- В этой теме 30 ответов, 5 участников, последнее обновление 4 года назад сделано
Артём.
-
АвторСообщения
-
19.12.2020 в 15:01 #28476
Добрый день! Искал по форуму, но именно такой проблемы не нашел.
Периодически после запуска двигателя он работает как будто на трех цилиндрах. Из выхлопа идут газы импульсами, двигатель потрясываает, потом слышно что «включается» 4й цилиндр и двигатель начинает работать ровно (выхлоп также идет равномерно).
Проблема возникает не всегда, но только после запуска двигателя и через несколько секунд проходит. Не зависит от того, горячий или холодный двигатель. Первые проявления начались уже порядка двух лет назад. Со временем увеличивается частота появления. С тех пор проехал тысяч 50-60, а может и больше.
Логи запусков прилагаю (у успешных в конце файла дописал OK, у запусков с троением notOK). По графику можно определить троение по немного плавающим оборотам, а также по реальному и желаемому положению ДЗ (когда троение прекращается обороты стабилизируются, а ДЗ немного призакрывается). Если возникнут трудности с определением времени окончания троения — готов подсказать.
Поскольку проблема плавающая — диагност ее не увидел, но приговорил форсунки, сначала промыли — стала плохо заводиться на горячую (видимо стали течь), а проблема с троением осталась. Также протерли и без того чистую ДЗ. Форсунки поменял на новые bosch, горячий запуск стал как на моих форсунках до промывки, ситуация с троением также не изменилась. Тяга на низах стала получше.
Не хочется больше диагностировать машину по принципу «а давай попробуем поменять вот это», поэтому начал кататься с ноутом и записывать запуски. Прошу помощи в этой нелегкой головоломке.
-
Тема изменена 4 года, 1 месяц назад пользователем
Артём.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.19.12.2020 в 15:26 #28480Приветствую, Артем! ДК указывает на слишком обогащенную смесь и давление в коллекторе сильно завышено в эти моменты. Адсорбер не пробовали отключать для проверки? ГБО не установлено?
19.12.2020 в 15:34 #28481Андрей, да, верно, смесь обогащенная (это видно по выхлопу и ощущается на запах). Но может причина в том, что раз один цилиндр не работает, то вся смесь из него вылетает в выпуск и поэтому ДК видит богатую смесь?
На давление также обращал внимание, причем когда включается цилиндр оно выравнивается, но не может ли быть это следствием, а не причиной?
Адсорбер не пробовал отключать (но ваше видео смотрел на его тему).
ГБО нет.
Еще по поводу смеси — у меня действительно накопленная коррекция всегда отрицательная (7-10%).
19.12.2020 в 15:46 #28483Артем, ДК реагирует только на кислород, поэтому несгоревшее топливо для него не показатель. Он в этот момент даже наоборот видит несгоревший кислород (при неработающем цилиндре).
Поэтому я смею предположить, что цилиндры работают. Но не полноценно, так как недостаточно кислорода для такой массы топлива, которая поступает в двигатель. Поэтому он работает с перебоями и кажется, что троит и не работает какой-то цилиндр. Из-за этого и давление лезет вверх, так как двигателю тяжело. И ощущается запах бензина, так как он весь не сгорает.
Это как один из вариантов развития событий.
А может быть и обратная ситуация. Например, ДАД некорректно иногда работает после запуска (например там конденсат). Он начинает указывать на высокое давление и ЭБУ начинает добавлять топливо (такой алгоритм) и получается богатая смесь.
Лично я бы начал с адсорбера
19.12.2020 в 15:51 #28484Андрей, спасибо за подробный ответ.
Отключу адсорбер и сообщу о результатах.
19.12.2020 в 17:15 #28489Андрей, еще раз проанализировал ваш ответ. Он относился к холодному запуску? Просто если смотреть два графика где двигатель частично прогрет, то там сигнал ДК сначала идет вниз, затем, когда импульсы в выхлопе пропадают (отметил красным) и мотор перестает трясти (это происходит кратковременно, а не постепенно), то сигнал с ДК сразу поднимается и находится вверху. Это же как вы писали выше может свидетельствовать как раз о неработающем цилиндре?
И еще хотел уточнить, для отключения адсорбера просто отключить его шланг от впускного коллектора? В таком случае нужно чем-то заглушить отверстие?
19.12.2020 в 18:01 #28490Вопрос про отключение снят. Я повторно посмотрел ваше видео на эту тему.
20.12.2020 в 10:48 #28494может свидетельствовать как раз о неработающем цилиндре?
Да, либо о неработающем цилиндре/цилиндрах, либо о кратковременном нарушении топливоподачи
22.12.2020 в 19:52 #28515Адсорбер не пробовали отключать для проверки?
У нас было холодно (ниже -20). Сегодня потеплело немного, наконец-то смог проверить. Итог неутешительный: отключение адсорбера с глушением его канала не влияет. Также один раз мотор запустился предположительно на трех цилиндрах. Логи на всякий случай прилагаю.
Еще наблюдаю, что медленно но верно уходит антифриз. Неужели он попадает в один из цилиндров?
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.22.12.2020 в 21:14 #2851722.12.2020 в 21:14 #28518п.с. выкручивай по порядку сразу все.
23.12.2020 в 09:50 #28519запусти пихло, нагрей чутка, а потом секунд 30 подержи 1500 оборотов. заглуши и выкрути свечи и сфоткай.
А что мы таким образом проверим, одинаковый ли нагар?
У диагноста выкручивали свечи, цвет был нормальный рабочий. Была чуть разница по цилиндрам, но после мойки форсунок (а тем более замены) наверняка пришли в норму.
У меня была мысль выкрутить именно в тот момент, когда проявится троение, может так и поступить лучше?
23.12.2020 в 12:10 #28520лучше конечно когда троит, НО! запустив холодный двигатель, чутка нагрев на холостых, потом дав просеру на 1500 можно увидеть на свечах есть ли попадание антифриза в камеру сгорания. Идеальный вариант — купить дешевую камеру на алиэкспрес(стетаскоп вроде зовется) вешь в хозяйстве незаменимая, стоит копейки а работает со всеми смартфонами.
23.12.2020 в 12:36 #28521Ещё есть способ утром придти, ну или когда троит и выкрутить свечи. Заткнуть свечные отверстия тряпками. И крутить стартером. Потом смотрим на каком цилиндре тряпка мокрая. Перед проверкой надо откинуть датчик коленвала и распредвала
23.12.2020 в 12:38 #28522Ещё можно отключить форсунки чтобы бензин в цилиндры не лили и также крутить стартером. Потом выкрутить свечи и посмотреть какая мокрая
23.12.2020 в 12:53 #28523Спасибо за советы, постараюсь в выходные проверить (а то в будни в темноте не очень удобно ковыряться под капотом).
когда троит и выкрутить свечи
Вот этот вариант больше всего кажется логичным. Даже думал без тряпок, одна свеча же и будет мокрая, если действительно цилиндр не работает.
Идеальный вариант — купить дешевую камеру на алиэкспрес(стетаскоп вроде зовется)
Эндоскоп по моему имеется в виду. Тоже была такая мысль, но пока не решился на такую покупку
23.12.2020 в 18:52 #28529вот такой у меня. работает нормально.
23.12.2020 в 19:50 #28531вот такой у меня. работает нормально.
Бюджетно, а нет примера видео?
Выкрутил свечки, даже заводить мотор не потребовалось. На фото расположены также, как цилиндры, откуда выкрутил (1,2,3,4).:( Подобная картина была летом у диагноста, он убедил меня, что виной этому форсунки, которые грязные/иношенные.
Поршни сырые (судя по всему масло). Постарался поснимать на телефон, если нужно — могу выложить.
По антифризу кажется нашел еще одно подтекание — шланг радиатора, при свете посмотрю получше.
-
Ответ изменён 4 года, 1 месяц назад пользователем
Артём.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.23.12.2020 в 21:15 #285341. богатая смесь
2. похоже на «вымотую» свечу.
3. в чем свеча?(масло или антифриз)
4. богатая смесь
пс 1 и 4 такими могут быть из за того что 2 и 3 поджигают смесь через раз. соотвественно какаято проблема в прокладке между 2 и 3 цилиндром.
ппс. пример видео нет, я на карантине дома
но примерно как у старых телефонов у которых разрешение видеосьемки 640*480(матрицы теже используются).
-
Ответ изменён 4 года, 1 месяц назад пользователем
alex.
-
Ответ изменён 4 года, 1 месяц назад пользователем
alex.
23.12.2020 в 21:24 #28537кстати катушка зажигания впоряде???
24.12.2020 в 07:59 #28542По 3 не понял на 100%, но похоже что в масле. На 1 и 4 по моему тоже помимо богатой смеси еще и масло, большинство свечей точно в масляном блеске (на фото не так хорошо видно).
кстати катушка зажигания впоряде???
Вот я и думаю, не может ли это быть основной проблемой? Видел у Андрея мануал по проверке в домашних условиях, но пока не проверял. Пока просто подкинул свои оригинальные ВВ провода, а эти снял чтобы промерить (но летом сопротивление было в норме).
соотвественно какаято проблема в прокладке между 2 и 3 цилиндром.
Вот учитывая номера цилиндров и хочется верить хотя бы в катушку.
Только я подумал, что пропуски воспламенения наоборот в 1-м и 4-м бывают при запуске как раз по причине грязных свечей.
24.12.2020 в 10:13 #28544Мое мнение только вторая свеча норм. Третья в антифризе. Первая и четвертая или богатая смесь или что-то с зажиганием. Больше вероятно, что с зажиганием. Разъем на катушке проверить надо
24.12.2020 в 13:41 #285462 и третья из за плохого поджига могут остаться светлыми и мозги видя это обогащают смесь(что видно по 1 и 4 горшку) начать надо со свечей и катушки(нужно всегда 1 иметь в запасе) ну и компрессию на горячую померять…
24.12.2020 в 14:00 #28550Разъем на катушке проверить надо
Который приходит на нее?
начать надо со свечей
Свечи менялись в сентябре, с тех пор пробега тысяч 5. На прошлых было +- то же самое. И когда обратно закручивал поменял местами между цилиндрами.
Катушки в запасе к сожалению нету:( Но ее же можно проверить, судя по статье?
Но самое главное, что если бы были проблемы с разъемами, катушками, неужели они бы проявлялись только при запуске? В работе бы я думаю тоже могли.
24.12.2020 в 15:22 #28552чисто в теории можно махнуть катушки местами и если 2 и 3 почернеют то о вот и будет разгадка троения. еслиж нет то тогда лучше камерой в 2 и 3 глянуть.
-
Тема изменена 4 года, 1 месяц назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.