Не горит ближний свет Лачетти

Не горят фары Лачетти Ремонт Шевроле Лачетти

Что делать, если не горит ближний свет Лачетти? В этой статье разберёмся с этим вопросом, а также затронем и проблемы дальнего света Шевроле Лачетти.

Автомобиль Chevrolet Lacetti прославился своей надёжностью и неприхотливостью к эксплуатации в наших непростых условиях. Он выжил на наших дорогах и завоевал доверие многих наших автовладельцев.

Но, как всегда бывает, всё и всегда не может быть хорошо и поэтому у Лачетти также есть недостатки и явные конструкторские недочёты. По своему субъективному мнению, высказанному в статье Недостатки Шевроле Лачетти, я считаю, что больше всего проблемных мест у Chevrolet Lacetti именно в электрике. Недочёты в проводке также описывались и решались в статьях Дёргается Лачетти и Провалы Шевроле Лачетти.

Такие же косяки встречаются и в электрической цепи включения ближнего света фар. Данный недуг относится в большинстве своём к хэтчбекам до 2008 года выпуска и кажется, что данная проблема уже устранена на всех автомобилях, но оказалось, что и по сей день эта неприятность продолжает пить кровь у владельцев данного авто. Совсем недавно снова всплыл такой случай, который мы решали по этой ссылке в комментариях. Он, собственно, и сподвигнул меня к написанию этой статьи.

Но перед тем, как дойти до этого проблемного места, кратко рассмотрим какие ещё бывают случаи с дальним и ближним светом.

Вот схема, по которой мы и будем подбираться к решению проблем головного света Лачетти

Схема ближнего и дальнего света фар Шевроле Лачетти

Не горит ближний и дальний свет Лачетти

В этом случае первым делом необходимо проверить – работает ли “моргалка” дальним светом.

Если дальний и ближний свет не функционирует, но моргание дальним светом работает, то необходимо проверить предохранитель f6 и реле блок-фар.

Если же не включается ни дальний с ближним, ни моргание дальним светом, тогда необходимо проверить целостность предохранителя ef12 и приходит ли, вообще, на него напряжение. Для этого необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и замерить напряжение на контактах блока предохранителей. На одном из двух контактов должно присутствовать напряжение больше 11 В.

Найти расположение нужных предохранителей и реле можно на странице Предохранители и реле Шевроле Лачетти

Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти

Эта ситуация возникает намного чаще, чем предыдущая и вариантов поиска неисправности может быть много, начиная от сгоревших ламп (да-да, нередко обе лампы сгорают одновременно) и заканчивая неисправным подрулевым переключателем.

Первым делом, по моему мнению необходимо локализовать часть схемы, в которой находится проблемное место. Самым быстрым и простым способом это сделать является замер напряжений на предохранителях ef20 и ef27 в моторном отсеке.

Это два предохранителя 10 А, которые выделены желтым овалом. Необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и ближний свет фар. На одном из двух контактов блока предохранителей (обычно на правом, если стоять лицом к лобовому стеклу) должно присутствовать напряжение больше 11В.

Примечание: В литературе по ремонту Шевроле Лачетти встречаются неточности в расположении и наименовании предохранителей. Пользуйтесь расположением, указанным выше по ссылке!

Не горят фары Лачетти
На фото один предохранитель уже извлечен для замера

Если напряжение присутствует, значит неисправность находится на участке от блока предохранителей к лампам фар. Необходимо проверить проводку, лампы, разъёмы ламп и “массы” фар.

Но чаще случается так, что напряжение на блоке предохранителей отсутствует. Это означает, что проблема кроется на участке от подрулевого переключателя к блоку предохранителей и самым главным подозреваемым тут является печально известный разъём S201.

На схеме он изображен из нескольких частей, но на самом деле он представляет собой одно целое и является не столько разъёмом, сколько перемычкой.

Он не выдерживает большого тока ламп и со временем начинает плавиться до полной потери контакта. Данный разъём, вроде бы, устранили в машинках после 2008 года выпуска. Изначально была информация, что данная проблема ушла на авто с 2007 года выпуска, но как показала практика – это не так и автомобили 2007 года также подверглись данному недугу.

Разъём S201 Шевроле Лачетти

Чтобы добраться к данному разъёму, необходимо снять панель приборов. Делается это не сложно и все этапы подробно описаны в статье о панели приборов Лачетти

После того, как сняли панель приборов, мы увидим вот такую картину

Ближний свет Лачетти

Необходимо пошарить рукой, найти и вытащить два разъёма. Один из них и будет S201. Его можно узнать по следам перегрева

Свет Лачетти

Его необходимо удалить и соединить провода без него. Как это сделать, каждый может решить сам. Кто-то ставит другую соединительную колодку, кто-то соединяет провода через предохранители, кто-то просто делает скрутку. У меня, допустим, провода спаяны и просто замотаны изолентой уже несколько лет

Не горит ближний свет Лачетти

Вот и все основные проблемы, которые могут возникнуть с головным светом Шевроле Лачетти. Бывают, конечно, и другие, более редкие и единичные случаи, но а в этой статье описывались проблемы, которые носят массовый характер.

Если у Вас возникали другие проблемные случаи со светом фар, тогда поделитесь об этом в комментариях. Для многих это будет полезно.

Всем Мира и ровных дорог! ;-)

По теме:

Диагностика автомобиля

Адсорбер и как проверить клапан адсорбера

avataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Moroz812

    Здравствуйте! Столкнулся с проблемой….
    Собственно не включается дальний и ближний свет, на седане 07 года.

    Почитал тут и в интернете, полез ночью проверять предохранители и реле, все вроде как ок.

    Предохранители и в салоне и в моторном менял местами, не помогло, реле щёлкает, когда я подрулевом включаю подсветку приборки и собственно ближний свет, при этом на приборе горит индикатор, что у меня якобы включен дальний…
    Так же не моргает дальним, но при этом габариты работают – значит ef12 непричем, он же отвечает за всю фару+подсветку?
    Реле тоже менял местами к4 с к8
    ef15, ef20 и ef27, в салоне f6
    ef23 и ef28 – не помню, менял ли предохранители местами с заведомо рабочими, завтра попробую.

    Завтра попробую залезть в сами фары и проверить там контакты или все же копать в сторону разъёма s201?
    Заранее спасибо за совет.

  2. Андрей автор

    Приветствую! Я бы начал с проверки самого простого – цепи моргания дальним светом. Это самая простая цепь и найти неисправность в ней проще всего. А результаты, скорее всего, выведут и на главного виновника всех этих проблем.
    Без вольтметра что-то сделать будет очень трудно. Поэтому если нет вольтметра, тогда можно взять обычную лампу и проверять наличие напряжения ей.
    В первую очередь проверить наличие напряжения на предохранителе ef15 при моргании светом.
    Если напряжения нет, тогда проблема либо в переключателе, либо в s201. Но больше вероятности, что в s201

  3. Ростислав

    Не горит дальний, но моргать может. Ближний есть. Что делать и где искать??

  4. Александр

    У меня машина 2010 хэч. Не работает ближний и дальний, но дальний моргает. Первый подрулевой переключатель залип на дальнем (не смог его починить). Второй оригинал перестал через несколько месяцев включать ближний, дальний и моргалку ( к другой машине подкинул) не работает только дальний и моргалка. Заказал новый работает ток моргалка дальнего света и иногда пару раз всего включался ближний и дальний. ( около часа мурыжил его). Проверил на другой машине его все работает. Подскажите плиз f6 и реле блок-фар(к 4),проверил рабочие ef12 напряжение более 11 в. ef20 и ef27 на 10а рабочие, но напряжение нет, когда моргаю дальним чуть появляется напряжение ( совсем мало).И того: все преды рабочие, реле к 4 рабочее , переключатель подрулевой рабочий, лампы рабочие, напряжение к еф12 идет. Все это проверил несколько раз. Нет напряжение на 20 и 27, но когда включаю залипший( самый первый переключатель) напряжение более 11. Разъема s201 у меня нет. Куда копать подскажите плиз, электрики не могут разобраться((((

  5. Алексей

    Добрый день, Андрей, можете дать наводку. У меня не включаются габариты и др. при переводе левого переключателя в положение габариты. Габариты включаются и др. только в положении ближний свет. Цепи проверил, вроде все исправно, а не вкл) хочу ездить габариты + туманки, но без ближнего не работают.

  6. Андрей автор

    Алексей, приветствую. Нужно проверить блок Battery Saver. Он находится под рулем немного слева