Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Компьютерная диагностика автомобиля » Напряжение датчиков

Если Вы сами не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском:

Напряжение датчиков

Напряжение датчиков при компьютерной диагностике автомобиля даёт хоть и не основную информацию, но всё-таки тут есть один важный нюанс. Мы его и рассмотрим.

Все датчики в системе управления двигателем можно разделить на три группы:

  • датчики, которые сами вырабатывают энергию
  • датчики, которые имеют питание от ЭБУ
  • датчики, имеющие питание 12В (чаще это только датчик положения распредвала/датчик холла)

Основная масса датчиков системы управления двигателем имеет питание от ЭБУ равное примерно 5В.


Напряжение датчика температуры и ДПДЗ

Суть работы данных датчиков основана на изменении их электрического сопротивления от температуры (датчик температуры ОЖ и температуры воздуха) или от пространственного положения (датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения клапана ЕГР, датчик уровня топлива и т.д.)

В связи с изменением сопротивления датчиков, соответственно, на них изменяется и напряжение.

Напряжение датчиков

Эти напряжения не несут особой ценности при компьютерной диагностике автомобиля. Кроме одного немаловажного исключения.

Дело в том, что сопротивления подобраны таким образом, что при исправной системе, Вы никогда не увидите на датчиках крайних значений напряжения 0В или 5В. Даже, допустим, при полностью отпущенной педали акселератора, напряжение датчика положения дроссельной заслонки не будет равняться 5В! Равно, как и при полностью нажатой педали, напряжение не будет равно нулю. То есть, может быть 4,9В или 0,5В, но никогда 5 или 0!

Напряжение датчика уровня топлива

Это делается для возможности самодиагностики системы управления. Всегда остаётся некоторое напряжение запаса, чтобы ЭБУ «видел» электрическую цепь.

Если напряжение упадёт до нуля, тогда ЭБУ поймёт это как обрыв цепи и сообщит об ошибке — низкий уровень сигнала датчика.

А если напряжение станет равным 5В, тогда ЭБУ диагностирует это как короткое замыкание и выведет ошибку — высокий уровень сигнала.

Всё до банальности просто.

Следовательно, если Вы видите, допустим, напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости равным нулю, значит в цепи есть обрыв.

Или, допустим, напряжение датчика положения дроссельной заслонки равно 5В, значит в цепи имеется короткое замыкание.

А вообще, это всё означает, что нужно отрывать попу от мягкого сидения, откладывать ноутбук в сторону и лезть ковырять проводку, предохранители и всё, что там есть по схеме :yes:

Всем Мира и ровных дорог! :bye:

Следующий параметр диагностики Показания датчика температуры охлаждающей жидкости

Вернуться на главную рубрики Диагностика автомобиля

По теме:

Как читать электрические схемы

Как проверить проводку ДПРВ Лачетти

Как проверить ДПДЗ

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − 2 =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:) 
:unsure: 
;-) 
((( 
))) 
:drink: