Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Диагностика неисправностей Лачетти (без наличия диагностического адаптера) » Система изменения длины впускного коллектора

Если Вы сами не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском:

Система изменения длины впускного коллектора

Рассмотрим такой узел, как система изменения длины впускного коллектора, а также явные и скрытые неприятности, которые может преподнести данная система.

Мало кто из владельцев инжекторных автомобилей уделяет должное внимание системе изменения длины (геометрии) впускного коллектора. А зря! Данный узел требует периодической диагностики, так как его неисправность обычно не приводит к явным проблемам, а заключается в постепенной потере мощности, нестабильной работе двигателя, не совсем адекватной реакции педали акселератора и, конечно же, перерасходе топлива.

Но не только автовладельцы не уделяют этой системе должное внимание, а и поставщики автозапчастей. Часто поиск деталей данной системы превращается в настоящий квест с непреодолимыми препятствиями. :negative:

Мало того, что некоторые продавцы понятия не имеют о чём идёт речь и, дабы совсем не падать в глазах клиента, начинают читать мне каталоги с номерами запчастей и доказывать, что зелёное не зелёное, а круглое :wacko:

Всё дело в том, что большинство продавцов-«консультантов» никогда в глаза не видели то, о чём консультируют. А в каталогах, которыми они руководствуются, тоже бывают ошибки на ошибке. Но для них это святая книга правды.

Вот пример кодов запчастей системы изменения длины впускного коллектора Лачетти, Нубира, Джентра и т.д.

  • Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора — 25183354 (GM), 96333470 (Корея). В каталогах он обозначается как клапан электромагнитный рециркуляции выхлопных газов Lanos, Leganza, Matiz, Nubira, Lacetti, Aveo, Vida, Tac. Какие выхлопные газы???
  • Рабочий механизм (пневмокамера) — 96408135. Тут, вообще, цирк! Он у нас и клапан ЕГР, и датчик отработавших газов!!!, и датчик давления, и КЛАПАН заслонок…
  • Ресивер с обратным клапаном (бачок вакуумный) — 96334828 —  Бачок вакуумный системы впрыска топлива Дэу Ланос, Нубира, Шевроле Такума, Лачетти. Бачок отработавших газов )))


Как работает система изменения длины впускного коллектора

Впускной коллектор с системой изменения длины применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на разных оборотах двигателя.

На низких оборотах требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.

На большинстве автомобилей эта система работает одинаково. Во впускном коллекторе установлена ось с заслонками, которые перекрывают, либо открывают путь воздушному потоку по одному из двух путей — короткому или длинному.

Состоит система изменения длины впускного коллектора обычно из таких элементов:

  • ресивер с обратным клапаном
  • электромагнитный клапан
  • механизм изменения длины (пневмокамера)
  • ось с заслонками
  • соединительных вакуумных трубок
  • проводки к электромагнитному клапану

Рассмотрим устройство и работу системы более детально на примере автомобиля Шевроле Лачетти.

На фото ниже я отметил:

  • красной стрелкой — ресивер с обратным клапаном
  • зелёной стрелкой — электромагнитный клапан
  • синей стрелкой — проводка к электромагнитному клапану
  • желтой стрелкой — механизм (пневмокамера) изменения длины
  • цифрами — соединительные вакуумные трубки: 1 — от электромагнитного клапана к механизму (пневмокамере), 2 — от коллектора к ресиверу, 3 — от ресивера к клапану.

Система изменения длины впускного коллектора

На заглушенном двигателе шток механизма (пневмокамеры) выдвинут полностью и система находится в состоянии короткого коллектора. Как только мы заводим двигатель, в коллекторе создаётся разрежение и давление падает до 30-33 кПа. На клапан подаётся напряжение и он открывается, тем самым пуская разрежение из коллектора через ресивер в рабочий механизм (пневмокамеру). Пневмокамера втягивает свой шток и, проворачивая ось заслонок, переводит систему на длинный коллектор, что обеспечивает приемистость на низких оборотах двигателя. В таком положении система будет, пока двигатель не достигнет оборотов, равных 4,5 тыс.об/м. После этого ЭБУ отключает подачу напряжения на клапан и он закрывается, перекрывая подачу вакуума на пневмокамеру. Шток пневмокамеры должен теперь полностью выдвинуться и провернуть ось заслонок снова в режим короткого коллектора. Но как он выйдет, если пневмокамера герметична и ей нужен доступ воздуха, чтобы пружина в пневмокамере смогла сдвинуть шток? Это как бутылку опустить в воду горлышком вниз. Вода в нее не попадёт, пока не проделать отверстие в донышке, чтобы вышел воздух.

Для этих целей электромагнитный клапан имеет ещё и третий штуцер, который закрыт колпачком (фильтром), который расположен внизу и на него как раз указывает зелёная стрелка. Это атмосферный штуцер. При отключении напряжения, электромагнитный клапан не только перекрывает разрежение от ресивера к пневмокамере, но и открывает переход от пневмокамеры к атмосферному штуцеру, позволяя пневмокамере набрать воздух и выдвинуть шток.

Теперь кратко рассмотрим устройство и проверку каждого узла отдельно.

Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора

Клапан состоит из корпуса, запорного механизма, трёх штуцеров и электромагнитной катушки. Чтобы демонтировать клапан с автомобиля достаточно со стороны ресивера отогнуть фиксатор-защёлку и сдвинуть клапан вниз

Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора Лачетти

Клапан имеет три штуцера. Один из них (атмосферный) закрыт крышечкой. Её необходимо снять для проверки и удаления грязи

Обслуживание клапана системы изменения геометрии впускного коллектора Шевроле

Атмосферный штуцер пневмоклапана

Для проверки запирающих свойств клапана достаточно подуть в боковой штуцер. При этом воздух должен выходить в нижний (атмосферный) штуцер, а в верхний не должен. Если подать на клапан напряжение, то всё должно быть наоборот.

Для проверки обмотки клапана достаточно нажать на фиксатор колодки проводов и снять её

Отключение клапана системы изменения длины впускного коллектора

На клапане будут видны два контакта. К ним необходимо подключить омметр и замерить сопротивление, которое должно составлять несколько Ом. Если сопротивление в норме, а клапан не работает, тогда необходимо проверить приходящее напряжение на колодке, которое должно составлять около 12 В. Не забудьте завести двигатель для измерения напряжения.

Ресивер (вакуумный бачок) системы изменения длины впускного коллектора

Это цилиндрическая ёмкость с обратным клапаном внутри. Проверка очень проста и состоит из двух пунктов:

  • проверить целостность, чтобы не было утечки вакуума
  • отключить трубку, идущую к электромагнитному клапану, а вторую трубку отключить от коллектора (трубка №2). Подуть в эту трубку — воздух не должен проходить. Но при всасывании в себя — воздух должен проходить!

Ресивер (вакуумный бачок) системы изменения длины впускного коллектора

Рабочий механизм (пневмокамера) системы изменения длины впускного коллектора

Это самое слабое звено в этой цепи.

Пневмокамера состоит из корпуса (металлического или пластикового), штока, диафрагмы и пружины.

Чаще всего система изменения геометрии впускного коллектора выходит из строя именно из-за изношенной диафрагмы пневмокамеры. Её можно назвать расходным материалом.

Чтобы проверить целостность пружины и диафрагмы, достаточно отсоединить вакуумную трубку  и вдавить шток. Шток должен войти без заеданий, а при отпускании — должен резко выдвинуться. Значит пружина цела и ось заслонок не заедает.

Теперь вдавливаем шток и закрываем штуцер пальцем. Шток не должен выходить из пневмокамеры полностью. Если выходит — значит диафрагма порвана.

Рабочий механизм (пневмокамера) системы изменения длины впускного коллектора

Вот видео работы рабочего механизма с немного износившейся диафрагмой. Смотрите внимательно

Диафрагма ещё кое-как работает. Шток на холостом ходу втягивается, но стоит немного нажать педаль газа, как шток немного выходит. Это происходит, потому что при открытии дроссельной заслонки в коллекторе возрастает давление и уменьшается разрежение. И этого разрежения уже не хватает для удержания порванной диафрагмы. Хотя целую диафрагму оно удержало бы без проблем.

