Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Домашнему мастеру » Нет искры на Мазде 626. Решение

Если Вы сами не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском:

Нет искры на Мазде 626. Решение

Нет искры на Мазде 626. Притащили мне как-то на ремонт автомобиль Мазда 626 1987 года выпуска с проблемой — «ехала и заглохла». При проверке было обнаружено, что искра отсутствует полностью.

О том, что же послужило тому, что нет искры на Мазде 626 и как решить быстро и недорого эту проблему и пойдёт речь в этой статье.

Нет искры на Мазде 626. Как проверить исправность системы зажигания и наличие искры?

Это относится не только к автомобилю Мазда, но и ко всем, где установлен прерыватель-распределитель (трамблёр).

Снимаем крышку с трамблёра и запоминаем, как стоит бегунок. Я для этого всегда ставлю его в определённое положение, чтобы не перепутать при установке. Для этого ставим рычаг КПП в нейтральное положение и ключом за болт крепления шкива коленвала проворачиваем коленвал до нужного положения бегунка трамблера. Я устанавливаю четко на ушко крепления крышки.

Установка бегунка трамблера в нужное положение

Установка бегунка трамблера в нужное положение

Внимание! После демонтажа трамблёра не проворачивайте коленчатый вал двигателя! Также не убирайте рычаг КПП с нейтрального положения! Если включите какую-либо передачу и случайно толкнёте автомобиль, то коленвал двигателя может провернуться и Вы не поставите трамблёр в изначально правильное положение!

Откручиваем болт крепления…

Откручиваем болт крепления трамблера автомобиля Мазда

Откручиваем болт крепления трамблера автомобиля Мазда

…вынимаем трамблёр из шахты и кладём его на двигатель. Берем заведомо исправную свечу, подключаем её высоковольтным проводом к катушке зажигания и кладём также на двигатель, контролируя, чтобы она имела надёжный контакт резьбой с металлической частью двигателя.

Проверка искры на Мазда 626

Проверка искры на Мазда 626

Включаем зажигание. Но не стартер!!!

И проворачиваем рукой вал трамблёра. При исправной системе зажигания между электродами свечи должна проскакивать хорошая и мощная искра. Тут может быть два варианта:


  1. Если искра есть, тогда одеваем на трамблер крышку с проводами к свечам зажигания, подключаем к ней провод от катушки зажигания, выкручиваем свечи и кладём их на двигатель. Снова проворачиваем вал трамблёра и смотрим за искрой на свечах. Если искры нет, тогда неисправна крышка трамблёра, либо бегунок.

2. Если искры нет, тогда может быть один из четырёх вариантов:

  • Не приходит питание от замка зажигания
  • Неисправен датчик в трамблёре
  • Неисправна катушка зажигания
  • Неисправен коммутатор

Последовательность действий такова:

При включенном зажигании проверяем вольтметром наличие напряжения на клеммах «Б+» и «К» (либо «+» и «-«) катушки зажигания. Если вольтметра нет, тогда можно воспользоваться лампочкой на 12В. Если горит, значит напряжение есть.

Запомните! При заглушенном двигателе и включенном зажигании напряжение будет на обоих выводах катушки зажигания. Если напряжение только на одном выводе, тогда это значит, что катушка имеет обрыв низковольтной обмотки и подлежит замене.

Если напряжения нет, тогда проверяем провода к замку зажигания и сам замок. Если напряжение есть, тогда идем дальше.

Как проверить коммутатор?

Данный способ подходит практически ко всем коммутаторам, Ваз, Газ, Мазда и так далее.

Берём лампочку мощностью 3 Вт и напряжением 12В. Подключаем её в разрез провода от трамблера к катушке зажигания по низковольтной цепи (имеет обозначение «К», либо «-«).

Включаем зажигание и проворачиваем вал трамблёра. Если при проворачивании вала лампочка ярко мигает, а искры всё-равно нет, тогда датчик и коммутатор исправен, а неисправна катушка зажигания. Если лампочка не мигает, значит неисправны либо датчик, либо коммутатор. Проверяем датчик, и если он исправен, значит покупаем новый коммутатор.

Нет искры на Мазде 626. Как проверить датчик в трамблере?

На Мазда 626 применяется датчик индуктивного типа и собран в одном корпусе с коммутатором. Вот где они находятся

Коммутатор Мазда 626

Коммутатор Мазда 626

Чтобы проверить датчик, его необходимо извлечь. Для этого откручиваем два болтика и демонтируем бегунок. Затем откручиваем болт…

Трамблёр Мазда 626

Трамблёр Мазда 626

…и снимаем всю эту металлическую часть вместе с центробежным регулятором. Отключаем два провода от коммутатора. Откручиваем два болтика крепления коммутатора и снимаем его с трамблёра.

Подключаем омметр к выводам датчика (показано на фото красным цветом) и измеряем сопротивление. Оно должно быть примерно 900 Ом. В моём случае оно оказалось близко к этому значению, значит можно предположить, что датчик исправен. А значит по методу исключения коммутатор, соответственно, неисправен

Проверка датчика в трамблере Мазда 626

Проверка датчика в трамблере Мазда 626

Как оказалось, найти причину неисправности намного легче, чем найти новый коммутатор. Поиски ни к чему не привели. Если где и можно было его найти, то цена была выше стоимости самого автомобиля))).

Было решено найти альтернативное решение. Сразу в голову пришла идея применить коммутатор от автомобилей марки ГАЗ (Волга, Газель), так как там тоже применяется индуктивный датчик.

В магазине был куплен коммутатор 131.3734 за 110 грн. (примерно 5 у.е.) и катушка зажигания Б-116 за 250 грн (примерно 11 у.е.).

Также были внесены изменения в старый коммутатор. Необходимо отпаять от всех выводов проводки к плате коммутатора, а сами выводы соединить, как показано красным цветом.

Старый коммутатор Мазда 626

Старый коммутатор Мазда 626

Суть данных манипуляций в том, чтобы через клеммы старого коммутатора подать сигнал с датчика к новому коммутатору, который я закрепил в моторном отсеке.

Устанавливаем датчик с отключенным старым коммутатором обратно в трамблёр. Подключаем два провода к клеммам коммутатора ( они теперь напрямую ведут к датчику, минуя старый коммутатор. Думаю понятно)

Собираем трамблёр и устанавливаем его на двигатель, в том положении, в котором снимали. На место старой катушки зажигания устанавливаем новую. Новый коммутатор монтируем в удобном месте.

Схема подключения на коммутаторе такая:

«КЗ» — на минус катушки зажигания, туда же и провод от тахометра.
«Д» — на минус катушки датчика индуктивности в трамблере, а плюс катушки датчика на массу. Плюс и минус катушечки указан на крышке старого трамблёра. Там очень хорошо видно.
«+» — на плюс катушки зажигания.

Вот что получилось

Коммутатор от ГАЗ на автомобиле Мазда 626

Коммутатор от ГАЗ на автомобиле Мазда 626

Коммутатор от автомобиля ГАЗ на автомобиле Мазда 626

Коммутатор от автомобиля ГАЗ на автомобиле Мазда 626

После проверки необходимо аккуратно уложить все провода и наслаждаться снова работающим двигателем.

Так что если у Вас нет искры на Мазде 626, то можете попробовать сделать так.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Уход за уплотнителями автомобиля

Защитное покрытие кузова

Как помыть двигатель

Замена тачскрина на планшете своими руками

Как заклеить бассейн

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 13 =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:) 
:unsure: 
;-) 
((( 
))) 
:drink: