Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

Как заменить прокладку клапанной крышки Лачетти читайте в этой статье.

Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.

При той замене я ставил самую дешёвую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал всё очень аккуратно. Значит первое правило – это аккуратность даже в мелочах!

За всё это время я поменял уже несколько прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.

Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!


Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Итак, первое, что влияет на интервал замены, как уже писалось – это аккуратность и неспешность при выполнении работ.

Второе – колечки под болты. Колечки, поставленные в той статье переживут скорее всего саму прокладку

Колечки под болты клапанной крышки Лачетти

Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

От чего они, я сказать затрудняюсь. Мне их за копейки отдал один хороший человек. Даже не знаю сколько штук – примерно, пол ведра :-)

Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2012 года

25185121

Колечки под болты Лачетти Круз 25185121

Третье – динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс – работа облегчается в разы!

Четвёртое – прокладка. Самые лучшие результаты в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.

Прокладка клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки

Единственное, что у неё “бобышки” отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить “бобышки”, затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку. От чистого сердца советую Вам использовать только её. По крайней мере я теперь доверяю только ей.

Прокладка крышки клапанов Лачетти
Прокладка крышки клапанов Лачетти

Она мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычной

Лучшая прокладка крышки клапанов

Т-образная прокладка клапанной крышки

Вот как она перекрывает свечной колодец

Прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти

Стоит у нас она 200 грн, что примерно 8-9 у.е.

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.

Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

Первый – болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у нас сейчас 15 грн., а их 15 штук! Нужно работать на одни болты. Пока насобирал денег – уже нужно менять)))

Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм

Болты крышки клапанов Лачетти

Вот старый

Болты крышки клапанов Шевроле

А вот новый

Болты крышки клапанов Шевроле Лачетти

Разница всего лишь 1мм, что можно списать на погрешность.

А вот высота втулки крышки клапанов

Втулка крышки клапанов Лачетти

Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр!!! Тем более все знают, что эти болты особо и не перетянешь, так как они сразу ломаются.

В общем, миф так и остался мифом.

Второй – прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика – реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет. Был случай, когда я одному человеку менял прокладку на его авто 5 часов! Из них 4 часа я пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки. В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.

Третий – сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, я таким кардинальным методом не пытался решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.

Поэтому наиболее действенные методы борьбы с течью масла из-под клапанной крышки можно разделить на два варианта:

  1. Установка прокладки, о которой я писал выше. Это наиболее бюджетный вариант, но вполне позволяет увеличить интервал замены прокладки. По крайней мере я её ещё не менял, а проехал чуть менее 30 тыс.км.
  2. Установка алюминиевой крышки. Это самый действенный метод борьбы с этим недугом, но в разы дороже первого пункта. Внизу в комментариях люди делятся ссылками на продавцов таких крышек и высказывают своё мнение. Негативных отзывов пока не встречал

Вот видео версия о течи прокладки клапанной крышки

На этом пока всё. Буду постепенно добавлять в эту статью новые факты и не факты)))

Можете в комментариях тоже высказать своё мнение.

Мира Вашему дому и по реже менять эту прокладку! Удачи!

По теме:


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях
Читайте также:

Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность: 30 комментариев

  • 29.04.2016 в 12:25
    Permalink

    Стачил втулки на 1 мм, лопнула крышка, делайте выводы))) Пришлось искать новую((( Вроде и тянул не сильно. Больше экспериментировать не буду))) Сейчас пойду ставить новую)) Сопливила изначально, но менять родную прокладку решил только сейчас (280 000км), ибо начало масло уходить)))

  • 29.04.2016 в 13:07
    Permalink

    Да, Николай, бывает и такое. Дороговатый, конечно, эксперимент получился… Зато опыт теперь есть)))
    Удачи, Вам, в замене крышки!

  • 03.06.2016 в 23:58
    Permalink

    Андрей добрый вечер, или уже доброй ночи. У меня такой вопрос: А есть, ли в “природе” крышки из алюминиевого литья? Заранее спасибо, с уважением Леонид

  • 04.06.2016 в 14:38
    Permalink

    Приветствую, Леонид! В нашей “природе” я их не встречал, а вот в китайской они существуют:)
    Пока сильно этот вопрос не беспокоит, но в будущем хочу попробовать ради эксперимента, так сказать. Для себя решил, что китайское рано или поздно окажется на наших прилавках, просто необходимо подождать.
    В Китае покупаю только на Алиэкспресс, но там их тоже пока не встречал.
    В других китайских магазинах они есть, но в них я ничего не покупал, поэтому посоветовать не могу.
    Вот, например, один из вариантов
    Крышка Лачетти
    Но покупать такие вещи не пощупав, как-то страшновато. Хотя, судя по отзывам, некоторые покупали. Кому-то повезло, а кому-то прислали пластмассовую, покрашенную под алюминий…
    В общем, в будущем попробую и напишу об этом. С уважением, Андрей.

  • 05.06.2016 в 00:33
    Permalink

    Андрей доброй ночи.Спасибо за ответ. Вот вчера полазил по просторам ин-нета: https://www.drive2.ru/l/6368811/ и http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=79450 Думаю искать, что бы не делать работу дважды, пробег 50т а колодцы полные, случайно увидел. А Вы где видели? Ссылку пожалуйста” сбросте” Заранее спасибо и всего наилучшего, Леонид

  • 05.06.2016 в 06:57
    Permalink

    Всегда пожалуйста, Леонид!
    Про эти крышки я знаю. Их необходимо дорабатывать, а вопрос стоит, я так понял, чтобы подошла на Лачетти без применения напильника)))
    Но если получится найти такую и есть желание и возможность доработать, то это очень хороший вариант. Тем более доработки там для хозяйственного человека простейшие.
    А по поводу Китая вот пару ссылок для примера
    http://tao.ru/items/45583214249.html
    http://zahu.ru/item?id=44088455153#84215991164
    Это их российские посредники.
    Удачи, Вам, в Ваших начинаниях!
    Спрашивайте, если что-то не понятно или просто поделитесь потом успехами в этом вопросе. Думаю, будет интересно многим!

  • 22.06.2016 в 12:53
    Permalink

    Сам менял прокладку недавно ставил такую же как и тут на фото,мне она вышла 301грн.ну и колечки камазовские под болты по 5грн.за штучку.
    Пока все норм не течет но и проехал не много 5тис.
    Спасибо за прикрасный сайт о лачетти!!!

  • 05.10.2016 в 16:36
    Permalink

    Андрей! Спасибо за статью!
    Я крышку еще не снимал, только сегодня прокладку для замены заказал, но что-то мне тоже очень кажется, что вытягивание и болтов и стачивание втулок это две стороны одной медали… С одной стороны, момент затяжки далеко не тот, что у болтов ГБЦ, да и, как говорилось, ломаются они намного раньше. Во вторых, при нормальной затяжке крепежного болта, вкручиваемого в (любое!) глухое отверстие, должен оставаться некоторый зазор между торцом болта и “дном” резьбового отверстия, и этот зазор явно не в микронах измеряется… А если еще учесть уместную в данной ситуации фразу из статьи “Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр!!!”, то получается и не мифы даже, а полный бред! :good:

  • 05.10.2016 в 17:21
    Permalink

    Спасибо за отзыв, Сергей!
    Назовём это усреднённо – бредовый миф :-)
    Хотя, как показывает время, людям нравится скупать болты и спиливать втулки. Причем делают это вполне осознанно :-)
    Производители болтов и клапанных крышек с голоду не умрут :)
    Удачи, Сергей, в замене прокладки!

  • 05.10.2016 в 17:31
    Permalink

    Кстати о людях. Я тут не очень давно заезжал к товарищу на работу (он диагност на автосервисе), пока мы сним разговаривали, подъехали два молодых человека (не помню. то ли на 2108, то ли на 2109), подходят и спрашивают: “Машины ремонтируете?” Товарищ говорит: “Ремонтируем, а что у вас случилось?” -“Да нам пружины (подвески) обрезать на полтора витка…” Стали им объяснять (из лучших побуждений), что машины “занижаются” иначе, пружины резать нельзя, про их геометрию и т.д. Они уперлись, говорят: “Вы всё равно обрежьте, мы же денег заплатим”. В итоге, товарищ посоветовал им поискать другой сервис. Ребята уехали так ничего и не поняв, судя по их лицам…
    )))

  • 01.12.2016 в 22:02
    Permalink

    Андрей!С интерессом прочитал твою статью и заказал такую прокладку!Скажи а как же подходят бобышки,они же меньше чем оригинал!У меня лачетти универсал,1,6 дв.

  • 01.12.2016 в 22:23
    Permalink

    Приветствую, Володя!
    Почему меньше?
    Проблем с бобышками у меня никогда не было. По размеру подходят отлично. Главное установить их ровненько на свои места, сверху промазать тонюсеньким слоем герметика и сверху установить крышку с прокладкой. И будет всё :good:

  • 01.12.2016 в 23:11
    Permalink

    Спасибо!В выходные буду пробовать!Просто у меня на руках родная GMовская и вот эта с отдельными бабышками немецкая!И при сравнении(накладкой друг на друга)родные бабышки больше!В субботу буду пробовать,обязательно напишу!

  • 02.12.2016 в 00:47
    Permalink

    Буду ждать!
    Желаю, чтобы обошлось без неприятных сюрпризов :yes:
    Также обращу внимание на то, что эта прокладка немного тяжелее родной и поэтому при установке крышки она с большим желанием хочет из неё выпасть.
    Нужно быть морально к этому готовым ;-)
    Удачи!

  • 02.12.2016 в 07:35
    Permalink

    По Вашему совету поставил пару месяцев назад эту прокладку. Все отлично на данный момент. (масло 0W-40). Пока нигде даже намекает нет на “отпаривание”. Спасибо!

  • 02.12.2016 в 19:27
    Permalink

    Приветствую, Сергей! Спасибо за отзыв!
    Очень рад, что мои советы приносят пользу ;-)
    Вопрос только в том, почему с завода нельзя было поставить такую :unsure:

  • 02.12.2016 в 20:58
    Permalink

    Чисто моё мнение: как у нас делают с завода- всем понятно… А в свое время, и Корея была братской страной. Просто по качеству они ушли немного подальше нас. ;-) Думаю, мысль понятна? :-)

  • 02.12.2016 в 21:05
    Permalink

    Ведь даже с корейскими автопробег после отечественного часто ловлю себя на мысли, что начинаю тупеть…

  • 02.12.2016 в 21:11
    Permalink

    Т.е. “с корейским автопромом” (тяжело на этом сайте с мобильного отвечать)… :@

  • 02.12.2016 в 21:17
    Permalink

    С другой стороны, Лачетти такой автомобиль, что сервисы дилеров могут остаться без хлебушка (ни на одно ТО машину не гонял, предпочитал самостоятельно выполнять…) И я же не один такой… :-)

  • 03.12.2016 в 17:39
    Permalink

    Привет Андрей!Суббота!5 часов работы!К моему большому удивлению бабышки встали ЧЁТКО!Хотя они меньше оригинальных!Морально я видать не был готов к тому что прокладка будет пытаться выпасть из пазов!)))Весь матерный мой запас вышел наружу!Но всё встало на место!На сутки оставил в гараже чтобы схватился герметик!СПАСИБО БОЛЬШОЕ за подробный материал,и советы!Теперь буду наблюдать!Ещё раз СПАСИБО!

  • 03.12.2016 в 18:21
    Permalink

    Не за что, Володя!
    Я же говорил (вернее писал), что всё будет :good:
    Обидно только, что матерный запас сильно пострадал :)
    Но главное, что всё закончилось благополучно! ;-)

  • 24.01.2017 в 03:20
    Permalink

    вот интересно, есть ли такой же формы прокладка на двигатель T18SED

  • 25.01.2017 в 11:47
    Permalink

    Приветствую, Игорь. На T18SED я таких прокладок не встречал. Последние три года беру запчасти только у одного человека. Большой выбор и всегда подскажет, если что. Так вот сегодня специально заехал спросить про такую прокладку на T18SED. Как оказалось, таких по крайней мере в нашем регионе нет и не было.
    Это пока всё, что могу сказать :scratch:

  • 07.03.2017 в 00:58
    Permalink

    Подскажите, пожалуйста, подойдет ли эта прокладка (174.251) на лачетти 1.6 109л.с. 2008 года выпуска?
    Не знаю какой именно у меня двигатель, возможно F16D3…

  • 18.04.2017 в 17:07
    Permalink

    174.251 – рассчитана на установку под алюминиевую крышку, у неё привалочная плоскость шире и бобышки выполнены отдельными элементами. А 457.250 выполнена цельной с бобышками (судя по рисунку производителя), является более узкой (по сравнению с 251) и рассчитана под полимерную крышку. Я себе под полимерную поставил 251 в прошлом августе, пока не потеет.

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2017