Нестабильная работа двигателя 1.6

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 45 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #25945
    Alexey
    Участник

      Добрый день, уважаемое сообщество!

      Прошу прощения, если вопрос повторяется, много сопутствующих тем и сложно что-то подобрать для себя.

      Проблема проявляется следующим образом:

      1) вибрации двигателя при работе (визуально видно), диагност, что смотрел говорит, что вибрировать не должно (поменял подушки двигателя – все 3, немного стало лучше, но не особо);
      2) вибрации передаются на кузов, немного ощущается, когда сидишь в салоне;
      3) диагност послушал выхлоп, говорит, что при нормальной работе двигателя выхлоп должен быть равномерный, а не дерганый;
      4) компьютерная диагностика показывает что поразному работают цилиндры;
      5) раньше показывало ошибку пропусков зажигания (загорался чек), на СТО менял прокладку крышки, сброс ошибки и чистку заслонки – вроде помогало, но ненадолго. Сейчас заменил крышку ГБЦ на металлическую и такая ошибка вроде не возникает.
      6) сейчас зимой расход 15 литров. раньше было что-то около 12л (вроде)
      7) плохо тянет двигатель. Диагност грешил на выработавший ресурс катализатор, но проверили его по его методике – разгон в гору с грузом и раскручиванием двигателя до 7000 об/мин, сделали вывод, что проходимость катализатора пока годная, иначе не смог бы раскрутить и до 5000 об/мин.

      История болезни:

      Машина 2009 г.в, 1.6 механика, седан. Куплена в 2013 году с пробегом 73000 км, я второй хозяин. Всегда лил 95 бензин Лукойл, всегда обслуживал на фирменном СТО Chevrolet, всегда ставил оригинальные запчасти приобретенные у них же, но в 2016 году порвался ремень ГРМ, поставленный 1 год и 20000 км назад у тех же официалов. Психанул, ремонт ГБЦ сделал не у официалов а в Bosch-Service. Сделал независимую экспертизу и выставил письменную претензию официалам, но после письменного отказа в суд не пошел, а надо было. Кроме того, после ремонта ГБЦ прошился на Паулюса, теперь и не знаю даже, стоило ли. Может вернуть на заводскую. Диагност говорит, что у него не сохранилась моя старая прошивка.

      На сегодняшний день в части цепей, связанных с управления двигателем вроде как все проверено и поменяно порекомендациям форума:

      – проверена проблема трех масс. Делал не сам, а в мастерской. Спецы не стали расчехлять соединение как указано здесь на форуме, а нашли места соединения масс где-то под аккумулятором и что-то  там обновили. То ли зачистили и переобжали, то ли еще что – в итоге обороты субъективно плавают меньше на холостую;

      – заменены подушки двигателя все 3. Вроде бы субъективно cтало лучше чем было, но диагност говорит, что вибраций быть не должно совсем и в салоне и двигетеля самого;

      – заменена катушка зажигания (одна) на оригинальную GM. У нас ведь одна катушка, сдвоенная?

      – заменены свечи все 4 на GM и высоковольтные провода (не знаю какой марки, но на СТО сказали, что хорошие, корейские)

      – заменен топливный фильтр и фильтр-сетка в бензонасосе.

      Теперь по рекомендации диагноста осталось поменять ГБЦ на заведомо исправную, так как у меня она после ремонта и за эти годы (4 года после ремонта), там могли уйти зазоры и длины и что-то еще.

      Компьютерную диагностику сам не провожу, хотя Эксплорер скачал. Есть ELM адаптер bluetooth. Использую его совместно с приложением на android для считывания и сброса ошибок. Уже склоняюсь к необходимости приобретения кабеля и самостоятельной длиагностики, а то каждый раз платить по 1000р становится накладно.

       

      Прошу  совета, может я что-то делал не так и что бы можно было сделать дополнительно, так как хотелось бы еще поездить на этой машине, даже может немного вложиться, а не покупать новую за 800+ тыс. рублей.

       

      С уважением,
      Алексей

      #25959
      Серёга
      Участник

        На корпусе ЭБУ есть наклейка, там написан идентификатор прошивки из четырех символов (буквы и цифры). На сайте скачиваешь свою родную прошиву с таким же идентификатором https://moylacetti.com/serijnye-proshivki-chevrolet/

        И пусть диагност прошьет. Ну или самому купить адаптер и прошить. Благо информации полно на эту тему. А потом уже разбираться, что дальше ковырять по симптомам

        avataravataravatar
        #25962
        Alexey
        Участник

          Спасибо, буду заказывать кабель.

          А вот я еще прочитал про недостатки алюминиевой клапанной крышки, что у нее неправильно работает клапан вентиляции картера. Старый я выбросил там же в СТО вместе с пластиковой крышкой (вроде бы), может стоит заказать оригинальный и установить через переходник на алюминиевую крышку?

          #25963
          Alexey
          Участник

            А может вообще заказать оригинальную пластиковую клапанную крышку с нормальным клапаном PCV и выкинуть эту металлическую?

            #25964
            Юрик
            Участник

              Дороговато новую пластиковую. Дешевле и проще ориг.клапан вкрутить в алюминий. Смазать резьбу и аккуратно вкрутить без переходника. Закручивается, проверено. И замени его обязательно!

              avatar
              #25974
              Alexey
              Участник

                У меня идентификатор 3BSN на ЭБУ, значит Lacetti 1.6, RUS.

                Что касается оригинальной пластиковой клапанной крышки, но с нормальным клапаном, то я в принципе готов за нее заплатить (5607р крышка + 1144р прокладка оригинал на autodoc), лишь бы проблема решилась.

                Кстати, с этой металлической крышкой тоже не понятно.
                Раньше со старой оригинальной крышкой масло “сопливило” в свечное пространство и появлялся “check”. После установки алюминиевой крышки течь в свечное пространство пропала, но я не уверен, что не появилась течь в другом неожиданном месте. Вот, например, на этой неделе менял ремень ГРМ (кстати, снова Contitech поставил), так старый был в масле, хоть и визуально в неплохом состоянии после 40 тыс. пробега. Мастера сказали надо менять сальники коленвала и распредвала. Поменял (ну то есть принес им на замену). Теперь и не знаю, оттуда ли текло, либо из другого места как у нашего одноклубника здесь на форуме.

                Всем спасибо за ответы!

                 

                #25978
                Alexey
                Участник

                  Ребята, а что можете сказать про эту клапанную крышку GM 25192208 ? Вроде как нового образца, ставилась на Лачики с 2011 года. Вот только она без декоративной накладки поверх ВВ кабелей.

                  Все никак не могу решить, что делать с моей явно китайской алюминиевой клапанной крышкой (брал на krishka-gbc.ru) с заглушенным Г-образным ответвлением (неизвестного назначения) и непонятным клапаном вентиляции картера. То ли оставить пока, заказать запасную прокладку и вкрутить таки оригинальный клапан PCV силой…

                  Кстати, при замене крышки мне на СТО вкрутили старые винты крепления. Это вообще нормально или лучше заказать новые оригинальные?

                  #25979
                  Андрей
                  Хранитель

                    Исходя из личного опыта и наличия свободных финансов, я бы ставил крышку GM 25192208.

                    Болты менять абсолютно не обязательно. На надежности соединения это никак не скажется.

                    Единственную проблему, которую они могут доставить – это поломаться при затяжке. Потом придется выкручивать обломыши. Но если тянуть, как положено 10нМ, то вероятность поломки очень мала

                    avatar
                    #26001
                    Дмитрий
                    Участник

                      Если будете ставить крышку нового образца, имейте в виду, что уплотнительные колечки под болты там тоже нового образца, старые не подойдут. Об этом на сайте есть. Оригиналы GM 25185121, аналог нашел только у ROSTECO 21096 (продается комплектом 15 шт). Кстати, эта крышка тоже сопливит.

                      • Ответ изменён 3 года, 11 месяцев назад пользователем Дмитрий.
                      avatar
                      #26003
                      Alexey
                      Участник

                        Вот незадача, и эта сопливит! А я уже заказал. Теперь вот еще уплотнители… Спасибо за наводку, Дмитрий!

                        • Ответ изменён 3 года, 11 месяцев назад пользователем Alexey.
                        #26016
                        Дмитрий
                        Участник

                          Ну что поделать, сопливая крышка наше родовое проклятье. Просто записать прокладку в категорию “расходник” и проверять свечные колодцы с частотой долива омывайки. По совету отсюда ставлю прокладку Elring, полет нормальный.

                          avataravatar
                          #26049
                          Alexey
                          Участник

                            Всем здравия желаю!

                            После того, как я заменил все, что указал в начале темы, озвученные проблемы оставались, но сейчас, я поездил немного и вроде как вибрации пропали, обороты не плавают и появилась тяга в гору даже на третьей. не знаю что уж случилось, то ли двигатель приработался к новым комплектующим, то ли то, что мы с диагностом прокатились в гору на второй передаче и разогнали двигатель до более чем 6000 оборотов и скорости под 80 км/ч – не знаю.   Как будто и жаловаться не на что, но на сердце как-то неспокойно.

                            Пришли мои запчасти: оригинальная металлическая клапанная крышка GM 25192208 и уплотнительные колечки ROSTECO 21096. Буду менять и посмотрим как оно будет дальше.

                            А пока жду свои кабели – диагностический и прошивочный из Китая. Вот придут – попробую считать из ЭБУ оригинальный пробег (просто интересно стало), сниму логи и выложу сюда для анализа. Затем хотелось бы вернуть уже родную прошивку и добиться расхода в пределах 10-12 л, а не 15 л как было зимой.

                            Всем спасибо!

                            #26071
                            Alexey
                            Участник

                              Добрый день!

                              Вчера поменял клапананную крышку,  поставил оригинальную новой конструкции GM 25192208. По ощущениям она пластиковая, ну ладно, посмотрим. Кстати, уплотнительные колечки 21096 мастер СТО не нашел куда ставить. Вчера все было нормально, но сегодня пошел дождь и опять плавают обороты и идут вибрации. Может это быть из-за замены клапанной крышки и клапана вентиляции картера? Или это из-за влажности опять контакт “массы” шалит?

                              Ведь буквально вчера все было нормально, приработано что ли.. Что меня напрягало в китайской металлической крышке, так это то, что на вроде металлическая, а снизу какая-то пластиковая накладка прикручена винтами. Я боялся как бы она откутилась и винты не выпали в клапанный отсек.

                              • Ответ изменён 3 года, 11 месяцев назад пользователем Alexey.
                              #26073
                              Дмитрий
                              Участник

                                уплотнительные колечки 21096 мастер СТО не нашел куда ставить

                                Странно… Единственный вариант, если новая крышка уже идет вместе с колечками…

                                 

                                • Ответ изменён 3 года, 11 месяцев назад пользователем Дмитрий.
                                avatar
                                #26075
                                Дмитрий
                                Участник

                                  И если действительно у машинки на погоду нелетную кашель приключается, и я имею ввиду именно причинно-следственную связь а не простое совпадение, то трясти электрику. И в первую очередь слаботочку, т.е. проводку датчиков. Слышал жалобы, что у кого-то в гофрах вода плескалась. Опять же, на сайте есть, у нас “проблема трех масс” имеет место как минимум в двух жгутах (хотя счалок в проводке гораздо больше).

                                  Посоветовал бы начать с начала и с самого простого: разобрать и пропаять (а не обжать\дожать\пережать) известные проблемные места.

                                  avatar
                                  #26076
                                  Alexey
                                  Участник

                                    Да вот, я когда пошел электрику делать я мастерам сказал взять сайта информацию по ключевым словам “проблема 3-х масс”, сделать всё как написано, вскрыть место объединения, пропаять. А эти горе-мастера сказали, что пайка развалится, надо обжимать. Сделали не так как просил. Да, они нашли какие-то точки, что-то там сделали, но не как просил. Денег взяли немало.

                                    #26077
                                    Дмитрий
                                    Участник

                                      Часто слышу про недопустимость пайки в автомобиле, но никто так толком и не смог объяснить почему. Некачественная пайка разваливается, факт, но вот развалившаяся некачественная обжимка почему-то встречалась чаще. На свой страх и риск все ответственные соединения  паяю (те же три массы), а безответственные обжимаю (колодка для китайской магнитолы).

                                      Паяльник 40~60 Вт с плоским жалом (для таких работ предпочитаю отечественные Псковкие), нейтральный (а лучше безотмывочный) флюс, припой (лучше с 67 содержанием олова), термоусадка, хорошее освещение – вот и все оружие победы.

                                      С проводов снимаем изоляцию, очищаем чем попало жилы (от спирта до напильника), надеваем термоусадку (сам частенько забываю, а потом долго ругаюсь), скручиваем, щедро, не жалея флюса, им обмазываем (а если есть возможность – обмакиваем), и хорошо прогретым паяльником ставим финальную точку.

                                      Заострю внимание, паяльник должен быть прогрет, тут как с котлетами: непрогрел сковородку – остался без ужина. Если нет опыта, непосредственно перед началом работ оттестировать процесс на куске ненужного провода: если работаете на улице, то сорокаваттный паяльник ветер может остудить вплоть до срыва запланированного.

                                      Если не получается скрутить провода “встык” – поровну, положение проводника в пространстве на лепестричество не влияет, но тогда после пайки залить цапон-лаком (продается там же где припой и флюс) и обмотать изолентой внатяг.

                                      И да, мультиметр стоит недорого, а по важности может и не баллонный ключ, но головка на 10 точно. ))

                                      avataravataravatar
                                      #26078
                                      Дмитрий
                                      Участник

                                        В порядке “мозгового штурма”. Вспомнился случай из далеко не автомобильной практики. Столкнулись с массовыми чудесами сложносочиненной электронной схемы. Причина оказалась в технологии: при производстве использовали агрессивный флюс, который не смывали после пайки. В результате, от влажности флюс “просыпался” и кушал пайку изнутри. После высыхания все как будто бы приходило в норму. В конце концов чудеса заканчивались (ибо чудес не бывает, бывает плохой контакт), и железка уходила в утиль. Прокрутите историю машины и ее болезни, не было ли в ее биографии кустарного ремонта электроники (именно электроники а не электрики).

                                        avatar
                                        #26115
                                        Alexey
                                        Участник

                                          Добрый день!

                                          Вот и пришел мой диагностический кабель с Алиэкспресса, с переключателем. Установил драйвера с сайта, установил Шевви Эксплорер 1.7 и программу чтения пробега из ЭБУ. Связь работает. Первым делом считал пробег из ЭБУ – совпадает (примерно на 1 тыс. км меньше). Затем запустил Эксплорер и считал параметры. Выкладываю сюда запись протокола и снимок одного из экранов графиков. Все ли я сделал правильно? Прошу специалистов, если не трудно, глянуть одним глазком.

                                          С уважением,
                                          Алексей

                                          Вложения:
                                          Вы должны войти для просмотра вложений.
                                          #26117
                                          Alexey
                                          Участник

                                            Забыл уточнить, параметры снимались на ХХ.

                                            #26131
                                            Дмитрий
                                            Участник

                                              Приветствую.

                                              На ХХ и на не полностью прогретом двигателе. )

                                              Андрей скажет больше (я плотно общаюсь только со своей персональной телегой, опыт естественным образом ограничен), вижу сильно заваленную в минус коррекцию топлива. Причин тут может быть порядочно: от льющих форсунок до забитого воздушного фильтра и негерметичного EGR (хотя по графику он вроде как в норме). Начните с того, что проверить проще: с клапана EGR и воздушного фильтра (вдруг там хирург тряпку оставил).

                                              Форсунки проверить по методу Андрея. Если что, к нашим движкам подходят Сименсовские с кажется Приоры. Номерок, если будет нужда, уточню. Вроде бы сохранилась упаковка. Но сначала все-таки проверьте свои.

                                              *но вот который день не дает покоя возможная связь между “влажный воздух – машина чудит”…

                                               

                                               

                                              avataravatar
                                              #26132
                                              Alexey
                                              Участник

                                                Спасибо! Да, двигатель был не прогретый. Как кабель получил, настроил ПО  и побежал.  Воздушный фильтр менял месяц назад на ТО-10. Как проверить клапан ЕГР? Что может быть не так с ним? Про форсунки изучу вопрос.

                                                #26134
                                                Дмитрий
                                                Участник

                                                  Про проверку клапана помниться было где-то на этом сайте. Пороюсь дам ссылку. Нашел: https://moylacetti.com/forums/topic/diagnostika-klapana-egr/

                                                  К вопросу “что не так с клапаном”. Если клапан не герметичен, то в цилиндр идет не чистый атмосферный воздух, а своздух с подмешанными выхлопными газами. А в этих газах кислорода (в отличии от атмосферного воздуха) уже нет – сгорел, однако. Т.е. в цилиндры идет смесь с меньшим содержанием кислорода чем обычно. А проблема заключается в том, что двигатель об этом не знает: датчик-то показывает что клапан EGR закрыт, т.е. по мнению ЭБУ смесь идет с нормальным (а не заниженным) содержанием кислорода. Далее ДК1 (лямбда) сообщает о малом количестве кислорода в выхлопе. Соответственно, ЭБУ командует “прикрутить краник”, уменьшая подачу топлива. В итоге топливные коррекции ползут в минус.

                                                  • Ответ изменён 3 года, 11 месяцев назад пользователем Дмитрий.
                                                  avatar
                                                  #26136
                                                  Alexey
                                                  Участник

                                                    Спасибо за советы, будем изучать.

                                                    Правильно ли я понимаю, что с помощью диагностического кабеля нельзя “прошивать” ЭБУ, а с помощью прошивочного нельзя выполнять диагностику? Или прошивочный может для всего использоваться?

                                                    #26137
                                                    Дмитрий
                                                    Участник

                                                      Диагностический (KKL) только для диагностики и сброса ошибок. Прошивочный (Galletto) универсален: может и прошить и продиагностировать. Собственно KKL – это “недопаянный” Galletto.

                                                    Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 45 всего)
                                                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                                    Поделиться с друзьями