Ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавиться

Р0300 Общие вопросы по Шевроле Лачетти

На этой странице на простом языке рассмотрим такую распространённую и неоднозначную тему, как ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится.

На самом деле описание ошибки Р0300 на столько некорректное, что обязательно заведет в тупик всех начинающих автовладельцев. Да и опытных тоже.

Что обозначает ошибка Р0300

Р0300 – пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Именно фраза “пропуски зажигания” является совершенно не верной и порой ведет в совершенно неверном направлении при попытке найти причину данной проблемы. Ведь для многих “пропуски зажигания” являются прямой наводкой искать проблему в зажигании.

На самом же деле ошибка Р0300 означает то, что в каком-то цилиндре не произошел рабочий ход поршня. Другими словами – какой-то из цилиндров не сделал полезную работу и не дал своего толчка для вращения коленвала.

А ведь это может произойти не только из-за проблем в системе зажигания, но и по вине топливной системы, по вине электрооборудования, по вине железа двигателя, по вине нарушения синхронизации процессов и т. д.

Поэтому более грамотно было бы так описывать эту ошибку – пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. Потому что в цилиндре не воспламенилась смесь по какой-то причине и далеко не всегда этой причиной является пропуск зажигания!

Чтобы произошло воспламенение в камере сгорания, все системы и узлы должны обязательно выполнить свои функции:

  • система впуска и система питания должны обеспечить необходимую топливо-воздушную смесь
  • система зажигания должна обеспечить надёжный разряд между электродами свечи
  • ГРМ и цилиндро-поршневая группа должны обеспечить необходимую степень сжатия
  • система выпуска должна обеспечить полноценный отвод отработанных газов от предыдущего цикла
  • система электрооборудования должна обеспечить передачу питания и управляющих импульсов с наименьшими потерями
  • и всё это должно быть строго синхронизировано по времени

Как видим, поле для деятельности в поисках причины ошибки Р0300, весьма не маленькое. Поэтому причину необходимо именно искать! Искать и ещё раз искать! Просто так Вам никто и никогда не назовет точного виновника данной проблемы.

Чтобы полноценно понять смысл появления ошибки Р0300, настоятельно рекомендую прочитать статью о датчике неровной дороги. Это позволит более творчески подойти к поиску истинной причины Р0300.

Именно творчески! Ведь любая диагностика – это умение фантазировать и продумывать свои мысли на три-четыре шага вперед. Это поможет сохранить зря потраченные деньги и безвозвратно утраченные нервные клетки. Потому что большинство сразу бросаются в крайности и начинают менять всё подряд – свечи, вв провода, катушки и т.д. И очень часто это не дает желаемого результата.

На более современных и дорогих автомобилях жизнь диагносту существенно упрощается, ведь там при проблемах в каких-то конкретных цилиндрах выносятся ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра в коде ошибки обозначает ни что иное, как номер цилиндра, в котором произошел пропуск воспламенения. Согласитесь, что так в разы сужается круг поиска виновника проблемы.

Нам же чаще всего приходиться наблюдать сухую и малоинформативную ошибку Р0300, которая кроме информации о пропусках воспламенения где-то и когда-то, никакой пользы в себе не несёт.

Лидерами по появлению ошибки Р0300 являются автомобили ВАЗ и Шевроле. Что сделаешь, приходиться принимать это как должное и периодически с этим бороться.

Диагностика ошибки Р0300

Что мы можем предпринять своими руками и не выходя из дома, так сказать? Первым делом необходимо всё хорошо обдумать – когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в “хорошую” яму или появляется исключительно в сырую погоду? Или после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому подобное. Все эти мелочи могут реально помочь в выборе направления поиска.

Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.

Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.

Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки – это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно обнаружить всё тем же визуальным осмотром

Р0300

Ошибка Р0300

В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.

Далее необходимо выкрутить свечи и сравнить их между собой. Как правило, это самый информативный процесс. Отличие одной свечи от остальных явно указывают на проблемы в конкретном цилиндре, что существенно сузит круг поиска. Далее подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некоторое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча снова отличается, значит дело в ней. А если снова отличается свеча всё из того же цилиндра – значит либо вв провод, либо форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.

Негерметичная топливная форсунка

Если две свечи имеют отличия – 1 и 4 от 2 и 3, то с большой долей вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Лачетти. Так как тут одна катушка работает на два цилиндра.

Катушки зажигания Шевроле Лачетти

Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним

Как снять форсунки Лачетти

Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.

Колодка ЭБУ Лачетти

Лучший вариант – это обработать все разъемы средством для защиты контактов.

Liqui Moly Electronic-Spray

Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.

Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.

Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.

Отключаем датчик положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти

Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.

И наоборот, отключаем датчик распредвалов

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.

Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.

Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска

Ошибка Р0300 из-за клапанов

У некоторых двигателей (например, Лачетти 1.6/1.4) существует ещё одна возможная причина появления ошибки Р0300 – это подвисание клапанов. Этим страдали автомобили до 2007 года выпуска. На более поздних машинках эту проблему устранили, но это не гарантирует, что эта проблема 100% обойдет стороной Ваш автомобиль. Никто от этого не застрахован. Особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется на коротких расстояниях с непрогретым до рабочей температуры двигателем и на низких оборотах.

Диагностировать данное явление крайне сложно. Замеры компрессии и даже диагностика пневмотестером не позволяют в должной мере определить данный недуг.

Но отнюдь не стоит сразу лезть в дебри и рисковать дорогостоящим ремонтом. Достаточно всё объективно оценить и проделать описанные выше рекомендации. С очень большой долей вероятности ошибка Р0300 исчезнет. Тем более все эти проверки практически не требуют затрат, а головку блока цилиндров всегда можно успеть снять, но это уже будут совершенно другие затраты, поэтому к этой мере необходимо прибегать, когда уже всё проверено по семь с половиной раз :-)

Делитесь своим опытом борьбы с ошибкой Р0300 в комментариях.

Всем Мира и ровных дорог! ;-)

По теме:

Ошибка P2119. Что она означает и как ее победить

Стеклоподъемники без зажигания

avataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Алексей

    Здравствуйте.Собственно ошибка появилась в конце зимы.Я мало чего понимаю в механике но попробую объяснить своими словами.При запуске двигателя машину колбасило, при движении дёргалась, на нейтральной передаче при подъезде к перекрёстку могла заглохнуть. Диагностика выявила одну ошибку Р0300. Все рекомендации заключались в одном замена свечей, проводов, катушки. В этой последовательности. По ходу заменил масло, топливный фильтр, прокладку клапанной крышки. Результата это не принесло, только глохнуть перестала. С наступлением тепла, о чудо ошибка пропала сама по себе. Всё лето проблем не было. Пришла осень, пришла ошибка. Прочитав вашу статью понял что сырая погода может провоцировать этот недуг. В какую сторону копать подскажите если это может быть связано с дождливым временем года.

  2. Андрей автор

    Приветствую, Алексей. При появлении Р0300 в сырую погоду я бы первым делом выполнил “общие” рекомендации – посмотрел бы в моторный отсек в полной темноте при запущенном двигателе (возможно что-то пробивает при влажном воздухе) и обработал бы все разъемы (кроме датчика кислорода) катушки и ВВ провода средством для защиты контактов от влаги https://moylacetti.com/obrabotka-zashhita-i-smazka-kontaktov/
    А дальше по результату.

  3. Кирилл

    Здорова, Мужики! Была у меня такая же ошибка. Обследовали мою Ласточку n-адцать автодиагностов, что как один мне втюхивали датчик кислорода, который я заменил пол года назад. В итоге нашелся у нас в Брянске специалист из Донбасса, Иваныч. Золотой души человек! Проблемы с Лачей доходили до того, что она рычала и не ехала, глохла при остановке, дергала как истеричка, при этом хотелось взять ее за хвост и об угол! После долгих мучений, посоветовали мне спеца, Иваныча. В тот день когда я ехал на диагностику к Иванычу, Лача ни разу не заглохла. При встрече Иваныч сказал, что машины его за км чувствуют и не было в его жизни машины которую он не излечил.
    В Итоге после обследования нано оборудованием Иваныча он пришел к выводу, что проблема в “зависании клапанов”. Т.е. машина мало использовалась (пробег 40 с малым т.км с 2007г.), не качественное топливо которое мне по блату подгоняли, езда на короткие дистанции с не прогретым до рабочей температуры двигателем и т.п.. Иваныч промыл мне топливную систему и порекомендовал заменить свечи и ВВ провода. После проделанных манипуляций моя Ласточка ожила. С приходом морозов начали цокать клапана, когда завел авто. Иваныч советовал мне чистить клапана, но т.к. это дорогое удовольствие, нужно начинать с малого. Попробовал присадку в масло Лики молли, что типа “стоп шум компенсаторов”, помогло на какое-то время. Теперь подходит время замена масла, хочу попробовать HighTronic M 5W-40. Может кто-то грамотную идею посоветует, если с подобной ситуацией сталкивался.

  4. Юрик

    Кирилл, промой форсунки Винсом без снятия и попробуй залить HighTronic M 5W-40. Если это не поможет, тогда только разбирать

  5. Дмитрий

    Здравствуйте, господа.
    Прошу помощи, советом.
    Лачетти 1.4 пробег 160к. Отдал “знакомому автослесарю” машинку в ремонт.
    Да даже не в ремонт а в обслуживание, пробег высокий договрились что он заменит кольца на поршнях, проверит клапана, почистит всю гарь , ну и тд. Тоесть сделает не капиталку, когда меняется абсолютно все, а заменит только то что требует замены из за выработки.
    Отдал машину, сказал что заменил кольца и заменил все клапана (несколько моих говорит прогорели). Оригинальные он не ставил, говорит были б\у у него в сервисе с какой то машины, но точно не с шеврале лачетти, но говорит по состоянию они почти новые, а размеры он проверил – такие же как и мои старые.
    Но самое интересное что мастер сказал что мой двигатель уже разбирался, т.к клапана были как то не так установлены. Я в этом не разбираюсь, а он уверяет что “как то не так установлены, как с завода”. Дак я озадачился может он сам не разбирается в этом двигателе, и изначально все правильно было установлено, а это он в последствии поставил “не так”. Он говорил про какие то прорези, что были они перевернуты, что то в этом роде….простите я дилетант в ДВС.

    Но самое интересное что машинка у меня во владении с 6 тыс. пробега, покупал с рук, ну не может же что до 6к пробега она могла сломаться и какие то криворукие мастера “не так” установили клапана.

    И после как я забрал авто у мастера ошушения что машинка более “тупая”, “вялая”.
    Прошу совета, друзья.

  6. Алексей

    Дима, мне кажется мастер просто набивает себе цену рассказами. А тупая и вялая машина – это скорее всего косяк в установке ремня грм. Такие “мастера” частенько ошибаются на зуб при установке ремня на шестнадцатиклапанниках

  7. Дмитрий

    Ремень он при мне нятягивал и метки показал совмещенные.

    Я уже думаю раз клапана непойми откуда он взял, может они “подвисают”. Нужны же вроде как какие то модифицированные от 2008 года и новее. Нет?

  8. Дмитрий

    Алексей, а метки могут сбиться со временем, думаю самому вскрыть и посмотреть что там по меткам.

  9. Алексей

    При подвисании будут пропуски и неровная работа двигателя. Просто вялым двигатель от подвисания не будет.
    После установки ремня нужно прокрутить двигатель руками и перепроверить метки. Если так не делали, то вполне могут быть и сбитыми.
    Не верю я в историю про прогоревшие клапана, если к мотору не было особых претензий. Клапана не понятно откуда были взяты. Также не понятно что там со втулками клапанов и фасками на тарелке клапана. Всё это теперь загадка…

  10. Дмитрий

    Ох, не внимательный я. яж не уточнил, пару моментов. Когда я забирал он был вялым и тп. ну нечего особого как бы.
    Сейчас через пару тысяч у меня выскачила ошибка p0300. Двигатель трясется, не едет, при резком нажатии газа сильные хлопки где то в районе капота. вот и сейчас буду менять потихоньку все. провода, свечи далее буду смотреть уже.

  11. Сергей

    Здравствуйте. Спасибо за информацию. Прошу помочь в поиске причины ошибки Р0300. Лачетти 1.8LDA 2007 года. Вылезла ошибка двигатель троил, ехать не хотел. В горку на 1 передаче еле поднялся. Диагностика выявила, что нет компрессии в первом цилиндре. Сняли ГБЦ, загнут выпускной клапан. Заменили. До этого что только не думал. Менял катушку, свечи. Проводов нет. Бензонасос менял в январе. Сейчас машина работает нормально, тяга отличная. На второй и третьей гребёт из-под себя. Но есть проблема, на холодную двигатель трудно запускается. Раза два нужно бензонасос прокачивать. Фильтр топливный заменён. Двигатель слегка подтраивает. На холодную сильней, прогретый почти не заметно. Но звук не такой, как должен быть. Где-то чем-то напоминает дизель. Ошибка висит, чек горит, но машина себя ведёт хорошо за исключением вышеперечисленного. Подскажите куда копать дальше.

  12. Юрик

    Сергей, проверь дпрв

  13. Вячеслав

    Всем привет)
    Первая машина думал будет классика – как раз с азами разобраться, но подарили lacetti седан 1,6 АКПП, 2007гв.
    Три месяца горит чек, на третьей передаче мигает (40+км/ч, 2-3к оборотов), иногда не горит вообще, но это редко. Разок в неделю. Запускается хорошо, движок иногда троит на холодную, после прогрева все норм. Свечи, катушки, вв провода норм. Подскажите куда копать? И можно ли как-то исключить подвисание клапанов?
    P.S. Машину купили в сентябре, чек появился при первых минусах на улице.

  14. Андрей автор

    Приветствую, Вячеслав. Я бы для начала промыл клапана, как показано тут https://moylacetti.com/promyvka-inzhektora-svoimi-rukami/
    Причем, если свечи после промывки будут очень грязные, то через 500 км промывку повторить

  15. Dron

    Здравствуйте. Прошу помощи. Мотор 1.6 Сириус d42. Не давно стал загораться периодически чек. Оказалась одна ошибка 0300. В момент когда горит лампочка отчетливо слышно, что мотор троит, причём из-за первого цилиндра(определил путём снятия свечных проводов, при снятии провода со свечи первого цилиндра работа мотора не меняется. На остальных проводах слышно ухудшение работы). Поменял свечи, провода, ДПКВ, промыл форсунки на стенде, пробовал менять катушки не помогает. Компрессия во всех цилиндрах 12,5-13. Мотор заводишь, работает ровно, через минуты 3-5 начинает троить и загорается лампа чек потом минут через 5-10 (когда как)вроде перестаёт троить, потом через какое-то время опять. Это на холостых оборотах. При движении это же проявляется спорадически, тогда мотор перестаёт тянуть. Когда не троит, едет отлично. По результатам диагностики обороты скачут +-40, лямбда работает (49-865), время впрыска 2,2-2,6, датчик детонации 0,2-1,1, разряжение во впуске 31-33. Подскажите, что проверять, куда смотреть. Уже вроде все перепроверил. Проводка тоже в норме.

  16. Dron

    Ещё забыл сказать форсунки менял местами первого и второго цилиндра и свечи также с первого на второй. Все равно троит по первому, а второй хорошо работает(при снятии ВВ провода на втором, обороты сильно падают и начинает мотор трясти). При снятии на первом ничего не происходит.

  17. Dron

    Да, мотор всегда запускается отлично

  18. Андрей автор

    Приветствую, если всё проверено, тогда это проблема железа первого цилиндра, а точнее клапанов. Цилиндр работает неполноценно, ЭБУ это видит и отключает форсунку этого цилиндра, чтобы не навредить катализатору. В этот момент и начинает “троить”. Можно попытаться промыть клапана https://moylacetti.com/promyvka-inzhektora-svoimi-rukami/
    Есть небольшой шанс, что это поможет. Если не поможет, тогда снимать ГБЦ и смотреть уже глазами, что там произошло.
    И, пожалуйста, не нужно писать одинаковые сообщения на разных страницах сайта