Заливает свечи

Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 37 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3820
    Анна
    Участник

      Здравствуйте. Уже пять лет езжу на Лачетти хэтчбек 1,4 и последние полтора года с переменным успехом мучаюсь с данной проблемой. Машинка 2005г.в., пробег по одометру 14о тысяч, но т.к. брала с рук, то, думаю, в реальности больше. К тому, что Лачетти капризна к морозу, я уже давно привыкла, но сейчас ситуация достигла своего апогея. При малейшем минусе весной и осенью машина отказывается заводиться как с автозапуска, так и с ключа. В первый запуск заливает свечи и все, дальше бесполезно. Спасает только вкручивание сухого комплекта свечей, да и то через раз. Причем никогда не угадаешь, заведется ли сегодня или снова зальет. Заправляю 92 бензином на одних и тех же заправках, свечи новые, высоковольтные провода поменяны, форсунки почищены, датчик абсолютного давления заменен. Диагностика показывает ошибку 0172 – богатая смесь, я так понимаю, что по какой-то причине система переливает бензин. Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой и успешно ее решил? Всем заранее спасибо за советы в каком направлении копать и как можно вылечить машинку

      #3835
      Андрей
      Хранитель

        Приветствую, Анна!

        Вариантов возникновения такой проблемы может быть много.

        У Лачетти главным дозирующим фактором является давление во впускном коллекторе. При повышении давления – повышается длительность подачи топлива. Давление во впускном коллекторе повышается из-за подсоса воздуха. Но это неизбежно приведёт к повышению оборотов холостого хода. То есть, к переобогащению смеси(переливу бензина) это не приведёт. А приведёт только к перерасходу топлива. Значит подсос воздуха во впускном коллекторе можно отбросить. Исключение составляет только вакуумная трубка, которая идёт к датчику абсолютного давления. Поэтому её необходимо заменить для проверки. Как это сделать, изложено здесь

        Замена вакуумных трубок впускного коллектора

        Если это не решит проблему, тогда необходимо проверить клапан адсорбера. Если он не закрывается, тогда лишние пары бензина будут попадать во впускной коллектор. Вот здесь проверка

        Адсорбер и как проверить клапан адсорбера

        Также иногда помогает замена масла. Дело в том, что когда часто заливает свечи, то несгоревшие капли бензина попадают в картер двигателя и смешиваются с маслом. А затем по системе вентиляции картера попадают во впускной тракт, переобогащая смесь. И получается как снежный ком – эти пары снова не сгорают, а попадают в картер. Из него снова во впускной коллектор, и так далее. Спасает только устранение причины первых пропусков воспламенения и полная замена масла.

        Следующей причиной может быть повышенное давление в топливной рампе. Это приводит к большему попаданию топлива во впускной тракт за 1 миллисекунду. Особо это ощущается в момент запуска в холодное время года. Всё дело в том, что в камере сгорания горит не бензин, а воздух с парами бензина. А в холодное время бензин хуже испаряется. Также нужно учитывать, что на наших двигателях применяется “фазированный впрыск на клапан”. То есть, каждая форсунка льёт по очереди в определённый момент. А в момент пуска двигателя Все форсунки льют одновременно, потому что ЭБУ ещё не знает в каком положении такта находятся цилиндры. Поэтому нормальное давление топлива в момент пуска очень важный параметр.

        Не правильные показания датчика температуры ОЖ также могут приводить к таким последствиям.

        Также необходимо, чтобы аккумулятор и стартер были в хорошем состоянии, чтобы во время пуска обеспечить положенную раскрутку коленвала и при этом не сильно просадить напряжение в бортовой сети.

        Эти все причины, так сказать, обобщённые и должны быть проверены. Но то, что именно в Вашем автомобиле больше подскажет диагностика. А особенно – давление в коллекторе, показания датчика температуры ОЖ и топливные коррекции.

        Поэтому настоятельно советую приобрести адаптер для диагностики. Он не дорогой и не дефицитный. Также благодаря ему Вы сможете узнать реальный пробег своего авто ;-)

        Это не сложно и здесь Вам всегда помогут разобраться. Можете прочитать вот здесь об этом

        Компьютерная диагностика Шевроле

        Это Вам пригодится и в будущем!

        Также настоятельно рекомендую обработать контакты системы управления двигателем специальным средством. Об этом здесь

        Обработка, очистка, защита и смазка контактов

        К тому, что Лачетти капризна к морозу, я уже давно привыкла

        Хотите верьте, хотите нет, но мой Лачик тоже 2005 года и он ни разу не подвёл меня в мороз! :yes:

        #3838
        Анна
        Участник

          Андрей, спасибо за такой подробный ответ. Начну искать причину по Вашему мануалу; по результатам обязательно отпишусь, вдруг кому-то пригодится

          #3841
          Андрей
          Хранитель

            Анна, не за что!

            Ждём результатов. Возникнут вопросы, спрашивайте. Поможем, чем сможем, как говорится ;-)

            #3842
            Алексей
            Участник

              Привет! А почему лямбду не упомянули? Ведь может и из-за неё такое быть, что бензина больше даёт? Или я не прав? :scratch:

              #3843
              Андрей
              Хранитель

                Алексей, в данном случае это вряд ли. Анна указала очень важную деталь – ошибка Р0172!

                Это означает, что лямбда видит обогащённую смесь, но диапазона корректировки ЭБУ не хватает и, соответственно, появляется данный код неисправности.

                Если бы не было данной ошибки, тогда круг подозреваемых можно было бы расширить и на лямбду.

                А так всё логично в её поведении – свечи заливает и лямбда указывает на обогащённую смесь.

                #4215
                Анна
                Участник

                  Добрый вечер.

                  Небольшой отчет по моей проблеме. Приехала я в сервис и, объяснив свою проблему, указала на возможные причины, но мне было категорически сказано, что всякие трубки, клапаны адсорбера и датчики ТОЖ – это чушь, на самом деле это форсунки! начитаются форумов и ходят указывают тут всякие. Видя такое отношение, я настаивать не стала, развернулась и уехала. Пока спасаюсь прогревом машины каждые 4 часа, но обещаю все-таки себе до весны все исправить))

                  Зато недавно приехал из дружественного Китая адаптер. и я бегом побежала с ноутом к машине. Ошибок, кроме 0172 и перегоревшей лампы чека, нет, что уже радует. Но напрягло меня значение абсолютного давления в коллекторе в 37кПа на прогретом двигателе и хх, и то, что угол опережения зажигания на 0,3-0,4 больше требуемого (например, 7,1 при требуемом 6,8). В связи с этим вопрос к знающим людям: это сильно плохо, просто плохо или можно не париться? И если плохо, то как сделать так, чтобы стало хорошо)?

                  Всем спасибо за ответы и советы.

                   

                   

                  #4216
                  Андрей
                  Хранитель

                    Добрый день.

                    Да, сервисы они такие…

                    Радует Ваша целеустремлённость в решении этой проблемы, Анна. Значит причина должна быть выявлена по любому :yes:

                    Можете снять логи в момент холодного проблемного пуска и прогрева и скинуть мне их на почту [email protected]? Или выложить тут ссылку на Яндекс.Диск и т.п.

                    Угол опережения зажигания так себя обычно и ведёт. А вот давление в коллекторе немного завышено. Но для полной картины происходящего необходимо уделить особое внимание шагам РХХ (положение ДЗ ШАГ), топливным коррекциям и уровню просадки напряжения в момент запуска холодного двигателя. Поэтому постарайтесь сделать логи и мы их рассмотрим ;-)

                    #4220
                    Егор
                    Участник

                      ХМ…Интересные ребята на сервисах работают :scratch:

                      Как можно без диагностики советовать что-то менять. Тем более такие не дешевые устройства, как форсунки.

                      Тем более что все сразу, что ли? Интересно :unsure:

                      Больница начинается с регистратуры, а ремонт автомобиля с диагностики!

                      Но как своё субъективное мнение выскажу. Мне кажется стоит первым делом проверить давление топлива и сделать диагностику стартера.

                      #4221
                      Анна
                      Участник

                        Не, про замену вопрос не стоял, пока только про снятие и прочистку)) Хотя чистили мне их весной, давление в топливной вроде тоже нормальным было, насос доставали, смотрели в каком он состоянии. А стартер крутит бодро, в плюс заводится с пол-оборота.

                        Сегодня минус 22, с четверга не могу завести машину, щас попробую ее еще помучить ,подключив адаптер, и выложу отчеты

                        #4222
                        Анна
                        Участник

                          Или не выложу. Не смогла найти, как извлечь отчет в формате программы (копировать-вставить не работает, пишет, что элемент не найден, а в корневой папке этих файлов вообще нет), так что пока додумалась только до экспорта в эксель. Смотреть тут https://cloud.mail.ru/public/LjNy/cEF5XBbfr

                          И, кстати, программа просмотра пробега почему-то показывает цифры примерно на 1500км меньше тех, что на одометре  :unsure:

                          #4224
                          Анна
                          Участник

                            Разобралась, как извлечь файл отчета. Перезалила в облако https://cloud.mail.ru/public/LjNy/cEF5XBbfr

                             

                            #4225
                            Андрей
                            Хранитель

                              В общем, бегло глянул графики и сразу видно несколько объяснимых и необъяснимых проблем.

                              Показания датчика детонации очень странные. На неработающем двигателе они должны быть приближенные к нулю, а они показывают максимум

                              Датчик детонации показывает максимум

                              Это какой-то глюк. Возможно в процессе измерения произошёл сбой. Поэтому лучше ещё раз снять логи при запуске и посмотреть. Если показания останутся такими же, тогда нужно будет узнавать причину такого явления.

                              Дроссельная заслонка открыта на очень малый угол – всего 0,8! При этом давление в коллекторе и обороты в норме, а шаги рхх составляют всего 19 шагов. Значит двигателю хватает воздуха и при практически закрытой дроссельной заслонке. А это, в свою очередь, означает, что есть подсос воздуха в обход дроссельной заслонки!

                              Подсос воздуха во впускной коллектор

                              Пойдём дальше. Топливные коррекции уходят далеко в минус. Именно поэтому появляется ошибка “богатая смесь”.

                              А второй датчик кислорода повторяет сигнал первого, что наводит на мысли о разрушении катализатора. Либо его нагло удалили по какой-то причине.

                              Показания ДК2

                              Советую проверить наличие катализатора и при проблемах с ним перепрошиться под евро2.

                              Также бросилось в глаза низкое напряжение аккумулятора при включенном зажигании. Всего 11 В. При прокрутке стартером падает до 8 В. Либо аккумулятор уставший, либо что-то его подсаживает при включении зажигания.

                              Если ко всему этому добавить мороз, то есть все шансы, что двигатель не запустится.

                              Для отчаянной попытки спасти ситуацию, можно сбросить адаптации и попробовать завести авто. Может помочь. Как сбросить адаптации показано здесь

                              Chevrolet Explorer

                               

                              #4227
                              Андрей
                              Хранитель

                                Также падение показаний ДК1 в режиме отсечки, наводит на мысли, что форсунки скорее исправны (герметичны), чем неисправны ;-)

                                #4231
                                Анна
                                Участник

                                  Андрей, спасибо большое за быстрый ответ.

                                  Забыла в прошлых сообщениях указать, что катализатора у меня нет, и двигатель перепрошит, так что показаниям кислородных датчиков есть логичное объяснение (и ЕГР, кстати, заглушен). Насчет аккумулятора, думаю, он просто разрядился после многократных попыток завести машину, поэтому и выдает такое напряжение. Сейчас отогревают ее в теплом гараже, чтобы хотя бы завести

                                  И правильно ли я понимаю, что лишний воздух приходит не на датчик абсолютного давления, а непосредственно идет в двигатель? Или в оба места?

                                  #4233
                                  Андрей
                                  Хранитель

                                    Анна, не за что.

                                    Скажу честно, я предполагал, что прошивка не совсем родная, т.к. у меня есть почти 60 серийных прошивок Сириус, но такой среди них нет. Поэтому доверять ли ей, я не знаю.

                                    По моему мнению одна из лучших серийных прошивок 1,6л под евро2 – 1AYN. Но у Вас 1,4л, поэтому советовать ничего не рискну из личного опыта.

                                    По поводу подсоса попробую объяснить. Если что не понятно, спрашивайте. Я сам в жизни не всё понимаю, поэтому абсолютно логично, что и в подсосе воздуха не все обязательно должны всё понимать ;-)

                                    Зайду из далека. Есть автомобили с ДМРВ, а есть, как у нас с ДАД (датчик абсолютного давления).

                                    Так вот с ДАД любой лишний воздух всё равно учитывается, но это не лишает его звания ЛИШНЕГО!

                                    Чтобы понять суть прочитайте вот эту статью, я там затрагивал эту тему

                                    Бедная смесь: симптомы и причины появления

                                    Думаю, логику Вы поймёте, а если нет, то спрашивайте.

                                    Так вот, моё видение Вашей проблемы

                                    Если сталкивались со старыми жигулями, то можете знать, что в мороз необходимо было вручную вытягивать ручку “подсоса” при запуске двигателя. Без этого двигатель в холод не запустится вообще!

                                    В наших же машинках это делает ЭБУ.

                                    В дроссельном узле есть шаговый двигатель, который приоткрывает и прикрывает дроссельную заслонку при запуске. Величина открытия зависит от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В ЭБУ есть специальная таблица, что при такой температуре – открыть заслонку строго на такой угол.

                                    Величина открытия заслонки пропускает строго определённую массу воздуха, чтобы двигатель гарантированно запустился именно при такой температуре.

                                    Но когда есть подсос лишнего воздуха мимо дроссельной заслонки, то нарушается баланс топливо/воздух при запуске для определённой температуры и двигатель не запускается.

                                    Как я излагал в статье выше, ДАД всегда увидит лишний воздух и прикроет заслонку, сохраняя баланс воздух/топливо. Но это будет происходить только при работающем двигателе. А при запуске ДАД ещё не работает!!!

                                    Поэтому запущенный двигатель работает вроде исправно, но при запуске возникают проблемы. И чем ниже температура, тем сложнее запустить двигатель.

                                    Также хочу дать совет, чтобы не заливать свечи. Если при первых запусках не удалось запустить двигатель, тогда стоит нажать педаль газа до упора и так немного прокрутить двигатель. При нажатой педали ЭБУ перекрывает подачу топлива через форсунки и переходит в режим продувки цилиндров. Это часто помогает избежать залива свечей.

                                    Что не понятно, спрашивайте. ;-)

                                    #4234
                                    Андрей
                                    Хранитель

                                      Дополню ещё свой ответ.

                                      Подсос воздуха имеется ввиду во впускной коллектор. Проверяется он обычно дымогенератором на СТО, либо можно соорудить что-то самостоятельное. Типа такого

                                      Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе

                                      Простой дымогенератор

                                      А, вообще, самыми частыми местами подсоса встречаются:

                                      1. Клапан вентиляции картера. Настоятельно советую его просто заменить, даже без проверки

                                      Система вентиляции картера автомобиля

                                      2. Система изменения длины впускного коллектора

                                      Система изменения длины впускного коллектора (VGIS)

                                      3. Уплотнительные колечки форсунок

                                      Как проверить и промыть форсунки

                                      4. Всевозможные трубки

                                      Замена вакуумных трубок впускного коллектора

                                      Это основные места, на которые стоит обратить внимание

                                      #4246
                                      Анна
                                      Участник

                                        Всем привет, это снова я и моя увлекательная эпопея по поиску причин ошибки 0172. До конца зимы еще далеко, поэтому продолжаем)))

                                        Машину отогрели, завели в теплом гараже на залитых ранее свечах, и самое странное, что после этого она специально полтора дня простояла на морозе в минус 30 и завелась! Очередная мистика какая-то.

                                        И поменяла я, наконец-то, трубочку, идущую к датчику абсолютного давления, и по моим субъективным ощущениям двигатель теперь как-то сильнее ревет при езде и тяга стала слабее, разгон происходит ну очень уж плавно. Андрей, подскажите, пожалуйста, так и должно быть или это я загоняюсь уже? Может, стоит заказать оригинальную трубку? :scratch:

                                        #4247
                                        Андрей
                                        Хранитель

                                          Приветствую, Анна. Продолжаем)))

                                          По поводу трубочки скажу следующее. Тем, у кого бывают резкие толчки при нажатии педали газа, я советую данную трубочку удлинить, поставить большего диаметра или врезать в неё какой-нибудь ресивер (например, топливный фильтр от Жигулей). Благодаря этому уменьшается “резкость” педали газа и она более “мягко” реагирует на нажатия.

                                          Поэтому данная трубочка может оказывать небольшое влияние на плавность разгона.

                                          У меня стоит вакуумная трубка от Ланоса и мне очень нравится поведение авто.

                                          Может она у Вас длинная очень или внутренний диаметр не такой?

                                          Или у Вас субъективные ощущения слишком чувствительные :-)

                                          Какую Вы трубочку ставили?

                                          #4248
                                          Андрей
                                          Хранитель

                                            То есть, вот так машинка ведёт себя немного иначе

                                            Трубка на датчик давления

                                            чем вот так

                                            Трубка на ДАД

                                            #4312
                                            Анна
                                            Участник

                                              Добрый вечер. Поздравляю всех с наступившим Новым годом!

                                              Трубку я поставила ВАЗовскую за 50 рублей, у них вроде у всех один диаметр, ну и, конечно, не как на первом фото, а как на втором: не слишком длинную, но чтобы свободно лежала. Щас вроде вроде все как раньше стало, может, машина привыкла, а может, я.

                                               

                                               

                                              #4341
                                              Лёха
                                              Модератор

                                                Здравствуйте, Друзья! Всех с наступившими и наступающими :drink:

                                                Заправляю 92 бензином на одних и тех же заправках, свечи новые, высоковольтные провода поменяны, форсунки почищены, датчик абсолютного давления заменен.

                                                Анна, а воздушный фильтр меняли? Если нет, то советую обязательно сменить :yes:

                                                У меня тоже такая трубка и авто едет отлично :good:

                                                #4449
                                                Анна
                                                Участник

                                                  Да, Лёха, воздушный и топливный меняю раз в год весной.

                                                  Ну и очередная моя “простыня” с небольшим отчетом)). После того, как машина в минус 20 снова не захотела ехать, утащили ее на веревке в третий сервис. Посмотрели там машинку и сказали, что все мои беды были от масла, из-за того что двигатель сапунит, между дроссельной и воздушным патрубком давило масло, которое капало на генератор и на какой-то датчик (какой именно, так мне и не сказали), из-за масла были некорректные показатели этого таинственного датчика и проблемы с запуском. Не знаю, насколько это правда, но в итоге скинули шланг вентиляции картера под капот, на воздушном патрубке поставили заглушку, от масла все почистили и вроде как все заработало, даже после простоя в полтора дня машина завелась с пол-оборота.

                                                  После всего этого на ноуте в программе ошибка была, я ее сбросила, покаталась немножко, снова она не появилась, а вот вторая ошибка, что перегорела лампа чека осталась висеть (она и раньше у меня была). Вот такие вот дела. Посмотрим, что дальше будет, хотя дышать отравой картерных газов в салоне совсем не хочется.

                                                  Предложили или сделать раскоксовку двигателя, или уже менять всякие там колечки и колпачки. Если кто-то заливал химию в цилиндры, подскажите, пожалуйста, стоит ли овчинка выделки, а то как-то опасаюсь я этого?

                                                   

                                                  #4453
                                                  Лёха
                                                  Модератор

                                                    Странно, на сколько я знаю в том районе никаких датчиков нет :unsure:

                                                    Ну то ладно – главное, что помогло.

                                                    Если так сапунит, то явно что компрессия не ахти должна быть. Да и масло доливать бы приходилось частенько…

                                                    Компрессию не меряли? Масло движок кушал?

                                                    По поводу раскоксовки. Я делал Винсом, правда ещё на Ланосе. Стало лучше и я остался доволен.

                                                    Кому то помогает, а кому то нет. Многое зависит от степени закоксовки и состояния двигателя в целом.

                                                    Как временная мера стоит попробовать, я думаю. Единственное, я бы делал либо Винсом, либо Лавром. Это уже проверенные средства и поэтому есть какая-то гарантия, что резинки не разбухнут, краска не вздуется на поддоне или ещё чего-нибудь.

                                                    #4454
                                                    Андрей
                                                    Хранитель

                                                      Привет мальчишки и девчонки :-)

                                                      Внесу свою лепту и свои пять копеек.

                                                      Масло попадало скорее всего не на датчик, а на разъём дроссельного узла и генератор.

                                                      Дай Бог, чтобы это была настоящая причина. Покатаетесь и может логи ещё снимите, тогда посмотрим изменилось ли что в тех моментах, о которых я писал :mail:  вначале.

                                                      Что касается промывки и раскоксовки я выскажу своё мнение. Даже не мнение, а убеждение. Наши люди всегда делятся на два лагеря – “ЗА” и “ПРОТИВ”. Причём каждый яро настаивает на своём. Но умные люди всегда разберутся и примут “золотую середину”. Во всех ситуациях есть что-то хорошее и что-то плохое. Чего-то больше, чего-то меньше.

                                                      Так вот, я уверен в том, что двигатель обязательно необходимо промывать! Но не в том понимании, как многие представляют. Промывка – это профилактика, а не ремонт! Если это понять, то многие вопросы отпадут сами собой.

                                                      Часто можно услышать, что это развод и мне не помогло! Конечно не поможет, когда мотор 200 тыс.км. ничего доброго от хозяина не видел. А вот если делать промывку хотя бы раз в 30-40 тыс. км., то оно бы помогло не допустить такой ситуации.

                                                      Я это делаю перед каждой третьей замене масла. Примерно. Потому что когда война, то иногда не до автомобиля. :-( Но всё равно стараюсь держаться графиков.

                                                      И опять же, не раскоксовку, а промывку. Как говорят в народе – промывка инжектора без снятия форсунок. Этим процессом мы промываем не столько форсунки, сколько впускной тракт и камеру сгорания. Так же в этой процедуре есть эффект раскоксовки колец и каналов в поршне.

                                                      Практически всегда после этой процедуры машинка становится легче на запуск именно в мороз.

                                                      Дело в устройстве и принципе работы нашего двигателя. Форсунка не впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр, а делает это во впускной коллектор на впускной клапан. Это очень грамотное решение, так как горит не бензин, а его пары, смешанные с воздухом! А так как клапан горячий, то бензин мгновенно испаряется, смешивается с воздухом и попадает в камеру сгорания.

                                                      Но опять же, что-то хорошо, что-то плохо. Из-за этого на клапане образуются ужасные отложения, которые нарушают нормальную работу системы впуска. И на холодном двигателе в мороз этот налёт препятствует испарению топлива, что затрудняет пуск двигателя. Он просто впитывает бензин, не давая ему испарятся.

                                                      Налёт в камере сгорания также ничего хорошего не приносит, уменьшая камеру сгорания и повышая температуру и теплообменные процессы.

                                                      Два правила, чтобы всё было гуд:

                                                      1. Лёха правильно написал – использовать проверенные средства (Винс, Лавр…). Потому что неизвестные – неизвестно как себя поведут с резинками, алюминием и т.д.

                                                      2. Понять, что это профилактика, а не ремонт. Поэтому, если не поможет, то это не значит, что это развод, а просто уже пришло время делать это всё ручками.

                                                      Анна, может у Вашего авто не так всё плохо, поэтому я думаю, что попробовать стоит. Было бы, конечно, не плохо проверить состояние двигателя пневмотестером. Тогда бы многие вопросы отпали.

                                                      Как-то так ;-)

                                                    Просмотр 25 сообщений - с 1 по 25 (из 37 всего)
                                                    • Тема «Заливает свечи» закрыта для новых ответов.
                                                    Поделиться с друзьями