Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и коленвала Лачетти

Направление вращения ремня ГРМ Ремонт Шевроле Лачетти

Цель данного поста показать максимально подробно и максимально понятно процесс замены ремня ГРМ, роликов и помпы на шестнадцати клапанном моторе на примере Шевроле Лачетти и двигателе F16D3.

Материала много, поэтому будем стараться писать строго по теме и без лирических отступлений :-)

Когда менять ремень ГРМ и помпу

По регламенту замена ремня должна производиться через 60 тыс.км. пробега или каждые 4 года. Смотря, что наступит раньше. Это по теории официального мануала.

Что же касаемо практики, то хороший оригинальный ремень спокойно отхаживает до 100 тыс.км. и до 8 лет эксплуатации. Может даже и больше, но лично я испытывал только в этих пределах и снимал ремень в отличном состоянии. В таком же состоянии были и ролики.

Помпу тоже желательно менять при замене ремня, так как есть шанс течи ее уплотнителя после замены ремня, так как для замены ремня нам необходимо двигать помпу. Это в теории. А на практике же помпа спокойно отхаживает до второй замены ремня. То есть, 120 тыс.км

Поэтому тут выбор за Вами. Так как Вы лучше знаете условия эксплуатации своего авто. Потому что кто-то гоняет по трассе, а кто-то часто стоит в пробках или в ожидании чего-либо или кого-либо и при этом мотор постоянно работает обогревая салон. Поэтому, естественно, моточасы у всех разные.

Замена ремня ГРМ

Перед заменой очень желательно проверить давление во впускном коллекторе

давление во впускном коллекторе

После замены ремня оно не должно повысится.

Демонтируем защиту двигателя. У всех она снимается по разному, потому что могут устанавливаться защиты разных производителей. Поэтому этот процесс не показываю.

Сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать подробно показано на странице Замена охлаждающей жидкости

Снимаем корпус воздушного фильтра. Процедура простейшая и в видео в конце этой страницы я этот процесс показал. Поэтому этот шаг тоже не показываю.

Корпус воздушного фильтра

Откручиваем головкой на 12 мм гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя

Кронштейн трубки гидроусилителя

Убираем в сторону шланг охлаждающей жидкости

Шланг охлаждающей жидкости

Тонкой головкой на 10 мм или торцовым ключиком откручиваем три болта крепления верхней крышки ГРМ

Торцевой ключ

Верхняя крышка ГРМ

Отщелкиваем три защелки и снимаем крышку

Верхняя крышка ГРМ Лачетти

Вот так расположены защелки

Верхняя крышка ГРМ Лачетти

Пока автомобиль стоит на колесах, срываем болты шкивов распредвалов

Как открутить болты шкивов распредвалов

Только срываем, но не откручиваем!

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его.

Головкой на 10 мм откручиваем два болта и отверткой три фиксатора брызговика. Вот два болта и один пластиковый фиксатор

Брызговик Лачетти

Остальные два фиксатора находятся спереди

Крепления брызговика

Снимаем его, опуская вниз

Как снять пластиковый брызговик Лачетти

Демонтируем ремень ПВА (генератора). Как это сделать, показано в видео в конце или на странице Замена ремня приводных агрегатов

Включаем пятую передачу. Вставляем отвертку в тормозной диск и головкой на 17 мм откручиваем болт шкива коленвала. Можно использовать трубу в качестве усилителя, так как усилие там приличное

Как открутить шкив коленвала

Откручиваем и убираем шкив

Шестерня коленвала

Болт закручиваем на место.

Как открутить шкив коленвала на АКПП

Вариантов много, но все перечислять не буду, чтобы не растягивать сей текст. Приведу лишь самый простой способ.

У шкива сзади имеются пазы

Как открутить шкив коленвала на АКПП

В один из пазов достаточно вставить ключ или вороток и упереть, например, в компрессор кондиционера. Так шкив зафиксируется и его можно будет открутить.

Поехали дальше.

Той же тонкой головкой или торцовым ключем откручиваем болты крепления нижнего кожуха ГРМ

Нижний кожух ГРМ

Нижний кожух ГРМ Лачетти

И вынимаем его снизу

Как снять нижний кожух ГРМ Лачетти

Поддомкрачиваем двигатель

Поддомкрачиваем двигатель

Головкой на 14 мм откручиваем три гайки и один болт крепления кронштейна опоры двигателя

кронштейн опоры двигателя

Демонтируем кронштейн

Демонтируем кронштейн

Демонтируем кронштейн

Головкой на 10 мм откручиваем четыре болта крепления кронштейна к двигателю

Демонтируем кронштейн

Сверху два длинных болта, а снизу два коротких

Демонтируем кронштейн

Как выставить метки ГРМ

Теперь необходимо выставить метки ГРМ. На шкиве коленвала имеется метка в виде треугольника. Ее необходимо совместить с вырезом на крышке.

Метка ГРМ на коленвале

При этом должны совпасть метки на шкивах распредвалов

Метки ГРМ

Обратите внимание на метку на правом (выпускном распредвале).