По достижении оборотов 4,5 тыс.об/м, шток выдвигается полностью, как должно и быть. Значит вся система работает исправно, кроме диафрагмы.

Но главная проблема даже не в том, что теперь коллектор некорректно переводится в длинный/короткий. Вернее, это тоже большая проблема, но есть и ещё более серьёзная.

Дело в том, что до 4,5 тыс.об/м электромагнитный клапан открыт и, естественно, пускает разрежение в пневмокамеру с порванной диафрагмой, что приводит к подсосу неучтённого воздуха во впускной коллектор! Из-за этого происходит нарушение корректной работы двигателя на малых и средних оборотах. Наблюдаются провалы, дергания, возрастание оборотов холостого хода и, соответственно расход топлива ещё больше бьёт по карману.

Поэтому пневмокамеру в обязательном порядке необходимо заменить.

Если Вы заметили, что диафрагма испорчена, а до дома ещё очень далеко и нет возможности купить новую пневмокамеру, тогда можно поступить следующим образом:

  1. Отсоединить вакуумную трубку от коллектора, а штуцер на коллекторе заглушить. Внимание!!! Только заглушку нужно искать, которая наденется НА штуцер (например, шланг загнуть и закрепить проволокой, резиновую часть от медицинской пипетки и т.п.), а НЕ в штуцер (спички, зубочистки и т.п.). Нужно именно так для того, чтобы Вашу заглушку не засосало в коллектор! Я использовал загнутый и обжатый проволокой кусочек вакуумного шланга Заглушить систему изменения длины впускного коллектора
  2. Утопить шток пневмокамеры и зафиксировать его в этом положении проволокой, хомутом или чем-то подобным.

Так можно спокойно ехать, куда глаза глядят. Но помнить, что на высоких оборотах двигателя динамика будет чуть хуже.

Замена пневмокамеры системы изменения длины впускного коллектора

Для замены пневмокамеры необходимо открутить два шурупа битой torx, либо подходящей отвёрткой

Замена пневмокамеры системы изменения длины впускного коллектора

и отцепить шток

Замена пневмокамеры системы изменения длины впускного коллектора Шевроле

Если новой пневмокамеры пока нет или будете ремонтировать старую, а ездить необходимо, тогда закручиваем шурупы на своё место и привязываем к одному из них ось заслонок

Замена пневмокамеры системы изменения длины впускного коллектора Лачетти

А вот теперь самое интересное! После того, как пневмокамера уже была демонтирована, оказалось, что дело было не в порванной диафрагме. Когда её перевернули, увидели вот такое

Пневмокамера Лачетти

Вот поближе

Прогнившая пневмокамера Лачетти

Через такую щель сосало воздух во впускной коллектор!

Так как новую пневмокамеру найти не просто и цена у неё, как у комплекта хороших свечей, было принято решение попробовать её отремонтировать и заменить свечи :-)

Паять не представлялось возможным, так как этот металл не лудится. От сварки также отказался.

Спасение нашлось в средстве для ремонта бамперов и прочих элементов кузова.

Чем клеить бампер

Как им пользоваться изложено в статье Как заклеить бампер

Красота там не нужна, а надёжность важна, так как в эту отрывающуюся часть внутри давит пружина. Поэтому кроме герметичности необходима и механическая прочность. Получилось, в общем, вот так

Ремонт пневмокамеры

Пневмокамера стала работать лучше новой :-)

В комментариях возникло много вопросов по проверке пневмокамеры, поэтому решил добавить видео проверки исправной пневмокамеры

А Вы давно обращали внимание на систему изменения длины впускного коллектора в своём авто? Советую посмотреть ;-)

Всем Мира и ровных дорог!!!

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

Адсорбер и как проверить клапан адсорбера

Как заклеить бампер

Какой домкрат лучше


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (31)

  1. Картинка профиля ПавелПавел

    Андрей, как всегда, подробно и доступно! 5 баллов, пойду проверять) :bye:

  2. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Спасибо, Павел! Желаю удачи в проведении данной процедуры ;-)

  3. Картинка профиля Sptop 安暾Sptop 安暾

    Андрей привет!
    Очень познавательно, надо проверить.
    Даже если не беспокоит сейчас, то скорее всего это когда-нибудь случится,
    а тут твоя информация ой как пригодится и искать НЕ НАДО!!!
    Коллеги, запоминайте :good:

  4. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Приветствую, Антон! Спасибо за отзыв. Желаю, чтобы не пригодилось как можно дольше :)

  5. Картинка профиля Sptop 安暾Sptop 安暾

    Твои слова да Богу в уши!!!
    Спасибо!

  6. Картинка профиля ОЛЕГОЛЕГ

    Андрюш,а я когда даю газа вакуум стоит в одном положении,при заводке,немного приводит заслонки в действие,а потом хоть газуй хоть нет стоит в одном положении

  7. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Олег, должно быть так — на заглушенном двигателе шток выдвинут. Как только завёл, шток должен втянуться и оставаться в таком положении, пока обороты двигателя не станут больше 4,5 тысяч оборотов.
    То есть возьми помощника и пусть он смотрит за штоком, а ты нажимай газ и смотри по тахометру. Как только поднимешь обороты до 4,5 тыс. об. помощник должен посмотреть — вылез шток или нет. Если вылез — значит всё отлично! Как только обороты станут меньше 4,5 тыс.об., то шток должен задвинуться обратно.

  8. Марина

    Скажите пожалуйста на работающем двигателе в режиме ХХ шток исполнительного механизма изменения геометрии впускного коллектора находится в задвинутом положении и выдвигается только после 4500 об/м, но когда снимаешь с него шланг затыкаешь пальцем он выдвигается больше чем на половину отпускаешь выдвигается до конца говорит ли это о неисправной мембране

  9. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Марина, если бы диафрагма была повреждена, тогда бы шток выходил полностью сразу. Поэтому не переживайте, у Вас всё в порядке. Главное, что воздух не подсасывает и работает как положено.

  10. Картинка профиля ПавелПавел

    Нет, так однозначно Вы не проверите целостность мембраны. Вы же впускаете часть воздуха пока не зажмете пальцем дырку. И если бы мембрана была порвана, то шток медленно бы вылез до конца пока Вы держите пальцем (при условии что держите Вы герметично)

  11. Марина

    В том то и дело что затыкаю на не работающем двс

  12. Картинка профиля ВикторВиктор

    Андрей, спасибо за этот материал. Я никогда не задавался вопросом, что это за система. Сегодня проверил, у меня шток вылазит полностью хоть закрываю пальцем, хоть нет. Я понял, что воздух сосёт в коллектор. Это нужно исправлять!!! Но нигде не могу найти этот механизм, все магазины и рынки объездил… На разборках как я понимаю, не стоит искать? Потому что там эта диафрагма тоже может уже под-убитая?
    Ещё вопрос важный. Снимаю трубку с коллектора, которая идёт на бачок и закрываю штуцер на коллекторе пальцем — обороты сильно падают, прям аж сейчас кажется заглохнет, но не глохнет. Так и должно быть? Кто ещё пробовал так?

  13. Картинка профиля ПавелПавел

    Я не пробовал, но могу предположить мысль по этому поводу. Если уже давно порвана мембрана, то ДУ уже мог адаптироваться к подсосу этого неучтенного воздуха и на ХХ держать заслонку закрытой или почти закрытой. А когда затыкаешь пальцем штуцер, то утечка прекращается, а заслонка не обеспечивает подачу нужного количества воздуха и мотор начинает глохнуть. Система РХХ по идее должна заслонку чуть приоткрыть если двигатель начинает глохнуть, но например если тросик перетянут, то этого тоже может не происходить. Может быть поможет после починки сброс адаптаций. Повторюсь, что это просто мои мысли, я не автомеханик) :bye:

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  14. Картинка профиля ПавелПавел

    Я сегодня наконец поменял электромагнитный клапан на новый. Машину завел, шток втянулся, газовал несильно, тоже стоит на месте. Газанул посильней, он вышел полностью. Думаю, сё работает как надо. Хотя на заглушенном моторе снимал с пневмокамеры шланг, утапливал рукой шток, затыкал пальцем штуцер и отпускал шток. Он вылезал почти до конца и останавливался не дойдя буквально 1 см и в этом положении замирал. Видимо всё в порядке. У меня пневмокамера пластиковая

  15. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Виктор, Павел абсолютно прав :good: , поэтому повторяться не буду.
    А по поводу диафрагмы — она точно прохудилась. Можно даже подуть в штуцер и воздух будет выходить, хотя не должен при целой диафрагме.
    На разборках брать не стоит. Я знаю, что найти эти запчасти очень сложно, но возможно.

  16. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Да, Павел, если бы были проблемы, тогда шток бы вылез полностью сразу.
    И система работает правильно! ;-)

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  17. Картинка профиля ОЛЕГОЛЕГ

    Андрюш,у меня шток вылазит при 5 тысячах,а когда легко подгазовую,шток не шевелится как на видео :unsure:

  18. Картинка профиля Sptop 安暾Sptop 安暾

    Андрей, а если не выходит после 4,5 об.?

  19. Марина

    Я про это и говорила

  20. Марина

    Подскажите по свечам. через несколько тыс км на изоляторе появляется налет коричневый замучилась менять я так понимаю это следствие не герметичности самих свечей что Denzo что NGK может есть что по качественней

  21. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Антон, тут два варианта. Нужно проверить на колодке электромагнитного клапана, отключается ли напряжение при 4,5 тыс.об/м.
    И проверить нижний (атмосферный) штуцер клапана на забитость — возможно пневмокамера не может быстро набрать воздуха.

  22. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Олег, так и должно быть. А то, что при 5 тысячах, а не при 4,5 тыс. — возможно это погрешность просто. Это не критично я думаю. Главное, что при заводе двигателя втягивает, при подгазовке не выходит, а около 5 тысяч выдвигается. Судя по всему, всё в порядке у тебя в этой системе!

  23. Картинка профиля Sptop 安暾Sptop 安暾

    Однако все работает
    Зря всполошил
    Поменялись местами с помощником и все как по инструкции :-)
    Андрей очередное спасибо за дельный совет!

  24. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Вот и славненько! Это называется — человеческий фактор :)

  25. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Марина, Вы имеете ввиду коричневый ободок, который появляется на изоляторе перед началом металлической части свечи?

  26. Марина

    именно

  27. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Марина, к негерметичности свечи это не имеет никакого отношения. Это такой разряд на свечах. Вот тут прочитайте, особенно мое последнее сообщение там http://moylacetti.ru/forums/topic/korichnevyj-nalet-na-izolyatore-svechi/

  28. Картинка профиля ОЛЕГОЛЕГ

    https://www.youtube.com/watch?v=9T9Ex5Knt2c&feature=em-upload_owner
    Ребьята,у меня когда затыкаеш пальцем вакуум то шток доходит почти до конца,когда пускаю палец отхода штока почти не заметен,это нормально??? :unsure:

  29. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Олег, а если подуть в неё, воздух не выходит?
    Также можно взять шприц, кубиков 20, подключить к трубке, которая одевается на эту пневмокамеру и вытягивать поршень шприца. Шток при этом должен задвинуться и оставаться в этом положении, пока ты не отключишь шприц.

  30. Картинка профиля ОЛЕГОЛЕГ

    Андрюш,вроди нет,пробовал ртом-тоже в действие приходит.А затыкю пальцем.Шток почти доходит до конца,ели видно что доходит до упора когда пускаеш палец.Это так надо?Завтра еще шприцом попробую,так вернее бедет :wacko:

  31. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Да, Олежка, шприцом вернее получится. Думаю, всё в порядке будет, раз воздух не выходит но проверить нужно!

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 9 =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:) 
:unsure: 
;-) 
((( 
))) 
:drink: