Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Ремонт Лачетти » Проверка и замена датчика детонации лачетти

Если Вы сами не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском:

Проверка и замена датчика детонации лачетти

Датчик детонации Шевроле Лачетти установлен на блоке цилиндров двигателя возле опорного кронштейна впускного трубопровода.

Датчик детонации Лачетти

Датчик детонации Лачетти

По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания, удерживая его на границе возникновения детонации, что является оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений.


Описание и принцип работы датчика детонации Лачетти можете прочитать в этой статье.

Проверка датчика детонации Шевроле Лачетти

Датчик детонации Лачетти

Датчик детонации Лачетти

Датчик детонации можно проверить без снятия его с автомобиля. За одно, таким способом проверится и проводка датчика.

Для проверки понадобится вольтметр переменного тока, либо мультиметр с такой функцией.

Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

Выдвигаем фиксатор колодки ЭБУ

Как снять эбу Лачетти

И снимаем колодку с ЭБУ.

Колодка ЭБУ Лачетти

Подключаем один щуп мультиметра к 42-му контакту колодки ЭБУ, а второй к 12-му. Не все щупы подходят по размеру, поэтому можно воспользоваться проводами

Как проверить проводку датчика детонации

Устанавливаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения на 200 мВ.

Как проверить проводку датчика детонации Шевроле

Берём гаечный ключ и наносим не очень сильные удары по блоку двигателя.

Более удобно бить по кронштейну крепления клапана адсорбера.

Клапан адсорбера

При ударах исправный датчик детонации начнёт вырабатывать электрический ток. О чём нам и сообщит мультиметр

Как проверить датчик детонации

При увеличении силы удара, напряжение должно возрастать

Как проверить датчик детонации атомобиля

Стоит отметить, что удары ключом на 10 мм вырабатывают напряжение до одного вольта. А, например, ключ на 22 мм достигает уже 3 В.

Если при ударах напряжение не изменяется или изменяется в очень малых пределах, значит датчик детонации требует замены.

Если у Вас нет мультиметра, а хоть как-то проверить нужно, тогда можно воспользоваться более грубым методом. Для этого необходимо при работающем двигателе наносить такие же удары. На резкие удары двигатель должен ответить изменением частоты вращения.

Также стоит отметить, что некоторые открученные или болтающиеся элементы в моторном отсеке, которые издают похожий на детонацию звук, могут вводить датчик детонации в заблуждение.

Замена датчика детонации Шевроле Лачетти

1. Разъединяем колодку жгута проводов датчика детонации, расположенную на опорном кронштейне впускного трубопровода Шевроле Лачетти.

Разъединяем колодку жгута проводов датчика, расположенную на опорном кронштейне впускного трубопровода

Разъединяем колодку жгута проводов датчика, расположенную на опорном кронштейне впускного трубопровода

2.Ключом выворачиваем болт крепления и снимаем датчик детонации с двигателя Шевроле Лачетти.

Ключом выворачиваем болт крепления и снимаем датчик с автомобиля.

Ключом выворачиваем болт крепления и снимаем датчик с автомобиля.

3.Устанавливаем датчик детонации Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

Читайте также:

Замена салонного фильтра Лачетти

Потеют стекла в машине

Как хранить резину без дисков

Отзыв Шевроле Лачетти

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (2)

  1. MikeJege

    Принцип действия датчика основан на пьезоэффекте. Датчик крепится на блок цилиндров двигателя , при возникновении детонации происходит вибрация двигателя, приводящая к сжатию пьезоэлектрической пластины датчика, в результате чего на её концах возникает разность потенциалов.

  2. Tanyscka

    Отсоедините от датчика электропроводку. Измерьте сопротивление между двумя клеммами контактного разъема датчика, — омметр должен зарегистрировать наличие проводимости, в противном случае замените датчик. Электрическое сопротивление датчика детонации очень высоко, используйте омметр, соединительная электропроводка которого рассчитана как минимум на 10 мОм.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 13 =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:) 
:unsure: 
;-) 
((( 
))) 
:drink: