- В этой теме 29 ответов, 2 участника, последнее обновление 1 неделя, 5 дней назад сделано
Андрей.
-
АвторСообщения
-
15.02.2025 в 11:53 #40550
Здравствуйте, Лачеттиводы)
Купил в январе Лачетти хетч 1,4. Вливаюсь)
Сейчас изучаю состояние машины.
Пробег по формуле посмотрел по Торк про. Совпал с приборкой — 145 тыс.
Сейчас смотрю показания с кар сканера.
Выясняю причины долгосрочной коррекции: -12%
Есть пару вопросов:
1. В книге по ремонту лачетти от «Зарулем» прочитал что пока ДК1 не прогреется, то он не принимает участия в корректировке смеси. Подскажите, в данном случае ЭБУ смесь делает с учетом долговременных коррекций или на основании схем, прописанных на заводе?
2. При сбросе адаптаций коррекции тоже сбрасываются? как быстро формируется долгосрочная коррекция после сброса адаптаций? у меня практически сразу появилась и в размере примерно таком же, как и до сброса. Это так быстро новая долгосрочная коррекция сформулировалась? или после сброса адаптаций старая коррекции не сбрасываются?
3. Правильно я понимаю, что после того как долгосрочная коррекция полностью под двиг подстроится, то краткосрочная в штатных режимах работы будет на околонулевом уровне и смесь будет в околооптимальных режимах на основании долгосрочной коррекции?
4. Давление в ресивере на ХХ при прогретом двиге у меня 3,1. Дроссель открыт на 4,3 процента (возможно грязноват). По идее подсосов наверное у меня нет? Если бы они были, то дроссель бы быт закрыт что бы давление 3,1 получалось (и то не факт, что даже при закрытом при подсосах давление было бы 3,1). я правильно понимаю?
-
Тема изменена 2 месяца, 2 недели назад пользователем
Fazan.
-
Тема изменена 2 месяца, 2 недели назад пользователем
Андрей.
-
Тема изменена 2 месяца, 2 недели назад пользователем
Андрей.
15.02.2025 в 16:03 #40556Приветствую и поздравляю с покупкой)
Желательно посмотреть ещё программой Шевроле Эксплорер, так как иногда через ЕЛМ некорректно отображаются накопленные коррекции. Поэтому, может быть там и нет никаких проблем.
1. С учетом долговременных коррекций
2. Коррекции тоже сбрасываются. На Лачетти 1.8 долговременные коррекции отображаются быстро, а на 1.4 должно пройти больше времени. Поэтому ещё раз советую посмотреть не только ЕЛМ.
3. Да, верно
4. Суть верна. Но желательно кроме положения ДЗ ещё оценивать и шаги РХХ. А их, опять же, можно посмотреть в Шевроле Эксплорер
17.02.2025 в 10:20 #40559Здравствуйте. Я чего озадачился вопросом о работе двигателя после запуска. когда ДК1 еще не прогрелся.
У меня в этом случае выхлоп с явным запахом бензина, походу богатит прилично. По мере прогрева выхлоп становится без запаха (хотя ката нет).
Вот я почему и задумался, что после завода на холодном ДК я подумал, что может двиг работает вообще без коррекций как кратковременных, так и накопленных.
17.02.2025 в 13:24 #40562Нужно посмотреть на кратковременные коррекции сразу после перехода на работу по ДК. Если, например, они сильно уходят в минус, значит есть какие-то проблемы
17.02.2025 в 23:35 #40563Протестировал. Весь в непонятках) прошу совета.
вообщем было дело так:
Замер был на холостом ходе.
1. завел, краткосрочная и долгосрочная на нулях (эти показания как раз объясняют сильный запах бензина в выхлопе сразу после заводки)
2. нули по коррекциям длились считанные секунды. я очень удивился что за несколько секунд ДК1 вступил в регулировку (на улице — 10 градусов, машина более суток не заводилась до этого). Краткосрочная коррекция коррекция стала -3,9, долгосрочная ноль (странно).
3. далее спустя также немного времени краткосрочная становится — 15,63, долгосрочная все так же ноль.
4. с течением времени долгосрочная стала -3 и продолжила понемногу нарастать, краткосрочная в это время была на уровне — 15.
5. далее краткосрочная и долгосрочная практически выровнялись и стали примерно по — 12 (что бы это могло означать?).
6. решил погазовать. при газовании коррекции стремятся к нулю и составляют примерно по -1,5.
Куча вопросов у меня. Почему долгосрочные до вступления работы ДК1 не управляли?
Почему так быстро вступил в права ДК1?
Почему долгосрочные нулем были, хотя при последней проверке они составляли примерно -12?
Почему потом обе коррекции стали на одинаковом уровне (-15)?
Почему при перегазовках они устремились к нулю и приняли одинаковое значение (-1,5)?
Как думаете, что это а ситуация такая? какое есть логическое объяснение данной ситуации?
18.02.2025 в 16:30 #40568Надо смотреть на логах все параметры одновременно. Возможно просто клапан ЕГР иногда перепускает. Хотя бы для начала надо знать напряжение датчика клапана ЕГР в динамике. Но пять же, его лучше смотреть ККЛ адаптером и программой Шевроле Эксплорер.
Почему при перегазовках они устремились к нулю и приняли одинаковое значение
Здесь тоже надо смотреть логи, так как перегазовка понятие растяжимое. В момент открытия дросселя или в момент закрытия коррекции изменились. Или, например, при резком открытии заслонки, ЭБУ может вообще перейти в разомкнутый контур и не производить коррекции и, естественно, на графиках они устремятся к нулю
19.02.2025 в 09:29 #40579Шнура нет у меня, но это ладно — его купить не так сложно. Но вот то, что ноута у меня нет и у родственников и знакомых тоже нет, вот это проблемка)
А может можно с помощью какой то программы для ЕМЛ 327 диагностировать и записывать логи. чтобы и корректно и информативно?
20.02.2025 в 16:54 #40600Записывать можно и в Car Scanner. Единственное ограничение в бесплатной версии только то, что можно одновременно вывести только два параметра.
Но здесь проблема не в программах, а в самих адаптерах ЕЛМ и аналогичных сканерах (например бюджетные Лаунчи), они не вытягивают из ЭБУ некоторые важные параметры, например, как шаги РХХ или положение ЕГР. Поэтому они изначально менее практичны. Да, там много параметров, но если присмотреться, то большинство из них расчетные, а не фактические. Например, средняя скорость, средний расход и т.п. Поэтому плохо, что ноутбука нет)
24.02.2025 в 09:16 #40647Здравствуйте. Подскажите, а для нормальной работы Шевроле Эксплорера насколько важны данные производительности ноута? Подойдет ли для этого древний ноут с одноядерным процессором и 2 гб оперативы на 7 винде? Придожил в фото параметры этого ноута.
И еще вопрос, шнуром галетто, который для прошивки можно пользоваться для диагностики посредством Шероле Эксплорер?Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.24.02.2025 в 12:13 #40653Приветствую, подойдет и ноутбук и адаптер. Желательно, чтобы батарея хотя бы 15-20 минут держалась
24.02.2025 в 12:33 #40654Спасибо.
Получается, если планирую перепрошивать, то лучше купить Галетто и использовать его как для диагностики в Шевроле Эксплорер, так и для прошивания ЭБУ?
24.02.2025 в 12:56 #40655Да, Галетто будет работать и для диагностики. Единственное, что у Галетто может быть больше потерь данных на проблемных автомобилях, где плохое качество диагностической линии. Поэтому у меня все эти адаптеры для разных ситуаций. Но в нормальных условиях Галетто работает хорошо
12.03.2025 в 11:34 #40773Здравствуйте. Терзают мен я смутные сомнения, что прошивка (калибровки) у меня нехорошая.
3BHL.
Хочу загрузить сток.
Но, так как у меня ката нет, то сток нужен, но без учета работы ДК2
Подскажите пожалуйста, где можно чисто стоковую прошивку взять, но что бы в работе не учитывался ДК? а может у кого то есть?
27.03.2025 в 14:17 #40884Подскажите пожалуйста)
вчера отошла минусовая клема аккума.
ну я ее закрепил.
завел. двигатель поработал продолжительное время.
выхожу, а из выхлопа воняет бензином (обычно так воняет первые секунды после завода двига, пока ДК1 еще не прогрет).
у меня же накопленные топливные коррекции равны -12. такое ощущение, что двиг работал без корректировок.
подскажите пожалуйста, при отключении аккумулятора сбрасываются накопленные топливные коррекции?
27.03.2025 в 17:51 #4088816.04.2025 в 20:24 #41183Здравствуйте. Наконец то я созрел купить ноутбук и шнурок)
Напомню о себе. Купил машину в январе этого года.
ЕМЛ при диагностике показывало зимой накопленную топливную коррекцию минус 12.
Сейчас при диагностике накопленная коррекция минус 8.5.
Имеются жалобы на большой расход топлива. Зимой в режиме выходного дня по городу расход был около 15 литров на сотню. Сейчас поменьше, но все равно сильно высокий.
Присутствуют небольшие дергания при сбросе и нажатии газа, но я думаю не критичные. Ну и еще двиг шумноват, слышен рык на оборотах, но это наверное к системе выхлопа вопросы.
Других явных жалоб на работу двигателя в принципе наверное нет. Он приемисто работает, без провалов.
Помогите разобраться с отрицательными коррекциями и высоким расходом бензина.
Сегодня записал логи (прилагаются). С учетом рекомендаций на вашем сайте.
Первый файл: запись на включенном зажигании, прогрев до 80 градусов, работа при 3000 оборотов.
Второй файл: обычная езда по городу со стоянием на светофоре, разгон на третьей передаче с 20 км\ч с тапкой в пол, торможение двигателем с горки и после небольшого разгона.
Машина без катализатора. Бывший собственник сказал что прошивка стоковая, только с отключением ДК2. Ошибок по ДК2 нет и не было.
Хотя я на логах посмотрел, вроде и ЕГР отключен. я прав?
Еще меня заинтересовал график ДК2. Он прямой. Хотя должен ведь повторять ДЛ1 — ката ведь нет. Как вы думаете, почему так?
Исходя из своего маленького опыта особо не разбираюсь, но вижу, что процент открытия дроссельной заслонки идет по верхней границе или даже чуть выше ее. Думаю это не столь критично, но дроссель помою.
Но самые основные вопросы конечно к отрицательным коррекциям и повышенному расходу бенза. Посоветуйте пожалуйста в чем могут быть причины.
И в целом, какие нарекания еще есть при анализе логов?
Прошу совета и помощи)
-
Ответ изменён 2 недели, 5 дней назад пользователем
Fazan.
-
Ответ изменён 2 недели, 5 дней назад пользователем
Fazan.
-
Ответ изменён 2 недели, 5 дней назад пользователем
Fazan.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.17.04.2025 в 09:34 #41193И еще одно уточнение ситуации:
Я без катализатора ранее не ездил, поэтому может так и должно быть.
Периодически во время прогревов наклоняюсь к выхлопной трубе и нюхаю выхлоп для проверки. Запаха по сути нет.
Но вот в каких то режимах он все же присутствует.
Ощущаю этот запах когда паркуюсь на месте и потом выхожу из машины и ощущаю этот запах от кормы автомобиля.
Наверное это запах несгоревшего бензина мне так кажется.
Итого по моим ощущениям выхлоп воняет бензином, но не всегда, в каких то режимах воняет, в каких то нет.
Возможно в этом есть причина повышенного расхода топлива
17.04.2025 в 10:31 #41195Приветствую, ДК2 физически подключен к разъему?
Подозреваю, что вся эта ситуация скорее всего связана с прошивкой. Причем прошивали не по причине удаления катализатора, а по причине проблем в цепи ДК2. Его сигнал не логичен и очень сильно превышает пороговые значения. Если при его отключении от разъема напряжение его сигнала так и будет превышать 1В и также доходить до 5В, значит проблема в ЭБУ.
ЕГР, судя по всему, тоже отключен в прошивке.
Все остальные параметры в норме, включая топливоподачу, фазы ГРМ и отвод отработанных газов.
17.04.2025 в 10:53 #41196Здравствуйте. Спасибо за помощь и советы.
Да, на ДК2 разъем подключен.
Сегодня сниму разъем и посмотрю напряжение.
Подскажите, в каких пределах напряжение будет в пределах нормы?
Интересная фишка у меня на логах. Напряжение на ДК2 на холостом ходе около 400 мВ. А при движении аж до 5 В доходит.
Долгосрочные коррекции минус 8,5, как думаете по какой причине могут быть?
-
Ответ изменён 2 недели, 4 дня назад пользователем
Fazan.
-
Ответ изменён 2 недели, 4 дня назад пользователем
Fazan.
-
Ответ изменён 2 недели, 4 дня назад пользователем
Fazan.
-
Ответ изменён 2 недели, 4 дня назад пользователем
Fazan.
17.04.2025 в 11:18 #41201Подскажите, в каких пределах напряжение будет в пределах нормы?
415 мВ
Напряжение на ДК2 на холостом ходе около 400 мВ. А при движении аж до 5 В доходит.
Об этом я и говорю. Если с отключенным датчиком ситуация сохранится, тогда для перестраховки надо проверить проводку датчика и убедиться, что ни откуда не подтягивает это напряжение в цепь датчика. Если проводка окажется в норме, значит неисправен ЭБУ и выдает завышенное опорное напряжение.
Но сейчас есть шанс, что это замыкание в датчике и его отключение устранит проблему.
Долгосрочные коррекции минус 8,5, как думаете по какой причине могут быть?
Пока больше склонен, что это из-за прошивки, так как все параметры не вызывают вопросов. Но надо сначала разобраться с дК2
17.04.2025 в 11:25 #41202Спасибо. Проверю пока напряжение на ДК2 с отключенной фишкой
17.04.2025 в 22:34 #41204Отключил разъем ДК2. Прокатился, записал логи (прилагаются). напряжение ДК2 все время движения находилось на отметке 410 мВ. Я так понимаю датчик неисправен?
Если так, то жаль, был бы запасной. Ну а вообще по сути он не нужен — катализатора то нет. Подсунул разъем идущий от датчика под колодку проводов что бы не болтался.
Со временем конечно загрязнится и этот разъем, идущий от ДК2 и его ответная часть со стороны ЭБУ.
Теперь наверное надо прошится? как думаете какой лучше прошивкой? есть возможность прошится стоком с отключенным ДК2 и ЕГР, полученным напрямую от Паулюса. Или можно здесь у вас сток взять.Паулюс заверил, что его прошивка это именно сток, но с отключенными ДК2 и ЕГР.
Если стоком с вашего сайта шить, но у меня же ката нет и ДК2 мертвый/отключен.
Цель прошивки для того что бы выяснить влияет или нет нынешняя прошивка на отрицательные коррекции и большой расход бенза. И нормализуются ли коррекции и расход на стоковой прошивке.
Как думаете, какую прошивку исходя из этого мне залить?
-
Ответ изменён 2 недели, 4 дня назад пользователем
Fazan.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.18.04.2025 в 09:43 #41208Да, значит датчик неисправен. Это, конечно, лучше нежели ЭБУ.
По прошивке, если бы ДК2 был рабочим, я бы сначала попробовал залить сток. Возможно не было бы никаких кодов неисправностей. Но с отключенным датчиком скорее всего ошибка будет. Поэтому придется прошивать Паулюсом или другими коммерческими
18.04.2025 в 10:54 #41215Спасибо, Андрей.
Попробую сегодня Паулюсом прошить.
Очень интересно, измениться ли что то в поведении машины.
А если сток залить с отключенным ДК2, то кроме загоревшегося чека по поводу ошибки датчика ДК2, ничего не будет? я имею ввиду для проверки работы остальных систем это не помешает?
-
Ответ изменён 2 недели, 3 дня назад пользователем
Fazan.
18.04.2025 в 21:20 #41219Прошился стоком без ДК2 и без ЕГР от Паулюса.
Сбросил адаптации.
Записал логи на ХХ и 3 тыс оборотов на месте, а также в движении.
Удивил график процента открытия ДЗ — менее двух, хотя до перепрошивки был 4,3. Или это на период обучения ЭБУ?
Краткосрочные коррекции в основном в минусе и к концу поездки уже и долгосрочные начали уходить в минус.
Я так понимаю отрицательные коррекции опять выйдут на тот же уровень и дело здесь не в прошивке?
И еще одну штуку заметил, которой ранее не было: при резком нажатии на газ непродолжительно и не особо громко, но слышен небольшой звон. Что это может быть?
Логи прикладываю. Можете посмотреть и оценить ситуацию в работе двига? Появился ли какой либо криминал?
Что посоветуете по борьбе с отрицательными коррекциями?
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений. -
Тема изменена 2 месяца, 2 недели назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.