Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Ремонт Лачетти » Как проверить ДПДЗ

Если Вы сами не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском:

Как проверить ДПДЗ

Статья о том, как проверить ДПДЗ и РХХ, а также их проводки не снимая дроссельный узел с автомобиля. Попутно проведём общую диагностику состояния дроссельного узла в целом.

Очень много в последнее время сыпется вопросов о дёрганиях Лачетти в различных режимах работы двигателя. Чаще всего эта проблема проявляется при нажатии либо отпускании педали газа. Соответственно, сразу под подозрение попадает дроссельный узел. Вот я и озадачился вопросом — как помочь братьям Лачеводам в проверке данного узла. К слову, это актуально не только к Лачетти, но и к другим автомобилям.

Все манипуляции проводились на моём Лачетти 1,6, поэтому они подходят и к Лачетти 1,4. Так как у них одинаковая конструкция дроссельного узла, в отличии от Лачетти 1,8. Но суть проверки аналогична полностью, могут различаться только цифры измерений.

ДПДЗ Лачетти

Как известно, на Шевроле Лачетти 1,4 и 1,6 датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода собраны одним целым в дроссельном узле и, соответственно, меняются в сборе, что очень дорого. Поэтому нужно максимально точно диагностировать неисправность.


Как проверить ДПДЗ и РХХ

Проверить работу дроссельного узла можно тремя способами:

  • заменой на заведомо исправный — это самый точный способ
  • омметром
  • компьютерной диагностикой

Первый способ рассматривать не будем, так как он и так очевиден. Остановимся на втором и третьем.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки мультиметром

Посмотрев на схему, в левом нижнем углу видим нужный нам объект под названием «регулятор холостого хода»

Схема датчиков ЭБУ Лачетти

Мы видим простейшую схему, состоящую из двойного реостата (переменное сопротивление), выключатель и электрический двигатель. На простом языке, суть работы данного чуда-устройства такова: когда мы нажимаем педаль газа, то сразу размыкается выключатель режима хх (обычный концевик) и двигатель переходит на другой режим работы, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Эту степень открытия ЭБУ определяет по изменяющемуся сопротивлению реостата. Когда мы отпускаем педаль газа, то выключатель снова замыкается и дает понять ЭБУ, что нужно включать режим холостого хода. ЭБУ переходит в режим хх и регулирует его электрическим моторчиком, который приоткрывает дроссельную заслонку на определённый угол для поддержания заданных оборотов. За этими значениями следит вторая часть реостата.

Какие могут возникнуть поломки в этом простом механизме:

  • неисправность выключателя
  • трещины и истирание токопроводящего слоя реостата
  • обрыв реостата
  • замыкание, обрыв или увеличение сопротивления проводки
  • неисправность двигателя

Для быстрой проверки всех этих возможных неисправностей (кроме двигателя) необходимо снять разъём с ЭБУ. Как это сделать изложено в статье Дёргается Лачетти

Для проверки ДПДЗ необходимо подключить омметр к 74 и 79 контакту штекера ЭБУ

Как проверить ДПДЗ

Видим сопротивление чуть больше 700 Ом

Как проверить ДПДЗ Лачетти

Теперь плавно проворачиваем дроссельную заслонку и смотрим показания омметра. Они должны также плавно увеличиваться. Можно даже воспользоваться стрелочным прибором для более точного измерения плавности изменений.

Проверка ДПДЗ Шевроле

Не должно быть никаких скачков. Если есть скачки — значит токопроводящее покрытие загрязнено или имеет трещины, либо у Вас трусится рука :-)

После того, как докрутили заслонку до упора, значение должно возрасти больше 1200 Ом

Как проверить ДПДЗ мультиметром

Так как щупы не влазят в контакты ЭБУ, я подключил щупы через провода. А то приходилось одной рукой держать их, второй крутить заслонку, а третьей фотографировать :-)

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

В общем, датчик ДПДЗ проверили. Теперь проверим датчик положения регулятора хх. Для этого подключаем омметр к 43 и 79 контакту штекера ЭБУ. Видим похожие показания

Проверка регулятора холостого хода

Аналогично вращаем дроссельную заслонку и следим за плавным изменением показаний. Отличия только в том, что при полном открытии заслонки показания изменятся всего на несколько Ом.

Теперь проверим выключатель холостого хода. Для этого подключаем омметр к 19 и 55 контакту штекера ЭБУ

Как проверить выключатель холостого хода

При отпущенной педали газа, сопротивление должно стремиться к 0 — контакт замкнут, а при нажатой педали, сопротивление должно быть бесконечным — контакт разомкнут.

Если никаких проблем при этих измерениях не обнаружили, значит механизм должен быть исправным.

Как проверить ДПДЗ компьютерной диагностикой

При этом способе всё гораздо проще. Что нужно для такой диагностики изложено в рубрике Компьютерная диагностика Шевроле

В программе Chevrolet Explorer нам нужны всего два параметра:

  • положение дроссельной заслонки
  • дроссельная заслонка открыта/закрыта

Для проверки датчика положения дроссельной заслонки необходимо медленно и плавно нажимать на педаль газа. При этом график положения ДЗ должен также плавно и без провалов расти вверх. Без провалов и скачков

Компьютерная проверка ДПДЗ

При полном нажатии на педаль газа, степень открытия дроссельной заслонки должна составлять не менее 70%

Как в СЕ проверить ДПДЗ

При резком нажатии и отпускании график в точности должен повторять Ваши действия. Вот такого быть не должно

Диагностика ДПДЗ

Здесь явные заедания/зависания дроссельной заслонки.

Проверка выключателя холостого хода проводится попеременным нажатием/отпусканием педали газа. График в параметре «дроссельная заслонка закрыта» должен четко реагировать на Ваши действия без пропусков

Диагностика выключателя холостого хода Шевроле

Как видим, проверить ДПДЗ и провести общий анализ дроссельного узла и его проводки совсем не сложно. Даже не снимая его с автомобиля. Главное понимать смысл действий. Если у Вас есть другие варианты и способы проверки, готов обсудить их в комментариях.

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме в сообществе Мой Лачетти:

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

ЭБУ Лачетти

Датчики Лачетти и их назначение

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (38)

  1. Вячеслав

    Добрый день. Проверил дроссельную заслонку Вашим методом, все в норме. Но горит ошибка Р0222. как от неё избавиться? Ставили новую ДЗ, проблема таже. Лачетти 1.6 2011г.в. Спасибо.

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Добрый день, Вячеслав!
      Это ошибка привода регулятора хх. Привод — это маленький электродвигатель в дроссельном узле, который поворачивает заслонку на хх.
      Если ставили другой ДУ, тогда остаётся две причины — неисправна проводка от ЭБУ к двигателю, либо ЭБУ по какой-то причине не может выдать необходимое напряжение. Но обычно это просто обрыв провода или нарушение контакта в разъёме.
      Питание двигателя осуществляется по двум проводам (обычно тёмно-синий (-) и голубой (+).
      Необходимо их прозвонить от ЭБУ до дроссельного узла.
      61 контакт колодки ЭБУ должен звониться с 1 контактом ДУ
      62 контакт колодки ЭБУ должен звониться с 5 контактом ДУ
      Проверьте.

  2. Вячеслав

    Андрей, провода прозваниваются. На не заведенном двигателе напряжение 0.31, на заведенном 0.00. ???

  3. Вячеслав

    и еще, первый контакт на корпус ДУ дает напряжение 12.77

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Вячеслав, напряжение мерялось при подключенном разъёме к дроссельному узлу?
      Необходимо измерять при подключенном!
      Напряжение должно изменяться в зависимости от прогрева, погодных условий и т.д. от 0.5В до 5В. Но обычно изменяется от 1.5В до 3В.
      На корпус ДУ первый контакт при подключенном разъёме — около 10В
      Двигатель не глохнет на хх? Обороты в норме?

