Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Электрооборудование Лачетти » Как проверить проводку ДПРВ Лачетти

Если Вы сами не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском:

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти

Проверить проводку датчика положения распределительных валов (ДПРВ) Лачетти совсем не сложно. Достаточно иметь мультиметр, ключ на 10 мм и двадцать минут времени.

О том, что такое ДПРВ и зачем он нужен можно прочитать в статье ДПРВ Лачетти

Мы же остановимся на диагностике проводки этого датчика.

Если Ваш Шевроле Лачетти засветил «чек» на панели приборов, а диагностика показала ошибки типа P0341 или P0342, то это значит, что проблемы с датчиком положения распределительных валов.

Естественно, замена датчика должна решить эту проблему. Но не всегда…

Бывает так, что сменив датчик, ошибка либо совсем не исчезает, либо появляется снова через несколько км.

Всему виной то, что кроме неисправности самого ДПРВ, может быть неисправна его проводка.

Провода к датчику положения распредвалов

Провода к датчику положения распредвалов

Поэтому необходимо провести её диагностику, а также замер приходящих напряжений.

Сделать это не сложно.


Как проверить проводку ДПРВ Шевроле Лачетти

На колодку ДПРВ приходит три провода:

  • питание 12 В через предохранитель ef21 (15А)
  • общий (минус, масса) от ЭБУ
  • сигнальный от ЭБУ

Первым делом проверим напряжения на колодке датчика. Для этого снимаем декоративную накладку двигателя и находим наш заветный ДПРВ

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Снимаем с него колодку проводов. Переключаем мультиметр в режим измерения напряжения. Чёрный провод мультиметра подключаем к корпусу двигателя (масса).

Включаем зажигание. Но двигатель не заводим!!!

Подключаем красный щуп к первому контакту колодки ДПРВ. На дисплее мультиметра должны засветится показания около 12 вольт. Если этого не произошло, тогда проверяем предохранитель ef21

Напряжение на ДПРВ Лачетти

Подключаем щуп ко второму контакту. Здесь показания должны быть равны нулю

Какое напряжение на ДПРВ Лачетти

Теперь подключаем щуп к третьему контакту. Показания должны быть около 5 В.

Как проверить напряжение ДПРВ

Это мы проверили напряжения, приходящие на ДПРВ. Это хорошо, но для полной картины необходимо проверить ещё сопротивление и целостность этих проводов.

Для этого первым делом отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи!!!

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

Вытаскиваем фиксатор колодки ЭБУ

Как снять колодку эбу Лачетти

Как снять колодку эбу Шевроле Лачетти

Снимаем колодку с ЭБУ

Колодка ЭБУ Лачетти

Все три провода от колодки датчика ДПРВ идут к колодке ЭБУ. Наша задача проверить каждый провод отдельно, а именно:

  • проверить его сопротивление — оно должно быть в идеале нулевым
  • проверить его целостность — для этого, при подключенном мультиметре в режиме измерения сопротивления, необходимо подёргать жгут с проводом по всей длине. Сопротивление не должно меняться. Если меняется — значит где-то нарушается контакт.

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Не в режим прозвонки, а именно в режим измерения сопротивления до 200 Ом!

Подключаем один вывод мультиметра к 66-му контакту колодки ЭБУ…

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти

…а второй щуп к первому контакту колодки ДПРВ

Как проверить проводку ДПРВ Шевроле Лачетти

Проверяем сопротивление и продёргиваем жгут. Сопротивление всегда должно быть близко к нулю.

Теперь подключаем один щуп к 17-му контакту колодки ЭБУ…

Диагностика проводки ДПРВ Лачетти

…а другой щуп ко второму контакту колодки ДПРВ

Как проверить проводку ЭБУ

Производим аналогичные замеры.

Ну и на последок, подключаем один щуп к 22-му контакту ЭБУ…

Как прозвонить проводку Лачетти

…а второй щуп к третьему контакту колодки ДПРВ

Проверка проводки ДПРВ Лачетти

Если всё так как нужно, то можно считать, что проводка ДПРВ в хорошем состоянии, а если хоть в одном из вариантов сопротивление завышено, либо изменяется при физическом воздействии на жгут проводов, тогда необходимо разобрать жгут и найти проблемное место.

Также стоит подключить омметр между 1-м и 2-м, затем 2-м и 3-м, а также 1-м и 3-м контактами колодки ДПРВ. Сопротивление во всех случаях должно быть бесконечным. Это означает, что провода между собой не замыкают и это очень хорошо :-)

Вот так можно проверить проводку ДПРВ Лачетти.

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме в сообществе Мой Лачетти:

Датчики Лачетти и их назначение

Замена датчика кислорода лачетти

Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:) 
:unsure: 
;-) 
((( 
))) 
:drink: