Электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3367
    Павел
    Участник

      Всем доброго  дня!  :yes:

      Коллеги, кто-нибудь знает устройство и порядок работы этого клапана? Я свой снял после поломки штуцера, стал шаманить и заметил, что он пропускает воздух если дуть в штуцер, который торчит в бок. Воздух выходит из под цилиндрика, на котором надпись kong hwa. Это так и должно быть? Что-то меня терзают смутные сомнения

      Я цилиндрик снял, там все ржавое, может уплотнитель какой то стоит внутри него. Не видно. А может он вообще не должен сниматься

      P.S. машина дергается при резком сбросе и наборе ускорения, при равномерном движении около 1200-1300 оборотовдую в трубку

       

       

      avatar
      #3369
      Андрей
      Хранитель

        Приветствую, Павел! Проверял я как-то этот клапан и хотел статью написать по этому поводу, но пока руки не дошли.

        Суть в том, что этот клапан управляет пневмокамерой, установленной с торца впускного коллектора. А сама пневмокамера управляет заслонками, установленными во впускном коллекторе. Заслонки изменяют длину впускных каналов, в зависимости от оборотов двигателя.

        Изменение длины каналов необходимо для оптимального крутящего момента на низких оборотах (длинный тракт) и высоких оборотов (короткий тракт).

        Чаще всего из неисправностей клапана случается обрыв его обмотки. Чтобы это проверить, необходимо подключить омметр к контактам клапана. Должно показать сопротивление в несколько ом.

        По поводу прохода воздуха. Как я помню, если дуть в боковой штуцер, то воздух должен проходить к “kong hwa”. А если дуть в другой штуцер, то воздух НЕ должен проходить к “kong hwa”.

        Сейчас машинки рядом нет, а то я бы проверил точно. Но на 99,9% так оно и должно быть. ;-)

        avataravatar
        #3370
        Вован
        Участник

          Привет! Если не получится штуцер прилепить, то вроде можно заменить без проблем на клапан ЭПХХ от Ваз 2105/2107

          Вакуумный клапан эпхх ваз 2105 на Лачетти

          Он дешевле и есть в любых магазинах и рынках. Сам не ставил, но слышал, что другие ставили

          avataravataravatar
          #3376
          Павел
          Участник

            Вован, а как штекер к нему цеплять? Тоже шаманить? И как его воспринимает наш ЭБУ, чек не будет гореть?

            Я уже заказал в магазине за 600 р, сказали привезут через 3 дня. Но за совет спасибо. Буду продавать машинку. Пусть стоит уж всё родное :bye:

            Андрей, спасибо за ликбез :good:   Я работу этой системы посмотрел, но вот устройства клапана нигде не нашел. Зачем эта блямба, которую я снял, тут стоит? Воздух и туда и сюда пропускает. Что с ней, что без неё :unsure:

            #3378
            Андрей
            Хранитель

              Ну почему же туда-сюда? :-)

              Давайте посмотрим на фото и подумаем логически

              Электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора

              В первом положение клапана – разрежение из коллектора по трубке передаётся в ресивер (бочонок) – далее в клапан. Но клапан в таком положении закрыт и разрежение дальше не идёт.

              Во втором положении клапана – он открывается и пускает разрежение к пневмокамере, которая и управляет штоком.

              Затем, когда клапан снова закрывается – разрежение перекрывается. Но как штоку вернуться в исходное положение, ведь воздуху из пневмокамеры нужно куда-то выйти? Вернее войти. Вот для этих целей и открывается переход от бокового штуцера к  «kong hwa»!

              Нужно как-то статью написать всё-таки, чтобы разобрать это дело в деталях. ;-)

              avataravataravatar
              #3384
              Павел
              Участник

                Андрей, спасибо, я в понимаю что этот клапан перепускает вакуум то от бочонка к пневмокамере, то от  «kong hwa»(фактически с улицы) к пневмокамере. Мне не понятно назначение самого «kong hwa» если он выполняет функцию дырки)) Если его убрать, то отверстие так же будет пропускать воздук к пневмокамере при закрытом клапане. А «kong hwa» для своих размеров тяжеловат если бы он был просто крышкой от пыли например. По весу, как будто залит внутри эпоксидкой.

                Ну я вчера его на место приладил пока (предварительно у обломленного штуцера обточив вокруг основание так, чтобы шланг хоть чуть-чуть налез), собрал всю систему обратно, через Chevrolet explorer удалил ошибку, сбросил адаптации. Чек погас. Вроде всё как раньше пока работает. Но рывки конечно не пропали.

                Дождусь вот новый клапан и подую в него :whistle:

                #3386
                Лёха
                Модератор

                  Извините, что лезу в вашу познавательную дискуссию :-) , но хочу вставить свои “пять копеек”

                  По роду своей деятельности и будучи бывшим владельцем чудо-автомобиля ВАЗ2105, могу сказать, что устройство и принцип работы большинства пневмоклапанов практически одинаков.

                  Тот клапан, который предлагает Вован и есть клапан с 2105. Он тоже имеет три штуцера. И тот штуцер который под чёрным колпачком называется “атмосферный штуцер с фильтром”!

                  Проводите аналогии господа :)   ;-)

                  avataravatar
                  #3387
                  Павел
                  Участник

                    Ну в общем скорее всего так и есть – просто крышка с фильтром) :mail:

                    #10599
                    cazebo
                    Участник

                      Обломился провод у самого разъёма, купил в би-би вазовский от адсорбера.

                      Вазовский разъем адсорбера

                      Он чуть шире, пришлось по краям его подточить. Ну и вазовскую защёлку никак не удалось дотянуть и “захлопнуть” на родных выступах.

                      Поэтому заюзал клеевой пистолет. К слову разъем зашёл и так очень туго, но клей на защёлку для надёжности, разумеется.

                      Помимо этого фикса решил, раз уж такое дело, проверить и остальные элементы системы, как в гайде. Все работало отлично (пробег 183 т.к.), кроме, как мне показалось, пластиковой пневмокамеры. И вот тут стоит сказать, что я идиот и нужно помимо гайда читать и комментарии всегда, что я сделал после того, как разломал интереса ради рабочую пластиковую камеру  )))   А эта скотина шток, оказывается, при зажатом пальцем отверстии выходит не до конца, а последние 1,5 см преодолевает при убирании пальца. И это нормальный режим работы.

                      Так что заменил камеру в итоге по своей глупости, -800 р. – это самая затратная часть мероприятия. Считаю, что купил себе мозгов :)

                      Ну а в целом задача не сильно трудоёмкая. Сложно было ещё снять/одеть шток на металлический шарик, немного помучался.

                      avatar
                      #11024
                      Андрей
                      Хранитель

                        cazebo, согласен, что комментарии иногда читать очень полезно :yes:

                        Металлическая камера действительно ведёт себя чуть по другому нежели пластиковая. Но ничего, зато теперь есть полная уверенность, что пневмокамера точно исправна :-)

                        Спасибо за отчет! :good:

                        #13957
                        Aleksey
                        Участник

                          слушай, я тоже обломил штуцер, как ты починил ?

                          #27765
                          александр
                          Участник

                            Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно место электромагнитного клапана поставить какуенибудь обману чтоб чек не горел? А то у меня и клапан не рабочий и пневмокамера тоже,решил пока заглушить эту систему.

                          Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
                          • Тема «Электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора» закрыта для новых ответов.
                          Поделиться с друзьями