Метки на распредвалах Лачетти

Метки на распредвалах Лачетти

Метки должны смотреть четко друг на друга и быть строго по центру. Можно даже взять линейку и приложить ее к центрам болтов. Метки должны быть на одной оси с линейкой

Метки на распредвалах Лачетти

Внимание! Вращайте двигатель только за болт коленвала, а не за болты распредвалов.

Примечание. Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания.

Как открутить помпу

Теперь нам необходимо послабить натяжение ремня. Для этого надо послабить болты крепления помпы.

Делается это крепким шестигранником на 5 мм

Шестигранник на 5 мм

Обратите внимание, что зачастую владельцы авто меняют эти болты на обычные под ключ на 10 мм. Поэтому, если Вы не первый владелец, тогда болты могут быть и под обычный ключ на 10 мм.

В общем, откручиваем немного три болта крепления помпы. Они расположены вот тут

Болты крепления помпы

Болты крепления помпы

Болты крепления помпы

Вот небольшой совет, перед тем, как снять ремень

Совет по замене ремня ГРМ

Теперь нам необходимо немного провернуть помпу против часовой стрелки. Тем самым ослабнет натяжение ремня.

Но перед этим необходимо подставить под двигатель емкость, чтобы туда стекли остатки охлаждающей жидкости, которые еще остались в двигателе. Остатков этих не много, но всё же…

Еще один момент. Если в прошлый раз плохо подготовили посадочное место под помпу или использовали некачественный антифриз, или, вообще, воду, тогда помпа может прикипеть. И иногда прикипает на столько, что без молотка ничего не получится.

В моем же случае помпа простояла на автомобиле больше 10 лет и провернулась без проблем.

Ключ для помпы

Чтобы провернуть помпу необходим ключ на 41 мм. Можно приобрести специальный ключ. Он выглядит вот так

Ключ для помпы

Ключ для помпы

Либо обрезать обычный рожковый ключ на 41

Ключ на 41

И приварить к нему головку или что-то аналогичное.

Но лично я за первый вариант. Стоимость ключа у нас от 70 до 200 грн, в зависимости от производителя и толщины металла.

Работать им очень удобно

Ключ для помпы Лачетти

В общем, проворачиваем помпу против часовой стрелки и снимаем ремень

Замена ремня ГРМ

Обратите внимание на фото выше. Прослабляется только левая сторона ремня, а правая остается натянутой. Этот момент пригодится нам при установке нового ремня.

Откручиваем болты шкивов распредвалов. Если Вы забыли их сорвать заранее, пока ремень был еще установлен, тогда необходимо зафиксировать шкивы.

Важно! Не используйте для фиксации гайки или болты, помещенные между шкивами. Это неизбежно оставит следы на рабочих поверхностях шкивов. Затем эти повреждения будут разрушать ремень, что может привести к его обрыву!

Важно! Не допускается проворачивание распредвалов при демонтированном ремне ГРМ!

Для удержания шкива можно использовать специальные приспособления. Я же использую стяжки пружин амортизационных стоек

Как зафиксировать шкив распредвала

Демонтируем шкивы.

Примечание. Шкивы разные. Левый отличается от правого. Левый просто выполняет работу по вращению распредвала. А правый еще работает с датчиком положения распредвала. И на нем имеется специальный отлив, выполняющий роль метки для датчика.

Положение шкива на распредвалу перепутать невозможно, так как на шкиву имеется отверстие

Отверстие на шкиву распредвала

А на распредвалу специальный штифт

Штифт под шкив распредвала

Откручиваем головкой на 10 мм два болта крепления ДПРВ и снимаем его

ДПРВ

Головкой на 14 или на 15 мм откручиваем обводной ролик

Обводной ролик ГРМ

Головкой на 12 мм откручиваем три болта крепления натяжного ролика и снимаем его

Натяжной ролик ГРМ

Выворачиваем болты крепления заднего кожуха ГРМ вот в этих местах

Места крепления заднего кожуха ГРМ

Места крепления заднего кожуха ГРМ

Места крепления заднего кожуха ГРМ

И демонтируем кожух

Без заднего кожуха ГРМ

Всё в подтеках масла из-за алюминиевой клапанной крышки

Выворачиваем болты крепления помпы и демонтируем ее

Замена помпы Лачетти

Чтобы демонтировать шкив коленвала, достаточно выкрутить болт коленвала и снять шкив

Шкив шестерня коленвала

Шкив шестерня коленвала

Осматриваем шкив и при малейших дефектах меняем его на новый.

Очень тщательно вычищаем посадочное место помпы. И обрабатываем его мелкой наждачкой, чтобы не осталось никаких наплывов и следов коррозии.

Посадочное место помпы

Примечание. Если идеально не подготовить это место, тогда помпа может стать с небольшим перекосом. А это приведет к тому, что ремень может начать сползать со шкивов во время работы двигателя!

Замена сальников распредвалов и коленвала

Как извлечь сальники? Не стоит ковырять там отвертками, шилом и прочими инструментами.

Достаточно вкрутить в сальник обычный саморез по металлу

Как извлечь сальник

Обрабатываем ВД-40

ВД-40

И плоскогубцами выдергиваем сальник за саморез

Как просто достать сальник

Как просто достать сальник распредвала

То же самое проделываем с сальником коленвала

Замена сальника коленвала

Замена сальника коленвала

На этом демонтаж окончен и приступаем к установке сальников, помпы и ремня с роликами.

Сальники распредвалов я буду устанавливать разные. Вернее они одинаковые и производитель тоже один и тот же. Просто разный материал изготовления. Об этом мы поговорим в другом посте, а сейчас просто установим.

Сальники распредвалов

Наносим на внутреннюю кромку сальника немного моторного масла

Смазываем сальник

Устанавливаем его на свое место максимально ровно и без перекосов

Замена сальника распредвала Лачетти

В качестве оправки используем старый сальник и отрезок трубы диаметром примерно 60 мм

Замена сальника распредвала Лачетти

Замена сальника распредвала Лачетти

Пару тройку не сильных ударов по трубе и сальник установлен. Проверяем, что старый сальник стоит без перекосов и удаляем его

Замена сальника распредвала Лачетти

Второй сальник устанавливаем аналогично

Замена сальника распредвала Лачетти

Сальник коленвала монтируем точно также, только используем в качестве оправки головку на 30 мм или подходящую трубу

Замена сальника коленвала Лачетти

Идем дальше.

Устанавливаем помпу. Но так как мы ее будем еще неоднократно двигать, то имеет смысл смазать ее уплотнитель силиконовым спреем. Это хоть немного убережет его от задиров, потертостей и закусывания

Смазка уплотнителя помпы

Примечание. Не используйте никакие герметики. Во-первых, это там не к чему, так как уплотнитель будет держать и так, если Вы хорошо подготовили посадочное место. А, во-вторых, мы еще не раз будем двигать помпу, поэтому герметик там, как зайцу пятая нога.

Устанавливаем, но не обтягиваем помпу

Замена помпы Шевроле

Задний кожух ГРМ Лачетти

Перед установкой заднего кожуха необходимо его проверить в месте установки обводного ролика

Задний кожух ГРМ Лачетти

Дело в том, что со временем ролик может начать задевать при вращении о кожух. При этом от механизма ГРМ начинает исходить противный шаркающий звук.

Так вот, если следов потертости на кожухе нет, тогда, в принципе, можно кожух устанавливать на место. Но если следы потертости видны, тогда три варианта действий:

1. Оставить все как есть и слушать посторонние шумы

2. Установить кожух нового образца. В нем уже есть проточка под ролик

Задний кожух ГРМ нового образца

3. Подкласть под ролик небольшую шайбу, чтобы он стал немного дальше от кожуха

Ролик задевает за кожух ГРМ

Устанавливаем кожух. Затягиваем болты его крепления 10 Нм. Все, кроме нижнего

Места крепления заднего кожуха ГРМ

Его обтягиваем 15 Нм. Также имеет смысл посадить его на фиксатор резьбы. Если он выкрутится, то попадет как раз в аккурат между ремнем и шкивом коленвала. Последствия могут быть печальные.

Устанавливаем ДПРВ и затягиваем его 10 Нм, максимально наклоняя вправо

Правильная установка ДПРВ Лачетти

Натяжной ролик ГРМ Лачетти

Если присмотреться, то у ролика одно отверстие 8 мм, а два 9 мм

Натяжной ролик ГРМ Лачетти

Это позволяет его немного смещать при установке. Казалось бы немного, но это действительно нередко помогает снизить шум от ролика. Причем в конкретных ситуациях положение может быть разным, но самое “тихое” положение, это когда мы ролик прижимаем к верху при установке. Но бывает и наоборот. Поэтому, если ролик издает шум, тогда можно поиграться с его положением.

Что касаемо подделок, то вот как выглядит оригинал и подделка

как выглядит оригинал и подделка натяжного ролика Гейтс

В общем , устанавливаем ролик и обтягиваем его болты 25 Нм

Замена натяжителя ГРМ Лачетти

Замена натяжителя ГРМ Лачетти

Устанавливаем обводной ролик и обтягиваем 40 Нм

Замена обводного ролика грм

Бытует мнение, что этот ролик необходимо сажать на фиксатор резьбы. Но лично я не сторонник всевозможных фиксаторов. Всю жизнь обслуживал автомобили без применения каких-либо фиксаторов. Ничего не загрязняет резьбу и при следующем обслуживании все откручивается без больших проблем.

Устанавливаем шкивы распредвалов

шкивы распредвалов

Затягиваем болты усилием 67 Нм

Момент затяжки шкива распредвала

Важно. Будьте аккуратны. Если Вам нечем надежно зафиксировать шкивы, тогда лучше обтягивайте при установленном ремне. Только не забудьте!

Как правильно установить ремень ГРМ

Теперь самое главное и к чему мы так долго шли. Установка ремня.

Первым делом тщательно моем руки.

Берем новый ремень и внимательно осматриваем, чтобы не было заломов, торчащих ниток и т.д. Ремень могли повредить при упаковке, транспортировке и т.п.

