Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Ремонт Лачетти » Замена тормозной жидкости Лачетти

Замена тормозной жидкости Лачетти

Замена тормозной жидкости Лачетти очень необходимая процедура. Тем более произвести замену тормозной жидкости самостоятельно не представляет особой трудности.

Также стоит отметить, что гидравлический привод тормозов и гидравлический привод сцепления на Шевроле Лачетти питаются из одного бачка, поэтому при замене жидкости в гидравлическом приводе тормозов желательно сменить тормозную жидкость и в приводе выключения сцепления.

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти двухконтурная, диагональная. Каждый из тормозных контуров Лачетти включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, но обеспечит остановку автомобиля.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозную жидкость советуют менять каждые 2-3 года, в зависимости от возраста автомобиля и состояния тормозной системы в целом. Т.е. чем старше авто – тем чаще желательно менять тормозную жидкость. Также, если жидкость поменяла цвет преждевременно, тогда её обязательно нужно сменить, не дожидаясь определенного срока.


Самым главным ответом на вопрос – зачем менять тормозную жидкость, является то, что тормозная жидкость гигроскопична. Проще говоря, она впитывает в себя влагу. А это очень и очень плохо по двум основным причинам.

Во-первых, это приводит к повышенной коррозии элементов тормозной системы.

Во-вторых, резко снижается температура кипения тормозной жидкости. На ёмкости с тормозной жидкостью можно прочитать следующее:

Тормозная жидкость

Видно, что только за один год температура кипения снижается на 30-40%!

Думаю, дальнейшие доводы в пользу регулярной замены тормозной жидкости приводить не имеет смысла.

Пошаговая замена тормозной жидкости Лачетти

Для работы Вам понадобится помощник, накидной ключ “на 10 мм”, а также:

—    резиновая груша или шприц;
—    прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4—5 мм, подходит от капельницы;
—    емкость для слива отработанной тормозной жидкости;
—    свежая тормозная жидкость DOT4. В тормозной системе Лачетти залито 0,5 литра жидкости. Но Вы покупайте не менее 1 литра для замены;
—    смотровая яма или эстакада (желательно).

1. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти и отбираем шприцем или резиновой грушей всю старую тормозную жидкость

Мой Лачетти12ceggjhn


Отбираем старую тормозную жидкость

2. Заливаем в бачок свежую жидкость до верхней кромки.

Важно:
Во избежание проникновения воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости, следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки «min».

3. На заднем правом колесе находим штуцер для прокачки, очищаем его от грязи и одеваем на него прозрачную трубку. Желательно нанести на него WD-40, а то эти штуцера имеют свойства “прикипать”. Второй конец трубки опускаем в ёмкость для отработанной жидкости.

На заднем правом колесе находим штуцер для прокачки

На заднем правом колесе находим штуцер для прокачки

Замена тормозной жидкости

4. Помощник не спеша нажимает на педаль тормоза (примерно 5 нажатий с интервалом 1-2 секунды) и удерживает педаль в нажатом положении. Вы в этот момент откручиваете штуцер на 3/4 оборота. Из штуцера по трубке должна начать сливаться жидкость до тех пор, пока педаль тормоза не дойдет до пола. После этого закручивайте штуцер. Помощник не должен отпускать педаль, пока Вы не закрутите штуцер!

Примечание! Бывает так, что при откручивании штуцера, жидкость не идёт по трубке. Особенно если Вы просрочили срок замены тормозной жидкости. Это означает, что забилось внутреннее отверстие штуцера. Необходимо выкрутить штуцер полностью и прочистить отверстие. Затем завернуть штуцер на место и продолжить прокачивание тормозной системы.

Проделываете данную последовательность снова, пока из трубки не начнет выходить свежая жидкость (Вы её определите по цвету).

5. Затем эту процедуру проводим в последовательности – левый задний, правый передний, левый передний. И внимательно следим за уровнем тормозной жидкости!

Скажу пару слов про последовательность прокачивания суппортов. Кто прокачивает по диагонали, кто от дальнего к ближнему… Я думаю, что разницы особой нет. Я пробовал и так и так. Результат всегда одинаковый. Поэтому делаю так, как мне удобно и как привык по-старинке – правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.

Поэтому решайте сами в какой последовательности это делать.

Вот прокачка последнего суппорта

Как прокачать тормоза на Лачетти

После того, как из всех штуцеров будет выходить свежая и чистая тормозная жидкость, доливаем её до уровня в бачок, закрываем крышку бачка и делаем пробную поездку, обращая внимание на работу тормозов. После поездки сделайте контрольный замер уровня в бачке.

Вот видео про замену тормозной жидкости

Возможные проблемы с суппортами и их решения описаны в этой статье.

Также желательно сразу сменить жидкость в гидроприводе сцепления, так как на Лачетти гидропривод тормозов и гидропривод сцепления питаются из одного бачка!

Какие жидкости применяются в Шевроле Лачетти изложено в статье Жидкости Лачетти

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Свечи Лачетти

Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля


Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (3)

  1. Юрий

    Здравствуйте, я вот тут читаю и многие пишут что прокачка тормозов при наличии абс в машине отличается от обычной прокачки, и насколько я понимаю отличается только последовательностью колес? И подойдет ли описаный вами метод для седана с абс?

    Ну и пользуясь случаем хочу сказать спасибо за сайт, очень много полезного здесь нашел)

  2. Картинка профиля АндрейАндрей (Автор записи)

    Приветствую, Юрий! И Вам спасибо за оценку сайта. Регистрируйтесь и оставайтесь с нами ;-)
    Тема замены тормозной жидкости с АБС или без АБС обросла уже не малыми догадками и спорами. Это как 95-й и 92-й бензин :) Так сказать, война убеждений.
    По моему мнению этот спор сильно раздут и высосан из пальца, как говорится.
    Можно и по диагонали прокачивать, логика в этом есть – сначала один контур, а затем второй.(Но я так никогда не пробовал).
    Я прокачиваю всегда – зад, а потом перед.
    Во-первых, так сначала прокачиваются дальние колёса, что по моим убеждения является правильным.
    Во-вторых, так быстрее и проще. Вывесил зад – прокачал, вывесил перед – прокачал.
    Время потихоньку ставит всё на свои места.
    Моему авто более 11 лет и вся тормозная система стоит заводская, поэтому считаю, что я делаю правильно.
    Тут главное не допустить попадания воздуха, лить хорошую ТЖ и не лениться её вовремя менять. ;-)

  3. Картинка профиля АлексейАлексей

    Я тоже прокачиваю зад, а потом перед. Считаю, что разницы никакой.
    Раз было вообще два дня жидкость менял )))
    Прокачал зад, а тут ехать срочно надо. Поехал. А наследующий день перед прокачали. )))

Оставить комментарий