Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Шины и диски для Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) » Шины и диски для Шевроле Лачетти

Шины и диски для Шевроле Лачетти

Всем рано или поздно приходится выбирать шины или диски для Шевроле Лачетти. Вот и мы сегодня рассмотрим эту довольно интересную тему и решим какие же всё-таки предпочтительней шины и диски для Лачетти.

Шины для Лачетти

Сразу оговоримся, что есть параметры, рекомендованные заводом изготовителем. Для того, чтобы их узнать, достаточно открыть перчаточный ящик (“бардачок”) и посмотреть на наклейку. Там очень доходчиво написано, что для Лачетти подходит три типоразмера шин:

1 175/70 R14
2 185/65 R14
3 195/55 R15

Мой Лачетти

Диски для Лачетти

Стандартный диск для всех типов кузовов (штампованный диск):
диск – 6Jx15 ET44 PCD 4×114,3 DIA 56,5
ширина обода – 6 дюймов (15,24 см);
монтажный диаметр – 15 дюймов (38,1 см);
вылет (ET) – 44 мм;
PCD: отверстия – 4, располагаются на диаметре – 114,3 мм;
DIA: диаметр посадочного отверстия – 56,5 мм.


Что такое вылет (ЕТ)?

Вылет обода (ЕТ) – это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода) и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.

Стандартный штампованный диск для всех типов кузовов Шевроле Лачетти

Стандартный штампованный диск для всех типов кузовов Шевроле Лачетти

Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 195/55R15 85T, где:

195 — ширина профиля в миллиметрах;
55 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины;
15 — посадочный диаметр шины в дюймах;
85 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 515 кг);

Т — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 км/ч).
шпильки – М12х1.5, длина шпильки – 28,5 мм.
вес штатного колеса в сборе – 16 кг.
диаметр колеса в сборе – 595,5 мм.

Максимальная нагрузка на шину (MAX. LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ. PRESS) воздуха в шине.

На Лачетти, оборудованных системой Traction Control, допускается использовать только шины с 195/ 55R15, под которые настроена система. В противном случае система будет работать неправильно, что может привести к аварийной ситуации или повреждению самой системы.
Давая рекомендации в выборе тех или иных шин завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон Лачетти или его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.


Но, как известно, у русских людей не всё так просто!

Нам всегда нужно либо выделиться и поставить какой-нибудь оригинальный размер дисков (обычно по-больше ), либо по-дешевле. Например, осталась у соседа почти новая резина и он отдает её “за бутылку”, но вот беда – она другого размера! Вот и надо попытаться её туда впихнуть:)

Шины и диски для Лачетти

Ну, в общем, из практики идеально себя показали два размера шин для Лачетти и я их использую:
1 Летний вариант – 195/55 R15
2 Зимний вариант – 185/60 R15. Он хоть и не рекомендован GM, зато клиренс зимой у меня, примерно на 3,5 мм выше, а машина мягче. Нигде ничего не трёт и не задевает! Единственный минус – это чуть больше диаметр колеса и поэтому спидометр будет немного занижать скорость от реальной. Но эти значения минимальны, поэтому ими можно пренебречь.

Шины Лачетти
Ещё раз повторюсь, что это идеальные размеры с точки зрения практичности. Но если Вы ярый индивидуалист то можете выбрать другие размеры, благо вариантов хватает – от 185/60 R14 до 225/45 R17.

Вот какие отклонения параметров колесных дисков допустимы для Шевроле Лачетти:
– ширина: ±1 дюйм,
– диаметр: -1..+2 дюйма (с подбором соответствующей высоты борта покрышки),
– вылет: ±2 мм, вылет 46 и больше компенсируется прокладкой, вылет 42 и меньше можно изменить, сточив привалочную поверхность (некоторые шиномонтажки предлагают такие услуги),
– отверстия и диаметр расположения: отклонение не допустимо,
– посадочное отверстие: уменьшение недопустимо, увеличение компенсируется кольцами.

В официальном каталоге аксессуаров для Lacetti от Chevrolet Deutschland GmbH представлены диски 7Jx15 ET38, 7Jx16 ET40, 7Jx17 ET40 и 6,5Jx16 ET44 с резиной 205/45 R16

Вот табличка сочетания параметров дисков и шин для Шевроле Лачетти. Поясняю:

– зеленый цвет – стандартные размеры

– травяной цвет – размеры, которые подходят, но не рекомендованные производителем

– желтый цвет – все, что попадает между разрешенными и однозначно запрещенным производителем размером

Cочетания дисков и шин для Lacetti

Cочетания дисков и шин для Lacetti

ВНИМАНИЕ! Ещё раз повторюсь, старайтесь ставить только разрешенные размеры шин и дисков для Лачетти. Используя иные размеры – на Вашем авто будут неверные показания спидометра и одометра, а также изменится нагрузка на трансмиссию и ходовую.

С размером шин для Лачетти разобрались. Сейчас кратко напишу, каких производителей я покупаю. Это не реклама и не правило к действию, а лично моё мнение. Я не гоняюсь за супер дорогой “фирмОй” и понтами, но и дешевку брать не советую – это не “жигули” 80-го года выпуска. Были случаи у моих друзей, купивших недорогую резину (не буду писать какую, чтобы не делать антирекламу), крайне панического разочарования! Поэтому среднеценовой диапазон – это моё. Больше всех мне понравились и прослужили довольно хорошую службу -HANKOOK и NEXEN.Резина Лачеттишины на Лачетти

Это что касается летних шин!
По-поводу зимних – здесь чуть сложнее! Во-первых, нужно решить – шипованую или “липучку”. Я выбрал “липучку”, и вот почему:
1 Европа уже отказывается от шипов – берегут дорожное покрытие.
2 Зимы у нас не всегда снежные, а как непредсказуемо себя ведет шиповка по асфальту, думаю уже многие знают.
3 Шум шипов явно не способствует комфортной езде.
4 Шипы имеют свойство вылетать, причём куда – знают только они. Плюс,из-за этого нарушение балансировки!
5 “Липучку” без лишних проблем можно “добить” летом.

Зимние шины на Лачетти
Вот на этих принципах я и остановился. Производителя выбрал проверенного и надёжного. Родного, можно сказать, для Шевроле Лачетти – корейский “KUMHO”.

Зимние шины Лачетти

Эти шины произвели на меня только хорошее впечатление. Держат дорогу, как по рельсам. При крейсерской скорости 110км/ч по заснеженной дороге ни намёка на занос не было! Выезжал из любых сугробов!
Но Вы можете сделать свой выбор, это просто совет из личного опыта.
Теперь перейдём к самой, наверное, волнующей теме, которая интересует всех владельцев авто и не только Лачетти. На каких дисках кататься – стальных штампованных или легкосплавных? Здесь есть плюсы и минусы у каждого варианта!
Каждый владелец авто выбирает по своим принципам, но самые главные – это цена, внешний вид и безопасность.
Понятно, что штампованные диски дешевле, но менее эстетичные. В свою очередь легкосплавные дороже, но приятнее радуют глаз. Тут, как говорится, все зависит от толщины кошелька автовладельца. Но что же с безопасностью? Здесь опять таки что-то хуже, а что-то лучше. Легкосплавные диски лучше вентилируют рабочие тормозные механизмы. Но у них есть один очень большой недостаток. Допустим, не дай Бог Вы на скорости “поймали” хорошую яму, то штамповка в худшем случае погнётся и потом её можно будет прокатать и дальше кататься. А вот легкосплавный диск поведёт себя по-другому. В лучшем случае на резине в скором времени вылезет “шишка” (уже неоднократно встречалась сея беда), а в худшем – диск разлетится сам.

