Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти. Пошаговая фото и видео инструкция

Ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия двигателя Лачетти. Ремонт Шевроле Лачетти

В этой статье с фотографиями и видео подробно рассмотрим такую тему, как замена масла на автомобиле Шевроле Лачетти.

Как часто менять масло в двигателе

Для начала зададимся вопросом – как часто менять масло? Понятно, что чем чаще, тем лучше. Но ведь масло, особенно хорошее, стоит не дешево, да и время нужно выделить, которого всё время не хватает.

Есть автолюбители, которые меняют масло строго по интервалу пробега в 10000 км, 7000км, кто-то ещё чаще. Кто-то меняет по моточасам. А есть те, кто меняет строго по сезону, например, осенью перед зимой или весной после зимы.

Тут ещё многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Масло стоит менять чаще если:

  • частые пробки
  • низкое качество топлива, особенно с большим содержанием серы
  • эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха
  • буксировка прицепа
  • частые пробки и режим “старт-стоп”
  • регулярные поездки на короткие расстояния, особенно зимой, когда двигатель не успевает как следует набрать температуру

В общем, всё зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете.

Лично я раньше менял каждые 10 тыс.км. С увеличением пробега снизил планку до 8 тыс.км.

Что необходимо для замены масла в двигателе Лачетти

Нам нужно купить само масло, масляный фильтр и медное кольцо-прокладку сливной заглушки. С выбором фильтра проще – дешевый не берите. Например, можно брать фильтр фирмы MANN. Под номером W712/75

Масляный фильтр Лачетти

Шайба маслосливной пробки Лачетти

Медное уплотнительное кольцо сливной заглушки (Ланос, Авео, Лачетти) с одной стороны имеет сферическую форму…

Медная шайба-прокладка сливной заглушки Лачетти

…а с другой плоскую

Медная шайба-прокладка сливной заглушки Шевроле Лачетти

Артикул GM – 94525114

Размер 14 х 20 х 1.5 мм. Материал отожжённая медь.

Можно взять Elring 115-100.

Тут стоит отметить два момента.

  1. Данная медная прокладка подходит на автомобили Lanos, Nexia, Nubira, Chevrolet Aveo, Lacetti, Tacuma, Evanda, Epica, Captiva. Но мне встречались случаи, когда на некоторых автомобилях это кольцо было меньшего диаметра. Поэтому не исключено, что такая ситуация может возникнуть и у Вас.
  2. Лично я не меняю ее при каждой замене масла. Если уже сильно обжата, тогда меняю. Был случай, когда ее было необходимо заменить, но раздобыть нигде не получилось. Поэтому я положил ее в печь (была ранняя весна и печь топилась). После нагрева, прокладка стала мягкой и спокойно выполнила свою функцию по герметизации сливной заглушки. На данный момент она пережила уже пятую замену масла.

Пробка масляного поддона мотора

Если грани на пробке уже немного слизаны, тогда лучше заменить и пробку

Артикул пробки масляного поддона GM – 94535699

А вот с маслом выбор большой и разнообразный.

Какое масло лить в двигатель Шевроле Лачетти

Однажды один хороший человек посоветовал мне немецкое масло “ARAL”. Он заливал его в свой Mitsubishi Outlander сразу после замены заводского. Купить это масло можно было только у дилера. Я по-началу отнёсся довольно скептически к данному предложению, но когда он открыл заливную горловину и показал мне двигатель, я конечно поразился. Пробег 130 тыс. км., а там всё блестит как новое.

Я никогда и никому стараюсь не советовать, что лучше или что хуже. И уж тем более, какого производителя масла выбрать. Это просто не имеет смысла.

Просто говорю, что использую лично я в своем авто. Уже больше 10 лет заливаю масло Арал. А именно, ARAL HighTronic M SAE 5W-40.

Масло Aral HighTronic M 5W-40

Масло гидрокрекинговое, с хорошим индексом вязкости. А так как у меня удален катализатор, то полнозольные присадки и повышенное щелочное число, хорошо подходят для моего старенького мотора и содержат его в чистоте. Оно хорошо подходит именно для моторов, которые работают на бензине, а не на ГБО.

Оригинальное масло Aral HighTronic M 5W-40 4 литра

Масло Арал я заливаю с 90 тыс.км и по сегодняшний день (250 тыс.км)

После первой заливки двигатель стал чище, масло из-за этого конечно потемнело, но не сильно, несмотря на пробег 8000 км.

Это фото далекого 2013 года

Масло Шевроле Лачетти

У этого масла нет допуска GM, в отличие от похожего масла – ARAL HighTronic SAE 5W-40.

В названии этих масел разница лишь в наличии буквы М в масле, которое использую я. Но по характеристикам различий гораздо больше.

ARAL HighTronic SAE 5W-40 имеет гораздо меньшую зольность и щелочное число. Поэтому относится уже к классу АСЕА С3, что дает возможность его использовать в автомобилях с многоступенчатой системой нейтрализации вредных веществ в выхлопе.

Для Шевроле Лачетти же предписан класс по АСЕА А3, к которому как раз и относится масло ARAL HighTronic М SAE 5W-40, которое использую я и у которого нет допуска GM.

Думаю, понятно, что для меня допуск не самое главное в выборе масла.

Масло покупаю только у официального представителя, так как реально есть отличия с канистрами, которые я встречал на рынках и в некоторых автомагазинах.

Ну выбор производителя это дело такое…. Поэтому выбирайте сами.

По вязкости нашему мотору предписано масло 0w30 или 5w30. Это зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Например, в некоторых странах, вообще, указано вплоть до 10w40.

Лично я сейчас остановился на 5w40. По различным причинам, о которых поведаю в другом посте, дабы не растягивать этот. Ведь тут мы меняем масло, а не занимаемся его выбором :-)

Отниму ещё несколько секунд Вашего времени и добавлю, что в 2014 году была возможность приобрести только масло ARAL blue 10w40

Оригинальное моторное масло АРАЛ

Так вот я на нем проехал в общей сложности 25 тыс.км. В минус 15 стартер крутил бодро, мотор работал очень тихо, а учитывая довольно скромную стоимость, то это масло тоже заслуживает внимания. Но при доступности HighTronic М SAE 5W-40, я снова перешел на него.

Пойдём дальше.

Промывать ли двигатель при замене масла

Я не промываю и сильно не парюсь по этому поводу. Считаю, что промывка пустая трата времени и денег.

Вы никогда не задумывались почему автопроизводители не пишут требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей? Все очень просто – при нормальной эксплуатации, правильном обслуживании автомобиля и использовании качественного масла, двигатель внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии. В любом хорошем масле есть присадки, которые отвечают за очистку двигателя и их там столько – сколько нужно.

А залив промывку, вы существенно меняете характеристики самого масла, ведь всю промывку Вы не сможете слить. Так устроен двигатель, что до 10% сливаемого масла остаётся в двигателе.

Чтобы очистить двигатель, лучше чаще меняйте масло и результат не заставит себя ждать.

Теперь, собственно, перейдём к замене масла. Процесс замены на Лачетти практически ни чем не отличается от большинства автомобилей.

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти

1.Ставим авто на смотровую канаву, эстакаду и т.п.

2.Откручиваем защиту двигателя (если есть). (Заехал на смотровую яму после дождя, поэтому всё мокрое)

три болта сзади…

 

Защита двигателя Лачетти

…и два спереди

Защита двигателя Шевроле Лачетти

Металлическая защита двигателя Шевроле Лачетти

Примечание. Масло можно поменять и без смотровой канавы. Несколько раз так менял без проблем. Не так удобно, конечно, но вполне реально. В конце этой записи имеется видео, где я меняю масло без эстакады и смотровой канавы.

3.Находим сливную пробку в поддоне двигателя и металлической щёткой очищаем её

Сливная пробка в поддоне двигателя Лачетти

4.Прогреваем двигатель

5.Подставляем ёмкость под сливную пробку поддона двигателя. Объем емкости не менее 6 литров, чтобы туда гарантировано влезло 3.5 литра отработанного масла.

6.Аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем сливную пробку гаечным ключом на 19 мм и сливаем масло. Эту процедуру удобно выполнять в резиновых перчатках.

Примечание. Ключ может быть как на 19 мм, так и на 17 мм

Ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия двигателя Лачетти.

7.Откручиваем крышку заливной горловины

8.Напрягаемся и откручиваем масляный фильтр.

Замена моторного масла

Если не идёт и нет съёмника, то отверткой пробиваем корпус фильтра и пользуемся полученным рычагом. Открутится гарантировано. Но так выльется немного масла, что будет не совсем эстетично и экологично. Поэтому в таких случаях я использую обычный газовый ключ. Им можно подлезть снизу авто.

Но обычно он откручивается от руки.

Аккуратно вынимаем его

Замена масляного фильтра

9.Ждём пока стечёт старое масло и закручиваем сливную пробку, предварительно поменяв медное колечко

10.Смазываем резиновый уплотнитель фильтра маслом.

Смазываем уплотнитель фильтра маслом

11. Заливаем или не заливаем в фильтр свежее масло. Особой разницы нет. Тут все зависит от Вашей убежденности :-)   (Этот пункт подробнее разберем в конце)

Берем новый фильтр и заливаем в него свежее масло

12.Аккуратно закручиваем масляный фильтр руками, сильно не затягивая

13.Заливаем порядка 3 литра свежего масла. Не заливайте сразу необходимые 3,75 л масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала около 3 литров масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (щупа).

14.Проверяем уровень, и если норма, то закручиваем крышку заливной горловины

15.Запускаем двигатель и смотрим, чтобы не горел индикатор давления масла. Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа не погасла в течение более 5 секунд, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла

16.Записываем показания одометра и дату замены масла.

Заливать масло в фильтр при замене?

На этом вопросе стоит остановиться более детально. Дело в том, что человечество делится на два лагеря. Одни поддерживают это, а вторые категорически против. У каждых имеются свои доводы и домыслы. Причем, как адекватные, так и абсолютно фантастические, которые еще не случались, но в теории могут случиться… Ну, вообщем, это все напоминает извечные споры о системе ЕГР.

Поэтому решайте сами к какому лагерю Вы себя относите. Лично я отношу себя к сторонникам заливания масла в фильтр. И совсем не потому, что чьи-то доводы для меня звучат убедительнее, а потому что я через это прошел и сделал свои выводы.

Я всю свою водительскую жизнь (почти 20 лет) заливал масло в фильтр. Но решил проверить и один раз обойтись без этой процедуры. Условия были абсолютно одинаковыми – такое же масло, такой же фильтр и тот же автомобиль.

Внизу есть видео, в котором видно, как быстро гаснет лампа давления масла при первом запуске, если предварительно залить масло в фильтр.

А вот когда я масло в фильтр не налил, то лампа не гасла в течении 3-4 секунд. И при этом от двигателя все это время исходил стук, похожий на стук гидрокомпенсаторов.

Понятно, что сильно страшного в этом ничего нет и двигатель без масла может проработать довольно продолжительное время, благодаря наличию масляной пленки. Но все равно довольно неприятно лицезреть светящийся индикатор давления масла и слушать при этом, как двигатель издает несвойственные для него звуки. Поэтому я свой выбор сделал и заливаю масло в фильтр. Ну а Вы решайте сами.

Более подробно по пунктам тут – Заливать масло в фильтр или нет

Замена моторного масла. Видео

Вот видео процесса замены масла

Вот, в принципе, и всё. Будут вопросы или дополнения, не стесняйтесь писать в комментариях.

Мое почтение за Ваше чтение.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

Замена топливного фильтра на Лачетти

Замена тормозной жидкости Лачетти

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

avataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Аноним

    здравствуйте.через сколько км меняется масло в коробке лачетти, и каким образом это происходит.

    1. Андрей автор

      Здравствуйте. Скоро будет статья по этому поводу. Вкратце скажу, что изготовитель не даёт регламентных сроков по замене масла, только проверка уровня каждые 15 тыс.км. Следовательно, масло не требует замены весь срок эксплуатации Лачетти. Поэтому нет даже сливной пробки. Но менять его иногда приходится. Например, после ремонта КПП или при замене уплотнений. Также некоторые меняют масло на менее вязкое, так как родное масло имеет вязкость Sae 80w и очень густеет при низких температурах. Поэтому его меняют на Sae 75w. Хотя на более свежих машинках уже залито Sae 75w. В общем, скоро будет статья.Подписывайтесь, чтобы быть в курсе.
      Вот статья https://moylacetti.com/zamena-masla-kpp-lachetti/

  2. Александр

    Здраствуй Андрей, нужен совет. Шевроле Лачетти 2008г. 1.6 универсал хочу поменять масло и фильтр. Фильтр MANN W712/75 и масло ARAL blue 10w40 твой отзыв понравился, а мне они подойдут.

    1. Андрей автор

      Приветствую, Александр! Конечно подойдут ;-)

  3. АндрейА

    Спасибо Вам тёска за статьи и подробное описание работы! Радуюсь что наткнулся на ваш сайт! Дай бог здоровья вам и вашим близким! продолжайте в том же духе выкладывать статьи! с удовольствием буду следить! Спасибо!

    1. Андрей автор

      Спасибо за добрый отзыв, Андрей! Вам и Вашей семье также всего доброго! Оставайтесь с нами ;-)

  4. Евгений

    Доброе время суток! Андрей,объясните пожалуйста завод изготовитель рекомендует заливать масло в двигатель 5w30 синтетика. Моя лачетти 2005г.в. пробег 130тыс.км надо ли заливать такое масло?и можно заливать 10w40 полу-синтетику? (((

    1. Андрей автор

      Приветствую, Евгений! Это один из вечных вопросов :) Сколько людей, столько и мнений. Однозначно синтетика лучше. Но!!!
      Большинство, выбирая масло, смотрят только на вот эти значения – 5w30 или 10w40 и на основании этого покупают то или иное. Таким был и я раньше, пока не пообщался с действительно знающими людьми и не посмотрел результаты тестов официального представителя ARAL. Понятное дело, что каждый представитель будет нахваливать свой продукт, но у меня были ещё и советы знакомых. В частности, о котором я упомянул в статье.
      Так вот, я тоже заливал всегда синтетику, смотря только на 5w30. Но параметры масла оцениваются ещё массой различных значений – вязкость при 40 °C, вязкость при 100 °C, плотность при 15 °C, температура вспышки, щелочное число, температура замерзания и т.д.
      Так вот, большинство этих параметров всего лишь немного отличались у ARAL 10w40 от синтетических масел других производителей. Из этого можно сделать вывод, что данная полусинтетика – высококачественная и граничит с синтетикой, а стоит в разы дешевле. Поэтому тогда я сделал выбор в пользу ARAL 10w40 и, как показало время – не ошибся. При следующей замене масла я залил то же самое
      Что мне лично нравится в этом масле:
      – в морозы масло не густеет и стартер крутит бодро,
      – низкий угар масла – требует очень мало на долив. У меня тоже машинка 05 года и пробег под 200 тыс.км, а масло практически не доливаю
      – двигатель хорошо очищается изнутри (визуально)
      – довольно бюджетная цена – можно менять чаще без сильной нагрузки на бюджет семьи.
      В общем, моё субъективное мнение – либо ARAL 10w40, либо синтетика. 10w40 другого производителя я заливать не стану. По крайней мере без изучения всех его параметров и отзыва авторитетных для меня людей.
      Как то так ;-)

      avataravatar
      1. Евгений

        Спасибо огромное за столь подробный ответ! В Москве я нашел масло (надеюсь это, ARAL Blue Tronic SAE 10W-40 полусинтетика?)цена 2200руб.У меня вопрос!в данный момент у меня в авто залито масло ZIC или 5w30 или 10w40 незнаю, т.к. предыдущий хозяин сам не знал ,что ему льют ска3ал,что марка ZIC. Так вот как мне сделать ведь перед заменой масла нужно как то промыть старое? Вариант покупать 2 канистры масла дороговато будет для меня…Можно-ли слить старое и залить без промывки масло ARAL Blue Tronic SAE 10W-40?

        1. Андрей автор

          У нас литр ARAL Blue Tronic SAE 10W-40 стоит 150 грн. Так где-то и выходит в рублях.
          По поводу промывки. Конечно, когда история авто неизвестна, лучше было бы залить новое, пару дней поездить и сменить снова. Но дорого…
          Промывать категорически не советую. Прогреть двигатель, слить старое (подождать до последней капли), сменить фильтр и залить новое. Лучше пусть новое масло смешается с остатками старого, чем с неизвестно какой бодягой…
          Ну и в памяти держать мысль о том, что как только появится свободная копейка, то, по возможности, нужно сменить масло.

  5. Евгений

    Еще раз большое спасибо за хороший ответ!ну что же будем брать и пробавать, главное не нарваться на подделку :unsure:

    1. Андрей автор

      Не за что, Евгений! Удачи! Будут вопросы, обязательно отвечу ;-)

  6. Дмитрий

    Подскажите а почему не залить ARAL SAE 5W-30? Или его нет???

    1. Андрей автор

      Приветствую, Дмитрий! Конечно такое масло есть, но дороже. Я его посоветовать или не советовать не могу, т.к. его не использовал.
      Лично я использую Aral HighTronic M 5W-40. Именно HighTronic M 5W-40, а не HighTronic 5W-40.
      Щелочное число HighTronic M выше: 10,46 мг КОН/г против 7,6 мг в HighTronic 5W-40. Щелочное число – это содержание щелочи, которая нейтрализует серную кислоту, которая образуется в камере сгорания при сгорании топлива, содержащего серу в большом количестве.
      Поэтому, как я писал в комментариях выше, нужно обращать внимание не только на вязкость масла, но и на другие характеристики.

  7. Аноним

    Спасибо. Скоро собираюсь менять масло его и попробую.

  8. Адекват

    HighTronic 5W-40 приобрёл так как есть допуск, на остальных маслах Арал представленных к продаже допуска не было,время сейчас такое – особо выбора то нет.Чем может грозить по вашему?

  9. Адекват

    Про серу понял,а в итоге чем грозит?

  10. Андрей автор

    HighTronic 5W-40 хорошее масло. Но сам производитель для нашего региона рекомендует использовать HighTronic M 5W-40. Только лишь из-за плохого качества топлива.
    Другими словами HighTronic M 5W-40 имеет лучшие моющие свойства.
    Вернее не так, а так – HighTronic M 5W-40 ДОЛЬШЕ сможет обеспечивать нейтрализацию серной кислоты и не давать двигателю загрязниться. Потому что щелочное число понижается в процессе эксплуатации масла.
    Из этого, по моему мнению, следует, что и HighTronic 5W-40, и HighTronic M 5W-40 – хорошие масла и выполнят свою работу одинаково хорошо, но HighTronic 5W-40 необходимо менять чаще, чем HighTronic M 5W-40.
    То есть, HighTronic 5W-40 имеет меньший срок от замены до замены, чтобы полноценно держать двигатель в чистоте, так как щелочное число у него быстрее упадёт до критичного уровня, при котором моющие свойства масла станут минимальны.
    Ещё отличие HighTronic 5W-40 – это его меньшая зольность, которая дает возможность использовать его в системах с многоступенчатой очисткой выхлопных газов. А для Лачетти это по-большому счету не нужная “опция”

  11. Адекват

    Спасибо за разжёвывание, судя по выше изложенному, ничем критичным – это не грозит, что не может не радовать. :good:

  12. Адекват

    HighTronic M 5W-40 – не имеет допуска GM.

  13. Андрей автор

    Информация официального дистрибьютора в Украине:
    “Aral HighTronic M 5W-40 – моторне масло найвищого класу для бензинових та дизельних двигунів, виготовлене із застосуванням технології Aral XMF. Відповідає останнім вимогам BMW, GM, Mercedes-Benz, Porsche, Renault, VW.”
    Для Chevrolet (EU) (Daewoo) Lacetti 1.6 подходит SuperTronic G 0W-40, а также HighTronic M 5W-40 (2008-2010).
    Срок эксплуатации в обычных условиях 12 месяцев или 15000 км. В суровых условиях – 6 месяцев или 7500 км.

  14. Адекват

    Спорить не буду, по одной причине, нет фото допусков с канистры, надо было сфоткать. (((

  15. Андрей автор

    Не стоит так себя упрекать на счёт фото. :-) Я знаю, что на канистре нет допуска GM. :yes:
    Чтобы на канистре красовался допуск, то производителю масла необходимо потратить много времени и денег на испытания. Поэтому многие производители получают сертификат допуска только некоторых именитых производителей. И основываясь на их допусках рекомендуют свой продукт для других производителей со схожими допусками.
    Например, общие требования к свойствам масла у GM, Opel очень схожи с другими немецкими автопроизводителями – BMW, Mercedes-Benz, VW и в общих случаях можно применять масла, имеющие их допуски. К примеру, масло Aral SuperTronic LongLife III имеет допуски VW 504/507, которые превосходят требования dexos2(GM)
    При выборе же полнозольного масла, стоит ориентироваться на наличие у масла параллельно допуска Mercedes-Benz и чем он будет выше – тем предпочтительнее это масло. К примеру, Aral HighTronic M 5W-40 можно рекомендовать для автомобилей, в которые предписано масло с допуском GM-LL.

  16. Адекват

    Андрей, ну барыга так у меня и спросил, а что лачетти превратилось в мерседес, когда я ему говорил о том, что он мне не предложил HighTronic M 5W-40.

  17. Андрей автор

    Ну что сказать…
    Он по своему прав – строго следует буковкам на этикетке и на этом его миссия закончена :-)
    Но тут вопрос намного сложнее и каждый взрослый человек должен принимать решение сам. Я свой выбор сделал в пользу масла, у которого допуска тоже нет. Но дистрибьютор меня заверил, что оно полноценно подходит для моего двигателя. Я теперь жалею только о том, что я не залил это масло намного раньше, может тогда не было бы так много срани в двигателе, которую мне сделали масла с допусками.
    После этого я привык смотреть только на спецификации масла и слушать советы людей, реально испытавших то или иное масло “в бою” как минимум несколько десятков тысяч км. Реальная эксплуатация скажет намного больше, чем маркетинговая надпись на этикетке.
    При следующей замене я хочу попробовать другой и более свежий продукт Арала.
    По допускам подходит Aral SuperTronic G SAE 0W-30. Но он очень дорогой для меня в условиях войны, когда не знаешь, что будет через пару минут. Тем более, зачем мне 0W-30? У нас таких низких температур никогда не бывает, а просто переплачивать за это я не готов. Если завтра ситуация наладится, то я конечно же возьму Aral SuperTronic G SAE 0W-30.

    Может у каких-то других производителей и есть нормальные масла с допуском GM, но по другим производителям бегать не хочу. Набегался уже, пора на 200000 км оседать на чём-то одном и проверенном.
    Тем более общался лично с представителем Арала и мне с полной уверенностью заявили, что я могу смело заливать HighTronic M 5W-40 в свой двигатель, если он на бензине. Если на газу, то лучше просто HighTronic 5W-40.
    А мнение, что масло с допуском мерседес можно заливать только в мерседес, считаю не совсем правильным.
    Вот такое моё видение ситуации :yes:

  18. Адекват

    Простое совпадение, залив HighTronic 5W-40, теперь вычитываю у тебя про ГБО. А машинка то у меня и на газу ездит. :yahoo: Прям вот порадовал, Андрей.

  19. Андрей автор

    Вот так поворот :)
    Я просто с газом не дружу и поэтому забываю о его существовании.
    Но, главное, что всё благополучно стало на свои места :yes:
    Как говорится – и волки сыты, и овцы целы.

    Жду честных, взвешенных и объективных отзывов от всех, кто уже более менее поюзал эти масла. А может и какие-нибудь другие. ;-)

  20. Юрик

    Проехал 9тыс. км. на ARAL blue 10w40. В принципе доволен и рекомендую. За такие деньги это действительно хороший выбор для Лачика.
    Главные плюсы – цена, малый расход масла и двигатель реально не покрывается налётом изнутри (визуально через маслозаливную горловину). Субъективно скажу, что даже немного стал чище. Также уверенный пуск в -20. Масло не дубеет – в мороз капает со щупа.
    Скоро предстоит замена и вот думаю – заливать его же или попробовать HighTronic M 5W-40 :scratch:

    avatar
  21. Адекват

    Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу вот этого продукта. http://bardahloriginal.ru/bardahl-xtc-5w30-5-l

  22. Андрей автор

    Я его не использовал, поэтому что-либо утверждать не имею морального права. Но
    могу высказать своё личное мнение.
    Как по мне, обычное масло с необоснованно завышенной ценой.
    Не смотря на не слабую маркетинговую политику, по наблюдениям, оно пока так и не стало “массовым”. Плюс ко всему, отзывы о нём так себе, что не добавляет доверия.
    По неподтверждённой информации сервисные центры Шкода у нас перешли на Арал. Вот это вызывает доверие. И ценовая политика не обижает клиента.
    Прошу относится к выше изложенному исключительно, как моё личное мнение.

  23. dhewhhwhwhehehw

    Добрый вечер всем ))) Хотелось бы узнать Ваше мнение по маслу Motul 6100 Synergie+ 10w40. Прикладываю ссылку на тех лист: <>. На сколько я сравнил характеристики вроде не хуже. Но может я чего и не понимаю.

  24. dhewhhwhwhehehw

    Но масло начинает кушать с 5000км и до 10000км доливаю около 500граи масла. Может оно не подходит? Вот и закипел я ((

  25. Андрей автор

    Приветствую, Владимир! Сложно сказать, так как опыта использования Motul 6100 Synergie+ 10w40 лично у меня нет. Но могу сказать, что в свой 12-летний двигатель с пробегом 200000+км я масло не доливаю. Причем при использовании ARAL Blue Tronic SAE 10W-40 за пробег 15тыс.км я долил меньше 400 г. И то большая часть ушла через прокладку КК.
    Сейчас использую ARAL HighTronic 5W-40. Проехал пока 6 тыс.км и ни капли масла не доливал. Адекват, выше в комментариях тоже такое залил. Интересно узнать и его мнение об этом масле.
    Учитывая тот факт, что масло начинает кушать с 5000км, то могу предположить, что у этого масла не очень хорошая ситуация с индексом вязкости. Индекс вязкости изменяется со временем эксплуатации масла. А на сколько он изменяется, производители не указывают.
    Если верить характеристикам, то у Motul 6100 Synergie+ 10w40 этот показатель изначально немного меньше, чем у ARAL HighTronic 5W-40.

    avatar
  26. dhewhhwhwhehehw

    Спасибо за то что нашли время и откликнулись, а вообще ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВАШ САЙТ И ТУ РАБОТУ КОТОРУЮ ВЫ ДЕЛАЕТЕ, по возможности читаю ваши статьи, очень полезные и интересные, узнаю для себя много полезного ))) еще раз СПАСИБО, и желаю Вам только успехов )))

    avataravatar
  27. Адекват

    Доброго времени суток всем.Андрей, у меня пробег ещё маленький, но ARAL HighTronic 5W-40 могу сказать точно, темнеет гораздо медленнее чем GM.На холодный запуск секунд через 20-30 стал появляться какой то стук-ляпот. Залили его в шкоду турбовую – хозяин говорит что жёр масла прекратился, раньше он лил шел с такой же вязкостью. Ну как то так. 100% ARAL получшее будет чем GM. Маслом доволен,тебе спасибо за совет.

    avataravatar
  28. Алексей

    Я лил hightronic g 5w-30 несколько раз подряд. Менял каждые 7-10 т.к. Но когда менял прокладку, то увидел рыжий в двигателе. До этого лил GM такого не было. Сейчас перешел на Shell.

    avatar
  29. Артур

    Менял масло, и когда заливал новое то вошли все 4 литра и на щупе масло чуть выше минимума. Это нормально? Думал ещё останется в 4 литровой конистре.
    Пробег 220000. Залил Shel 10W-40

  30. Андрей автор

    Артур, скорее всего авто стояло не совсем ровно… Или в канистре было не совсем 4 литра :-)

    avataravatar
  31. Артур

    Дело в том что я после того проверял несколько раз в разным местах стоянки авто и уровень такой же немного выше минимума.

  32. Олег

    Здравствуйте! Тоже решил перейти на это масло. Но в интернет-магазинах существует два артикула на Aral High Tronic M 5w40 за 4-х литровую канистру – это 21404 и 154FE8. И цена у них существенно отличается. Я заказал подороже – 21404. Потом задумался, а может там не только цена, а ещё что-то? Подскажите, пожалуйста…

  33. Андрей автор

    Приветствую, Олег! Официальный дистрибьютор Арал в Украине понятия не имеет, что такое 154FE8. Официальный артикул Aral High Tronic M 5w40 за 4-х литровую канистру – это 21404

    avataravatar
  34. Олег

    Спасибо огромное, Андрей! Вы меня успокоили :) Тут, ведь, главное даже не цена, а что ты купил за эту цену. Менеджер из магазина предположил :), что отличия в происхождении. И раз 21404 – это Германия, я склонен получить не подделку, хоть и дороже.

    avatar
  35. Герман

    Подскажите пожалуйста какое всеже масло залить двигатель 1.6 2008 год пробег 160000.
    ARAL blue 10w40 или Aral High Tronic M 5w40. спасибо жду ответа.

    avatar
  36. Андрей автор

    Герман, если бюджет позволяет, то лучше Aral High Tronic M 5w40

  37. Герман

    спасибо большое а как же пробег 160000. до этого залил GM 5W-30 компенсаторы загремели пришдось загуститель для масла добовлять. погуще надо наверное

  38. Андрей автор

    Ну это дело такое… Смотря какая предусмотрена судьба для автомобиля. Если в планах продажа, то можно подбирать масло к компенсаторам. А если для себя, то с моей точки зрения это не совсем разумно, ведь кроме компенсаторов у двигателя имеются и другие узлы, которые могут и не пройти испытаний загустителем.
    Лично у меня не при ARAL blue 10w40, не при Aral High Tronic 5w40 гидрики не шалили. Пробег больше 200 тыс.км.
    Поэтому, что сказать в этой конкретной ситуации, не знаю. Может просто GM 5W-30 оказалось не совсем GM 5W-30…
    Возможно в такой ситуации можно и ARAL blue 10w40 попробовать. И гидрикам легче и двигателю не плохо. У меня о нём хорошие воспоминания

  39. Герман

    спасибо .Aral High Tronic M 5w40 залить или Aral High Tronic 5w40

  40. Андрей автор

    Если на бензине, то High Tronic M, а если ГБО, то High Tronic. Это если по уму и по рекомендации Арал. Также при большом пробеге лучше High Tronic M.
    Я езжу на бензине и High Tronic M найти у нас не смог, поэтому залил просто High Tronic. В следующий раз надеюсь, что найду High Tronic M.
    Ну а там, каждый решает сам. Я лишь высказываю своё мнение и показываю, как протекает жизнь моего авто :-)

  41. Артур

    Андрей, а если большой пробег, больше 220000 и на ГБО, как думаешь какое масло лучше?
    И как относишься к мнению что в старые авто лучше лить полусинтетическое масло!???

  42. Герман

    большое спасибо за совет значит будем пробывать High Tronic M у меня бензин . еще раз спасибо

  43. Андрей автор

    Не за что, Герман.
    Артур, на ГБО нет смысла лить High Tronic M даже при большом пробеге. Это масло по большей части предназначено для устранения вредных последствий нашего бензина. И чем больше изношен двигатель, тем больше смеси и газов прорываются в картер. Поэтому, чем больше пробег на бензине, тем предпочтительнее заливать High Tronic M.
    Я не совсем поддерживаю убеждение, что в старый двигатель необходимо лить полусинтетику или минералку. В полностью убитый мотор, которому уже всё-равно – можно лить, что угодно.
    А в нормальный двигатель необходимо лить нормальное масло независимо от пробега и возраста. У меня мотору почти 14 лет и больше 200 тыс.км. пробега, масло не кушает. Зачем в него наливать минералку или какую-то непонятную полусинтетику?
    Тем более я и так лью 5w40 и дальше повышать вязкость не вижу смысла. Для него и этого должно хватать с головой. Да и расход при применении другого масла явно увеличится.
    Поэтому моё мнение – не стоит переходить на такие масла только лишь потому, что пробег перевалил, например, за 150 или 200 тыс.км или потому что двигателю 15 лет уже.
    Переходить стоит, только в том случае, если мы меняем хорошее на что-то ещё лучше. Например, как в моем случае. Я в своё время заливал ARAL blue 10w40 не потому что хотел изменить вязкость, а хотел уйти от отложений в двигателе и уменьшить расход масла. Я этого добился путем изменения марки масла, так как меня заверили, что у этого масла лучше стабильность вязкости, которая не так сильно изменяется от срока эксплуатации. Так оно в итоге и вышло.

    avatar
  44. Артур

    Консультант в магазине говорит что из масел Арал лучше для Лачетти смотреть на “Aral HighTronic G 5W-40” или “Aral HighTronic F 5W-40” Я посмотрел а у них характеристики хуже по API. Не могу понять логики!

  45. Евгений

    Ездил на Aral и GM. Впечатления от Aral лучше на порядок. Двигатель тише и мягче работает. Даже при моём малом опыте езды. но цена конечно кусаться начала сильно.

    avatar
  46. Александр

    При замене масла обнаружил что болт на 17 а не на 19 и кольцо какое-то метало-резиновое.

    avatar
  47. Кирилл

    Здравствуйте, Андрей! Спасибо за подробную статью. Заинтриговало меня масло марки Aral и я решил его попробовать, но не удалось мне его найти по наличию т.к. много подделки, а под заказ “кота в мешке” брать не хочется. В итоге приобрел Texaco Havoline Pro DS M 5w30. Т.к. бутылка по всем отличительным признакам была похожа на оригинал. Скоро как год будет, проблем с работой двигателя не замечено. И тет нашел в ТЦ Метро масло Aral HighTronic M 5W-40 за привлекательную цену, если 3 шт. берешь 1624 руб каждая. а так 2320р. Только у меня есть сомнения в оригинальности масла, а именно: шов в бутылке с заусенцем небольшим; в 4л. таре этикетки-книжки нет, в 1л есть и липкая слегка; серия дата партии выбита четко; контакты с телефоном есть. Что скажите, стоит брать?

  48. Кирилл

    Что-то сфоткать успел когда заценивал…

  49. Андрей автор

    Приветствую, Кирилл. Я беру у официального дистрибьютора. Дороже, чем в остальных точках, но гарантия, что масло оригинал того стоит. На рубли это где-то 2400.
    Канистра примерно такая же, как по Вашему описанию. Скоро буду менять и приложу фото.

  50. Константин

    Здравствуйте. Предстоит замена масла, хотелось бы узнать ваше мнение о Liqui Moly Optimal Synth 5W-40, цена у нас в Харькове у официального представителя 819 гр 4 литра. Aral HighTronic 5W-40 цена 878 гр. Характеристики очень близки. Авто на газе, пробег 96000. Буду благодарен за подсказку.

  51. Константин

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=189&v=C3ijGoSWyOU&feature=emb_logo. Интересный тест, присутствует оригинальное масло GM.

  52. Андрей автор

    Приветствую, Константин. Лично я очень уважаю продукцию Liqui Moly (и не только масла). А учитывая характеристики, то я бы без проблем залил это масло в мотор своего авто

  53. Николай

    Здравствуйте! Пользовался маслом GM 10w40, пробег 220к, масло не жрёт, гбо, дв 1.6. На холодную чуть постукивать начал гидрокомпенсатор, решил сменить масло на aral blu 10w40, но в нашем захолустье нашел одну канистру (почты нет) на ней нет даты произв. Меня терзают сомнения, скину фото может кто скажет оригинал или нет, цена 2450р

  54. Андрей автор

    Приветствую, Николай. Я брал масло у официального дилера по цене 900 грн. На канистре нанесены код и дата производства на 4-литровой канистре.
    В нашем автомагазине такое же масло 650 грн. Даты и кода на канистре нет…
    Поэтому я не знаю, что сказать…
    Фото приложу скоро в статью. Сейчас не могу ибо проблемы на сервере и добавление файлов вызывает 502 ошибку. Шестой день решаем их с техподдержкой.

    Вот 1 фото моей канистры

  55. Николай

    Андрей, большое спасибо за участие ( лучше маленький переводик), но живём в …опе, извини. Да масло наверное контрабас из Ростова. Будем искать, пока не критично, сегодня компенсатор молчал. Всем здоровья и мира!

    avatar
  56. Вячеслав

    Что-то это масдо арал какое-то дорогое больше 2500 стоит

  57. Вячеслав

    Хотел попробовать арал, (ща мобил залит), но поняв что купить оригинал в моей области большая проблема, только интернет магазин, в итоге купил Liqui Moly Special Tec LL 5W-30, пять литров вышло 3200 руб.

  58. Вячеслав

    тут как-то на алиэкспрес наткнулся на насос высоса масла с щупа, хотел купить, но что-то кажется что полностью масло не высасывает с наших поддонов, пробовал кто?

  59. Евгений

    Хотел поделиться немного своим опытом по маслу. :bye: Машину приобретали с рук в 2017 году. И года до 2019 лили GM 5W30, потом перешли на масло NGN PROFI 5W30, что на том что на том масле, мотор запускался в любой мороз что на свежее масло что на отбегавшем тысяч 7-10.

    И вот сейчас в 2021 недавно в очередной раз сменили бренд, но заодно и вязкость. В магазине не было в наличии 5W30, а тут как раз читал недавно кто какую вязкость льёт ну и решил попробовать в общем вязкость поменять. Залил POLYMERIUM XPRO1 5W-40 A3/B4 и что я заметил на вязкости 5W40, так это то, что иногда когда на улице холодно (ну не за -30, теплее) то при запуске на холодную лампа давления масла иногда горит 1-2 секунды. :wacko: На 5W30 даже не отработавшем порядка 11тыс.км. не было такого и в мороз под -32. А тут 5w40 при температуре ну примерно -17 -23 и на тебе. :negative: Так что в будущем впредь буду лить именно 5W30. И именно POLYMERIUM, :good: всем кстати советую попробовать, расписывать не буду почему мне оно понравилось и что я ощутил именно от этого масла, кому нужно – найдут в интернете сами.
    Хэтчбек, мотор 1.4 F14D3, 2009 г.в. :bye:

    avatar
  60. Герман

    Андрей, во первых хотел сказать вам огромное спасибо! Очень много полезной интересной и нужной информации. Очень помогаете, так держать! :good: :good: :good:

    В одном из ваших давних комментариев, написали что нам подходит масло aral super tronic 0w40.
    “ Для Chevrolet (EU) (Daewoo) Lacetti 1.6 подходит SuperTronic 0W-40, а также HighTronic M 5W-40 (2008-2010).
    Срок эксплуатации в обычных условиях 12 месяцев или 15000 км. В суровых условиях — 6 месяцев или 7500 км.”
    А можете что – нибудь сказать о SuperTronic G 0w40? Судя по остальным видам их масла с буквой “G” и без неё – есть разница.
    Присматриваюсь к нулёвке, потому что в нашем регионе временами очень холодные зимы. Сегодня вот – 36 градусов. Вчера в – 32 на GM 5w30 вообще не завёлся, хотя на всего 2500км на нём ещё откатал.
    Если есть возможность, ещё пожалуйста по подробнее расскажите про SuperTronic 0w30 и G 0w30. Тоже ведь есть разница.
    Машинка только на бензине катается.

  61. Герман

    Забыл добавить.
    SuperTronic 0w40
    СПЕЦИФИКАЦИИ
    ACEA C2; C3; API SN/CF

    Но многие пишут что у нас по ACEA идёт А3
    Подойдёт ли оно в этом плане?
    У меня кстати пробег 130тыс км, если это будет играть роль

  62. Андрей автор

    Приветствую, Герман! Прошу прощения, я пропустил букву G. Конечно же нам лучше подойдет SuperTronic G 0w40, если очень низкие температуры и позволяет бюджет.
    Про SuperTronic 0w30 и G 0w30, к сожалению, ничего не скажу, так как у нас в Украине его нет на рынке. Из этой серии есть только SuperTronic E 0W-30, но оно нам никак не подходит

  63. Герман

    Большое спасибо.
    В ближайшее время надеюсь получится приобрести и попробовать SuperTronic G 0w40.
    Заменю еще перед этим прокладку КК на силиконовую Rosteco.
    По возможности потом поделюсь опытом.

  64. Кирилл

    Здорова, мужики! Подскажите, кто устанавливал масляный фильтр с перепускным клапаном? В оригинальном фильтре он не предусмотрен, в мановском тоже. Вроде мелочь, а вещь полезная. Очень заинтриговал.
    Если кто устанавливал фильтр с клапаном какой марки?

  65. Юрик

    Кирилл, Нам такой фильтр не нужен, потому что у нас в насосе уже есть перепускной клапан

  66. Кирилл

    Здорова, мужики! Тут мне один товарищ посоветовал очень хорошее, на его взгляд, масло mannol. По его словам оно здорово омывает двигатель и мотор за это говорит, спасибо! Хочу попробывать на лачу так как оно в два раза дешевле арал ht м 5w-40. Кто пробывал mannol? Есть у кого разумные мнения?

    Масло КПП

  67. Артур

    Лично не пробовал, но по характеристикам не хуже Арала 5w-40. Вот только у нас оно даже немного дороже Арала…

  68. Анатолий

    Привет! Последний раз залил масло GM 10w40, пробег 230к, масло не жрёт, гбо, дв 1.8, LDA. Купил на замену HighTronic М 5W-40, но прочитав ветку понял, что оно будет лучше подходить для бензина. Для гбо какое масло всё таки будет лучше с М или без?

    1. Андрей автор

      Привет! Я бы сказал так – для бензина лучше М, а для ГБО значительной разницы нет. С М будет медленнее окисляться. Хотя и без М на ГБО до граничных значений обычно не успеет окислиться до сроков следующей замены.

      avatar
  69. DanDare

    открыл книжку, – предписано или 10w-30 или 5w-30 для холодных регионов.
    У меня вообще после капиталки 10w-40
    Лить масло 0w сколько то там мне как не эксперту стремновато, – оно ж как вода.