  4. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Дополню свой комментарий.
    В данном случае электродвигатель выступает в качестве сопротивления и на нём падает напряжение. То есть, если на 1-м и 5-м контакте ДУ будет напряжение, допустим, 2В, тогда при подключении одного щупа вольтметра к корпусу ДУ, а второго к 5-му контакту ДУ — будет напряжение аккумулятора (допустим 12,5В). А при подключении к первому контакту ДУ — напряжение будет равняться 12,5-2=10,5В.

  5. Картинка профиля АндрейАндрей

    Добрый день! При прочтении статьи возникли вопросы:
    1) Непонятно почему при плавном открытии ДЗ(график № 1),обороты остаются постоянными?
    P.S. С программой Chevrolet Explorer не знаком.

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Добрый день, Андрей! Просто для этой проверки не обязательно запускать двигатель, а достаточно включить только зажигание. Поэтому обороты равны нулю ;-)

      1. Картинка профиля АндрейАндрей

        Благодарю Вас. Попробую потестировать.

        1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

          Попробуйте. Возникнут вопросы, обращайтесь, поможем, чем сможем ;-)

          1. Картинка профиля АндрейАндрей

            Добрый день Андрей! Возникли вопросы при тестировании ДЗ. Опыт с полностью открытой ДЗ выдает результат открытия ДЗ на 66%. Из-за грязи не открывается полностью или какие еще могут быть варианты? :scratch:

            1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

              Приветствую, Андрей! Первое и самое простое, что можно сделать:
              1. Почистить дроссельную заслонку со снятием дроссельного узла
              2. Проверить регулировку троса ДЗ
              3. Сбросить адаптации ДЗ
              Это необходимо сделать в первую очередь. А потом по результатам посмотрим и, при необходимости, предпримем дальнейшие шаги.
              Измеряли программой chevrolet explorer?

  6. Картинка профиля АндрейАндрей

    Благодарю Вас Андрей! Нет, для тестирования использовал адапатер ELM 327 с протоколом BlueTooth и свой телефон на котором установлена программа,скачанная с PlayMarketa. Не знаю правда на сколько она хороша эта программа, просто под рукой не всегда ноутбук в машине бывает и адапатера подключаемого к ноутбуку тоже нет. Все же телефон почаще бывает под рукой. Вообщем фронт работ понятен будем пробовать. Отпишусь по результатам проделанных работ.

  7. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    Добрый Вечер. Нужно ваша помощь по дроссельной заслонке. Сколько % открытия ДЗ должно быть на ХХ. У меня на прогретом моторе 0%. 2 раза мыл дроссель и сбрасывал адаптации (Сканматиком 1 и 2) и не было проблем. После 3 раза где-то в июле начали обороты зависать то после перегазовки на месте, то при запуске поскачат и не падают пока не перезаведешь, при переключении передачь сначала подскакивают с 2500 до 3000 потом опускаются. Да и в целом такое чувство что дроссель протерся и помыв его последний раз я отчистил образовавшуюся протертость и теперь на закрытом дросселе слишком много воздуха идет через нее. Сам занимаюсь диагностикой и делал подобную процедуру сотни раз и это 1 раз когда возникли проблемы. Концевик ХХ работает отлично, моторчик ходит без проблем протертостей не замечено, даже вскрыл его и посмотрел никаких изъянов не нашел. Клиент был еще 2 местах и ему там тоже пытались сбросить адаптации и заявляли что все сделают но без результатно, даже капот не поднимали все со сканеров делали а после заявляли, что все дело в ДЗ меняй и не забивай голову. Единственный момент я увидел когда обороты зависли на 1500 на ХХ открытие дросселя составляло 3% толкнул чуть пальцем по металическому язычку снаружи ДЗ где тросик одевается и все упалона 0% и ХХ стали в норму 800об/мин, хотя концевик хх показывал что педаль отпущена, и в нескоьких статьях про сброс адаптаций я видел что на ХХ было 2.5-2.7% открытия заслонки. Заранее благодарю за помощь.

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Приветствую, Константин.
      Нужно понимать, что 2.5-2.7% — это значения для полностью исправного двигателя! Любой подсос воздуха в коллектор или даже неплотное закрывание впускного клапана какого-нибудь цилиндра обязательно повысит давление во впускном коллекторе, что, в свою очередь, приведёт к более полному закрытию ДЗ. Т.е. ДЗ в этом случае не виновник неисправности, а её индикатор.
      Если ДЗ закрыта в 0%, а обороты хх в норме, значит где-то подсос воздуха. Может и через саму ДЗ, может через трубки или систему изменения длины впускного коллектора.
      http://moylacetti.ru/kak-proverit-podsos-vozduxa-vo-vpusknom-kollektore/
      http://moylacetti.ru/sistema-izmeneniya-dliny-vpusknogo-kollektora/
      http://moylacetti.ru/zamena-vakuumnyx-trubok/

      Также стоит обратить внимание на то, какой стоит ЭБУ и какая залита прошивка. Так как, допустим, на MR-140 встречал 0% открытие ДЗ на хх — норма. Может быть и здесь такое.

      По поводу зависаний оборотов. Если зависания происходят при замкнутых контактах режима хх, значит проблема скорее всего в РХХ. Так как после замыкания контактов хх все права на управление находятся у этой системы. Нужно обратить внимание на несколько вещей:
      Какие шаги РХХ показывает диагностика?
      Какое давление в коллекторе?
      При переходе на режим хх заметно ли движение металлического «язычка», означающее включение в работу РХХ? Как на этом видео
      https://youtu.be/Lf6e3I0Ky-o
      Происходит ли движение заслонки при сбросе адаптаций? Как в этом видео
      https://youtu.be/YBq8sJ7mZlY

  8. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    И снова Здравствуйте. Долго ждал пока машина вернется Чтобы не писать ответы по памяти. Вот что удалось выяснить:
    1) После моих прошлых манипуляция машина повела себя так, словно я снова чистил ДЗ и сбрасывал адаптации, хотя я даже не стал грязь счищать образовавшуюся за 3 месяца работы.
    2) Блок управления Sirius D42. Хозяин сказал 2005г
    Вот данные паспорта блока(не нашел как добавить фото,пишу так)
    Номер программы S020031501B8
    Номер калибровки 1 S0207904GR31
    Номер загрузчика S020031402A0
    Номер запчасти 96467361
    Номер калибровки 1 1BFO
    Дата программирования 20070126
    Номер тестера 977515
    Место программирования 0ATFR
    Пробег на момент прог. 25094
    3) Проверил на подсос воздуха прокладки коллектора,трубочки,форсунки, прокладку ЕГР, прокладку крышки ДЗ и самой заслонки.
    4) Почистил ДЗ и сбросил адаптации, но что странно адаптации сбросить не получилось по моделям до 2006г (Выдал сообщение Не удалось), однако по моделям после 2006г тот же блок все сбросилось и ДЗ отработал как на видео.
    5) При переходе в режим хх не заметил движения язычка, но при выключении зажигания он отрабатывает (открывается и закрывается), также при влючении зажигания он приоткрывается на запуск.
    6) После сброса адаптаций при запуске обороты поднялись до 1300 и медленно в течении 20-30 сек опустились до 800-850.
    7) Абсолютное давление в коллекторе 33КПА
    8) Скважность управления дросселем на хх 1%
    Положение дроссельной заслонки 0град
    Фактическое положение 2град
    Желаемое положение меняется не системно даже на вкл зажигании график как у лямбда-зонда или сек по 20 зависания в каком-либо положении (обороты при этом не плавают язычек дроселя не дергается ). много скриншотов не знаю как показать.
    Данные в момент зависаю выложу позднее вечером.

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Доброго времени суток, Константин! По многочисленным просьбам сегодня сделал возможность добавления изображений в комментариях :-)
      А есть ли логи, сделанные в программе Chevrolet Explorer? Именно в Chevrolet Explorer?
      Было бы интересно посмотреть на шаги рхх.

  9. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    Логов Chevrolet Explorer нет, нет и программы. Шагов рхх в Сканматике нет, есть только Скважность управления дросселем на хх в %
    Положение дроссельной заслонки в градусах
    Фактическое положение в градусах.

  10. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    Вот параметры пока висят обороты

    01

    02

    03

  11. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    Сейчас вспомнил что не проверил клапан вентиляции клапанной крышки(который как тройничек выглядит) и не глянул как машина будет работать со снятым разъемом ДЗ. Кстати должна ли она заглохнуть или просто просядут хх. Если я правильно понял если на обесточенной ДЗ все равно зависнут обороты значит уже механика подклинивает.

  12. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    Еще момент до сегодняшних действий при запуске обороты поднимались до 2000 и опускались, то после уже только до 1300 (что вроде как норма). Еще хозяин сказал что при запуске на холодную обороты до 4000 поднимаются и не падают. Он заводит заново и уже обороты нормальные для прогрева, каждое ли утро так происходит он не уточнил.

  13. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    А вот как себя ведет желаемое положение ДЗ как на включенном зажигании так и на хх 800об. Двигатель работает ровно ДЗ не дерается.

    04

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Константин, жаль, что логов СЕ нет. Я в этой программе привык работать. Может попробовать её стоит, она бесплатна и можно скачать здесь
      http://moylacetti.ru/diagnostika-lachetti/
      Потому что по этим графикам поведение РХХ странное.
      Кстати, электрическую часть дроссельного узла можно проверить отключив от него электрическую колодку. При этом машина должна ехать исправно, только обороты хх возрастут до 1150 оборотов. Если зависания исчезнут, значит проблема была в дроссельном узле!

  14. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    Программу уже скачал, адаптер думаю найду. А по поводу износа ДЗ можете что-нибудь сказать (увеличение проходного сечения)? Находил статью, где решали подобную проблему баллончиком с краской. Я правда думал использовать молибденовую смазку как на митсубиси, исходя из мыслей что до мытья заслонки все было норме (кроме увеличенного времени запуска чего и полез мыть). Еще видел статью где предлагали немного выгнуть пружину датчика положения рхх, с целью сместить считываемую область правда без четких указаний или фото. Известно ли вам про такие примеры? Приговаривать дроссельный узел не вариант так как хозяин настойчиво пытается склонить меня к покупке ему нового узла усматриваю проблему в моих действиях.

  15. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    И еще вопрос на сколько точно должно меняться сопротивление на датчике положения хх. Интересует диапазон на сколько Ом?

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Константин, понимаю, что ситуация у Вас сложилась не хорошая и очень хочется Вам помочь. Не видя объекта мучений сложно сказать о зазорах и выработках.
      Но я почти на 100% уверен, что дело не в этом. Это критично там, где РХХ выполнен отдельно в виде клапана и именно там плотное закрытие заслонки играет большую роль.
      А учитывая, что обороты на хх в норме, то ещё больше сомневаюсь в выработке. У меня такой же ЭБУ и авто тоже, кстати, 2005 года. И никакой выработкой пока не пахнет (пробег 200 тыс.км.).
      Тут либо заедание, либо, скорее всего, электроника. У меня такие проблемы всегда решались сбросом адаптаций на холодном двигателе и программой Chevrolet Explorer! Поэтому настоятельно рекомендую, всё-таки сделать логи в программе Chevrolet Explorer и ей же сбросить адаптации!!!
      Пока ищете шнурок, можно отключить колодку проводов от ДУ и покататься немного так. После этого очистить ошибки P0122 и P0222. Может такая «встряска» поможет.
      По изменению сопротивления РХХ — несколько Ом. Точно не помню, все мои данные в ПК, а я сейчас в отъезде до следующей недели.
      Ещё раз не советую лазить в механику без видимых заеданий, а воспользоваться Chevrolet Explorer!

