Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Автолюбителям на заметку » Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?

Если Вы сами не нашли нужную информацию, воспользуйтесь поиском:

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?

Стоит ли заглушить ЕГР? Или оставить? Вот сейчас в этом будем разбираться. А потом каждый семь раз подумает перед тем, как заглушить ЕГР.

Система рециркуляции отработанных газов, как и система изменения длины впускного коллектора вызывает среди автовладельцев столько заблуждений, что немного не по себе.

По моим субъективным наблюдениям, на вопрос: что такое ЕГР? — только процентов 10-15 дадут адекватный ответ. Остальные же считают, что ЕГР — это отвод выхлопных газов обратно в двигатель, чтобы они там догорели и не портили окружающую среду или, вообще, путают эту систему с системой вентиляции картера.

Поэтому большинство сразу пытаются заглушить ЕГР! А как же, конечно нужно глушить — ведь тот заглушил и тот заглушил, а тот, вообще, уже давно заглушил. А я ещё не заглушил! Нужно быстрее заглушить ЕГР — вон у них двигатель уже много кислорода получает, а мой какими-то выхлопными газами травится :cry:

И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных, а то на заводе инженеры тупые были и не смогли додуматься, что ЕГР душит и убивает двигатель. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.

Смотрю на некоторых — со всех щелей масло бежит, двигатель уже не видно из-за слоя грязи, датчиков вообще не найдёшь, а он ЕГР глушит, чтобы двигателю «легче» было )))

Ещё нужно воздушный фильтр нулевого сопротивления поставить, а лучше, вообще, его выкинуть — вот воздуха в цилиндры нагнать можно, что лошадей двадцать, а то и тридцать прибавится! Ведь на гоночных машинах их тоже не ставят и они вон как прут по трассе. Такой себе бюджетный тюнинг.


Каждый хочет услышать то, что хочет услышать. Поэтому, кто ярый фанат избавления от всего «лишнего», я Вам скажу — глушите клапан ЕГР обязательно, ведь так делают почти все, значит так нужно.

А всех, кто хочет подумать, прошу читать дальше.

ЕГР (EGR)

Как всем нам известно — система ЕГР ( exhaust gas recirculation) служит для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, в частности, оксидов азота (NOx).

Справка: Оксиды азота вредны и опасны для человеческого организма. Например, NO считается сильным ядом, который оказывает влияние на центральную нервную систему, может привести к поражению крови за счет связывания гемоглобина. NO2 также проявляет высокую токсичность, может спровоцировать раздражение дыхательных органов. Из известных соединений азота и кислорода, в качестве загрязнителей атмосферы наиболее опасны оксид и диоксид азота, которые образуются при сгорании топлива в промышленности и на транспорте. Соединяясь с парами воды, они образуют азотистую и азотную кислоты. Последние составляют треть компонентов «кислотных дождей». При высоких концентрациях оксидов азота в атмосфере возможно отравление, сопровождающееся отеком легких, изъязвлением слизистых оболочек, головными болями.

Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.

Клапан ЕГР Лачетти

Не будем вдаваться в химические процессы, так как это не цель статьи. А рассмотрим это дело в общих чертах.

Всё дело в том, что воздух — это смесь газов, в том числе и кислорода с азотом. При высоких температурах кислород и азот вступают в реакцию и получается этот зловещий NOx. Из этого следует, что если в камере сгорания снизить температуру до определённого уровня, то образование NOx будет минимальным.

Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:

  • Охлаждать топливо-воздушную смесь перед подачей в цилиндры  — много нюансов
  • Уменьшить степень сжатия — теряется мощность двигателя
  • Использовать более богатую смесь — повышается расход топлива и увеличивается выброс других вредных веществ
  • Снизить температуру горения — то, что нужно

Вот по последнему пути и идут большинство производителей, так как он менее затратный и служит уже не одно десятилетие. Но как снизить температуру горения? Тут всё до банальности просто. Из школьных уроков мы помним, что кислород поддерживает горение и чем его больше, тем сильнее, собственно, это горение. Все видели газосварщика — у него в одном баллоне газ, а в другом кислород под давлением. Сам газ металл не расплавит, а вот когда он подаёт одновременно много кислорода из баллона, то металл плавится, как масло.

Значит нужно на определённых режимах работы двигателя подавать в цилиндры чуть меньше кислорода при одинаковом количестве общего подаваемого объёма воздуха. Но где взять воздух без кислорода? Конечно в выхлопных газах, ведь там он уже сгорел. Вот тут и приходит на помощь система ЕГР. Она добавляет нужное количество «воздуха без кислорода» именно в тот момент, когда это нужно.

Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.

Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Получается вот такая коллизия — уменьшаем количество кислорода, чтобы его стало больше :-)

Ещё раз — уменьшаем количество кислорода для понижения температуры в камере сгорания, чтобы оставшийся кислород не вступал в реакцию с азотом, а поддержал горение топлива.

Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.

С моей точки зрения, главная заслуга этой системы — это снижение граничной зоны детонации. Детонация — это самый главный враг двигателей внутреннего сгорания, поэтому система управления двигателем пристально следит за этим явлением при помощи датчика детонации. И в случае её обнаружения ЭБУ мгновенно вносит корректировки в угол опережения зажигания и в состав топливо-воздушной смеси. Эти корректировки призваны избежать детонации в ущерб динамике авто и экономичности!

Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.

Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию! А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.

Также система ЕГР снижает расход топлива, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает «резкость» работы дизельного двигателя и предупреждает перегрев ГБЦ и прогар клапанов.

Можно сказать простым языком — система ЕГР позволяет не выжимать из двигателя все «соки» в обмен на долгосрочный ресурс двигателя!

Приведу пример из жизни.

Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.

Так вот, очень давно была у моего друга наша отечественная «Нива» — Ваз 21213. И на ней стояла система рециркуляции отработанных газов. В то время ещё больше недооценивали эту систему и, с вопросом:»Зачем она нужна?» — благополучно от неё избавились.

После этого и начались проблемы. «Почему-то» детонация стала прослушиваться почти на всех режимах работы двигателя. От неё пытались избавиться путём установки более позднего УОЗ, но данный шаг неизбежно приводил к потере динамики, «тупости» авто и перерасходу топлива.

Так продолжалось, пока я не поставил хозяина «Нивы» на путь истинный и не предложил вернуть систему рециркуляции на своё законное место.

Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.

А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Я тоже не знаю, но можно подумать.

Стоит ли глушить ЕГР

Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, то ващее блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил!

Ну то ладно.

Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание, которое увеличивает динамику и позволяет более полно сжигать смесь.

Я много анализировал графики диагностики разных машин. В том числе и Шевроле Лачетти. И выявил две закономерности:

  1. Автомобили, у которых отсутствовала система ЕГР с завода (и отключена программно) работают с более поздним УОЗ в целом
  2. При открытии клапана ЕГР — УОЗ возрастает. Или наоборот — при возрастании УОЗ — открывается клапан ЕГР.

Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?

Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.

Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит…

Но кому это нужно — главное, чтобы ошибка не выскакивала.

Также не могу понять выражений — «после глушения ЕГР — холостой ход стал ровным». Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает.

Или такое — «заглушил ЕГР — и машина перестала дёргаться». А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!

Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…

Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом — проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать. :-)  А чо? Видел таких — колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно )))  Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.

Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.

Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла. Или какой-то цилиндр не работает корректно, например, из-за пропусков зажигания.

А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.

Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная — мешает!

Это мои мысли и никого не заставляю с ними соглашаться. Но можете попробовать переубедить меня в обратном.

Фанатиков глушения ЕГР конечно больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся ;-)

На Вашем авто заглушен ЕГР?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Всем Мира и ровных дорог!!!

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

95 или 92 бензин

Мыть ли машину зимой

Потеют стекла в машине

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (8)

  1. Дмитрий

    Недавно заглушил ЕГР, по вашей теории, чтобы двигатель работал так же ровно как с заглушкой — необходимо почистить систему ЕГР?
    Давайте попробуем, я бы с радостью пошел на этот эксперимент.
    Поясните, как правильно почистить ЕГР?

  2. Картинка профиля Sptop 安暾Sptop 安暾

    Как всегда — ПОНЯТНО и ДОХОДЧИВО, я надеюсь ;-)
    Для себя давно решил НЕ ГЛУШИТЬ никак, ни программно, ни механически… :yes:
    Хотя, так конкретно вопрос не изучал.
    Кстати, а как проверить заглушен клапан или нет без подключения ПО?
    Не у всех машинки с «нуля» так сказать, да и ПО под рукой не оказалось,
    а выяснить ой как хочется :mail:
    Понятно что механическое глушение, заглушка в клапане, можно визуально определить,
    а вот с программным глушением, без ПО, вот вопрос…

  3. Евгений

    Согласен с автором полностью! Я не глушил и не собираюсь этого делать.
    Я промываю клапан два раза в год очистителем карбюратора/инжектора и проблем нет никаких.
    Когда брал машину, прошлый хозяин не следил вообще не за чем. И за клапаном ЕГР тоже, поэтому я отмачивал его в средстве для раскоксовки, а потом промывал очистителем.
    Если совсем не следить и не проводить профилактику, то может закоксоваться так, что придётся покупать новый, а стоит он как 75 литров 95-го топлива :-(

  4. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Приветствую всех! Да, если проводить профилактику, тогда очистить клапан не сложно. Если запустить, тогда проблемно, но попытаться можно вполне тем же очистителем.
    По поводу проверки без ПО. Думаю, проверить можно. Сам не пробовал, но два способа на ум приходят.
    Первый — на клапан приходит 12 В через предохранитель ef22, а «минус» приходит от ЭБУ. То есть, клапан играет роль некого сопротивления и на нём должно падать напряжение. Нужно подключить вольтметр к контактам клапана, прогреть двигатель и поднимать обороты до 2500. Напряжение должно меняться, если в прошивке он не отключен.
    Второй — снимаем клапан, закрываем отверстия на посадочном месте блока и проделываем тоже самое. Смотрим на клапан — шток должен двигаться. ;-)

  5. Картинка профиля Sptop 安暾Sptop 安暾

    Андрей, поделишься коротенькой инструкцией про промывку клапана EGR?

  6. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Ну, во-первых, Антон, позволь выразить тебе огромную благодарность за потраченное время, за супер пожелания ко второй годовщине сообщества и за отличную материальную поддержку! :good: Очень приятно, что есть такие люди и поэтому хочется с новой силой воплощать все новые идеи!!! Удачи и здоровья тебе и твоей семье! Быть добру ;-)

    Во-вторых, уточню прошлый мой комментарий. Если кто будет проверять таким способом, то машина должна быть в движении, т.е. датчик скорости должен давать сигнал на ЭБУ. Кто как будет решать эту проблему — дело каждого. То ли в движении замеры проводить, то ли колесо вывесить…

    В-третьих, про чистку клапана ЕГР. И Дмитрий спрашивал тоже в первом комментарии.
    С фото показать пока не могу, так как на моём Лачике данная система отсутствует вообще.
    Если попадётся подопытный экземпляр, тогда сделаю фотоотчёт.
    Но! Не факт, что всем это поможет. Этот клапан имеет НЕСКОЛЬКО разновидностей!
    Есть с датчиком положения штока (пять или шесть контактов), есть без датчика положения (два контакта), есть с двухрядным штекером, есть с однорядным! Евро3, Евро4 и т.д. Они все разные и даже подключаются по разному. Естественно, и устройство отличается.
    Мне попадался, вроде, Евро3 с датчиком положения штока. Там я развальцевал верхнюю крышку и её снял. В крышке осталось переменное сопротивление (датчик положения), а в корпусе катушка со штоком. Я нижнюю часть промыл очистителем для инжектора, а в крышке прозвонил переменное сопротивление. Также подключил к выводам катушки 12В и проверил, как ведёт себя шток при этом.
    Если клапан на два контакта, то думаю, что можно промыть без разборки — двигать шток и промывать из баллончика.
    Надо, наверное начёркать статейку про все известные клапана ЕГР и их подключения для проверки :scratch:

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
    • avatar
  7. Дмитрий

    да, было бы неплохо сделать обзор про обслуживание клапана ЕГР, будем ждать :)

  8. Картинка профиля dmitry_lacettidmitry_lacetti

    Огромное спасибо за статейку!
    Решил я помыть свой клапан ЕГР и разглушить, для проверки данной теории.
    Действительно помогло! Разницы в поведении машины с заглушенным ЕГР и почищенным я не увидел никакой, после чистки машинка все так же плавно ускоряется без рывков! Езжу тестирую, посмотрим на сколько хватит чистки! И вам тоже советую попробовать!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:) 
:unsure: 
;-) 
((( 
))) 
:drink: