Замена ремня ГРМ Лачетти

Сегодня рассмотрим такое важное мероприятие, как замена ремня ГРМ Лачетти. Ремень необходимо заменить после регламентированного пробега. Обычно он рассчитан на 60000 км. Но я взял за правило менять его каждые 50000 км – так спать спокойней:)

Так же если Вы купили б/у Лачетти, то первым делом необходимо заменить ремень ГРМ! Доверять словам бывшего хозяина о том, что “поменяны все расходники и ремни” лучше не стоит. Потому что, если, не дай Бог ремень оборвётся – придётся расстаться с кругленькой суммой денег. Поэтому, как говорится – “береженого – Бог бережет!”

Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ  необходимо проводить в соответствии с указанной последовательностью. В конце также рассмотрим вопросы по нюансам замены ремня ГРМ на Лачетти.

Какой ремень ГРМ выбрать на Лачетти

Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня ГРМ, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti

Проверка состояния ремня ГРМ Лачетти

1. Подготавливаем наш Лачетти к выполнению работы.

Мой Лачетти
2. Снимаем воздушный фильтр,
3. Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на передней крышке ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ Лачетти
Замена ремня ГРМ Лачетти

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ

Замена ремня ГРМ Лачетти5. Тем же ключом отворачиваем два задних болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и
снимаем ее.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти6. Включаем четвертую передачу.
7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону нашего Лачетти.
8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин и потертостей. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти

Внимание! Регулировать натяжение ремня необходимо на теплом двигателе! Либо на холодном, но оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева двигателя ремень окажется перетянутым. Это может сопровождаться посторонними шумами в механизме привода грм.

Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

Замена ремня ГРМ на Лачетти3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно

4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов ( буквы I и E ).

Замена ремня ГРМ на ЛачеттиПри этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ на двигателе Лачетти5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

Замена ремня ГРМ на двигателе Лачетти6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

Lacetti Замена ремня ГРМ7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

Chevrolet Lacetti Замена ремня ГРМ.

8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

Chevrolet Lacetti Замена ремня ГРМ

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

Замена ремня грм

Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti.

12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti14. Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ.После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Замена натяжного устройства ремня ГРМ Лачетти

Натяжное устройство — автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе. Подлежит замене при выявленных неисправностях.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления кронштейна штанги правой опоры силового агрегата.

Замена ремня ГРМ
Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта крепления натяжного устройства и снимаем его.

Замена ремня ГРМ на двигателе Лачетти
Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

Нюансы замены ремня ГРМ на Лачетти

Какие могут возникнуть вопросы при замене ремня ГРМ? Обычно возникают такие:

  1. Можно ли самому поменять ремень ГРМ? Справлюсь? Скажу честно, эта процедура не относится к простым, как, например, замена клапана PCV. Первый раз всегда боязно, но проделав эту процедуру один раз и больше страха и вопросов в будущем не возникнет. Но, в то же время, если Вы практически не имеете похожего опыта и кроме замены колеса ничего с автомобилем никогда не делали, то лучше отказаться от самостоятельной замены. Лучше доверьтесь опытному человеку и попутно посмотрите воочию, что и как.
  2. Менять помпу при каждой замене ремня ГРМ? Не обязательно. Если помпа в хорошем состоянии, то можно её оставить до следующей замены ремня ГРМ. Но, если состояние помпы вызывает вопросы, тогда лучше обязательно заменить.
  3. Сливать ли охлаждающую жидкость? Если опыта замены ремня ГРМ нет, тогда лучше слить, чтобы себя подстраховать. Тем более делается это очень просто. На странице Замена охлаждающей жидкости всё показано.
  4. Замена помпы сложна? Для замены помпы желательно снять задний пластиковый кожух, а для этого придётся снять шкивы распределительных валов. Так будет легче заменить помпу. Хотя при ловкости рук можно заменить её и без снятия кожуха, но сложнее.
  5. Какие подводные камни ещё могут быть? Нужно понимать, что при регулировке ремня мы тревожим помпу, нарушая покой её уплотнителя. Поэтому есть некоторая вероятность течи охлаждающей жидкости после замены ремня ГРМ.

