Аккумулятор для Лачетти. Характеристики и нюансы выбора

Аккумулятор для Лачетти Электрооборудование Шевроле Лачетти

Как выбрать аккумулятор для Лачетти и на какие нюансы стоит обращать внимание при покупке АКБ? Рассмотрим этот вопрос, как всегда на простом и понятном языке.

Про все стандартные параметры аккумуляторных батарей можно прочитать в статье Аккумуляторная батарея автомобиля

Там изложены и показаны все основные обозначения аккумуляторных батарей и их описания. Поэтому рекомендую сначала ознакомиться с той статьёй, а потом вернуться к прочтению этой.

А в этом материале мы кратко остановимся на выборе аккумулятора именно для Шевроле Лачетти.

На самом деле параметров для выбора аккумулятора для Лачетти не много, но подавляющее большинство автолюбителей в большей степени обращают внимание только на ёмкость аккумулятора, считая этот параметр наиболее важным. Как по мне, то этот параметр должен находиться на самом последнем месте при выборе АКБ. Что с 55 А/ч, что с 60 А/ч автомобиль будет ездить практически одинаково, а вот если выбрать неправильную полярность, то этот самый автомобиль, вообще, никуда не поедет.

Аккумулятор для Шевроле Лачетти

Так как же выбрать аккумулятор для Шевроле Лачетти? По моим субъективным убеждениям, главные параметры при выборе выглядят так:

  • полярность
  • размер
  • технология производства АКБ
  • сила тока при холодном пуске (ССА)
  • ёмкость

Пойдём по порядку.

Полярность аккумуляторной батареи

Первый и самый главный параметр при выборе аккумулятора – это полярность. Не забивайте себе голову прямой, обратной, евро и прочей полярностью. Просто запомните, что когда Вы смотрите на аккумулятор со стороны клемм, то “плюсовой” вывод будет слева! Если смотреть с другой стороны, то, соответственно, “плюсовая” клемма будет справа.

Аккумулятор для Лачетти

Приобретя АКБ с неправильной полярностью, Вы просто не сможете подключить его к бортовой сети из-за недостаточной длины подключаемых проводов.

Размер аккумуляторной батареи

Второй важный параметр – это размер батареи. Если мне не изменяет память, то батарея должна быть не больше вот таких размеров – 242х175х190 мм. АКБ больших размеров есть все шансы не впихнуть на своё место под капотом.

Внимание! Этот размер может отличаться в зависимости от страны сборки. В корейских авто может быть установлен упор, ввиду того, что у них применялась АКБ меньшего размера. Если это Ваш случай, тогда есть несколько вариантов:

  1. Установить меньшую батарею по размеру. Не очень хороший вариант.
  2. Удалить этот упор
  3. Установить батарею сверху прямо на упор. Так может деформироваться корпус АКБ, но зато не придется нарушать девственность металла кузова.

Я пошел по третьему варианту.

Технология производства АКБ

Третий важнейший параметр, на который почти никто не обращает внимания – это технология производства АКБ!

Не будем вдаваться в подробности, но обычные батареи для Шевроле Лачетти не годятся. Не буду спорить по этому поводу, а просто приведу факты.

Основой всех свинцово-кислотных автомобильных АКБ являются свинцовые пластины. А так как свинец достаточно мягкий, то в чистом виде он не используется. Его необходимо чем-то укреплять, чтобы пластины не разрушились при эксплуатации от тряски и прочих воздействий. Потому свинцовые пластины легируют.

Для этих целей в большинстве своём использовали сурьму. Но она имеет очень большой недостаток – способствует разложению воды при работе аккумулятора. У автолюбителей этот процесс получил название “кипит аккумулятор”. Я думаю, многие из Вас видели выделение пузырьков газа из электролита при заряде аккумулятора, напоминающее кипение. На самом деле к кипению это не имеет никакого отношения. Это как раз, так называемое, разложение воды, которому помогает сурьма.

Поэтому сурьму стали заменять кальцием. Кальциевая технология позволила значительно снизить разложение воды, но привела к другому недостатку. Дело в том, что такие батареи очень сильно не любят глубоких разрядов. Батарея их не выдерживает и очень быстро снижает свои характеристики, вплоть до полного выхода из строя.

Поэтому был найден компромисс – гибридная технология производства. То есть, положительные пластины стали легировать сурьмой, а отрицательные – кальцием. Такие аккумуляторы практически не “кипят” и довольно не плохо переносят глубокие разряды.

Мы видим, что гибридные аккумуляторы более практичные и, следовательно, лучше покупать их.

Но дело не только в практичности, но и в другом весьма немаловажном факте.

Кальциевое легирование требует большего напряжения заряда такого аккумулятора.

Так вот, очень часто приходится слышать один и тот же вопрос от владельцев Лачетти – почему на моём авто напряжение в бортовой сети 15 В, а не как положено – 14 В? Мои доводы не всех успокаивают и они продолжают искать проблему в зарядке. :whistle:

А довод такой – GM использует на своих автомобилях аккумуляторы, легированные кальцием, поэтому напряжение в бортовой сети при работающем генераторе, составляет 14,4 В – 14,8 В!

Напряжение бортовой сети Лачетти

Что из этого следует?

А следует то, что не стоит устанавливать на Лачетти сурьмяные аккумуляторы! Они от такого напряжения будут постоянно “кипеть”!

На АКБ должна быть надпись, что это “кальциевый” аккумулятор. Обозначаются они обычно так:

  • Са+ – гибридные
  • Са/Са – кальциевые

Устанавливайте на Лачетти только кальциевые аккумуляторы или хотя бы гибридные. Но не сурьмяные. Почему-то на этот важный параметр практически никто не обращает внимания :unsure:

Кальциевый аккумулятор

Сила тока при холодном пуске

Следующий параметр – сила тока при холодном пуске. Рекомендуется 610А.

Емкость АКБ

Ну и последний параметр – всеми любимая ёмкость. Рекомендуется 55 А/ч, но я предпочитаю 60 А/ч.

Что же в итоге у нас получилось?

А получился у нас такой аккумулятор:

  • “плюсовой” вывод слева
  • размер батареи не больше 242х175х190 мм
  • кальциевый
  • ток холодного пуска – 610А
  • ёмкость 55-60 А/ч

Выбор производителя зависит от личных предпочтений и толщины кошелька.

Думаю, теперь Вам будет легче выбрать аккумулятор для Лачетти.

Будут дополнения, поправки или вопросы – милости прошу в комментарии ниже.

Одна из тем по выбору АКБ на нашем форуме https://moylacetti.com/forums/topic/akkumulyator/

Всем Мира и ровных дорог! ;-)

По теме:

Стартер Лачетти

Предохранители и реле Лачетти: расшифровка и расположение

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти. Фото и видео

avatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Андрей, приветствую. Хочу взять на лачетти аккумулятор BOSCH S4 025 Silver 560 411 054 прямая полярность 60 Aч или VARTA D48 Blue Dynamic 560 411 054 прямая полярность 60 Ач. Как я понял это одно и тоже только названия разные, ну да ладно, технология у них везде на сайте PowerFrame, нигде не нашел ни Са+, ни Са/Са. Вы не в курсе что это за технология?

  2. Андрей автор

    Приветствую, Дмитрий. BOSCH полностью отказался от сурьмы и у них все аккумуляторные батареи производятся по технологии Са/Са.

    avataravatar
  3. Дмитрий

    Андрей, спасибо.

    avatar
  4. Николай

    Обратите внимание на технологию EFB. Она позволяет ПОЧТИ не бояться глубоких разрядов. Технология основана на Ca/Ca, поэтому можно использовать и на нашем автомобиле. Стоит чуть дороже, а обещает удвоить срок службы АКБ.

    avatar
  5. Андрей автор

    Спасибо, Николай!

  6. Vadim

    Недавно купил лачик (б/у) и поскольку машины у меня раньше не было, познаю все прелести самостоятельно. Спасибо за чётко написанную статью. Всё предельно ясно и понятно. Аккум выбрал, купил) Старый вообще заряд не держал :( :good:

    avatar
  7. Александр

    Пришло время менять аккумулятор на лачети , в общем появилась проблемка -замерил полку под аккумулятор и понял что по длине туда станет акум. 232 не более дальше просто упор . Вот не знаю разгибать упор или нет ?! просто тот самый упор как бы ограничивае акум от встречи с ЭБУ. Может найдутся добрые люди, кто что посоветует ?

  8. Сергей

    Чет я не помню у себя никакого упора… АКБ у меня стоит больше 240, это я помню точно

  9. Игорь

    Здравствуйте Андрей!Подскажите подойдёт ли аккумулятор Топла 60 ампер час и ток холодной прокрутки 600 ампер на лачетти?

  10. Андрей автор

    Приветствую, Игорь! Ответил тут https://moylacetti.com/forums/topic/akkumulyator/#post-24829

  11. Иван

    “Установить батарею сверху прямо на упор. Так может деформироваться корпус АКБ, но зато не придется нарушать девственность металла кузова.
    Я пошел по третьему варианту.”

    Не подскажете по двум вопросам.
    1. Где расположен это упор, сверху снизу справа слева?
    2. Как долго у вас АКБ проработала стоят на упоре?

  12. Андрей автор

    Иван, расположен справа.
    Первая батарея отработала более 7 лет. И ещё поработала бы, но заменил по причине того, что ей уже 7 лет)
    Новая батарея уже два года стоит на том же упоре

    avatar
  13. Александр

    Пришло время менять аккумулятор, родной прослужил более 11 лет. Воспользовался этой статьей для поиска варианта. Но размер по длине 242 мм большой, не входить из-за упора, туда пойдет примерно 230 мм. Почему в статье не упоминается посадочной место, что там есть упор, ведь это важная информация. А еще родной аккумулятор относиться аккумуляторам типоразмера “азиатских”, они в отличие от “европейских” не имеют с боковых сторон выступов из-за которых и набирают по длине 242 мм, и из-за которых не влазят. Также диаметр клемм у “азиатских” отличается от европейских. Так, что типоразмер тоже считаю важным упомянуть.

    АКБ

  14. Александр

    Взял Rocket 80D23AR (85R-500), по габаритам как штатный, поэтому встал как родной. По характеристикам, чуть лучше чем штантый – ток 660 А, емкость 62 Ач.