Диагностика подушек безопасности

Сканер для диагностики АБС Подушки безопасности Шевроле Лачетти
Диагностика и проверка системы подушек безопасности на примере автомобиля Шевроле Лачетти

 

Диагностика с помощью диагностического прибора

 

Диагностический прибор считывает данные по последовательному каналу с вывода 13 разъема линии передачи данных (DLC). C помощью диагностического прибора можно считывать диагностические коды неисправности (DTC) и стирать некоторые DTC после завершения ремонта. Конструкция системы не позволяет стирать диагностический код неисправности DTC 51. Диагностический код неисправности DTC 61, если он был зарегистрирован модулем датчиков и диагностики (SDM), невозможно стереть в течение цикла работы зажигания.

Для использования диагностического прибора установите зажигание в положение OFF, подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC) и установите зажигание в положение ON.
Следуйте инструкциям руководства к диагностическому прибору. Данные последовательного интерфейса поступают с вывода 9 модуля датчиков и диагностики (SDM) на вывод 13 разъема линии передачи данных (DLC).

 

Проверка диагностики системы надувных подушек безопасности (SIR)

 

Примечание: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. Установив зажигание в положении OFF, осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Прежде чем приступать к устранению каких-либо из этих неисправностей, необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR). Инструкции по отключению системы надувных подушек безопасности и замене модуля датчиков и диагностики см. в главах “Отключение системы надувных подушек безопасности (SIR)” и “Модуль датчиков и диагностики (SDM)” в этом разделе.

 

Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка системы диагностики с помощью диагностического прибора позволяет считать диагностические коды неисправности (DTC). В этом разделе описаны процедуры по выявлению состояний SIR, требующих ремонта. Для получения наилучших результатов важно пользоваться диагностическими картами и следовать указанной ниже последовательности действий.
    1. Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR), которая позволяет с помощью диагностического прибора получить диагностические коды неисправности (DTC). Одновременно проверяется правильность работы контрольной лампы подушки безопасности.
  1. См. соответствующую диагностическую карту в соответствии с процедурой проверки диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR). Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.
  2. Повторяйте проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR) после любого ремонта или диагностики, чтобы удостовериться, что ремонт проведен правильно и нет других неполадок.

 

Описание цепи
При первой установке ключа зажигания в положение ON напряжение зажигания с предохранителя подушки безопасности поступает на вход 5 модуля датчиков и диагностики (SDM). Модуль SDM выполняет проверку системы надувных подушек безопасности, семь раз включает и выключает контрольную лампу подушки безопасности и затем выключает ее.

 

Рекомендации по диагностике
Очень важен порядок исследования диагностических кодов неисправности. Несоблюдение указанного порядка рассмотрения диагностических кодов неисправности может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.

 

Проверка диагностики системы надувных подушек безопасности (SIR)

 

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.

 

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  2. При включении зажигания следите за контрольной лампой подушек безопасности. Мигнула ли лампа семь раз?
Система в норме
Перейдите на Шаг 2
2
  1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  2. Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC). Следуйте инструкциям руководства к диагностическому прибору.
  3. Показывает ли диагностический прибор какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC)?
Перейдите на
Процедура проверки диагностического кода неисправности (DTC)
Перейдите на Шаг 3
3
Проверьте предохранитель F1 во внутреннем блоке плавких предохранителей.
Предохранитель F1 перегорел?
Перейдите на Шаг 4
Перейдите на Шаг 5
4
Замените предохранитель F1.
5
  1. Отключите разъем C207.
  2. Проверьте, нет ли замыкания проводки между предохранителем F1 и выводом 1 разъема C207.
  3. Есть замыкание проводки? Если есть, исправьте проводку.
Перейдите на Шаг 6
6
  1. Отсоединить разъем от модуля SDM.
  2. Отсоединить разъем от модуля SDM.
  3. Проверить, нет ли замыкания проводки между выводом 5 разъема модуля SDM и выводом 1 разъема C207.
  4. Проверить, нет ли замыкания проводки между выводом 5 разъема модуля SDM и выводом 1 разъема C207.
  5. Есть замыкание проводки? Если есть, замените проводку надувной подушки безопасности.
  6. Есть замыкание проводки? Если есть, замените проводку надувной подушки безопасности.
Перейдите на Шаг 7
7
  1. Проверить, нет ли замыкания проводки между выводом 13 разъема линии передачи данных (DLC) и массой G202.
  2. Есть замыкание проводки? Если есть, исправьте проводку.
Перейдите на Шаг 8
8
  1. Удостоверьтесь, что зажигание находится в положении ON.
  2. Проверить питание диагностического прибора.
Поступает ли нужное напряжение на диагностический прибор?
11 – 14 В
Перейдите на Шаг 10
Перейдите на Шаг 9
9
Исправить питание диагностического прибора.
10
  1. Проверьте, нет ли замыкания проводки в цепи между выводом 4 разъема C207 и выводом 13 разъема линии передачи данных (DLC).
  2. Проверьте, нет ли замыкания проводки в цепи между выводом 4 разъема C207 и выводом 13 разъема линии передачи данных (DLC).
  3. Проводка разорвана или закорочена?
  4. Проводка разорвана или закорочена?
Перейдите на Шаг 11
Перейдите на Шаг 12
11
Отремонтируйте проводку.
12
  1. Проверьте, нет ли замыкания или разрыва проводки в цепи между выводом 4 разъема C207 и выводом 9 разъема проводки модуля датчиков и диагностики (SDM).
  2. Проводка разорвана или закорочена?
Замените проводку надувной подушки безопасности.
Замените модуль датчиков и диагностики.

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Dlfkbr

    После срабатывания подушек безопасности и их замены нужно ли прошивать блок подушек или нужно новый покупать, или со старым будет все работать????

  2. Евгений

    Нужно прошивать, так как сработал датчик удара и это останется в нестираемой памяти