P0131 Ошибка

Схема ДК1 Лачетти 1.8 Ошибки Шевроле Лачетти 1.8
Диагностика ошибки P0131 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Низкое напряжение в цепи первого датчика кислорода

 

Диагностический код неисправности P0131

Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S

Описание схемы
Контроллер ЭСУД подает приблизительно 0,45 В между клеммами М12 и М29 (при замере 10-мегаоммным вольтметром данное значение может составлять 0,32 В). Датчик кислорода до нейтрализатора 1 (HO2S1) изменяет напряжение в пределах 1 В при насыщенном выхлопе, и 0,10 при обедненном выхлопе.
Датчик действует как размыкатель цепи и не выдает сигнала, если его температура ниже 315°С (600°F). Разомкнутая цепь с датчиком или холодный датчик приводят к работе в режиме незамкнутого контура.

При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1.

 

Схема ДК1 Лачетти 1.8

 

Условия установки кода неисправности
  • Напряжение HO2S1 менее 0,05 В.
  • Стехиометрия закрытого контура.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
  • Напряжение бортовой сети более 10 В.
  • Диагностические коды неисправности 0106, 0107, P0108, P0117, P0118, P0122, P0123, P0171, P0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0300, P0336, P0337, P0351, P0352, P0402, P0404, P0405, P0406, P0506, P0507, P1404, Р0443 не устанавливаются.
  • Задержка 3 секунды после того, как все условия удовлетворены.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Автомобиль работает в открытом контуре.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация
  • Давление топлива – Система обедненная, если давление топлива слишком низкое. Возможно, потребуется наблюдение за давлением топлива на ходу при разных скоростях и нагрузках для подтверждения. См. “Диагностика топливной системы” в данном разделе.
  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе – Выход, который позволяет контроллеру ЭСУД регистрировать давление ниже обычного (высокая степень разрежения) может привести систему к обеднению. Отсоединение датчика MAP позволяет контроллеру ЭСУД заменить фиксированное (по умолчанию) значение датчика МАР. Если условия обеднения смеси исчезли с отсоединением датчика, заменить датчик на заведомо исправный и проверить еще раз.
  • Загрязнение топлива – Вода, даже в небольших количествах рядом с входом в насос топливного бака, можен попасть в топливные форсунки. Вода вызывает обедненный выхлоп и может установить код неисправности P0131.
  • Жгут датчика – Гибкий провод датчика HO2S1 может быть смещен и приведен в контакт с выпускным коллектором.
  • Пропуск зажигания двигателя – Пропуск зажигания на цилиндре приведет к тому, что в выхлопе образуется несожженный кислород, что может привести к установке кода Р0131. См. диагностический код неисправности Р0300 Пропуск зажигания в данном разделе.
  • Трещина на управляющем датчике кислорода – Трещина на HO2S1 или плохое заземление на датчике могут привести к установке кода Р0131. См. “Диагностика Признаков” в данном разделе.
  • Забитый топливный фильтр – Забитый топливный фильтр может привести к обеднению смеси и вызвать установку кода Р0131.
  • Забитый управляющий датчик кислорода – Забитый опорный канал HO2S1 выдаст сигнал ниже обычного.

 

Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Эта операция определяет, является ли DTC P0131 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности. При необходимости совершить поездку в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности для повторения отказа, обнаруженного контроллером ЭСУД.
  3. На данном этапе эмитируются условия установки кода неисправности Р0134. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка в порядке.
  4. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
  5. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел”Диагностическая информация“.

 

DTC P0131 – Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка завершена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
Уровень сигнала управляющего датчика кислорода (HO2S1) остается ниже указанного значения?
0,1 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Значение сигнала HO2S1 остается ниже установленного значения?
0,1 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 7
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем HO2S1.
  3. Включить зажигание.
Значение сигнала HO2S1 на сканирующем приборе в пределах установленного значения?
407-509 мВ
Перейти к операции 5
5
Проверить сигнальную цепь датчика HO2S1, клемму 2 на отсутствие замыкания на массу и устранить неисправность при необходимости.
Требуется ли ремонт?
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
6
  • Выключить зажигание.
  • Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 7
7
  1. Подключить разъем HO2S1, если он отключен.
  2. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  4. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 8
Перейти к операции 2
8
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. игорь

    В прошлом году появилась ошибка р0131, после замены гнилого и дырявого выхлопа ( все три части ) сразу же исчезла, через год опять появилась. Какая может быть взаимосвязь?

  2. Андрей автор

    Давление в выхлопе не постоянно. Газы движутся импульсами, поэтому кислород засасывается в негерметичный выхлоп и ДК реагирует на избыток кислорода. Поэтому либо снова выхлоп прохудился, либо просто появилась другая проблема – давление топлива, пропуски воспламенения и т.д.