Ошибка P0172 Лачетти 1.4/1.6

Манометр для замера давления топлива Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6
Диагностика ошибки P0172 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая

 

Диагностический код неисправности P0172

Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая

 

Описание системы
Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку. Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой – для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения. Целью этой проверки является имитация неисправности, которая вызывает превышение условий адаптивной коррекции. Необходимо создать два типа неисправности.

  • Отклонение обедненной стороны: P0171
  • Отклонение обогащенной стороны: P0172
Поэтому, для каждого вида неисправности необходимо определить хороший и плохой предел. Для данной неисправности следует измерить порог токсичности до превышения официальных порогов токсичности. Обратить внимание, что проблема состоит в требуемых порогах токсичности, в системе не так просто создать помехи, превышающие пороги токсичности. Настройка была произведена благодаря целенаправленной калибровке, но, так как такая процедура не допускается официальными правилами, необходимо создать какие-нибудь существенные неисправности (регулятор давления топлива, топливная форсунка, утечка воздуха…).

 

Условия появления кода DTC
  • Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
  • Двигатель работает
  • Угольный фильтр СУПБ и топливная система работают нормально.
  • Нет ошибок в датчике ЕСТ, IAT, MAP, CMP, CKP и TP.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 20°С (68°F).

 

Условия установки кода неисправности
(1,4 двойной верх. распредвал)
  • Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -28% в течение 302 секунд из 550 секунд испытательного периода.
(1,6 двойной верх. распредвал)
  • Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -30% в течение 200 секунд из 600 секунд испытательного периода для механической КПП.
  • Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -27% в течение 450 секунд из 750 секунд испытательного периода для автоматической КПП.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 

Диагностическая информация

 

Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).

 

Проверить слабый контакт на контроллере ЭСУД. Проверить жгуты проводов на следующее:
  • Снятые клеммы.
  • Соединение клемм.
  • Неисправность замков.
  • Деформированность.
  • Повреждения клемм.
  • Слабое соединение клемм с проводами.
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на отображаемое значение датчика кислорода на сканирующем приборе, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.

 

DTC P0172 – Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  2. Включить зажигание.
Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто.
Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения?
-30%
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения при работе в заданных условиях?
-30%
Перейти к операции 19
Перейти к операции 5
5
Визуально/физически проверить фильтр воздухоочистителя на чрезмерную загрязненность или забитость и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 6
6
Визуально/физически проверить систему впуска воздуха на повреждения или забитость и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 7
7
Проверить впуск в корпус дроссельной заслонки на повреждения или присутствие посторонних предметов, которые могут частично заблокировать поток воздуха и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 8
8
  1. Выключить зажигание.
  2. Проверить отверстие дроссельной заслонки, заслонку и каналы клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу на забитость и присутствие посторонних предметов и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 9
9
Запустить двигатель на парковочном тормозе или нейтрали и при выключенном кондиционере и записать значения холостого хода.
Имеет ли место низкий или неустойчивый холостой ход?
Перейти к операции 10
Перейти к операции 12
10
Проверить работу клапана регулировки холостого хода или привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки.
Ремонт был необходим и выполнен?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 11
11
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
  3. Запустите двигатель.
  4. Дать автомобилю работать в закрытом контуре, наблюдая за значениями долгосрочной корректировки топливоподачи.
Долгосрочная корректировка топливоподачи повышается выше установленного значения?
-30%
Перейти к операции 18
Перейти к операции 12
12
  1. Включить зажигание.
  2. Медленно нажать на педаль акселератора.
Датчик положения дроссельной заслонки (TP) показывает стабильное и плавное увеличение с минимального уровня сигнала при закрытой дроссельной заслонке до максимального значения при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT)?
Перейти к операции 13
Перейти к операции 17
13
  1. Выполнить диагностику топливной системы.
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 14
14
  1. Выполнить диагностику системы улавливания паров бензина (СУПБ)
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 15
15
  1. Провести проверку баланса форсунок.
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
Перейти к операции 16
16
  1. Снимите датчик кислорода.
  2. Визуально/физически проверить датчик HO2S на отсутствие силиконового загрязнения.
Примечание: Показателем этого служат белые порошкообразные отложения на той части датчика HO2S, которая находится в выхлопном тракте.
  1. Если на датчике HO2S присутствует загрязнение, найти источник и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
17
  1. Проверить крепежные винты датчика ТР.
  2. Если они ослаблены или отсутствуют, затянуть или заменить их, если необходимо.
  3. Если винты в норме, заменить датчик ТР.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
18
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик MAP.
Закончен ли ремонт?
Перейти к операции 19
19
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
Перейти к операции 20
Перейти к операции 2
20
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий