Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Общие вопросы по Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) » КПП Лачетти

Если Вы сами не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском:

КПП Лачетти

Устройство и описание КПП Лачетти. Также в этой статье рассмотрим возможные проблемы коробки передач и варианты их решения.

Коробка переключения передач Лачетти заслужила за время эксплуатации репутацию довольно надёжного механизма, хотя мега надёжной и мега удобной её назвать нельзя, так как случаи выхода её из строя встречались. Редко, но встречаются.

Механизм переключения передач в КПП Лачетти редко с чем спутаешь. Как для, хоть и бюджетной, но иномарки, тянуться для включения пятой передачи как-то не солидно. Тем более по неопытности можно легко попасть не на пятую, а на третью передачу и со всей радостью «клюнуть» руль. Сама же ручка переключения КПП Лачетти имеет довольно не маленькие люфты во все возможные стороны, как на стареньких жигулях. Но это просто моё мнение. Главное, что это не отражается на надёжности сего механизма. И это главное.

С самой же КПП на моём Лачетти за более чем 10 лет эксплуатации проблем, слава Богу, не было, за что ей огромное спасибо))) На других же машинках случались проблемы, связанные с воем на определённой скорости. На одной выла четвёртая передача в мороз ниже 15 градусов. Вой уходил после прогрева. Так этот человек и ездит уже года четыре. Хорошо, что такие морозы бывают редко, поэтому его не напрягает)))


Также стоит уделять время осмотру сальников приводов, так как падающий уровень масла в КПП через прохудившийся сальник, явно не принесёт пользу коробке.

Ну, и, конечно же, нужно следить за уровнем масла в КПП, тогда она прослужит Вам долгую службу. Как проверять, доливать и менять масло написано в этой статье

Замена масла КПП Лачетти

Устройство КПП Лачетти

Что такое КПП? КПП служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

КПП Шевроле Лачетти

КПП Шевроле Лачетти: 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — привод управления коробкой передач; 3 — картер сцепления; 4 — сапун; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — первичный вал; 7 — сальник привода переднего колеса; 8 — пробка контрольного отверстия уровня масла.

КПП Лачетти ― двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной  заднего, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. КПП объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки состоит из трех частей из алюминиевого сплава —  картера, совмещенного с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки.
Первичный вал разборной конструкции, и на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1,2,3 и 4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи.

кпп лачетти

КПП Лачетти: 1 — задняя крышка; 2 — фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 3 — крышка механизма переключения передач; 4 — шток механизма переключения передач; 5 — привод датчика скорости; 6 — нижняя крышка; 7 — сальник привода переднего колеса; 8 — промежуточный картер

Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода.

Шестерни переднего хода цилиндрические, косозубые, а заднего хода прямозубые.
Вторичный вал полый, чтобы подавать масло к подшипникам ведомых шестерен. На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач и ведущая шестерня главной передачи.

Что такое синхронизатор? Синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

На каждой ведомой шестерне находится дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов роликовые, а задние шариковые.

Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, а шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки.

От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.

Дифференциал ― конический, двухсателлитный.

Что такое дифференциал? Дифференциал допускает вращение валов приводов передних колес с разными угловыми скоростями, что позволяет колесам при повороте автомобиля проходить разные по длине пути без проскальзывания. Это повышает устойчивость автомобиля в повороте и уменьшает износ шин.

Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника со стороны левого привода. К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи.

Что такое главная передача? Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.

КПП Лачетти

В коробке дифференциала КПП Лачетти установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.
Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами.

По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, которые запрессованы в посадочные места картера сцепления.

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач.

Что такое сапун? Сапун сообщает полость коробки передач с атмосферой. Засорение сапуна может привести к повышению давления в картере коробки при ее нагреве, что может вызвать течь масла через сальники, а также к засасыванию пыли при остывании коробки передач.

Механизм переключения передач Лачетти

Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола и соединен с тягой управления.

Другим концом тяга управления через привод соединена с механизмом переключения передач, расположенным в коробке передач.

Как заменить сальник и шток механизма переключения передач изложено в статье Замена сальника штока выбора передач Лачетти

Механизм управления КПП Лачетти

Составные части механизма управления переключением передач: 1 — тяга управления; 2 — рычаг переключения передач; 3 — направляющая втулка тяги; 4 — демпфер; 5 — корпус механизма; 6 — кулиса; 7 — буфер подшипника; 8 — подшипник кулисы; 9 — опора подшипника; 10 — ось рычага; 11 — шайба опоры рычага

МКПП Лачетти

Детали привода механизма переключения передач: 1 — подшипник; 2 — входной вал; 3 — коромысло; 4 — тяга; 5 — демпфер подшипника; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — втулка подшипника; 8 — ось коромысла; 9 — выходной вал

Желаю, чтобы Ваше общение с КПП Лачетти сводилось только к проверке уровня масла.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!!!

По теме:

Двигатель Лачетти

Обслуживание Лачетти

Сцепление Лачетти

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (4)

  1. Алексей

    Не знаете в чем может быть причина? Задняя скорость включается иногда не с первого раза, приходится еще раз выжимать сцепление. Делал регулировку кулисы — не помогло.

    1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

      Приветствую, Алексей! Если правильная регулировка не помогла, то может быть стоит произвести замену изношенных деталей. Как изнашивается механизм переключения передач можно посмотреть в этой статье http://moylacetti.ru/zamena-salnika-shtoka-vybora-peredach-lachetti/
      Но если задняя передача не включается ИНОГДА, то мне кажется, что причина не в кулисе. Если бы дело было в ней, то задняя — ИНОГДА ВКЛЮЧАЛАСЬ бы :-) , а может и, вообще, не включалась. Также были бы проблемы с другими передачами.
      Первый совет — проверить уровень масла в КПП, а ещё лучше сменить его на 75W-80
      Второй совет — дело в том, что шестерни передних передач косозубые, а задней — прямозубые. И, в добавок, на ней нет синхронизаторов. Поэтому, чтобы включить заднюю передачу, должно быть выполнено два условия:
      1 — у шестерен должно быть нулевое вращение
      2 — так как шестерни прямозубые, то они должны стать так, чтобы совпал зуб с пазом ответной шестерни.
      Так вот, второй вариант — дело случая. Необходимо отпустить сцепление, чтобы провернуть вал с шестернями в нужное положение.
      А первый вариант — не полное выключение сцепления, поэтому вал продолжает немного вращаться и не дает зацепиться шестерням. Особенно это хорошо чувствуется на перегретом сцеплении после долгой поездки или при частом нажатии педали сцепления, например, в пробках. Поэтому также необходимо отпустить и снова выжать педаль — как бы докачать для полного выжима. У меня такое бывало на всех авто, в том числе, и на Лачике.
      Советую прокачать сцепление, делать паузу перед включением задней передачи, проверить масло в КПП. Если результата не даст, тогда будем копать дальше.

      1. Алексей

        Повторный выжим сцепления помогает.
        Сцепление недавно прокачивал — не помогло.
        Попробую поменять масло. А почему вы советуете именно 75W-80, а не 75W-90 ?
        Какую марку посоветуете?

        1. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

          Я прошу прощения — писал на ходу с телефона и не ту цифру тыкнул, поэтому исправляюсь — 75W-90. О выборе масла я писал в статье Замена масла в МКПП
          По производителю… Скажу только, что в свой Лачик я залил Aral Getriebeoel EP SYNTH. 75W-90
          С другими маслами, естественно, не сравнивал ещё, но однозначно лучше родного во много раз. Aral выбрал из-за очень хороших впечатлений от моторного масла Aral

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 1 =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:) 
:unsure: 
;-) 
((( 
))) 
:drink: