Дергается при нажатии и сбросе газа

Просмотр 25 сообщений - с 151 по 175 (из 1,027 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3359
    Павел
    Участник

      Да, и еще сброс адаптаций я не делал, т.к. пока не купил адаптер. Но грязи на заслонке было мало, поэтому после очистки холостые обороты не плавают

      #3360
      Андрей
      Хранитель

        Приветствую, Павел! Приятно видеть новые лица у нас ;-)

        Согласен, что одной таблетки не существует от этой неприятности с дёрганиями. Кому-то одно помогает, кому-то другое, а кому-то, к сожалению, пока ничего.

        Конечно, как один из главных виновников, может быть изношенный реостат в дроссельном узле. Стёртые или с микротрещинами эти дорожки могут быть причиной нечётких данных о положении дроссельной заслонки и регулятора хх. Тем более износу больше всего подвержена именно начальная часть, т.к. в этом положении чаще всего и приходиться работать этому механизму.

        Все проверки, о которых я писал, позволяют проверить износ приблизительно. Мультиметр может и не показать микроскопическую потерю контакта. Но общее представление о состоянии реостата даёт.

        Все мы помним, как на старых магнитофонах при регулировке громкости раздавался ужасный треск. Всему виной были такие же реостаты. Кто-то их чистил спиртом, кто-то мазал графитом и т.п. Итогом этого всего было улучшение работы на день, а потом становилось ещё хуже.

        На моих дорожках тоже такой след. Должно так быть или нет, не скажу. Но у меня он тоже присутствует.

        В любом случае нужно как-то проверить целостность реостатных дорожек. Я тоже давно думаю над простым и точным методом проверки микротрещин. Хоть бери и впаивай их проводами в схему магнитофона вместо регулятора громкости и слушай на слух :-)

        Конструкторы подсунули нам Лачеводам 1.4 и 1.6 небольшую свинью таким решением ДПДЗ. На 1.8 легче в этом вопросе :-(

        avataravatar
        #3361
        Павел
        Участник

          Андрей, действительно, почему бы и не проверить так? :yes: Спаять простую пищалку и в её схему ввести это сопротивление сняв его с колодки ЭБУ). Жаль только, что нет действенного гаражного способа восстановить дорожки.

          Если у Вас тоже есть такой след и нет таких симптомов, то возможно мои догадки не верны и дорожки не изношены. Тогда что заставляет ЭБУ играть заслонкой именно при этом положении сектора? И вообще какого хрена он ей играет если я уже нажал на газ? контакт ХХ должен быть уже разомкнут и все полномочия ЭБУ на заслонку должны быть остановлены, правильно? Андрей, я чувствую, что близок к истине, направьте меня. Может я все таки тросик не дотянул? У вас в статье написано, что должен остаться небольшой зазор между упором и металлической пластиной сектора и обороты не должны измениться по сравнению с состоянием до натяжки. Но есть ли более точные требования?

          Спасибо Вам за Вашу работу! Прямо стало жалко продавать машину, хочется сначала довести её до ума. Прочитав Ваши статьи, некоторые виды работ, которые до этого казались высшим пилотажем, теперь хочется выполнить самому) Например поменять прокладку клапанной крышки.

          Присоединяюсь к тем, кто желает скорейшего наступления мира в Украине и главное – восстановления нормальных отношений. Работаю в компании с коллегами, переехавшими из Донбаса в подмосковье. Рассказывали как они наконец перевезли потом стареньких родителей, которые жили в подвале, к себе. Что там происходит, не пожелаешь испытать и врагу(( Поэтому, Андрей, от всей души желаю Вам МИРА! Берегите себя!

          #3363
          Андрей
          Хранитель

            Спасибо, Павел, за поддержку и добрые пожелания. Многие не представляют даже, как это остаться без ничего и ждать каждую секунду, что, не дай Бог, что-то сейчас прилетит. Зато за это время научились выживать без света и воды, без денег и магазинов, без отопления зимой. А так же ценить близких и время, т.к. не знаешь, доживёшь до завтра или нет… :-(  Спасибо, ещё раз! Приятно общаться с теми, кто не флагами разных цветов размахивает на диванах, а реально сочувствует обычным людям :good:

            контакт ХХ должен быть уже разомкнут и все полномочия ЭБУ на заслонку должны быть остановлены, правильно?

            Правильно.

            Тогда что заставляет ЭБУ играть заслонкой именно при этом положении сектора?

            Это вопрос :scratch:  РХХ так обычно подхватывает управление заслонкой, но делает это быстро и без затяжных “гуляний”. Нужно смотреть, думать, анализировать

            должен остаться небольшой зазор между упором и металлической пластиной сектора и обороты не должны измениться по сравнению с состоянием до натяжки. Но есть ли более точные требования?

            Более точных нет. Главное правило – трос должен быть натянут максимально, но в то же время не должен воздействовать на заслонку в свободном состоянии. Для этого и нужен небольшой зазор, чтобы заслонка была в свободном состоянии на хх и шаговый двигатель мог ею управлять.

            спаять простую пищалку и в её схему ввести это сопротивление сняв его с колодки ЭБУ)

            В мирное время занимался радиолюбительством и у меня было много всяких схем и запчастей, генераторов и т.д. Спаял бы без проблем. Но сейчас из всего этого остался один паяльник… В идеале нужен простой УНЧ и громкоговоритель.

            Или обычная китайская мыльница. Резистор громкости отпаять, а вместо него два провода. И эти провода подключить к колодке ЭБУ. Самому интересно, что из этого получится. Но результат хоть какой-то, но будет однозначно ;-)

            Один знакомый пообещал мне старый магнитофон для экспериментов :-) Как отдаст, буду пробовать.

            Кстати, вспомнил старый дедовский метод проверки переменных резисторов – один вывод резистора в антенный вход радиоприёмника, а второй к антенне. Если при перемещении бегунка резистора раздаётся треск в динамиках, значит есть износ.

            Главное не опускать руки и тогда любую проблему можно решить :yes:

            avatar
            #3366
            Павел
            Участник

              Сегодня померял сопротивление высоковольтных проводов. На первом было 7,6 кОм, на остальных от 3,5 до 4,5. Почитал, что значение до 3 кОм справедливо не для всех типов ВВ проводов. Нормальное сопротивление может быть разным для проводов с разным типом жилы, главное чтобы сопротивление было пропорционально длине каждого из проводов. Исходя из этого, пишут, что разница между сопротивлениями двух соседних проводов не должна превышать 1 кОм. У меня, судя по всему, пришла пора менять. Купил TESLA силиконовые. В магазине перед покупкой проверил мультиметром, значения изменялись пропорционально длине где-то в пределах 3,2-4,6 кОм (точно не помню). Поставил и заметил, что машина стала более динамичной и как ни странно, стала меньше дергаться. Совсем конечно дерготня не пропала, но ездить стало приятней. Еще купил KKL VAG адаптер через авито в москве за 900 руб, в воскресенье буду сбрасывать адаптации.

              Еще я решился поменять вакуумные трубки. Купил сначала в одном магазине 2 штуки по 69 руб, даже не знаю от какой машины. Принесли показали, думаю вроде похоже, такие же белые и гибкие. Купил, стал натягивать на штуцеры, один конец кое как натяну на штуцер около датчика абсолютного давления, а второй конец никак не налазит. Он там побольше и не лезет вообще. Приехал в другой магазин, попросил посмотреть трубку от жигулей. Дали от копейки, вроде такая же, но заметил, что внутренний диаметр такой же, зато толщина стенок поменьше. Решил, что он должен быть более тянучим. Купил за 65 руб. Кое как все таки натянул его на самый кончик штуцера. Наверно надо было мылом помазать. Ну это ладно, потом сделаю. Главное стал остальные трубки менять и обломил штуцер у электромагнитного клапана :cry: На нем родная трубка уж очень крепко сидела, приложил чуть больше усилия и оторвал нафиг. Сразу паника, не знаю что делать и главное не знаю можно ли ехать без него. Пипец короче, нанервничался пока форумы почитал. Вроде пишут что не смертельно, некоторые вообще снимают их и трубки глушат. Но решил купить новый за 600 р, правда только под заказ и через 3 дня, но лучше так, чем без него ездить. Тем более, что не уверен в отсутствии вреда от езды без него. В общем остаток дня ездил с чеком. Надеюсь не смертельно :scratch:

               

              #3375
              Виктор
              Участник

                Я когда провода поменял, тоже казалось, что машинка зверь стала и дёргаться почти перестала.

                Как оказалось – это всё самовнушение и большое желание, чтобы хоть что-то изменилось и не зря была потрачена очередная сумма денег :-(

                После замены трубок результат был более существенным и более положительным. Приемистость двигателя изменилась в лучшую сторону. Я брал вакуумную трубку от Ланоса вроде. Налазила с трудом, но налезла. Смочил штуцер слюной и всё пошло.

                По поводу эл.клапана. Он работает вроде только после 4 тыс. об. Я так никогда не кручу. Поэтому считаю эту систему не сильно важной. Хотя если завод поставил, то лучше сделать как было.

                Достали меня эти рывки (((  Думаю без дымогенератора всё таки не обойтись :scratch:

                #3385
                Павел
                Участник

                  Читал, некоторые курящие снимают гофру с воздушного фильтра, надевают на ее конец пакет герметично и куда-то там в трубку с другой стороны коллектора (не помню точно) дуют дымом чтобы в коллектор попало и смотрят не идет ли дым откуда-нибудь. Но таким образом не обнаружишь неисправность если подсасывает через прокладки форсунок. Да и некурящему способ не подходит.

                  Другие надевают вместо пакета резиновую перчатку. В одном пальце делают дырку, прилаживают к ней электрический насос (компрессор), накачивают в коллектор воздух и по местам вероятных утечек (прокладкам, резинкам) проходят кисточкой с мыльной водой

                   

                  #3400
                  Андрей
                  Хранитель

                    Ребят, проверьте пневмокамеру системы изменения длины впускного коллектора. Проверяется за две минуты, а результат может дать. Очень вероятен подсос воздуха через неё.

                    Тут можно посмотреть что и как

                    Система изменения длины впускного коллектора (VGIS)

                    #3417
                    Андрей
                    Хранитель

                      Я вот провёл эксперимент с простейшим самодельным дымогенератором. Вполне можно считать рабочим экземпляром :-)

                      Кому интересно, посмотрите

                      Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе

                      #3418
                      ОЛЕГ
                      Участник

                        Привет всем,давно не писал.Ездил к спецам в соседний город,что б подшаманили мою ласточку,думал наконец то буду ездить без єтих рывков,но не так то было.Залили мне прошывку,а на ней еще рывок мощнее,в итоге поставил родную,выбросил на ветер кучу денег,а итога ноль,говорят,что машына работает как часы-по всех параметрах.Решыл делать все сам,грешу на датчик положения дросельной заслонки.Подскажыте з чего начинать,с такой заслонкой встречаюсь первый раз

                        #3419
                        ОЛЕГ
                        Участник

                          Андрюш,куда копать?????

                          #3423
                          Андрей
                          Хранитель

                            Ох, Олег, сколько нас таких – деньги на СТО, а результата ноль… Хорошо, хоть ещё хуже не сделают.

                            Плохо, что у тебя адаптера нет. Хоть за что-то зацепиться можно было бы.

                            Дёргается в одном и том же положении педали газа? Или когда как?

                            Вот тут про датчик положения заслонки посмотри

                            Датчики Лачетти и их назначение

                            А тут про общую его проверку

                            Как проверить ДПДЗ и РХХ Шевроле Лачетти 1.6 мультиметром и диагностикой

                            #3424
                            ОЛЕГ
                            Участник

                              Андрющ,если бы они хуже не сделали,так сделали что после ихней работы зогорелся чек,но это я сам устранил.Андрюш-попробую обьяснить-дергается только в одном положении,например еду на 4-й пускаю газ и токо трогаюсь педаль газ толчок и поехела,тоже самое при переключении передач,когда только переключил, трогаюсь педали газа-толчок и поехала,как то так (((   (((   (((   (((   (((   (((

                              #3425
                              Павел
                              Участник

                                Олег, у меня тоже такое бывает если при переключении передач резко отпускаю сцепление и нажимаю газ :scratch: . Просто привык уже медленно сцепление отпускать как будто с места трогаюсь. Мне вообще уже кажется, что у меня есть все типы дерганий, просто я к ним уже привык :-(  . Что за машина у нас такая? Бывает с таксистом едешь в каком-нибудь старом логане и завидуешь, что машина и старенькая, и попроще вроде, но ничего не дергается :unsure:

                                #3427
                                ОЛЕГ
                                Участник

                                  Завтра беру тестер и буду проверять ДПДЗ :-(

                                  #3429
                                  ОЛЕГ
                                  Участник

                                    Ребьята что делать?И заслонка по показаниям в норме (((   (((   (((   (((   (((   (((

                                    #3443
                                    Виктор
                                    Участник

                                      Доброго времени суток всем! Спасибо Андрею за просвещение о системе изменения длины впускного коллектора. Как я писал в комментариях к той статье – у меня получилось, что пневмокамера не работала и она сосала воздух.

                                      После глушения штуцера данной системы на коллекторе – резко падали обороты хх. Как мне объяснил Павел (за что большое спасибо!) это ДЗ “привыкла” к избытку лишнего воздуха и пыталась его перекрыть закрываясь как можно сильнее, но он естественно всеравно поступал через пневмокамеру.

                                      Новую пневмокамеру я пока не смог НИГДЕ найти! У нас в продаже о ней вобще никто не слышал. Нашёл в интернете, но она пластиковая и стоит как для такой мелочи почти 15 баксов. Подойдёт такая? Кто сталкивался?

                                      Я пока заглушил штуцер, закрепил шток как и в статье советовалось и сбросил адаптации заслонки. Результат меня порадовал.  Плавное переключение и мягкая реакция на педаль газа заставила меня снова считать Лачик лучшим автомобилем

                                      Как я и думал раньше – все такие проблемы на переходных режимах в большей степени связаны с подачей воздуха. По количеству воздуха считается подача бензина. Естественно при неправильном количестве воздуха – будет неправильная смесь со всеми вытекающими последствиями.

                                      При чём диагностика не показывала никакого завышенного давления в коллекторе!

                                      Пока приходится ездить с заглушенной системой, пока не куплю эту дефицитную пневмокамеру. Но ездить стало приятно :good:

                                      У меня подсос воздуха оказался в этом месте, у кого-то может где-то в другом. В любом случае не стоит недооценивать подсос воздуха!!!

                                      Спасибо всем за советы и отдельное спасибо Андрею за его труд ;-)

                                      avataravataravataravatar
                                      #3444
                                      Павел
                                      Участник

                                        Виктор, я очень рад за то, что у Вас всё получилось и что я в этом помог! :-)  Круто! Я тоже так хочу! )) Надо тоже поискать подсосы, продымить хочу, но пока не придумал чем, чтобы бесплатно и давление нормальное там создать ))

                                        У меня эта пневмокамера пластиковая стоит. Уж не знаю с завода так или нет. Я второй хозяин :unsure:  , но работает вроде нормально.

                                         

                                        #3465
                                        Андрей
                                        Хранитель

                                          Я тоже рад за Виктора! Главное, чтобы это не было самовнушение и чтобы проблема в скором будущем не вернулась, как обычно бывает.

                                          Пластиковую пневмокамеру придётся ставить – сейчас, как я понял, других уже нет. Найти их и правда тяжело.

                                          Можете посмотреть, в соседней теме Павел провёл мастер-класс по изготовлению дымогенератора

                                          Простой дымогенератор

                                          Весьма интересное решение :good:

                                          #3472
                                          Павел
                                          Участник

                                            Андрей, спасибо :yes:

                                            Андрей, сегодня движок продымил и не нашел утечек. Однако мне не понравился мой клапан вентиляции картерных газов. Я его снял, промыл карбочистом, подул в него. Получается, что он в одном направлении (в сторону коллектора) пропускает воздух свободно, а в обратном если чуть очень слабо, то тоже пропускает, а если посильней, то перекрывается. При этом если потрясти его, то внутренности там болтаются как в погремушке. Я всё собрал на место, завел двигатель, понаблюдал как ведет себя заслонка на разных оборотах и при резком сбросе газа. Она на очень низких оборотах – чуть выше холостого хода- вообще хлопает заслонкой примерно каждые 3-4 секунды с резким падением оборотов  и плавным набором (при этом сектор заслонки я держу ровно). А если газануть и резко отпустить сектор, то по металлической части сектора видно как во время уменьшения оборотов перед достижением равномерных оборотов ХХ заслонка дергается несколько раз. Пережал плоскогубцами шланг вентиляции картера, погазовал, посмотрел, ничего не изменилось :scratch:

                                            Вот я думаю этими играми заслонкой и обусловлены мои дергания во время езды на первой в пробке и дергания при резком сбросе и наборе скорости  :-(   Еще что-то забрянчело в районе грм, ролик чтоли? Менял грм и ролик 10000 назад(( . Андрей, хелп, подскажите куда копнуть? Может какие-то датчики хандрят? С какими датчиками можно определить неисправность путем отключения и перевода ЭБУ на аварийный режим?  :unsure: Еще я не понимаю как эта вентиляция картера работает, она что получается в обход заслонки свободно засасывает в коллектор сколько угодно воздуха? Я попробовал всосать через трубку, в принципе никаких преград не почувствовал.  :unsure:

                                            Видос заснял посмотрите пжл, какие мысли может есть?
                                            https://youtu.be/YjpyLaKfBVY

                                            #3474
                                            ОЛЕГ
                                            Участник

                                              Павел,у меня тоже флажок так играется,он так и должен?

                                              #3475
                                              Павел
                                              Участник

                                                Судя по картинке, видимо, внутри клапана так и должно всё бултыхаться :scratch:

                                                клапан системы принудительной вентиляции картера

                                                #3477
                                                Павел
                                                Участник

                                                  Олег, вот сам не знаю должно так быть или нет. Я думаю, что это результат какой-то несогласованности в работе датчиков на разных режимах работы двигателя. В результате в какой-то момент ЭБУ считает, что смесь слишком богатая, приоткрывает заслонку, потом оказывается, что слишком бедная, прикрывает и так заслонка колеблется с затухающим прогрессом и в результате баланс наступает. Я вот это всё понимаю так. Вот только мне не хватает знаний и опыта почему так происходит.

                                                  Может быть когда бросаешь газ ты освобождаешь заслонку и она по инерции хлопается в положение полного перекрытия, а ЭБУ её начинает приоткрывать чтобы обеспечить холостой ход и у него это получается не с первого раза? Но тогда это тоже не должно быть нормой, тогда машина бы дергалась у всех.

                                                  А может быть во время движения как то по-другому она себя ведет? Может быть при движении автомобиля ЭБУ вообще не должна устанавливать обороты холостого хода при полном сбросе газа, а держать заслонку в максимально открытом положении в которое она может её поставить. Тогда почему так не происходит?

                                                  У меня в голове только теории. Тут нужен специалист :scratch:

                                                  #3478
                                                  Андрей
                                                  Хранитель

                                                    Привет, ребята! Я сейчас в отъезде. Вас читаю, но писать проблемно с мобильного интернета.

                                                    Снял видео своей заслонки, но выложить пока не могу. Приеду – выложу.

                                                    У меня работает ПОЧТИ также, как у Павла, но не совсем. У меня один толчок! И так не гуляет туда-сюда! Отпустил сектор – заслонка один раз дёрнулась и всё. То есть взяла контроль в “свои руки”.

                                                    При удерживании заслонки на граничном положении – она тоже так не дёргается, как у Павла. Один толчок и всё.

                                                    По поводу клапана вентиляции картерных газов – так и должно быть!

                                                    #3479
                                                    Андрей
                                                    Хранитель

                                                      Да будет цивилизация! Нашёл wifi и загрузил видео :-)

                                                      avataravataravatar
                                                    Просмотр 25 сообщений - с 151 по 175 (из 1,027 всего)
                                                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                                    Поделиться с друзьями