совет ко всем двигателям. Именно двигателям! Так как производители двигателей и производители автомобилей — это разные вещи. Один и тот же двигатель может использоваться в разных моделях автомобилей. И нужно, в первую очередь , смотреть на характеристики двигателя, а не на марку авто! Например, на авто моей супруги стоит двигатель, которому рекомендовано использовать бензин неэтилированный с октановым числом не ниже 91. Поэтому она спокойно использует 92-й бензин.

Берегите себя и удачи на дорогах!!!
По теме:

Мыть ли машину зимой

Уход за уплотнителями автомобиля

Защитное покрытие кузова

Адаптер для диагностики автомобиля

При добавлении громкости выключается магнитола


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (12)

  1. VPS server

    езжу только на 95, однажды залил 92 и мечтал поскорее выработать хотя бы 10 литров чтобы залить 95 бензин. Разница во всех параметрах двс очень ощутима.

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  2. Картинка профиля СергейСергей

    На 92 не едет ни фига. Заводом рекомендовано на 95, поэтому лучше не испытывать судьбу.

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  3. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Полностью согласен! Но как показывает опрос, большинство не поддерживает эту точку зрения…

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  4. Картинка профиля ЕгорЕгор

    Я заливаю только пятый. Раньше экспериментировал, но опытным путём пришёл к этому выводу. Двиг реально работает по другому. Мой голос однозначно за 95-й!

  5. Аноним

    А у меня в книжке написано: Бензин с маркой не ниже АИ-91.

  6. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Правильно написано — НЕ НИЖЕ :-)

  7. Ivan

    Т.е. можно смело лить 92 бензин и не париться по этому поводу

  8. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Если он действительно 92-й, то можно

  9. Картинка профиля Sptop 安暾Sptop 安暾

    Лью 92 и не парюсь но только на качественных заправках, не заметил разницы с 95 только по цене.
    Да ещё удалил катализатор, упал расход и тянет веселее 1,4
    Так же разницы 92/95 не заметил
    В книжке от авто не ниже 91
    Выезжая за пределы СЗФО лью 95
    Хотя гуру катков сказал как отрезал: Лей любой на любой АЗС :)

  10. Картинка профиля Sptop 安暾Sptop 安暾

    Кстати один уважаемый сервисмен сказал такую фразу:
    Американские авто, у нас же Шевроле, не прихотливы к марке бензина, 80-95 !?!?!
    Кто из нас не слышал байку про америкосовские авто от туда? Льют что попало главное дешевле и масло хрен его знает как меняют…
    Но ездят же потом ещё и у нас, не согласны?

  11. Картинка профиля Sptop 安暾Sptop 安暾

    По личным заметкам: на вопрос лучше тянет 95 или 92 я бы ответил так, зависит лот количества кислорода в воздухе. Не раз замечал, ночью двигатель работает ровнее и мощнее на одном и том же бензине, будь то 92 или 95. Температура воздуха меньше, концентрация кислорода больше. Вопрос, на каком бензине двигатель будет работать лучше при высоких температурах? Не убираем от сюда качество бензина на АЗС, так сказать честность поставщика топлива, где могут залить всё что угодно из под любой таблички. Так вот, не знаю как Лачик, не выезжал ещё в «жаркие» регионы, а на тех же ВАЗах лил 95 как раз из за больших температур и не доверия к АЗС по не знаю их самих. Но концентрацию кислорода в зависимости от температуры окружающей среды считаю важным фактором при выборе 92/95
    Всем удачи и главное что бы не беспокоил свой выбор самого себя, каждого из нас!

  12. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Согласен особенно с последним предложением :)
    И конечно же с тем, что горячий воздух + низкооктановое топливо = плохо ехать и вырастает шанс детонации. На «жигулях», помню, в жару часто были детонационные звуки. Приходилось трамблёр крутить: если холодно — то пораньше зажигание, а если жарко — то попозже…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 20 =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:) 
:unsure: 
;-) 
((( 
))) 
:drink: