Компьютерная диагностика P0131 и Р0030

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4797
    Владимир
    Участник

      Доброго времени суток! Авто: хэтчбек , 2009 год, 1,6 АТ, пробег 120, 5 тыс. В общем ситуация такова горит чек, за неимением на тот период адаптера обратился в автосервис – точнее в два, по очереди. Вердикт на первом из них “все идеально”, что меня очень смутило. Обратился во второй, списали на плохое качество топлива, погасили чек, проехал 500 метров загорелся опять. (заливал и 95 и 92, на хороших заправках), как горел так и горит. Поняв, что этим вопросом нужно заниматься самому: почитал здесь на форуме (огромное спасибо Андрею за доступное изложение материала) и в просторах интернета скачал программу 1.7, взял адаптер vag com 409.1 на чипе ftdi (С настройками драйверов отдельная песня, у меня получилось настроить только через отдельную программу скачал в инете, до этого сутки мучаля с диском и советами любителей), все подключил достаточно быстро выдало 2 ошибки: Р0131 статус непостоянно – низкий уровень сигнала первого датчика кислорода (первый понимаю надеюсь правильно управляющий, на ней их 2 еще диагностический на приемной трубе), и вторая ошибка Р0030 статус сохраненная – неисправность в цепи нагревателя первого датчика кислорода. Замечу авто на педаль газа реагирует хорошо, возможно ли такое? Что могло послужить выходу из строя время эксплуатации или что то другое? Думал сразу его заменить но задался вопросом стоит родной катализатор, при пробеге 120,5 тыс. как он будет себя вести, знаю сейчас многие удаляют его ставя пламегаситель с чипированием, обманкой лямбда зонда, в этом случае смысл менять лямбда зонд? Друзья, посоветуйте как мне лучше поступить, как лучше будет для авто?

      #4800
      Андрей
      Хранитель

        Приветствую, Владимир!

        Да, ДК1 – это первый (управляющий) датчик кислорода.

        Датчик кислорода – это не основной датчик в системе управления двигателем. Поэтому при его отключении или проблемах с ним на большинстве прошивок ЭБУ переходит на топливоподачу не по датчику кислорода а по таблице. На графиках этот параметр называется “Петля обратной связи контура топливоподачи”:

        – Разомкнута – топливоподача осуществляется по таблице

        – Замкнута – топливоподача осуществляется по ДК1

        По таблице машинка может ехать даже лучше, чем с исправным ДК1. Потому что смесь получается более богатой. Но, конечно, расход будет больше.

        Катализатор я удалил на 190 тыс.км. и поставил обычную проставку.

        Как удалить катализатор

        Но я его удалил не из-за проблем с ним, а ради эксперимента и потому что менял всю выхлопную систему в полевых условиях, можно сказать, а откручивать его не было времени и возможности. Я его выломал с куском приёмной трубы. Но потом в более приемлемых условиях я его отреставрировал и положил в надёжное место :-)  Может когда-то попробую поставить назад, опять таки, ради эксперимента. ДК1 у меня продолжает стоять – так расход субъективно ниже.

        Если стоит два ДК и с катализатором нет проблем, то советую его пока не трогать.

        Теперь самое главное. С такими ошибками не стоит сразу менять датчик. В первую очередь и в обязательном порядке необходимо перепаять “массу” ДК1. Как это сделать можно посмотреть вот тут

        Дергается Лачетти и проблема трех масс

        Думаю, это поможет 99,9% ;-)

        #4823
        Сергей
        Участник

          Да, спаять точку трёх масс и проблема должна уйти. Проверено!!!

          #4903
          Санёк
          Участник

            Проблему масс трёх датчиков (ДК1, ДАД и температура воздуха на впуске) необходимо устранить в первую очередь (спаять), как ребята советуют :good:

            После этого проблема с ДК1 должна исчезнуть

            #6376
            Олег
            Участник

              добрый день,выскочили две ошибки Р0036-НО2S
              P0510
              Про ошибки читал,что посоветуете,самому устранять или ехать к диагносту? :scratch:

              #6377
              Лёха
              Модератор

                Привет, Олег. Удали ошибки и если снова появятся, то создай отдельную тему с этой проблемой. Если есть адаптер и мультиметр, то ребята помогут разобраться. На сервис всегда успеешь ;-)

              Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
              • Тема «Компьютерная диагностика P0131 и Р0030» закрыта для новых ответов.
              Поделиться с друзьями