Выхлопная система Шевроле Лачетти. Описание и замена

Замена приёмной трубы Лачетти Ремонт Шевроле Лачетти

Рассмотрим такую тему, как выхлопная система Шевроле Лачетти, а также всевозможные нюансы при её замене полностью или отдельных её элементов. Это позволит Вам избежать ошибок и сэкономить время.

Выхлопная система Лачетти долго не доставляла мне каких-либо проблем. Но летом этого года начала рассыпаться буквально на глазах.

Сначала в районе сварного шва прогорела “баклуша” приёмной трубы. Звук выхлопа с каждой неделей всё жестче напоминал о необходимости замены данного узла. Машина ездила, дела делались, а замена приёмной трубы откладывалась каждый день “на завтра”.

Затем появились трещины в районе сварного соединения дополнительного глушителя (резонатора) с фланцем крепления к приёмной трубе. Было решено завтра срочно принимать меры. Но завтра снова дело до этого не дошло :-)

После этого выхлопная система решила больше не намекать на свою усталость, а решила поставить вопрос ребром и я услышал при очередном повороте резкий удар где-то сзади. Как оказалось при осмотре – от глушителя оторвалась полностью труба, соединяющая его с резонатором. Такое я раньше видел уже на других Лачетти и посему считаю это конструктивной недальновидностью – очень большая протяжённость от резонатора к глушителю без крепления к кузову. Стоило бы сделать подвесы не только спереди резонатора, но и после. Так нагрузка на этот участок трубы снизилась бы довольно неплохо.

В общем, было решено искать какого-нибудь не злого человека в этом городе, у которого в гараже есть смотровая яма (канава). Как оказалось, это самый трудновыполнимый этап в замене выхлопной системы Шевроле Лачетти.

Но, в итоге, яма на пару часов была найдена.

Следующим пунктом следовало приобретение всех необходимых деталей, болтов и прокладок.

Номера деталей я приведу, но забегая вперёд, напишу, что покупал я всю выхлопную систему украинского производства, а глушитель того же производителя, но от универсала! Поскольку других в этом городе не продают. Схема проста – покупаешь на универсал и болгаркой отрезаешь сколько необходимо и получается – на хэтчбек. Но здесь есть нюансы. Об этом далее.

Итак, для замены выхлопной системы необходимо:

  • три гайки соединения катализатора и приёмной тубы. Можно и старые оставить, но лучше поменять. Стоимость у нас 5 грн. за штуку. Код 94515068 Гайка катализатора Лачетти
  • Прокладка катализатора (кольцо). Код 96293025. Она мне не понадобилась, потому что попутно с заменой выхлопной системы я удалял катализатор Прокладка катализатора Шевроле Лачетти
  • Болты в количестве 5 шт. Хорошие болты и гайка со стопорным кольцом DIN 985 Дешевле брать в строительных магазинах. Либо купите болты и гайки от выхлопной системы ВАЗ. Прокладка соединения приёмной трубы с резонатором – код 96350814. Шла в комплекте с приёмной трубой Болты глушителя
  • Прокладка глушителя. Код – 96536925. Также досталась бесплатно, так как шла в комплекте с глушителем. Прокладка глушителя Лачетти
  • Приёмная труба. Тут есть два пункта, на которые необходимо обратить внимание. Первый – это объём двигателя, т.к. приёмная труба на 1.8л отличается от 1.6л и 1.4л. Второй – это наличие либо отсутствие второго лямбда зонда. У меня его нет, потому я приобрёл приёмную трубу без отверстия под лямбда зонд. Коды: 96492986 – 1.6 л и 1.4 л, 96492987 – 1.8 л,  LDA – 96461433. С отверстиями: 96490132 – 1.6 л и 1.4 л, 96553707 – 1.8 л,  LDA – 96461435
  • Резонатор или дополнительный глушитель, или передний глушитель. Код на все кузова и двигатели – 96553593.
  • Глушитель. Артикулы глушителей на Шевроле Лачетти:
  • 1. 96553624 – седан 1.4л и 1.6л
  • 2. 96553630 – седан 1.8л
  • 3. 96553620 – хэтчбек 1.4л и 1.6л
  • 4. 96461295 – хэтчбек 1.8л
  • 5. 96460432 – универсал 1.6л
  • 6. 96460434 – универсал 1.8л.

Как я выше писал, мне пришлось приобрести глушитель от универсала. Но у него имеются два существенных отличия от глушителя хэтчбека:

  1. Длина трубы после глушителя отличается. Я отрезал лишнее “болгаркой”. Но необходимо понимать, что теперь труба стала прямая и без изгиба на конце. Здесь я вышел из ситуации установкой насадки. Далее покажу.
  2. Выход трубы после глушителя находится в разных местах. То есть, на универсале слева от центра, а на хэтчбеке справа (когда глушитель установлен на авто). Ниже это видно на фото. Поэтому выход глушителя не попадет под выемку в бампере.

Вот мой старый глушитель от хэтчбека и новый от универсала. Разницу в трубах я указал стрелками, а кругом отметил нюанс, из-за которого я снимал глушитель снова. Но об этом в конце статьи.

Глушитель Шевроле Лачетти

Вот всё куплено и погружено в автомобиль

Выхлопная система Лачетти

Резиновые подвесы я не менял, так как они ещё в очень хорошем состоянии.

Потраченная мной сумма составила:

  • приёмная труба – 550 грн.
  • резонатор – 330 грн.
  • глушитель – 400 грн.
  • болты и гайки – 20 грн.
  • силиконовая и проникающая смазка у меня уже была, а прокладки были в комплекте.
  • ИТОГО – 1300 грн. (примерно 50 американских денег).

Для замены выхлопной системы понадобятся такие инструменты и материалы:

  • накидные гаечные ключи или головки на 17мм, 14мм, 12мм
  • по возможности отвёртка с плоским лезвием
  • болгарка – желательно
  • проникающая смазка
  • силиконовая смазка спрей
  • хомуты для защитных экранов. Хотя по моему мнению от этих экранов пользы, как с козла молока.

Замена глушителя, резонатора и приёмной трубы Лачетти

На самом деле замена выхлопной системы дело не хитрое. Но это только, если хорошо открутятся гайки на катализаторе, если у Вас есть болгарка и если хорошая погода.

У меня ни то, ни второе, ни третье не случилось. Поэтому я провозился до глубокого вечера. Хозяева гаража недвусмысленно намекали, что их гостеприимство уже подходит к концу, а я ещё даже не снял старую систему,  не говоря уже о монтаже новой. :wacko:

Сильно детально весь процесс описывать не буду. Там всего несколько последовательных шагов.

Снимаем защиту двигателя. Откручиваем левый передний болт крепления защиты двигателя

Металлическая защита двигателя Шевроле Лачетти

Затем правый

Защита двигателя Шевроле Лачетти

И три болта сзади

Защита двигателя Лачетти

Наносим проникающую смазку и откручиваем три гайки крепления приёмной трубы к катализатору и один болт крепления кронштейна

Удалить катализатор

Далее в нескольких местах болгаркой разрезаем систему, снимаем с резиновых подвесов и выкидываем весь этот хлам. Но у меня болгарки не было, поэтому я мучился долго. Из всех болтов открутился только один, а всё остальное разбирал варварскими методами

Замена глушителя Шевроле Лачетти

Замена приёмной трубы Шевроле Лачетти

Замена резонатора Лачетти

В общем, суть понятна. А на резиновых подвесах остановлюсь. Их всего пять штук – на двух держится резонатор в месте крепления с приёмной трубой, а на трёх, непосредственно, глушитель. Чтобы легче было извлекать из них кронштейны крепления, удобно обрызгать их силиконовой смазкой, а отверткой с плоским лезвием помогать себе при демонтаже.

После того как всё демонтировано, можно приступать к монтажу новой выхлопной системы.

Стоит отметить, что смотровая яма оказалась всего на пол автомобиля. Поэтому приходилось постоянно переезжать, подвязывая не прикреплённые элементы проволокой.

Удобнее начинать сзади. То есть, вешаем глушитель на свои три подвеса. Затем подвешиваем на свои подвесы резонатор и прикручиваем его к глушителю, не забыв установить прокладку.

Так у нас уже собран узел глушитель-резонатор и он висит на своём месте

Замена глушителя Лачетти

Осталось только воткнуть приёмную трубу и можно умывать руки.

При замене приёмной трубы все советуют снимать усилитель подрамника. Я заявляю, что это совсем не обязательно. По крайней мере я его не снимал и, кстати, его наличие на автомобиле очень сильно облегчает задачу если у Вас нет помощника.

Просовываем фланец приёмной трубы в проём над усилителем подрамника. Просунуть можно только под определённым углом, поэтому не спешите и всё получится.

Кладём приёмную трубу на усилитель…

Замена резонатора Шевроле Лачетти

…и переходим к соединению резонатора и приёмной трубы. Опять же не забываем установить прокладку

Замена приёмной трубы Лачетти

Советую болты сразу не затягивать, а только пока наживить.

Также наживляем гайки крепления приёмной трубы к катализатору. Смотрим, чтобы приёмная труба была установлена без “напряжения”

Замена выхлопной системы Лачетти

После этого затягиваем все болты

Выхлопная система Шевроле Лачетти

Термоэкраны пришлось временно привязать проволокой и тикать, пока меня не начали выгонять вилами из гаража )))

Получился вот такой тюнинг выхлопной системы Шевроле Лачетти хэтчбек :)

Глушитель Шевроле Лачетти

Такой необычный видончик привлекал внимание окружающих, которые с некоторой долей интереса разглядывали сей отросток

Глушитель на Лачетти

Так я отъездил три дня, пока не нашёл время и болгарку, чтобы сделать ампутацию этого лишнего балласта

Замена глушителя Лачетти своими руками

Но на этом история не закончилась.

Появился небольшой противный стук где-то сзади и сегодня же было решено лезть снова под машину. Но уже без смотровой ямы.

Смеркалось.

Были найдены две доски, на которые я благополучно наехал задними колесами

Замена глушителя на Шевроле Лачетти

Скользя по снегу, пробрался под автомобиль сзади

Замена глушителя без ямы

и обнаружил, что кронштейн, который я обвёл кружочком на фото вначале статьи сильно отогнут и бьёт по балке. То ли приварили так, то ли при транспортировке погнули, но факт остаётся фактом, что я этого изначально не заметил и теперь снова приходилось снимать глушитель, так как отогнуть его по месту оказалось нереально. Имейте это ввиду, чтобы не делать дурную работу, как я.

Подложив под трубу резонатора пенёк, открутив два болта и быстро отцепив резиновые подвесы…

Замена глушителя без смотровой ямы

…глушитель оказался снова демонтирован

Глушитель Шевроле Лачетти

Подогнул кронштейн и глушитель был быстро установлен на автомобиль.

Вот так мой Лачетти стал счастливым обладателем новой выхлопной системы, а мои уши радует приятно тихий звук из глушителя и, самое главное, что при работающем вентиляторе отопителя, в салон не тянет вонючими газами выхлопа :yahoo:

Далее сварил насадку на трубу глушителя под необходимым углом и всё стало по Фэншую

Насадка на глушитель

Установка стронгера и замена приемной трубы Лачетти. Видео

В этом видео я показал установку бюджетного стронгера/пламегасителя и замену приемной трубы. Также наглядно сравнил звук выхлопа с проставкой и со стронгером

По теме:

Как удалить катализатор

Как проверить и промыть форсунки

avataravataravataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Алексей

    На рисунке очень свежо выглядит гофра. Читал, что при замене меняется и её размер. Что скажете?

  2. Андрей автор

    Алексей, если честно, то я заменами гофр не заморачиваюсь. Не вижу в этом никакого смысла. Сейчас у нас приёмная труба стоит 550 грн, а гофра 200-300 грн.
    Но гофру необходимо ещё приварить. В итоге то на то и выходит.
    Только в одном случае мы имеем новую гофру на старой трубе, а во втором новую гофру на новой трубе :-)

  3. SergeySL

    Здравствуйте, Андрей. Пожалуйста подскажите, Вы не ошиблись с кодом приемной трубы для двигателей 1,4 / 1,6?
    Если верить Интернетам, код трубы без отверстия для лямбда-зонда – 96490131, а с отверстием – как раз 96490132?

    avatar
  4. Андрей автор

    Приветствую, Сергей. Спасибо, действительно ошибочка вышла. Подправил на 96492986 и добавил номера с отверстиями для разных двигателей

  5. SergeySL

    Добрый день! Спасибо за ответ! Пришло время заказывать, прочитал статью, засомневался. Теперь можно спокойно заказывать :)

  6. Iskander

    я за полтора года это всё прошёл, единственное место которое я форсировал отечественными запчастями это труба 96490132 на рынке этого не оказалось а заказывать в Ростове дорого(от 13700GM или Ижевск 7500руб),было принято решение замены самого резонатора выбор пал на волговский плямягаситель от 406 змз цена 370 рубасов плюс пиво сварному,работа хлопотная но всё становится как родное.Средний глушитель брал на рынке 1200руб ( Запарожье)но выбора не было хотя я от качества не в восторге в принципе и эту часть можно заменить на резонатор от ЗМЗ.Задняя баклуша пока жива,могу добавить один совет при стыковке секций глушителя пользоваться пастой DONE DEAL DD6785 классная штука.

    avatar
  7. Владимир

    Постигла и меня эта печальная участь. Почти потерялась средняя часть глушителя – отгнило возле фланца, там где соединение резонатора и заднего глушителя, временно примотал, что бы не потерять.
    Самое сложное в замене, это обрезать не откручивающиеся болты и потом их высверлить. Делал это в месте соединения приёмной трубы и резонатора, в канаве под машиной. Без слёз не вспомнишь.
    Заказал резонатор 05.61 POLMOstrow и глушитель 05.62 POLMOstrow (так как старый тоже кое где прогнил). Вычитал у Вас, что все глушители одинаковые, только размер выхлопной трубы больше. Думал фигня, обрежу. Но не тут то было! Этот глушитель ( 05.62 POLMOstrow) позиционируется как для седана и длина самой банки на сантиметров 6 больше. Вообщем на хетчбек он не влазит. Придётся везти его обратно. Что бы машина была на ходу, поставил старый глушитель, немного его подварив. Хочу отметить, что резонатор стал идеально! Заказал глушитель POLMOstrow 05.57 – вон он позиционируется как для хетчбека. Привезут – посмотрим, надеюсь тоже подойдёт идеально.

    avatar
  8. Владимир

    Добрый день! Поставил глушитель POLMOstrow 05.57 на Лачетти хетчбек.
    Подошел, я считаю, идеально. Болты, гайки и шайбы – нержавейка, помазал графиткой ещё, надеюсь не прикипят.
    Приёмную трубу с гофрой ещё не менял, пока что целая. Немного банка начала ржаветь, но в местах сварки всё ок.

    avatar
  9. Владислав

    Здравствуйте, подскажите болты какой длины и какого диаметра нужны??

  10. Алексей

    Я ставил вроде M10x1.25х40

  11. Алексей

    Можно было и чуть короче, но у меня такие были в наличии. Да и более длинными легче собирать одному

  12. Александр

    Как всегда всё в подробностях
    Тоже всё сгнило, заказал жду буду менять только кроме глушителя. Ямы тоже нет но я как то сделал себе вот такие штуки, сантиметров на 15 поднимают, заезжать легко. Может кому пригодится.

    avataravatar
  13. Визит

    Добрый день. Подскажите , попадается оригинальная приемная труба GM недорого,всего за 2200 грн, но с отверстием под лямбда. У меня его нет. Можно ли как то отверстие заглушить (заварить) или не заморачиваться и лучше взять алюминизированный аналог без отверстия. Разница в цене 300 грн .Спасибо заранее…

    Отредактировано администратором
    Обсуждение этой темы тут https://moylacetti.com/forums/topic/priemnaya-truba-gm-16/

  14. Сергей335

    Я из Нижнего Новгорода. Подскажите пожалуйста на каком сайте можно купить выхлопную систему на хэтчбэк 1.6?