Если на ремне имеются метки направления вращения, тогда так его и устанавливаем

Направление вращения ремня ГРМ

То есть, двигатель вращается по часовой стрелке, поэтому так и устанавливаем ремень (стрелками направо)

Ремень одевается начиная с коленвала и против часовой стрелки. Не одевайте его сразу на распредвалы. Это неправильно.

В общем, одеваем на шкив коленвала и максимально натягиваем правую сторону ремня (помните, как было, когда мы снимали ремень?)

Для этого выпускной (правый) шкив немного проворачиваем по часовой стрелке и одеваем на него ремень

Как правильно одеть ремень ГРМКак правильно одеть ремень ГРМ

Затем возвращаем шкив на место (проворачиваем против часовой стрелки). Это даст на максимальную натяжку с правой стороны. Ведь натяжное устройство установлено только на левом плече ремня, поэтому правое плечо необходимо натянуть руками и вывести весь остаток ремня в левую сторону. Надеюсь, понятно. Но, а если не совсем, тогда на видео этот процесс можно посмотреть вживую, так сказать.

Левый шкив у нас постоянно стремится вправо. Поэтому ключем на 17 мм нам его необходимо провернуть ПОЧТИ до совпадения меток и удерживать его, пока не оденем на него ремень

Как правильно одеть ремень ГРМ

Почему ПОЧТИ, сейчас покажу.

В общем, заводим ремень за натяжной ролик и помпу. Он стоит на месте. Правая сторона натянута, а левая сторона еще свободна.

Метки у нас выглядят так. Как видим, левая метка смотрит немного вниз

Как правильно одеть ремень ГРМ

А когда мы натянем ремень, тогда шкив немного провернется и метки совпадут четко!

Вращаем помпу по часовой стрелке, натягивая ремень до совпадения меток на натяжном устройстве. При этом совпадают метки и на шкивах

Как правильно одеть ремень ГРМ

Правильное натяжение ремня ГРМ Лачетти

Вращаем помпу до совпадения меток на натяжном устройстве. То есть, пока не совпадут два отлива в виде треугольников

Правильное натяжение ремня грм

И на этом всё. Процесс замены ремня окончен.

Но это так делают почти на всех СТО, на всех роликах на Ютубе и на всех копипастных сайтах.

А мы ведь не такие, верно? Поэтому будем продолжать и делать правильно.

В интернете много баек про то, что ремень ГРМ категорически нельзя перетягивать. Он растянется, перескочит, порвется… и прочий бред несется с уголков всемирной паутины.

Я Вам скажу – это полная ерунда.

Есть такие вещи, как технические бюллетени. И у каждой мало мальски уважаемой конторы они имеются. А фирма Гейтс одна из самых известных контор по поставке комплектующих к автомобилям.

Так вот у них есть бюллетень под номером 022 для моторов 616L, A16DMS, A16SMS, F14D3, F16D3, LXT, V15L.

И там четко написано, что после установки нового ремня и нового натяжного устройства, необходимо это всё дело перетянуть до совпадения индикатора с полукруглой меткой на корпусе натяжителя

Перетянуть ремень ГРМ

Затем сделать два оборота коленчатого вала и установить метки, чтобы сошлись два треугольника

Правильное натяжение ремня грм

Так вот этого почему-то почти никто не делает. Но а мы делаем

Перетяг натяжного устройства ГРМ Лачетти

Затягиваем крепления помпы и делаем два оборота коленвала.

Затем снова попускаем крепления помпы и возвращаем натяжение ремня до совпадения меток

Правильное натяжение ремня грм

И уже окончательно затягиваем помпу усилием 10 Нм.

На этом всё.

Но у нас осталось еще пару вопросов. Рассмотрим их

Можно наблюдать постоянные споры по поводу того, что кто-то устанавливает метки натяжного устройства в ровень, а кто-то их недотягивает. Дело в том, что метки не постоянно статичны, а изменяют свое положение от степени прогрева двигателя. Чем теплее двигатель, тем большее натяжение показывают метки. Поэтому, если метки поставить вровень при регулировке, то после прогрева они уйдут в сторону увеличения натяжения. У некоторых это вызывает страх, что ремень порвется, а у некоторых это вызывает еще и увеличенный шум со стороны привода ГРМ. После послабления натяжение шум довольно часто уходит. Поэтому бытует мнение, что ремень ГРМ необходимо недотягивать на холодном двигателе.

Так вот что делать? Я Вам сейчас поведаю мои убеждения по этому поводу.

Давайте обратимся к производителю. Он нам утвердительно заявляет, что все узлы системы привода ГРМ изготовлены с учетом их установки и регулировки на холодном двигателе

Натягивать ремень на холодном двигателе

Вроде и понятно написано, но конкретики никакой. Ремень можно регулировать при +35 градусах окружающего воздуха, а иногда приходится и при минус 10. И в том, и в другом случае двигатель холодный, но температура его разная… Так что в понимании производителя термин “холодный двигатель”? Просто не прогретый? Или не прогретый, но при температуре +25?

В общем, как говорится, додумай сам. Ну я и додумал.

Как показала практика, натяжение ремня необходимо регулировать на не прогретом теплом двигателе. “Теплый” означает при температуре окружающего воздуха +25 – +30 градусов. При этой температуре метки натяжного устройства должны совпадать.

Если же регулировка производится при температуре ниже этих значений, то имеет смысл метки недотянуть

Метки натяжного ролика

Если замена ремня произведена правильно, тогда и шума быть не должно, что чуть недотянуто, что чуть перетянуто. Да и, вообще, рабочий предел у натяжителя довольно большой, поэтому ремень не перескочит и не порвется от этих миллиметров на метках. Не надо боятся небольшого перетяга или недотяга.

Как правильно проверять метки натяжного ролика

Это тоже важный момент. Периодически обращаются люди в панике. Им поменяли ремень ГРМ на СТО, а потом они обнаружили, что ремень сильно перетянут. И начинают сыпаться вопросы – Как послабить ремень? Можно ли так ездить? Что теперь делать? Больше на это СТО ни ногой! Ну и всё в этом роде.

Кто-то, вообще, сразу лезет послаблять натяжение ремня.

На самом же деле просто необходимо проверять натяжение правильно!

Нельзя судить о натяжении просто скинув кожух ГРМ и посмотрев не метки натяжного устройства. Дело в том, что двигатель останавливается в разных положениях и нагрузка на ремень в этот момент тоже разная. Вот метки после остановки мотора

Как правильно проверять метки натяжного ролика

Мотор просто так остановился. И нельзя судить о натяжении в такой ситуации.

Необходимо выставить метки ГРМ на коленвале и распредвалах. И только тогда проверять/регулировать натяжение! 

Вот, что мы получим на этом же ролике после установки меток ГРМ

Правильное натяжение ремня грм

Поэтому не паникуйте и уж, тем более, не кидайтесь послаблять натяжение ремня.

Дергается индикатор натяжного устройства ГРМ

Это еще одна проблема, которая тревожит сердца отчаянных Лачеводов. Бывает так, что индикатор очень сильно дергается во время работы двигателя.

Нужно понимать, что коленчатый вал двигателя не имеет постоянной скорости вращения, он вращается рывками, получая толчок от каждого цилиндра по очереди. Поэтому и нагрузка на ремень не постоянна. Естественно это может отражаться на работе натяжителя.

Но если Вы все сделали так, как я показал, то индикатор практически дергаться не должен. Это хорошо видно на видео в конце. Я заострил на этом внимание и показал, как работает индикатор на моем авто.

Индикатор натяжного ролика не дергается

Идем дальше.

Делаем ещё раз два оборота коленчатого вала и перепроверяем метки на коленвале

метки на коленвале

И распредвалах

Метки ГРМ

Теперь заливаем охлаждающую жидкость

заливаем охлаждающую жидкость

Устанавливаем кронштейн

Устанавливаем кронштейн

Теперь устанавливаем нижний кожух ГРМ

устанавливаем нижний кожух ГРМ

Устанавливаем шкив ремня вспомогательных агрегатов. И затягиваем его усилием 95 Нм.

Затягивание шкива коленвала

Затем доворачиваем на 30 градусов и через время ещё на 15 градусов.

То есть, в сумме должно получиться 45 градусов. Если мы посмотрим на головку, то вот этот край головки

Как затянуть шкив коленвала

должен стать горизонтально

Как затянуть шкив коленвала

Примечание. Болт коленвала в теории не допускается устанавливать повторно. Но как показывает практика, новые болты ломаются похлеще старых. Качество…

Ставим метку на болт. Это поможет заметить, если болт начнет откручиваться

Метка на болт коленвала

Чтобы в будущем проверить метку, достаточно просто воспользоваться зеркалом

Зеркало

Скидываем корпус воздушного фильтра  (занимает одну минуту) и через зеркало видим болт

Проверка метки при помощи зеркала

Устанавливаем кронштейн опоры

Устанавливаем кронштейн опоры

И убираем домкрат из-под двигателя.

Рисуем такие же метки на болтах распредвалов

метки на болтах распредвалов

Устанавливаем брызговик и ставим колесо. Снимаем автомобиль с домкрата.

Первый прокрут двигателя я делаю без запуска. Отключаю разъемы от ДПРВ и ДПКВ

Разъем ДПКВ

И кручу стартером. Проверяю, что нет никаких посторонних звуков. Также смотрю, чтобы ремень не сползал со шкивов.

Если всё нормально, тогда подключаю датчики, вкручиваю свечи и запускаю мотор.

Прогреваю до рабочей температуры и проверяю давление во впускном коллекторе. Оно должно остаться таким же, как и до замены ремня. И быть не выше 33 кПа

давление во впускном коллекторе

Индикатор натяжного устройства немного изменят свое положение в сторону натяжения при работающем прогретом двигателе

Индикатор натяжного устройства немного изменят свое положение в сторону натяжения

Устанавливаем ремень генератора, верхний кожух ГРМ и корпус воздушного фильтра.

Через пару сотен км снимаем верхний кожух и проверяем нет ли течи сальников и состояние ремня и роликов.

Ну, а чтобы добиться давления во впускном коллекторе ниже 30 кПа, тогда необходимо сделать вот это

давление во впускном коллекторе

Да и, вообще, это лучше делать при каждой замене ремня ГРМ.

Если кто не решается самостоятельно заменить ремень ГРМ, то не бойтесь. Всё у Вас получится. Заменить ремень намного проще, чем написать об этом :mail:

Всё про всё заняло более 3 тысяч слов.

А х ещё не всё.

Вот видео процесса замены ремня ГРМ, помпы, сальников и роликов

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала. Видео

Часть первая

Часть вторая

Часть третья

В этом материале был установлен комплект Gates K015419XS

Артикулы комплектов ГРМ можно посмотреть тут – Gates для Lacetti 1.4 / 1.6

Помпа была установлена DOLZ. Но хотелось установить Valeo, так как всегда ставил ее и две-три замены ремня она спокойно выхаживала. Но в этот раз так случилось, что не смог ее приобрести.

На этом точно всё.

Моё почтение за Ваше чтение!

Всем Мира и ровных дорог!

avataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Вячеслав

    Скажите, а болты распредвалов тоже под головку на 17?

  2. Андрей автор

    Вячеслав, да, тоже на 17

    avatar
  3. Вячеслав

    Может я пропустил, может в ролике говорилось, я менять планирую после зимы, а сечас пока необходимые ключи постепенно приобретаю и запчасти, чтобы потом все уже куплено было.
    Подскажите артикул набора гейтс без помпы (помпу отдельно куплю)

  4. Андрей автор

    K015419XS это без помпы
    Вот тут все артикулы Гейтс https://moylacetti.com/wp-content/uploads/2017/07/Gates-for-Lacetti.pdf

    avatar
  5. Вячеслав

    Хочу поделиться артикулом недорогово ключа для натяжки помпы, в России он стоит 260 руб в инет магазинах
    Фирма: CЕРВИС КЛЮЧ
    Артикул: 77441

    avataravatar
  6. Вячеслав

    Подскажите. сегодня заменил ремень грм, ролики, сальники, болт с шайбой коленвала.
    Менял в сервисе, менял все в моем присутствии, 4 часа этот дядя мне менял.
    он сальники снаружи смазал герметиком, зато маслом внутри ни фига не смазала, это норм? все сальники оригинал покупал.
    И самый главный вопрос, до замены абсолютное давление в коллекторе было 30, после замены стало 28, это плохо? стоит переживать?

    после замены по ехал домой, воняло в салоне и антифризом, и чем-то жженым, неприятно, как будто что-то техническое горело и засасывало вентилятором в салон, так и не понял что это, надеюсь антифриз который вытекал из помпы и ща. И такое ощущение что на холостых вся вибрация от двигателя в салон передается. Жаль что у меня в области нет таких мастеров как Андрей

    avatar
  7. Вячеслав

    вопрос выше стоящий снят, ответ получен тут: https://moylacetti.com/forums/topic/voprosy-posle-zameny-remnya-grm/

    avatar
  8. Станислав

    А можете написать, детали каких производителей вы бы советовали ставить? Ремень я так понимаю gates, а ролики и помпу? Слышал, что ролики ing и gmb сейчас очень критикуют, говорят перенесли производство в китай и румынию. Помпу раньше вроде hepu ставил, 60 тысяч отходила, наверно её же и возьму. Вчера звонил кстати продавцам, они сказали что ремень gates перестали возить, потому что он очень крепкий, ролики его не выдерживают и начинают свистеть. Они теперь mitsuboshi возят. Напишите, что вы себе поставили.

  9. Андрей автор

    Станислав, я всегда ставлю комплект Gates K015419XS и помпу VALEO. Эта помпа легко выхаживает две замены ремня, а то и больше. Но в этот раз помпа вовремя не пришла и пришлось поставить Dolz

  10. Саня

    Доброго времени суток!!! подскажите как себя сальники повели
    VICTOR REINZ 81-51109-20 и
    VICTOR REINZ 81-51109-30? :scratch:

  11. Андрей автор

    Саша, приветствую, пока всё отлично

  12. Владимир

    Добрый вечер. Подскажите пожалуйста номер сальника коленвала?

  13. Андрей автор

    Приветствую, Владимир. Victor Reinz 815345300. Размеры 30/42/8

    avatar
  14. Владимир

    Большое спасибо!

    avatar
  15. Саня

    Спасибо Андрей! буду их заказывать! :good:

  16. Фарид

    Добрый день, выставил все по меткам и когда снимал ремень то случайно крутанул коленвал, теперь я не могу все выставить как было. Подскажите как выставить теперь все по меткам

  17. Андрей автор

    Приветствую, Фарид. Может я не совсем понял вопрос, но выставляете метку на коленвалу, как и было с ремнем. По другому там никак не получится выставить, поэтому ошибиться невозможно.
    Только не проворачивайте коленвал на большой угол, а то поршни встретятся с клапанами

    avatar
  18. Александр

    Скажите пожалуйста, а редукционный клапан возможно открутить без снятия насоса?

  19. Владимир

    Посмотрел ваше видео по этой теме, создалось такое впечатление что на впускном валу у вас не стоят пружины, так как вал обратно не пружинил (если сравнивать с тем что было у меня)

    По поводу того что было у меня, метка впускного вала была чуть чуть ниже выпускного при том что метка коленвала была строго по центру. Приехал на сто сказали что все ок так и должно быть, при этом давление во впускном 28 кпа, машина не троит, едет вполне добротно.
    Но иногда выскакивает (только при запуске двигателя) чек с ошибкой по распредвалу “не отрегулирован датчик распредвала”.
    По этой ошибке было предпринято куча попыток ее устранить: замена датчика, замена еще 1 датчика, замена на 100% работающий датчик с другой Лачетти, двигал датчик и туда и сюда и вот сюда , замена фишки датчика, замена проводки до эбу, пайка 3 масс в 2 местах, зачищены все массы под капотом включая массу эбу, заменен датчик коленвала фишка и проводка от него, и еще перепрошиб эбу в ожидании чуда, но нет.
    Остаются только метки, полез я их попробовать выставить. Но как бы я не пробовал все 3 метки в кучу у меня не получилось собрать. Впускной вал становится или выше метки выпускного или ниже но ни как не по центру, были моменты когда распредвалы становились по меткам четко, но тогда на уходил коленвал.

    Что я делаю не так? Делал стороно по видео, сецчас метки как и были.

  20. Сергей Пилот

    Собственно, ложка дегтя у меня в бочке меда вот в чем. Сальник КВ сидел как приваренный. Очень аккуратно загонял саморезы, но тянуть надо было со всей дури, вкрутив два оппозитных самореза, двумя руками, в результате все-таки немного валу досталось ((( . Все, ясное дело, удалил, зашкурил-загладил-заполировал, но опасения подтекания сальника остались. Жаль, очень я это (непрофессионализм) не люблю и не принимаю :wacko: . Посмотрим.

  21. Сергей Пилот

    Привет, уважаемые лачеводы!
    Свершилось, на машине тестя заменил все, о чем описано выше.
    Андрею огромный респект за проделанную работу, откопировал, отпечатал его ТРУД и производил работы как по мануалу, правда, и бюллетень Гейтс почитал и использовал.
    Когда снял внешние кожухи, открылась приятная техническому глазу картина ОТЛИЧНОГО состояния всех элементов ремня, помпы и сальников. Все просто идеально, однако после двух хозяек, без информации о замене или нет ремня ГРМ, с пробегом более полутора сотен тык решил менять. На запчасти не поскупился: комплект Гейтс (ремень и ролики), помпа Хепу, сальники Виктор Рейнц обошлись больше 15 тыр. Все прошло неплохо, однако есть ложка того самого дегтя. Речь о следующем. Андрей довольно подробно все описал, однако упустил тонкости при демонтаже сальников. О чем это я? Вопрос о том, как ПРАВИЛЬНО загонять саморез в сальник, чтобы твердой резьбой самореза не повредить плоскость РВ и КВ. Дело в том, что в каркас сальника саморез не загонишь – очень твердый. Надо умудрится загнать его между внутренним краем каркаса и браслетной пружиной, которая вкупе с резиновой рабочей кромкой в какой-то мере защитит рабочую плоскость валов от повреждения саморезом. А при большой увеличении кромка резьбы саморезов как ножовка по металлу. На рисунке синий саморез – как надо, синий – как не надо. Хотя при закручивании самореза он стремится как раз к валу, по мягой резине. Андрей, потеки масла у вас ниже КВ – не результат ли такой ошибки? Пришел к выводу, что менее пагубно для поверхности валов все-таки крючок из гладкой спицы, потом саморез, потом отвертки и прочее варварство. Как-то так. Возьмите на заметку, друзья.
    Сальники

  22. Сергей Пилот

    Очевидно, что по металлу. У меня не получилось в металл. Спасибо за разъяснение, принято. Судя по чистейшему двигателю и блестящей алюминиевой крышке вашего авто масло из-под клапанной крышки добралось до КВ? Ладно, принято. Надо было видео внимательно смотреть. Век живи – век учись!

  23. Андрей автор

    Сергей, именно эта течь и стала одной из основных причин отказа от этой крышки. Масло течет за кожух ГРМ ручьем и этого не видно, пока оно не попадает уже на приемную трубу выхлопной системы и не начинает выгорать. Я в статье ссылку давал на материал об этой крышке и ее проблемах. Добавлю и тут, может пригодится https://moylacetti.com/ne-pokupajte-alyuminievuyu-kryshku/
    Там есть фото с разных машин, но проблема одна и та же – заливает весь мотор в районе ГРМ. Хотя снаружи всё выглядит идеально…

  24. Андрей автор

    Сергей, приветствую. Под углом вкручивать не надо, так конечно можно вред принести. Нужно вкручивать, как я показывал на видео. Строго в металл. Если не в метал, тогда как, вообще, его можно выдернуть? Он же просто порвется, особенно, когда некоторые “умельцы” их ещё и на герметик монтируют. В таких случаях два и три самореза вкручивать приходится. Никакой крючок там там не поможет. Он его даже с места не сдвинет.
    Поэтому слегка керним сальник и вкручиваем саморез ровно и в металл.
    А масло это от клапанной крышки, как я и писал, и в видео говорил.
    Вот так должно быть, как на скрине. Качество не очень, но видно, что кончик самореза строго по центру
    И саморез по металлу (с мелким шагом)
    Сальник

  25. Сергей Пилот

    И, вдогонку, Андрей, один аспект по замене ГРМ надо прояснить. Итак, все поставил, отрегулировал. Ставил по меткам на новом ремне, перенесенном со старого. Все хорошо, метки на шкивах совпадают, как и мои мозилки на ремне и шкивах же. Кручу КВ по паре оборотов и, не совсем понимаю – мои мазилки на шкивах и ремне расходятся, сначала на один зуб, потом больше, хотя установочные метки также совпадают. Пытаюсь объяснить это разными фазами газораспределения, когда через определенное количество оборотов мазилки снова совпадут, а потом снова разойдутся. Так ли это?

  26. Сергей Пилот

    Да, Андрей, как раз сегодня прочитал про алюминиевую крышку, как и про последствия ее использования, включая масложор. Вот интуитивно чувствую одной частью тела, что лучше старое традиционное, чем новое продвинутое. Так что пластиковая крышка – с прокладкой Ростеко (заказал, жду), старая прокладка потекла, но не ручьем – лучше с виду красивой алюминиевой.
    Немного о наболевшем, вчерашнем, когда вы совершенно справедливо меня “умыли”, имея в виду пару саморез-сальник. Сегодня на старом снятом сальнике вкрутил, конечно, саморез, но с трудом (во мне же не 100 кг, давилка не та :-) ). Освободил старый сальник для КВ от резины, остался один каркас, см. ниже, так мало того, что толщина металла 0,8 мм, так еще и ширина пояска, куда надо саморез вкрутить, всего 3,5 мм. А у сальника КВ еще меньше. Как то надо попадать, чтобы острие самореза не слетело на резину, в сторону вала. Однако, если это возможно, натренируюсь. Вопрос другой. Хочу снят новые сальники, внимательно проинспектировать валы, и зачистить-полирнуть, при установке немного поспешил. Совершенно дикий вопрос (не из жлобизма, а с т.з. практики) – можно ли поставить сальники обратно, а отверстие от самореза закрыть (способов много)? Уж больно сальники хороши, жаль выбрасывать.
    Сальник

  27. Андрей автор

    Сергей, честно сказать, я никого не хотел “умыть”) Не знаю, почему так показалось. Но то такое дело, проехали.
    По поводу установки сальников повторно. Такой практики у меня не было. Но в теории саморез – это не сверло, поэтому при закручивании самореза, тело сальника деформируется. Как бы расширяется. Поэтому в месте вкручивания самореза размер сальника изменится. Там, конечно, доли миллиметра, но размер уйдет. На сколько он уйдет, зависит от применяемого самореза и глубины его “вхождения” в сальник. Если вошел только кончик самореза и сальник легко демонтировался, то резиновая часть сальника нивелирует небольшие изменения каркаса сальника. Но в то же время, учитывая трудозатраты для замены сальника, я бы, наверное, на это не пошел и всё-таки установил новый сальник.
    По поводу меток. Эти маркеры важны только при замене ремня. Простыми словами – чтобы определенные по счету зубья ремня встали в определенные зубья шкивов

  28. Сергей Пилот

    Да, Андрей, это так.
    Насчет “умыть” это самоирония, относится только ко мне самому, который с таким техническим опытом неверно интерпретировал прием демонтажа сальника. Но, как говорится, не страшно упасть, страшно не встать. К вам никаких вопросов нет.
    Короче, вчера вытащил сальники. Один вышел легко, два других – даже форма ушла, не только отверстие большое от самореза. Без сомнения – на выброс. Тщательно вывел небольшие следы от резьбы саморезов с поверхности валов, поставил новые. Все нормально собрал. (Зато теперь весь процесс знаю досконально, это, как оказалось, несложно – не боги горшки обжигают).
    По мазилкам тоже дошел до понимания. Спасибо. Работаем дальше.

  29. Борис

    Доброго дня. Очень познавательная статья, отметил для себя несколько нюансов по замене грм. Вот только есть вопрос, по сети гуляет много информации, что ВМТ на двигателе A16dms, при совпадении метки на кожухе и шестерне коленвала, выставлен не точно. При проверке действительно вмт оказался на один зуб вперед. Выставил именно так-на один зуб вперед, ушли рывки при трогани с первой скорости, но меня все же терзают смутные сомнения. До замены наблюдалась не совсем стабильная работа двигателя. Как будто пропуски зажигания были иногда. После замены ГРМ на холостых работа двигателя несколько изменилась, но не в лучшую сторону…но, повторюсь, при трогает автомобиля сильная вибрация прошла. Как можете прокомментировать такое поведение авто?

  30. Александр

    Спасибо Андрей, в который раз пользуюсь вашей инструкцией :good:

    avatar
  31. Виталя

    Здравствуйте .
    Подскажите пожалуйста
    Критично ли это на горячем моторе?
    Метка ГРМ

    1. Андрей автор

      Приветствую, Виталий. Ответил здесь https://moylacetti.com/forums/topic/metki-rolika-grm/#post-35566