  16. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    Я вас понял. Что касается «встряски» читал пару положительных комментариев об этом. А под электроникой вы имеете в виду блок управления или потенциометры?

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Может и в электрической части дроссельного узла, а может и в электронике ЭБУ. Но из моей практики всегда проблемы заключались в синхронизации этих узлов, вызванных либо неудачным сбросом адаптаций, либо проблемами в проводке.
      Вот, допустим, я описывал одну из таких проблем на одном из Лачиков
      http://moylacetti.ru/provaly-lachetti/
      Также в далёком прошлом, когда ещё только делал первые шаги в этом направлении, я сбросил адаптации на авто друга. Так вот обороты начали жить своей жизнью, а машина жутко дёргаться.
      Это было сделано на горячем двигателе, а после повторного сброса на холодном — всё пришло в норму.
      Никто никуда не лазил и ничего не чистил, а получилась вот такая ситуация. С тех пор я всегда делаю сброс адаптаций только на холодном двигателе и только программой Chevrolet Explorer.
      Также хотелось бы отметить, что дроссели у Лачетти 1,6 и 1,4 очень надёжны и долговечны, а вот проводка и электрика в автомобиле разочаровывает с каждым годом всё больше.

  17. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    ELM327 ver1.5a FTD usb шнурок без надписей электрик сказал VAG-овский не походит тест адаптера при включенном зажигании пишет проверьте питание, диод горит. Дрова стали нормально порт выбран верный. Шнур прозвонил все ок, питание на ноги адаптера давал тоже без безрезультатно. Чего я не зделал? Просто на некоторых форумах вычитал что с ELM программа не работает.

  18. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Так и есть, Константин. Я излагал это в рубрике о диагностике.
    А именно здесь
    http://moylacetti.ru/adapter-dlya-diagnostiki-avtomobilya/

  19. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    Все это я читал, но понял так что беспроводные адаптеры не будут работать. (

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Подкорректировал статью и выделил данный факт жирным шрифтом, чтобы было понятней. Извиняюсь, что получилось Вас запутать.

  20. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    Запустил программу. Какие данные указать в логе? Обороты, положение дз, желаемое положение дз, фактическое положение дз, напряжение дз, статус дз (откртыта/закрыта), шаги рхх, разряжение по МАР, температура ОЖ. Что то еще?

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Выбрать все параметры, сохранить в лог и скинуть мне на почту admin@moylacetti.ru
      Он весит не много. А я постараюсь посмотреть, если нелюди снова электроэнергию не перебьют.
      Сброс адаптаций делали через Chevrolet Explorer?

  21. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    Машина еще не приезжала я потому и спрашивал.

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Когда приедет, сделайте логи. Затем сброс адаптаций и ещё раз логи.
      Если сброс адаптаций не поможет, тогда оба лога скиньте мне. Попробуем посмотреть.

  22. Картинка профиля КонстантинКонстантин

    Кажется победили ). Виноват был клапан вентиляции клапанной крышки. Хозяин заменил родной из за того что он шумел какой фирмы поставил неизвестно. Последние логи сейчас отправлю.

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Да, Константин, я упоминал в статье про вентиляцию картера об этом клапане
      http://moylacetti.ru/sistema-ventilyacii-kartera/
      Он не такой простой, как кажется на первый взгляд.
      А случай действительно интересный! Главное, что на логах датчик абсолютного давления в коллекторе, вообще, не показывал изменений давления. Казус — обороты выросли, а давление в коллекторе нет! Очень интересный случай!
      На последних логах очень мало шагов рхх — 5 всего. Это очень мало! Значит где-то воздух скорее всего ещё немного подсасывает. Или прошивка такая, хотя пишет, что заводская — 1BFO.
      В любом случае, поздравлять пока не буду, чтобы не сглазить :-) Но, думаю, что всё будет в порядке.
      Отпишитесь потом, нет ли больше проблемы.
      Но шаги рхх немного смущают :scratch:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − 7 =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:) 
:unsure: 
;-) 
((( 
))) 
:drink: