Адаптер для диагностики автомобиля

Выбор адаптера для диагностики Шевроле Лачетти и других автомобилей своими руками. Как же выбрать адаптер для диагностики автомобиля.

Как выбрать и купить адаптер для диагностики автомобиля

Адаптеров существует великое множество, но нам нужно выбрать наиболее подходящий и функциональный.

В зависимости от Ваших потребностей на данный момент существует два пути:

  1. Купить универсальный диагностический адаптер ELM  для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера.
    Адаптер для диагностики автомобиля
    Адаптер для диагностики автомобиля

    Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb. Также существуют адаптеры ELM c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей. Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно! Но у этого варианта есть два очень больших недостатка. Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Во-вторых, он не “видит” подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только двигателя, что, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант. Ещё раз повторю – все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer!!!

  2. Купить универсальный диагностический адаптер для диагностики автомобилей USB KKL адаптер – предназначен для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K и L линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230. Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер! Предпочтительнее купить адаптер на оригинальном чипе FTDI!
    Адаптер для диагностики Шевроле Лачетти
    Адаптер для диагностики Шевроле Лачетти


    Но тут тоже есть нюансы. Если Вы собираетесь проводить диагностику только двигателя (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то данный адаптер Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать. Дело в том, что в Лачетти показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно. Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики. Другими словами, и более понятно это можно объяснить так – на плате адаптера есть только один сигнальный вход, А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка – 7 контакт, АБС – 12 контакт и подушки безопасности – 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек. Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

    Вот схема переделки

Переключатель адаптера Лачети
Переключатель адаптера Лачетти

Примечание! Ниже в комментариях был поднят вопрос о том, что можно обойтись и без переключателя, а просто замкнуть между собой 7,12,13 контакты (фото есть в комментариях) , либо обойтись двухпозиционным переключателем (схема также есть в комментариях). Как показывает практика, у одних это работает, а у других не работает. Я полноценно доверяю участникам нашего сообщества, которые сообщают, что адаптер у них вполне функционален и с замкнутыми контактами без переключателя. Поэтому решайте сами, по какому пути пойти. Но лично моё мнение – это всё-таки использование полноценного переключателя, так как когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно и не совсем надёжно. Но это лично моё мнение.

Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается “видеть” адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.

В связи с этим, я предлагаю скачать драйвера для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйвера можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Ссылка на следующий шаг в конце данной статьи. Либо скачать прямо сейчас – Driver

Схема KLine адаптера

Также предлагаю примерную схему k-line адаптера

Схема K-Line адаптера

Доработка KLine адаптера

В моём случае оказалось тоже не всё просто. Я купил диагностический адаптер сразу с переключателем, но подушки он видеть отказался. Двигатель и АБС видит, а подушки безопасности не видит.

Адаптер для диагностики Шевроле
Адаптер для диагностики Шевроле

Как оказалось после разборки, к 13-му контакту, который диагностирует подушки безопасности, ничего не было подключено. Я просто отпаял проводок от контакта 3 и припаял его к контакту 13.(третий контакт всё-равно не используется)

Отпаял от третьего контакта

Доработка K-line адаптера

И припаял к 13-му контакту

K-Line адаптер

То есть, теперь в положении переключателя “3” у меня он подключен к 13-му контакту диагностического разъёма.

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти
Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Всё работает замечательно. Проверено на многих авто.

Распиновка KLine адаптера для колодки диагностики OBD2

Кому интересно, сделал фото, как считаются контакты K-Line адаптера

Распиновка k-line адаптера

Распиновка k-line

Покупать данные адаптеры дешевле прямо в Китае. Цены меньше в два-три раза и доставка бесплатная. Единственный минус – это ждать обычно от 10 до 25 дней. Но цена того стоит.

Вот некоторые продавцы:

Купить диагностический универсальный адаптер OBD V2.1 ELM327 OBD2 Bluetooth (подходит к ПК и смартфонам по блютус, но диагностирует только двигатель)

Один уважаемый участник нашего Ютуб Сообщества Николай подсказал, где можно купить адаптер с переключателем:

Купить k-line адаптер для диагностики с переключателем (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer).

Если не знаете как покупать на Алиэкспресс, то я набросал статью в помощь Как покупать на Алиэкспресс

Ещё совет! Не гонитесь за очень дешёвыми вариантами адаптеров. Они, как правило, собраны на дешёвых микросхемах.

До

Предыдущий шаг – Общие сведения о диагностике Шевроле Лачетти

Следующий шаг – Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля

По теме:


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях
Читайте также:

Адаптер для диагностики автомобиля: 22 комментария

  • 11.03.2016 в 17:47
    Permalink

    добрый день! где вы покупали адаптер уже с переключателями, в ссылке адаптер без переключателя.
    заранее спасибо!

  • 11.03.2016 в 19:03
    Permalink

    Здравствуйте, Антон! Да, действительно там сейчас адаптеры без переключателя. Но самостоятельно его поставить не сложно. Могу сообщить, Вам, интернет-магазин, где можно купить переключатели и адаптеры уже с переключателями (устанавливают за дополнительную плату), но вряд ли эта информация Вам поможет, так как я из Донбасса и магазин этот в Украине, а Вы судя по всему из России. В других магазинах, кроме этого и китайского, я нигде не покупал. Поэтому советовать не могу.
    Но если, Вам, всё же нужны координаты этого магазина, напишите и я вышлю их адрес и почту с номером телефона. Удачи!

  • 28.01.2017 в 20:29
    Permalink

    Андрей, привет!
    У меня адаптер без переключателя.
    Я просто замкнул 7 – 12 – 13 контакты между собой.
    Вроде работает, это нормально?

  • 28.01.2017 в 20:43
    Permalink

    Привет, Антон!
    Странно, что работает :unsure:
    У меня не работает так. Да и у других не работает, кого я знаю.
    Видит и двигатель, и подушки, и АБС???

  • 29.01.2017 в 16:02
    Permalink

    Привет! Не стоит замыкать контакты между собой. Дело даже не в работает или не работает.
    Это три отдельные К-линии: силовая установка, АБС и аирбег.
    Производитель вывел их на разные пины в диагностической колодке, а не соединил их в одном пине. Значит положено, чтобы они были независимы друг от друга. А замыкая контакты мы нарушаем этот принцип.
    Только переключатель или подключаться проводками к нужному пину в диагностической колодке.

  • 29.01.2017 в 17:54
    Permalink

    Да, работает.
    Правда на одной всегда все 3 позиции видит
    А на второй двиг периодически не видит
    Пойду у ребенка в коробке с б/у машинками
    и запчастями найду переключатель и припаяю.

  • 29.01.2017 в 18:56
    Permalink

    Делал давно, курил форумы и т.д., точно уже не помню.
    Вычитал что можно их просто спаять между собой и всё,
    либо переключатель для использования как обычный кабель.
    Вот фото кабеля как был изначально работающий на 2-х Лачиках.
    KKL адаптер
    Замкнуть контакты KKL адаптера
    Перепаять KKL адаптер

  • 29.01.2017 в 22:07
    Permalink

    Привет всем! У кого-то работает, а у кого-то нет. Судя по всему дело в адаптере. В его схеме и комплектующих.
    Судя по фото могу сказать, что у меня плата совсем другая и при замыкании контактов не работал. С переключателем заморачиваться не стал, а купил уже готовый. Но тоже пришлось перепаивать 13-й контакт.
    Думаю, если работает нормально с перемычкой, то пусть и работает :yes:
    Андрюха сказал, что допишет данный момент в статью, когда им электроэнергию восстановят или приедет в другой город.

  • 01.02.2017 в 11:19
    Permalink

    Друзья, приветствую!
    Готов полностью рабочий кабель, чётко определяет все 3 параметра.
    Правда не обошлось без переключателя, но добавлен не стандартно,
    за основу взят двухпозиционный переключатель от телефона Panasoniс :yes:
    7 контакт от платы не убирал, оставил как есть, далее к переключателю
    провод от 7 контакта на один вывод и на второй вывод переключателя
    запараллеленные контакты 12 и 13
    Т.о. в первом положении двигатель, во втором подушки и ABS
    или другими словами в первом положении стандартный адаптер,
    во втором все три вместе 7 – 12 – 13 (читает только ABS и подушки)
    Результатом доволен, адаптер на чипе FTDI
    Фото процесса к сожалению нету, вот конечный результат:
    KKL адаптер с переключателем

  • 01.02.2017 в 11:43
    Permalink

    Уточню, а то мозги без отопления отмёрзли :-)
    На этом адаптере, когда все три контакта закорочены, то проблемы с диагностикой двигателя? Поэтому пришлось поставить переключатель?
    Когда замкнуты все три – видит только АБС и подушки?
    ___________________________________________
    Правда на одной всегда все 3 позиции видит
    А на второй двиг периодически не видит

    На одной машине нормально, а на второй периодические проблемы? Правильно понимаю? :scratch:

  • 01.02.2017 в 11:54
    Permalink

    Да, абсолютно верно!
    На хэтче без проблем видит всё без переключателя, накоротко 7-12-13
    На седане почему то двигатель не видит, отпаял 12-13 увидел,
    результатом поставил переключатель, отделил 12 и 13 от 7 го контакта.
    Теперь всё работает как надо, проверено.
    Вот такие мудрёные адаптеры из поднебесной получаем,
    с каждым как с бубном наверно :scratch:
    Вот только не совсем понял почему на хэтче видит а на седане нет (((

  • 01.02.2017 в 13:10
    Permalink

    Моя мысль по этому поводу одна и я думаю, что так оно и есть. Дело всё в иммобилайзере, как мне кажется.
    При подключении к 7-му контакту колодки диагностики, мы на самом деле подключаемся к блоку иммобилайзера. И только после его благословения мы подключаемся к ЭБУ!
    Когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы замыкаем 11-й контакт блока управления тормозилками и 9-й контакт блока подушек с 5-м контактом блока иммобилайзера, что приводит его в замешательство и уже от него зависит – пустит он нас дальше или нет.
    Поэтому с переключателем у всех работает, а с замыканием контактов – не у всех. Всё зависит от блока иммобилизатора.

    Также похожее бывает из-за кривой установки БК. Он должен подключаться в разъём диагностики, а при проведении диагностики адаптером, БК необходимо отключать!
    Но наши люди берут и подключаются к проводу сщалкой за разъёмом. И хоть как не подключай адаптер – он не видит ЭБУ.
    Всё из-за того, что БК и адаптер посылая запросы, “дерутся” за эту К-линию. В итоге ничего не получает не тот и не тот. :yes:

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  • 04.02.2017 в 18:29
    Permalink

    Друзья, что то заметил проблему в очерёдности подключения.
    Если правильно разобрался, то она такая:
    1 – Запускаем программу на ПК
    2 – Подключаем адаптер к USB на ПК
    3 – Подключаем адаптер к разъёму Автомобиля
    Вроде при такой последовательности всё ок
    Поправьте если не правильно разобрался с последовательностью.

  • 04.02.2017 в 18:49
    Permalink

    Я даже не задумывался об этом :)
    Обычно у меня это происходит так:
    1-включаю ноут
    2-пока ноут загружается, подключаю адаптер к авто, а затем к ноуту (иногда наоборот)
    3-запускаю программу
    4-включаю зажигание
    5-выбираю подключиться к …
    Всё работает ноу проблэм
    Думаю, что разницы никакой, как подключать :scratch:

  • 04.02.2017 в 18:56
    Permalink

    Может быть, может быть!
    Но, то же не задумывался, пока не заметил закономерность,
    что иногда не могу законектиться…
    Даже нашёл где-то в просторах инструкцию – как подключаться
    Так вор по ней ни фига не получается, прога шнурок не видит,
    точнее порт (порт не доступен или не определён) :wacko:
    Как там надо на самом деле не знаю, но заметил что определяет
    она этот грёбаный порт только когда прога запущена. :unsure:
    Наверно дрова сырые :-)

  • 05.02.2017 в 16:04
    Permalink

    Приветствую, Друзья!
    Доработал немного статью, высказал своё личное видение ситуации. Также выложил драйвера, которыми пользуюсь лично.
    Антон, попробуй их установить, может твоя проблема решится. Как показала практика – эти дрова сухие :)

  • 11.10.2017 в 19:26
    Permalink

    доброго всем времени.недавно купил shevrole lacheti,после замены тормозных дисков столкнулся с проблемой загорается лампочка ABS,нужен диагностический кабель,вы советуете на FIDI хотел купить в китае но не могу найти,все предлагают на чипе CH-340 посаветуейте где купить или китайского продавца.нужно конкрентная диагностика ABS.всем заранее спасибо.жду ответа.

  • 12.10.2017 в 22:16
    Permalink

    Приветствую, Герман. Последнее время действительно в Китае сложно найти адаптеры на чипе FTDI, а с переключателем ещё сложнее.
    Но периодически на FTDI появляются. Например, вот этот
    Но всё равно для диагностики АБС необходим либо переключатель, либо попробовать замкнуть 7 и 12 контакт адаптера, либо установить переключатель на самой колодке диагностики автомобиля, либо изготовить отрезки провода с “мамами” и подключать адаптер через провода к нужному контакту колодки диагностики, либо купить адаптер с переключателем в своей стране. Но они на порядок дороже. По Украине подсказал бы, а по России не сталкивался. Хотя по запросу в Яндексе “Vag KKL Com 409.1 FTDI купить” выскакивает много сайтов, где имеются адаптеры как с переключателем, так и без. Но дороже, конечно, чем в Китае.

  • 01.11.2017 в 18:33
    Permalink

    Привет друзья! У меня похоже ситуация с “кривым БК”. Устанавливал не сам (СТО). Спасибо Андрей, что навёл на мысль о конфликте БК с адаптером. Буду искать – куда они проводок кинули…

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017