Ошибка P0300 Лачетти 1.4/1.6

Пропуски воспламенения Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6
Диагностика ошибки P0300 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Обнаружены множественные пропуски воспламенения

 

Диагностический код неисправности P0300

Обнаружены множественные пропуски воспламенения

 

Описание системы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует информацию датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распределительного вала (СМР), определяя момент пропуска зажигания. Контролируя изменения в скорости вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, контроллер ЭСУД может обнаружить случаи пропуска зажигания. При пределенных условиях вождения достаточно большая частота пропусков зажигания может вызвать перегрев и повреждение 3-стороннего каталитического нейтрализатора (TWC).

Контрольная лампа индикации неисправности загорается и гаснет при появлении условий, когда может быть поврежден нейтрализатор TWC. При обнаружении контроллером ЭСУД пропусков зажигания, достаточных для того, чтобы уровень токсичности превысила заданный показатель, устанавливается диагностический код неисправности Р0300.

 

Условие появления кода DTC
  • Двигатель работает

 

Условия установки кода неисправности
  • Контроллер ЭСУД следит за изменениями в скорости вращения коленчатого вала, которые указывают на пропуск зажигания, достаточный для того, чтобы уровень токсичности превысил заданный показатель.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 

Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть связана с дефектом колеса импульсного датчика. Снять датчик положения коленчатого вала и проверить колесо импульсного датчика через монтажное отверстие датчика. Проверить пористость и состояние колеса.

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Проверка диагностической системы предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Внешний осмотр должен включать в себя проверку следующих компонентов:
    • Отсутствие неправильных подключений, защемления или разрезов проводки.
    • Отсутствие загрязнения и слабой затяжки массы контроллера ЭСУД.
    • Проверить вакуумные шланги на целостность, отсутствие узлов и надежность соединения. Проверить тщательно на отсутствие любого типа утечки или сужения сечения.
    • Отсутствие утечки воздуха в зоне крепления корпуса дроссельной заслонки и зоне герметизации впускного коллектора.
  3. Если значения всех счетчиков относительно равны, то пропуск зажигания вызывается чем-то, что влияет на весь двигатель. В противном случае пропуск зажигания вызывается чем-то конкретным и связанным с двумя или более цилиндрами.
  4. В условиях отсутствия пропуска зажигания необходимо совершить поездку согласно условиям записанных состояний для определения пропуска. В зависимости от нагрузки двигателя может потребоваться поддерживать данные условия до 20 секунд. Как только значения счетчиков пропуска зажигания начинают возрастать, происходит пропуск зажигания. Счетчик пропусков зажигания хранит количество пропусков произошедших до обнуления кода неисправности.
  5. Проверить отсутствие примесей в виде воды, спирта в топливе.
  6. Основная проблема с двигателем, которая влияет на все цилиндры, является единственно возможной на данном этапе (синхронизация коленвала, утечки дроссельной заслонки, ограниченный расход воздуха и т.д.).
  7. На данном этапе проверяется выходное напряжение системы зажигания с помощью искрового пробника.
  8. Заменить изношенные, треснутые или сильно загрязненные свечи.
  9. Проверка напряжения в цепи зажигания.
  10. При любом замыкании управляющей цепи на “массу”, лампа будет гореть ровно. Лампа выключается, если в управляющей цепи происходит короткое замыкание или разрыв.
  11. Поскольку напряжение подается на топливную форсунку по одной цепи, то причиной неисправности может быть только слабый контакт или разрыв в жгуте топливной форсунки. В случае разрыва перед жгутом выдается сообщение “Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается“.

 

DTC P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  3. Запросить диагностические коды неисправности.
Устанавливаются коды Р0261, Р0262, Р0264, Р0265, Р0267, Р0268, Р0270 или Р0271?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
  1. Провести визуальную/физическую проверку.
  2. Выполнить необходимый ремонт.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 27
Перейти к операции 4
4
Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
Увеличивается счет пропусков зажигания?
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Все счетчики одинаковый (в пределах процентного отношения друг к другу?)
Перейти к операции 7
Перейти к операции 11
6
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности.
Увеличивается счет пропусков зажигания?
Перейти к операции 5
7
  1. Остановить двигатель.
  2. Установить манометр на топливную рампу.
  3. Обратить внимание на давление при работающем двигателе.
Давление топлива в пределах установленного значения?
55~58 фунтов/кв. дюйм (380~402 кПa)
Перейти к операции 8
Перейти к разделу”Диагностика топливной системы
8
Проверить топливо на загрязнения.
Топливо в норме?
Перейти к операции 9
Перейти к операции 10
9
Проверить двигатель на обычные проблемы и отремонтировать, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 27
10
Заменить загрязненное топливо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 27
11
  1. Остановить двигатель.
  2. Отсоединить разъем жгутов топливной форсунки.
  3. Установить прибор для проверки искры на провод зажигания цилиндра №1.
  4. Провернуть коленчатый вал двигателя и проверить на искру.
  5. Повторить эту процедуру на цилиндрах №2, №3 и №4.
Искра есть на всех четырех проводах зажигания?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 20
12
Заменить неисправные свечи зажигания, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 27
Перейти к операции 13
13
  1. Остановить двигатель.
  2. Отсоединить разъемы жгутов топливной форсунки от форсунок.
  3. Установить сигнальную лампу на разъем жгута форсунки цилиндра с пропуском зажигания.
  4. Провернуть коленчатый вал двигателя и проверить сигнальную лампу.
Контрольная лампа мигает?
Перейти к операции 14
Перейти к операции 15
14
Провести проверку баланса форсунок.
Топливные форсунки в норме?
Перейти к операции 9
Перейти к операции 16
15
  1. Отсоединить сигнальную лампу для проверки форсунок.
  2. Контрольной лампой, подключенной к питанию, проверить клемму 2 цепи зажигания разъема жгута проводов топливных форсунок, в которых был пропуск зажигания.
  3. Провернуть коленчатый вал двигателя.
Контрольная лампа горит?
Перейти к операции 17
Перейти к операции 19
16
Заменить неисправные топливные форсунки.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 27
17
Проверить нарушение в цепи управляющего устройства топливных форсунок на соответствующих клеммах – обрыв, замыкание или замыкание на источник питания.
Проблема найдена?
Перейти к операции 18
Перейти к операции 24
18
Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи управления топливной форсункой.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 27
19
Устранить обрыв цепи зажигания между разъемом жгута проводов топливной форсунки и разъемом топливной форсунки.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 27
20
Измерить сопротивление провода зажигания, который не подавал искру при проверке.
Сопротивление провода зажигания меньше установленного значения?
30000 Ом
Перейти к операции 21
Перейти к операции 25
21
Проверить разъемы и соединения контроллера ЭСУД.
Соединения в норме?
Перейти к операции 22
Перейти к операции 23
22
Проверить неисправную цепь управления зажиганием на обрыв цепи, короткое замыкание и отремонтировать, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 27
Перейти к операции 26
23
Отремонтировать разъем или соединения.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 27
24
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 27
25
Заменить провод зажигания.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 27
26
Заменить неисправную катушку зажигания.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 27
Перейти к операции 24
27
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 28
Перейти к операции 2
28
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

avatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий