Греется колесо Лачетти

Привет всем у кого возникла такая проблема – греется колесо Лачетти. Расскажу, как удалось справиться с данной проблемой.

Греется колесо Лачетти

Также данная статья будет полезна тем, кого волнует вопрос замены тормозных колодок Шевроле Лачетти своими руками.

По статистике данный казус происходит практически у 100% владельцев Лачетти. В общем, это “болезнь” данного авто.

Почему греется колесо Лачетти

Когда данная проблема возникла у моего Лачетти (заднее правое колесо), я находился далеко от дома на трассе. Сразу почувствовалось, что машина стала очень плохо ехать накатом, и в воздухе парил неприятный запах чего-то горелого. При осмотре было обнаружено сильно горячее колесо. Так как на трассе среди полей, что-либо сделать не представлялось возможным, было принято решение медленно доехать до СТО.

На станции веселый дядя-специалист сделал заключение,


что это слетела колодка ручника и там заклинила. Он ее поправил, взял с меня денег и проводил с Богом!

Каково было моё удивление через 15 км, что колесо уже не горячее, а очень горячее!!! На горизонте виднелось другое СТО. Было решено заехать еще и к этим специалистам.

Объяснив им проблему с моим Лачетти – они поставили диагноз -замена суппорта тормоза. Цена вопроса меня явно не радовала и неуверенность в том, что это решит проблему, было решено ехать домой в гараж и разбираться самому.

Как оказалось при осмотре и разборке – цена ремонта 2у.е., которые я потратил на смазку для суппортов. О том, как выбрать смазку для суппортов поговорим в конце статьи, так как эта тема очень важна и имеет очень много подводных камней.

В общем, диагноз, который поставил я – заклинивший суппорт Шевроле Лачетти задний правый:)

Суппорт Лачетти

Вот как я его победил.

Снимаем колесо.

Очищаем всю грязь с тормозного механизма щёткой.

Очищаем всю грязь с тормозного механизма щёткой
Очищаем всю грязь с тормозного механизма щёткой

Откручиваем нижний болт, крепящий корпус цилиндра суппорта.

Откручиваем нижний болт, крепящий корпус цилиндра суппорта.
Откручиваем нижний болт, крепящий корпус цилиндра суппорта.

Откручиваем крышку бачка и отбираем немного тормозной жидкости шприцем, чтобы при утапливании поршня в цилиндр суппорта тормозная жидкость не вылилась через верх бачка.

Тормозной бачок Лачетти

Монтажкой утапливаем хотя бы чуть-чуть поршень в цилиндр суппорта. Будет тяжело, но по другому никак!

Отверткой поддеваем корпус цилиндра суппорта

Отверткой поддеваем корпус цилиндра суппорта Лачетти
Отверткой поддеваем корпус цилиндра суппорта Лачетти

Поднимаем корпус цилиндра суппорта вверх

Поднимаем корпус цилиндра суппорта вверх
Поднимаем корпус цилиндра суппорта вверх

Ставим цилиндр на место, но предварительно сняв ОДНУ колодку!

Ставим цилиндр на место, но предварительно сняв ОДНУ колодку!
Ставим цилиндр на место, но предварительно сняв ОДНУ колодку!

Идём в салон и нажимаем на педаль тормоза, что бы поршень суппорта вылез из корпуса (а чтобы совсем не вылез мы там оставили одну колодку, он в нее упрётся, думаю понятно). Если поршень не вылезает, то заводим двигатель нашего любимого Лачетти и жмём педаль тормоза, теперь точно вылезет!:)

Теперь под пыльник поршня наносим смазку ATE BREMSZYLINDER PASTE

Ate bremszylinder paste

Затем утапливаем поршень до конца. Сделать это проще, если заранее изготовить специальное приспособление

Как утопить цилиндр суппорта

Работать им легко и удобно

Как утопить поршень суппорта

После этого снова повторяем такую процедуру раз 5, чтобы тормозной цилиндр разработался! То есть, выдвигаем и задвигаем поршень. С каждым разом он будет двигаться легче.

Затем вынимаем направляющие

суппорт Лачетти

Направляющая и пыльник суппорта Шевроле Лачетти
Направляющая и пыльник суппорта Шевроле Лачетти

Вычищаем их и смазываем смазкой для направляющих суппортов

TRW PFG 110

Другой смазкой нельзя, так как там очень высокая температура и жёсткие условия работы

Хорошо промываем средством для очистки тормозной системы посадочные места направляющих

Очиститель тормозного суппорта

И устанавливаем смазанные направляющие на свои места.

Также желательно приобрести вот такую смазку или аналогичную

Высокотемпературная смазка

Ей необходимо смазать предварительно очищенные посадочные места тормозных колодок

Направляющие пальцы ей смазывать не нужно!!! Только направляющие колодок.

Такую же операцию проводим с суппортами остальных колёс. Процедура с передними колёсами ни чем не отличается.

Смазка направляющих передних суппортов Шевроле Лачетти
Смазка направляющих передних суппортов Шевроле Лачетти
Передний суппорт Шевроле Лачетти
Передний суппорт Шевроле Лачетти

Единственное, что передние суппорта более массивные и колодки естественно большего размера.

Тормозные колодки переднего суппора Шевроле Лачетти
Тормозные колодки переднего суппора Шевроле Лачетти

В заключение скажу, что направляющие тормозных суппортов смазываю раз в год и проблем с тормозами больше не было!

И следите за состоянием колодок

Износ тормозных колодок Шевроле Лачетти
Износ тормозных колодок Шевроле Лачетти

Как видим, слева новая колодка, а справа колодка, изношенная до предела

Также замечено, что поршень цилиндра суппорта Шевроле Лачетти чаще всего клинит, когда износ колодок выше 50%. С менее изношенными колодками подклинивания суппорта пока не встречались.

P.S. Не забудьте долить тормозную жидкость и закрутить крышку бачка!

Мой Лачетти

Ну а теперь обсудим тему выбора смазок. В этой теме творится полная каша и неразбериха. Причём в этом виноваты не рядовые автолюбители, а безолаберные продавцы. Хотя и производители не редко дают неверные описания своим продуктам, а потом после негативных отзывов делают исправления, что эта смазка оказывается не совсем подходит для того, для чего вчера подходила.

А “продавцы-консультанты” в магазинах (про рынки вообще молчу) дурят покупателей и сами об этом часто не догадываются. А ведь это тормоза, ребята! И тут цена ошибок и некомпетентности очень высока!

Ещё будучи неопытным автолюбителем, я как и все, доверялся “продавцам-консультантам”. Так, с их помощью я смазал направляющие пальцы смазкой от LIQUI MOLY. Через пол года эта смазка превратилась в липкий порошок… Позже я понял, что это антискрипная паста и смазывать направляющие пальцы ей лучше не стоит. Хотя и по сей день продавцы втирают её под видом смазки для направляющих пальцев.

Ей можно смазывать направляющие колодок и тыльную сторону колодки, предотвращая скрип! Она и называется антискрипная паста!

Такие ситуации сплошь и рядом. На рынке подхожу и спрашиваю у мужика: “Есть хорошая смазка для направляющих пальцев суппорта?” Он мне протягивает Mannol 9896 KUPFERPASTE (((

Я ему говорю, что у меня такая есть и она не имеет никакого отношения к направляющим пальцам тормозных суппортов. Он мне тычет под нос описание на тюбике, типо, на мол, умник, читай.

Высокотемпературная смазка

Кто внимательно прочитает, тот поймёт смысл написанного. Я ей смазываю торцы колодок при установке, болты выхлопной системы при её замене и удалении катализатора и т.д. Направляющие пальцы ей смазывать нельзя!

Из всего этого я сделал вывод, что нужно разбираться в этом вопросе самому и не полагаться на “консультантов”, так как молодые “консультанты” мало в чём разбираются, а “консультанты” со стажем до сих пор советуют графитную смазку, типа – сто лет ей смазывали и будем смазывать :-)

Потратив кучу времени, я всё-таки нашёл для себя идеальный вариант. Он выглядит так:

  • для смазки поршня цилиндра самый идеальный вариант – это ATE BREMSZYLINDER PASTE Ate bremszylinder paste  Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Эта смазка совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Её не просто найти, но вполне реально. Цена у нас 200 грн. (4 у.е.)
  • для смазки направляющих пальцев самый лучший вариант – это TRW PFG 110

TRW PFG 110

Стоимость у нас порядка 80 грн. (2.5 у.е.). Теоретически и ей можно смазать поршень, но лучше всё же  ATE BREMSZYLINDER PASTE.

Более подробно о выборе смазок для суппорта можно посмотреть на странице Чем смазать суппорт

Вот такие дела, Друзья. Будьте бдительны при покупке смазочных материалов для суппортов и подходите к этому вопросу со всей ответственностью. Не полагайтесь полностью на “продавцов-консультантов”.

Берегите себя и удачи на дорогах!

Смотрите также:


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях
Читайте также:

Греется колесо Лачетти: 27 комментариев

  • 11.10.2014 в 10:50
    Permalink

    Спасибо! Вроде помогло! Тоже говорили, что суппорт взборе менять надо. Хорошо, что не повелся, а то удовольствие не из дешевых…

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
    • avatar
    • avatar
    • avatar
    • avatar
    • avatar
    • avatar
    • avatar
    • avatar
    • avatar
  • 20.10.2014 в 14:48
    Permalink

    Спасибо тебе, реально получилось! Я уже месяц так ездил, то греется, то не греется! Третий день – полёт нормальный!!!

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
    • avatar
  • 19.04.2015 в 20:23
    Permalink

    Спасибо! Очень подробная и наглядная инструкция! Вроде, все работает!

  • 05.02.2016 в 21:50
    Permalink

    СМАЗать это хорошо! НО можно попробовать по проще\
    1 Открутить крышку с бочка с тормозной жидкостью и нажимать на педаль тормоза несколько раз (возможно даже сильно нажать).
    2 таким образом тормозной цилиндр расшевелиться (возможно даже услышите его движения скрип
    3 закрыть плотно крышку тормозной жидкости и опять на педаль тормоза.. Покататься …и все работает не клинит не греется прекрасно причина заклинило тормозной цилиндр сильно прокачаны тормоза перебор который надо сбалансировать давлением

  • 06.02.2016 в 11:57
    Permalink

    Не совсем с Вами согласен. В 99% процентах ремонтов направляющие закисают на столько, что помогает только грубая мужская сила. Закисают они из-за влаги, температуры и отсутствия смазки! Когда их вынимаешь, то они уже покрыты раковинами от коррозии. Тоже самое очень часто наблюдается и с зеркалом поршня. Если раковины уже большие, тогда поршень больше не пригоден для эксплуатации и его необходимо менять, что очень накладно и стоит денег. Так вот, чтобы до такого не доводить и нужно смазывать каждый год направляющие и поршень суппорта. Это дешевле и проще.
    Если колесо уже греется, то манипуляции с педалью тормоза – это временная мера. Без смазки всё-равно не обойтись. Надёжный и долговечный механизм – это смазанный механизм!

  • 13.02.2016 в 20:45
    Permalink

    Алексей, если пыльник целый, а Вам просто необходимо нанести смазку под него на поршень, то сам пыльник снимать не нужно. Выдвигаете поршень чуть больше половины, приподнимаете край пыльника и наносите под него смазку. После этого утапливаете поршень на место. Можно ещё пару раз поршень выдвинуть и утопить, чтобы смазка равномерно смазала поршень.
    А если пыльник требует замены, тогда без извлечения поршня из суппорта не обойтись. Но это тоже делается быстро и суппорт снимать с авто не обязательно. Если время ограничено, тогда давим на тормоз пока поршень не вылезет полностью и сразу пережимаем и откручиваем шланг подачи тормозной жидкости. Доливаем жидкость в бачок, чтобы не попал воздух. Удаляем старый пыльник и уплотнительное кольцо. Моем поршень и цилиндр. Если состояние поршня нормальное, тогда устанавливаем новое уплотнительное кольцо в суппорт и смазываем его тормозной жидкостью. Также смазываем сам поршень. Одеваем ПЕРЕДНЮЮ часть пыльника на ЗАДНИЙ край поршня, а ЗАДНЮЮ часть пыльника вставляем в паз суппорта. Аккуратно, слегка проворачивая поршень, утапливаем его в цилиндр суппорта.
    Прокачиваем систему. Как это сделать написано тут Достаточно прокачать только это колесо.
    Что не понятно, спрашивайте. В будущем сделаю фото, чтобы было понятней.

  • 08.04.2016 в 09:17
    Permalink

    Перепробовал все ни чего не помогает. Буду менять суппорта.

  • 08.04.2016 в 09:54
    Permalink

    Странно. Удавалось восстановить такие закисшие, что казалось им дорога только в металлолом. Суппортам моего Лачетти больше 10 лет и пока на свалку не собираются (три раза по дереву).
    Каждый год смазываю и каждые два года меняю тормозную жидкость.
    Хотя каждый случай индивидуальный…

  • 08.04.2016 в 10:08
    Permalink

    Жидкость менял,прокачал,смазывал,солдатики отмачивал как новые, ходят не заедают. Три месяца колодки стерлись. Последний раз в январе смазывал, пару дней назад начали тереться

  • 08.04.2016 в 10:16
    Permalink

    А сам поршень смазываете? Также имеет смысл проверить уплотнительную манжету в цилиндре суппорта, а лучше поменять. Она бывает или закусывается, либо набухает и поршню тяжело ходить.

  • 08.04.2016 в 10:37
    Permalink

    Не знаю правда нет, сказали можно проверить открутив шланг и вдавить поршень, если поршень идет легко то он рабочий, то тогда дело в шлангах. Если идет туго то не рабочий.

  • 08.04.2016 в 11:11
    Permalink

    В этом есть доля смысла. Так Вы не будете преодолевать сопротивление тормозной жидкости для выдавливания её в бачок.
    Поршень может заедать только из-за наличия неровностей на его поверхности (коррозия, грязь, старая засохшая смазка и т.д.). Имеет смысл снять его с авто и хорошо вычистить и также поставить новые резинки. Это всё-таки дешевле новых суппортов в разы. Деньги потратить всегда успеете. Это моё мнение.

  • 08.04.2016 в 11:33
    Permalink

    Так жидкость может туда проходить хорошо,а обратно может быть в шланге заусенцы и сробатывают как клапон и отход житкости затруднен. Статью эту поздно нашел, так бы я сделал бы как вы говорите. А деньги уже потратил.

  • 08.04.2016 в 11:54
    Permalink

    Не переживайте. Будет опытом на будущее. Не дай Бог, конечно, Вам повторения данной ситуации, но как показывает практика, суппорта Лачетти (и не только Лачетти) любят ласку и уход. Причем чем чаще, тем лучше.
    По поводу шланг – теоретически возможно такое, но я пока не встречался с такой ситуацией.
    Желаю Вам, чтобы новые суппорта решили Вашу проблему. И желательно на долго. Удачи!

  • 21.07.2016 в 11:14
    Permalink

    У меня на Лаче была история с нагревом, но не постоянным, а периодическим. Много торможений по городу – нагрев, езда с грузом -опять нагрев.
    ТО суппорта и даже замена шланга не дало результата. Уже смирился с мыслью что попал на новый тормозной цилиндр…
    А проблема оказалась банально простой. Тормозной поршень при выходе на максимальную длину (износ колодок 80%) немного перекашивало и колодки не отходили полностью от диска.
    Как я плевался, когда узнал об этой мелочи…

  • 21.07.2016 в 12:05
    Permalink

    Приветствую, Андрей!
    Да, есть такое дело у Лачика (((
    Я и в статье немного упомянул эту особенность. Если износ больше 50%, то нужно уже внимательно наблюдать за тормозами и проверять нагрев колёс почаще. А если бюджет позволяет, то лучше поменять колодки вообще ;-)
    А по поводу мелочи – это ДА! Сколько людей суппорта меняли из-за этого…
    Но, главное, что проблема решилась!

  • 30.11.2016 в 19:27
    Permalink

    основная причина Заклинивания – перекрученный или изношенный ТОРМОЗНОЙ шланг. Замена шлангов.
    другие причины это главный тормозной (износ прокладки) замена всего цилиндра) и за тем сам цилиндр колеса(если долго стояла)смазать разработать как пишет автор. Обращать внимание прежде всего на Шланги которые периодически надо менять. на любой машине

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017