P0122 Ошибка

Положение дроссельной заслонки Лачетти 1.8 Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Диагностика ошибки P0122 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

 

Диагностический код неисправности P0122

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

 

Описание схемы
Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему “массой”. Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.

 

Условия установки кода неисправности
  • Напряжение датчика положения дроссельной заслонки менее 0,14 В.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • По умолчанию угол поворота дроссельной заслонки установится равным 0%, когда скорость автомобиля меньше 3 км/ч (2 мили/ч) и 10% когда скорость автомобиля больше 3 км/ч (2 мили/ч). Сканирующий прибор не отобразит значения по умолчанию.

Положение дроссельной заслонки Лачетти 1.8

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация
Если DTC P0122 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.

 

Схема ДПДЗ Лачетти 1.8

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. При значении сигнала в пределах 0,2 до 0,9 В контроллер ЭСУД установит, что датчик положения дроссельной заслонки выдает сигнал о том, что заслонка находится в закрытом положении (0%).
  3. Имитирует сигнал высокого напряжения, который указывает на разрыв в сигнальной цепи.
  4. В случае установки дополнительных кодов неисправности, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с “массой”.
  5. Если при проверке сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки загорается контрольная лампа, то сигнальная цепь положения дроссельной заслонки короткозамкнута на “массу”.
  6. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
  7. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. “Диагностическая информация“.

 

DTC P0122 – Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка проведена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?
0,20 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Включить зажигание.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение?
0,20 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 12
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Включить зажигание.
  4. Закоротить цепь опорного сигнала 5 В, клемму 2 и сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки, клемму 3 на разъеме датчика.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?
4,0 В
Перейти к операции 10
Перейти к операции 5
5
Подключить контрольную лампу между + аккумулятора и клеммой 3 сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение?
4,0 В
Перейти к операции 6
Перейти к операции 8
6
Проверить цепь опорного сигнала 5 В датчика положения дроссельной заслонки на размыкание или короткое замыкание с “массой”, и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 7
7
Проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие слабого контакта с клеммой М32 блока ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости.
Ремонт необходим?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
8
Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки между клеммой С датчика и клеммой М6 контроллера ЭСУД на отсутствие разрыва или короткого замыкания на “массу”, устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
9
Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки и клемму М6 контроллера ЭСУД на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
10
Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
Работа закончена?
Перейти к операции 12
11
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Работа закончена?
Перейти к операции 12
12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 13
Перейти к операции 2
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Кирилл

    Может кому то пригодиться 1.8 LDA, суть проблемы у меня была в том что я покрутил болт регулировки на ДЗ так как у меня подклинивал дросель после прогазовки на высоких оборотах, покрутил проверил что больше не клинит и поехал дальше, на следующий день после того как машина остыла я немог ее запустить, крутил стартером много раз, она схватывает и тут же перестает и крутит без вспышек(очень похоже на режим продувки) кое как я ее запустил пошли прогревочные вроде все ок, прогрел до 70 градусов и начал движение.
    Как только я выехал и колеса сделали первые обороты, эбу установил мне холостые в 1200 оборотов и никак не хотел их сбрасывать. Остановился, заглушил, завел – снова 1200 хх. Кабеля небыло под ругой, только блютушный адаптер, на нем показывало 14% ДПДЗ и угол опережения какой то завышеный.
    Ошибок при этом небыло, я решил прогазовать двигатель, пару раз нажал резко в пол до отсетчки и на 3й раз появилась ошибка 0122, сбросил ее и обороты ХХ вернулись в норму, начал движение – снова 1200 ХХ.

    Приехал домой, утром пришел с каберем и подключился к машине, запустил двигатель. ДПДЗ 9%, напряжение ДПДЗ 0.0В, температура -2 градуса, нажимаю на газ, процент меняеться, напряжение тоже, РХХ стоит на 42 шага, обороты ХХ 1050 идет прогрев, прогрел машину до 80 градусов, РХХ вернулся на 24 шага и выставились обороты в 760-770.
    Пробую начать движение – тут же ДПДЗ 14%, напряжение ДПДЗ 0.2В, угол опережения высокий, обороты 1200.
    Заглушил двигатель, переподключился, вижу напряжение 0.2В, пошел крутить тот злобный винт на дроселе, поймал 0.0В и оставил так, запустил двигатель начал движение – ВСЕ ОК.
    Оставил машину чтобы остыла, вернулся вечером и снова запустил двигатель, повторил все операции по выявлению проблемы, ее больше нету, поездил немного на машине, вернулся на стоянку и сбросил адаптации, а так жепровер обучение ДПКВ.
    Кто будет трогать винт на дроселе на машине 1.8 LDA, делайте это на прогретой машине после поездки и с подключенным кабелем, нельзя выставлять больше 0.0В

    avatar