Вот фото практически новых шин, одетых на легкосплавные диски и попавших в яму на скорости 70 км/ч. За одну секунду были уничтожены передняя правая и задняя правая шины, общей стоимостью 2500 грн! Сейчас это где-то 110 у.е.

Шина, уничтоженная легкосплавным диском

Шина, уничтоженная легкосплавным диском

Шины ремонту не подлежат. Порезы сквозные, нити корда перебиты. Привет дорожникам, которые закончили ремонт этой дороги всего месяц назад!

Зимняя шина, уничтоженная легкосплавным диском

Зимняя шина, уничтоженная легкосплавным диском

Чем это грозит на скорости, думаю объяснять не нужно!
В общем, если Ваш выбор пал на легкосплавы, то нужно ездить аккуратнее! Берегите себя и других участников движения!

Мир Вашему дому и ровных дорог!

Как хранить резину без дисков

Проверка колес, износ шин, вибрация руля

Боковой порез шины

АБС или без АБС

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (23)

  1. Картинка профиля SptopSptop

    Интересно, несостыковка…
    Из раздела Технические характеристики:
    Шины в стандартной комплектации передние — 185/55 R15, задние — 185/55 R15
    Из статьи:
    1 175/70 R14
    2 185/65 R14
    3 195/55 R15

  2. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Спасибо за внимательность. В технических характеристиках подправил!

  3. Аноним

    У меня стоит лето 205.50.16 проблем не каких.Хочу поменять на 205.55.16 так как резина дешевли в 1.5 раза .Вот только ?Встанет на зад под стойку?

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  4. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Резина теоретически должна стать без проблем. Сейчас диаметр Вашего колеса 61.1 см, а будет 63.2 см. У меня на Лачетти хэтчбек влазит примерно до 65 см до задней стойки.
    Но учтите, что, во-первых, может быть погрешность, а, во-вторых, в сравнении со штатными колесами показания спидометра и одометра будут отличаться на 6%.
    Решение за Вами, но если бы у меня сложилась такая ситуация, я бы, наверное, рискнул.
    Если не затруднит, сообщите потом, что у Вас получилось. Удачи!

  5. Сергей

    А можно ли поставить на Лачетти шины 185/65 R15?

  6. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Здравствуйте, Сергей! Можно поставить без проблем.Но есть несущественные отличия от стандартных.
    Разница со стандартными:
    Уменьшится ширина шины
    улучшится сцепление на льду и снегу
    незначительно уменьшится расход топлива
    уменьшится уровень шума
    ухудшится сцепление с дорогой летом
    сократится срок службы шины

    Увеличится высота профиля шины
    машина станет мягче
    меньше риск повредить шину или диск на ямах
    машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах

    Увеличится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
    более комфортная езда на ямах и по бездорожью
    ухудшится управляемость на скорости
    спидометр будет показывать скорость на 4% меньше реальной
    счетчик пробега будет показывать пробег на 4% меньше реального

  7. Влад

    Сегодня поставил 195*65*15 Мишлен лето. Вроде нигде не трёт. Поглядим как себя покажет. Но уже езда стала комфортной в сравнении 185*55*15 кардиант.

  8. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Привет, Влад! Понятно, что комфортней – Мишлен и Кордиант не сравнить. Плюс высота резины…
    А как управляемость и динамика? И отклонения спидометра на 7% не сильно сказываются?

  9. Юрий

    Shevrolet lacetti универсал – стоит резина 195/60/15 хочу прикупить летнюю ласса 205/60/15 как станет понятно что влезет . А вот сам вопрос собственно : по табличке разница в диаметре составляет 31.5 мм от стандарта – разве это критично , вот ширина немного напрягает – хотя и тут не должно быть проблем – что скажете люди добрые ?

  10. Картинка профиля ВикторВиктор

    Юрий ставь 205/60/15. Я знаю что ставят и всё нормально обычно.

  11. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Ну я прямо так уверенно не скажу, что всё будет нормально. Тут много переменных кроме размера резины – состояние ходовой и подвески, марка и качество самой резины, какие диски, как эксплуатируется авто, наличие подкрылков и т.д. Поэтому у одних нормально, а у других подтирает при поворотах или при загруженности авто.
    Допустим, у меня такие не станут. Это я знаю точно. Для меня авто – это больше помощник по хозяйству. И практичность для меня выше внешнего вида.
    При строительстве приходилось часто загружать авто цементом и т.п. Летом я спокойно возил по 10 мешков цемента без напряга. Переобувшись на зимнюю резину, я такие же 10 мешков еле довёз. Потому что на кочках резина цепляла за задние подкрылки. Хотя разница в резине минимальна – лето 195/55/15, а зима 185/60/15. Вот так.
    Также разница бывает и в самой резине даже одинакового размера. У меня кумхо 185/60/15, а у знакомого по моему премиори 185/60/15. Размер один, а моя машинка даже на глаз выше. Потому что его резину буквально плющщит под весом автомобиля. Даже повышение давления не спасает. Поэтому нужно всё хорошо взвесить и подумать – надо оно или нет.
    Хотя если стоит 195/60/15 и поставить резину с такими же характеристиками 205/60/15, то разница по диаметру составит 12мм, а по ширине по 5мм в каждую сторону. Думаю не такая уже и большая разница. ;-)

  12. Картинка профиля АдекватАдекват

    Nokian Hakkapeliitta 7 195/60 R15 – зима Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin 195/60 R15 – лето. Затирают задние подкрылки в районе бампера, но скорее всего из-за 7 дюймовых дисков.

  13. Картинка профиля НиколайНиколай

    Андрей, привет. Спасибо за замечательные, грамотные статьи. Как вижу из сайта, ты помог уже очень многим автолюбителям. У меня вопрос по дискам. Поставил себе диски с большим диаметром ступичного отверстия, диаметр – 66,1. Размер ступицы, если мне не изменяет память, – 55,6. Купил ступичные центровочные кольца. Но через время они начинают трескаться. Каждый раз их покупать накладно, почему то на рынках только продаются варианты кольцо-в-кольцо, чтобы получить нужный диаметр, и стоит это удовольствие дороговато. Так вот, собственно, вопрос – можно ли ставить диски без центровочных ступичных колец? Если да, то как правильно это сделать? Гайки конусные, по идее, если придерживать колесо, то все должно стать ровно, но меня одолевают сомнения.

  14. Картинка профиля АдекватАдекват

    Николай, отбрось сомнения,проставочные кольца ставятся для удобства и простоты установки колеса,но по сути своей они не нужны. Повесил колесо на шпильки, докрутил аккуратно гайку до диска,приподнял чуть, дожал не наглея гайку чтобы вошла в конус и закручивай остальные крест на крест. Всё выше написанное моё личное мнение.

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  15. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Однозначно дать ответ на этот вопрос сложно. Я езжу всё же с кольцами. Проводил много дискуссий на шиномонтажах, анализировал. И пришёл к выводу, что лучше их ставить, чем не ставить.
    Но в то же время согласен с Адекватом, что по большей мере они просто помогают быстро и просто правильно установить колесо на ступицу. Если всё делать, как пишет Адекват, то, в принципе, можно их и не ставить.
    Как-то так…

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  16. Картинка профиля ДмирийДмирий

    Привет Андрей. С шинами все более менее понятно. а вот с дисками не очень мне( У меня пока стоят летние r14, так как с ними брал. хочу на зиму купить 195/60 r15 чтобы клиренс побольше был. Но ведь к ним нужны и диски(штамп). Так вот я не понял какие диски по маркировке нужно. К примеру на 195/60 r15. Ну или на такой как у тебя 185/60/15. вот такие 6*15 ; 4*114,3??? на какую резину подойдут или нужно еще какие параметры учитывать???

  17. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Привет, Дмитрий. Да, правильно 6Jx15 ET44 PCD 4×114,3
    Ещё можно обратить внимание на параметр DIA 56,5. Это посадочное отверстие в центре диска. Чуть выше в комментариях поднимался этот вопрос.
    Выскажу своё личное мнение по резине. Зимой лучше резину ставить поуже, для лучшего сцепления со скользким покрытием. Я бы поставил как у меня 185/60/15. Ну или ради клиренса, то 185/65/15. Но это лично моё мнение.

  18. Картинка профиля ДмирийДмирий

    Так вот я и не понял на такой диск 6Jx15 ET44 PCD 4×114,3DIA 56,5. подойдет и 185/65/15 и 185/60/15 и 195/60/15 шина или нет? Не догоняю.))))

  19. Картинка профиля АдекватАдекват

    Да походу все три подойдут, но вариант 185/65/15 лично я бы не рассматривал, а там хозяин-барин.)))

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  20. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Дмитрий, да. Подойдут эти все размеры. Попробую объяснить.
    6 – это ширина посадочного места в дюймах.
    15 – размер диска
    J – тип закраины (формы) обода в посадочном месте шины
    ET44 – вылет диска. То есть, выступание диска. Это мега важный параметр и ставить необходимо только такой для безопасности движения.
    PCD 4×114,3 – Размеры крепления диска: 4 – число отверстий под болты, 114,3 – диаметр окружности расположения крепежа. Естественно – это тоже важный параметр, так как другие просто не получится установить.
    DIA 56,5 – диаметр центрального отверстия, подбирается под диаметр посадочного отверстия на ступице. Он облегчает центровку колеса на ступице при установке. Меньшего диаметра диски не станут, а больший диаметр можно скомпенсировать проставочными кольцами, либо обойтись даже без них, а просто аккуратно и равномерно затянуть вывешенное колесо.
    Из этого следует, что самые важные параметры – это ET44 PCD 4×114,3. DIA 56,5 – больше возможно, а меньше нельзя.
    А 6Jx15 – это выбор владельца, основанный на применяемой резине.
    15 – это дюймы и тут всё понятно. Выбор сделан.
    6 – это та ширина в дюймах, которую и следует подбирать в зависимости от ширины резины. То есть, это наши 185 или 195.
    185 – можно одеть на ширину диска от 5 до 6,5
    195 – можно одеть на ширину диска от 5 до 7
    Следовательно, идеальным вариантом будет 6 – золотая середина :-)

  21. Картинка профиля АдекватАдекват

    Андрей вот ты написал – (ET44 – вылет диска. То есть, выступание диска. Это мега важный параметр и ставить необходимо только такой для безопасности движения.). Теперь у меня такой вопрос – какой вылет у тебя на литье?

  22. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Чтобы не запутать Дмитрия, скажу, что штамповка у меня 6Jx15 ET44 PCD 4×114,3. Про это Дмитрий и спрашивал. Вылет действительно очень важный параметр, который многие недооценивают. Понятно, что влезет и другой вылет, но это уже другая нагрузка на другие узлы и совсем другие условия для рулевого управления. Поэтому равновесие этого параметра необходимо соблюдать.
    Литьё тоже необходимо подбирать как можно ближе к этому равновесию. Литьё у меня 6,5Jx15 ET35. Чем больше ширина диска (у меня 6,5), тем меньше ЕТ (у меня 35, но идеально должно быть 39). Но ширина обода (обода! не диска!) осталась практически требуемой. Разница в допуске – около 2мм.
    Надеюсь не запутал :-)

  23. Картинка профиля АдекватАдекват

    Что и требовалось доказать. Понятно что в идеале заводской вылет, но параноить до ЕТ35 не стоит.Если интересно, то у меня 7jx15 ЕТ38.

Оставить комментарий