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

https://moylacetti.ru/zamena-remnya-vspomogatelnyx-agregatov-lachetti/

https://moylacetti.ru/diagnostika-i-remont-vysokovoltnyx-provodov/

https://moylacetti.ru/zamena-stoek-stabilizatora-lachetti/

https://moylacetti.ru/kompressiya-shevrole-lachetti/


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях
Читайте также:

Замена ремня ГРМ Лачетти: 16 комментариев

  • 27.06.2016 в 11:17
    Permalink

    Добрый день! Разницы нет. Это всё аналоги разных брендов. Если не ошибаюсь, то 96350550 – Дэу, а 25183772 – Шевроле.
    Я использую и всем советую – INA 531021330

  • 07.01.2017 в 00:50
    Permalink

    Добрый вечер всем, подскажите пожалуйста, планируют поменять ремень грм на котором проехал 40 000 км, в прошлую замену ремня менял и два ролика и помпу водяную так вот в этот раз тот же набор менять или можно помпу оставить прежнююю?

  • 07.01.2017 в 01:06
    Permalink

    Приветствую, Андрей! Тут много зависит от качества установленной помпы и толщины кошелька :-)
    Дам не совет, а просто моё мнение.
    Я меняю помпу при каждой второй замене ремня. Ремень меняю через 50 тыс.км(+/-)
    Проблем никогда не было.(тьфу три раза).
    Поэтому я бы при таком пробеге у себя помпу не менял бы ;-)

  • 14.03.2017 в 12:40
    Permalink

    Подскажите пожалуйста ремень и ролики каких производителей лучше ставить. Производителей куча а качество не известно. Спасибо :scratch:

  • 14.03.2017 в 14:14
    Permalink

    Я ставлю ремень GATES, а ролики INA.
    Большинство из моих знакомых ставят комплект GATES K015419XS.
    Все довольны и исправно ездят :-)
    Других производителей не ставил, поэтому из личного опыта сказать не могу, что мой выбор хуже или лучше какого-то другого производителя.
    Работает тихо, исправно и, слава Богу, без обрывов. Три раза по дереву :-)

  • 14.03.2017 в 15:37
    Permalink

    Что то я посмотрел комплектGATES K015419XS , стоит 3500 рублей дороговато однако. Даже по отдельности дешевле выходит почему то

  • 14.03.2017 в 15:56
    Permalink

    Ну нас комплект на данный момент стоит 1155 грн.
    А по отдельности:
    Ролики INA – натяжной 840 грн., обводной – 270 грн.
    Ремень GATES – 230 грн.
    Так что у нас по отдельности дороже :-)
    Это на 1,6 л. и в магазине, где я обычно заказываю.
    Из других производителей можно гораздо дешевле подобрать, но я их не пробовал.

  • 14.03.2017 в 16:55
    Permalink

    Не, я комплекты не одобряю. Как показывает практика, не всегда знаешь, что там лежит. То ролик ина положат, то другой какой-то. Кот в мешке короче. И подделок очень много.
    Лучше отдельно покупать.
    Согласен, ремень – гетес, а ролики – ина. Хорошее качество и средняя цена.
    На ГРМ и масле лучше не экономить. ИМХО

  • 02.07.2017 в 20:31
    Permalink

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если ремень грм сильно натянут, возможны ли сильные вибрации? Ощущаю на руле, на прогретом двигателе ощущаю пятой точкой,как-будто что-то пульсирует на сидении. Благодарю за ответ.

  • 02.07.2017 в 21:31
    Permalink

    Приветствую, Андрей! Поводов для вибрации много, но если она началась после замены ремня ГРМ, тогда стоит проверить этот узел в первую очередь.
    Первым делом необходимо проверить натяжение и метки.
    Метки натяжения должны совпадать на прогретом двигателе, а на холодном должен быть недотяг.
    Если есть диагностический адаптер, то рекомендую первым делом обратить внимание на давление во впускном коллекторе. Если оно на прогретом двигателе на хх завышено (больше 38 кПа), тогда советую первым делом проверить метки грм.

  • 02.07.2017 в 21:41
    Permalink

    А также проверить банальные вещи. Например, нормально ли установили опору двигателя после замены ремня…

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017