Недостатки алюминиевой клапанной крышки Шевроле Лачетти

Прокладка алюминиевой клапанной крышки Общие вопросы по Шевроле Лачетти

Приветствую, Друзья

Продолжаем эпопею с испытанием китайской алюминиевой клапанной крышки.

Нюансы алюминиевой клапанной крышки

В прошлых материалах мы:

Установили алюминиевую клапанную крышку

Отметили плюсы и минусы крышки после пробега

Теперь настал черед заключительной части — подвести итог и сделать вывод.

Сразу оговорюсь, что материал основан не только на моем опыте и моей крышке, но и на материалах наших подписчиков на Ютуб и пользователей нашего сайта. Алюминиевые крышки мы устанавливали в разное время, но результат у нас у всех одинаков.

Спасибо всем за предоставленные материалы и за участие.

Течь алюминиевой клапанной крышки Шевроле Лачетти

Да, она тоже течет. Причем делает это очень подло.

✔Во-первых, если она начинает течь, то делает это очень резко и без предупреждения. Если Вы находитесь в дороге далеко от дома, то это может стать настоящей проблемой.

Так как масло начинает бежать конкретно

Течь алюминиевой клапанной крышки

Течь алюминиевой клапанной крышки Лачетти

Если даже Вы доберетесь до автомагазина, либо СТО, то всё равно прокладку под эту крышку Вы не найдете.

Поэтому совет — возите с собой запасную)

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

✔А, во-вторых, течь из-под этой крышки незаметная. И происходит это в районе ДПРВ.

Эту течь просто не видно. Масло затекает за задний кожух ГРМ и течет вниз, попадая на выхлопную систему

Течь алюминиевой клапанной крышки Лачетти 1.6
Фото подписчика

Вот так это все выглядит со снятым кожухом ГРМ

Течь алюминиевой клапанной крышки возле ДПРВ

Течь алюминиевой клапанной крышки возле ДПРВ

А вот задняя сторона кожуха ГРМ. Он весь в масле

Задний кожух ГРМ

✅Самая главная причина течи именно в этом месте заключается вот в этом

Разница между пластиковой крышкой и алюминиевой

Видите какая разница между пластиковой и алюминиевой крышками?

Это у меня так. А у других еще больше

Разница между пластиковой крышкой и алюминиевой
Фото подписчика

Естественно, прокладка не перекроет эту разницу. Ди и герметик тут уже не поможет

Герметик клапанной крышки
Фото подписчика
Герметик не помогает клапанной крышке
Фото подписчика

Прокладка алюминиевой клапанной крышки

Сия прокладка тоже заслуживает отдельного внимания.

Вот так она выглядит до установки

Прокладка алюминиевой клапанной крышки

Она ну очень мягкая и тонкая. Обжать ее с нормальным усилием не получится. Уже при 5 Нм ее начинает выдавливать и резать. В связи с этим, болты необходимо периодически подтягивать, так как прокладка усаживается и появляется блеск масла по периметру крышки.

И через время эта прокладка превращается в решето

Прокладка алюминиевой клапанной крышки

Наш народ любит искать оправдания, когда ситуация сложилась не по плану. Поэтому всю вину возложили на черную прокладку, а синие, зеленые и т.д. типа себя так не ведут

А практика показала, что ситуация практически ничем не отличается. Хоть зеленая, хоть черная, хоть голубая

Прокладка алюминиевой клапанной крышки

Вот такие дела. Но самое страшное не это.

Масложор после установки алюминиевой клапанной крышки

А вот это уже страшно.

В прошлых материалах я упоминал, что сразу после установки алюминиевой клапанной крышки, я почувствовал, как изменился запах выхлопа.

Он стал похожим на выхлоп 30-летних жигулей, которые жрут масло ведрами.

Это сразу насторожило и я стал внимательно за этим наблюдать.

Самое печальное в этой ситуации то, что у меня отсутствует катализатор и я этот запах сразу услышал. А у тех, у кого катализатор установлен, они даже не подозревают, что что-то пошло не так. И продолжают уверенно ездить и хвалить эту крышку.

Причем этот масложор у всех разный, но у всех он присутствует. У кого-то расход масла возрос до литра на 500 км, а у кого-то (в том числе и у меня) расход масла возрос незначительно — 400-700 мл от замены до замены. И данный расход спокойно можно списать на течи прокладки и т.п. Даже не подозревая, что масло гонит во впуск. Медленно, но уверенно убивая мотор.

⛔У некоторых это привело к ремонту ГБЦ. Клапаны уже настолько обрасли шламом и масляным нагаром, что двигатель отказался работать.

Нагар ГБЦ

 

Я у себя тоже демонтировал впускной коллектор. В нем реки масла

Масло во впускном коллекторе

Впускной коллектор в масле

Нагар на клапанах и ГБЦ есть, но еще не критичный

Масляный нагар на клапанах

Впускные клапана

До беды не довело, скорее всего, то, что я регулярно промываю клапаны и камеру сгорания

Ну и не большой пробег, по сравнению с другими.

С момента написания данного материала прошло уже достаточно много времени, но люди продолжают наступать на эти же грабли до сих пор. Вот всего лишь один из комментариев на нашем канале Ютуб

Отзывы об алюминиевой клапанной крышке

Как говорится, не добавить, не убавить…

Маслоотделитель (сепаратор) алюминиевой клапанной крышки

Вся причина в маслоотделителе алюминиевой крышки?

маслоотделитель алюминиевой крышки

Он не справляется со своей задачей и масло попадает во впуск.

Вот так он выглядит внутри

Сепаратор алюминиевой клапанной крышки

Но причина не только в маслоотделителе. Там хватает и других проблем. Например, неправильно рассверлены штуцеры подключения трубок системы вентиляции картера из-за чего система работает неправильно, увеличивая и без того огромный расход масла.

Я отказываюсь от алюминиевой клапанной крышки

Итог и выводы.

Ситуация очень не хорошая. Дело даже не в течи. Если бы ее не было, то я бы тоже отказался от этой крышки, дабы не добить и без того не молодой мотор. Хотя по возрасту и пробегу не молодой (15 лет и 220 тыс.км пробега), но масло от замены до замены я никогда не доливал. А вот с этой крышкой пришлось это делать.

В оправдание данной крышки могу лишь сказать, что более старые крышки (примерно до 2017 года производства) ведут себя получше. Но ведь Вы же будете покупать новые крышки, а они все себя так ведут. По крайней мере, в подготовке этого материала участвовало почти три десятка крышек и все показали вот такой печальный результат.

Понятное дело, что можно поработать над крышкой — усовершенствовать маслоотделитель, подваривать, растачивать, шлифовать, заменить бракованный клапан, который шел в комплекте. И так далее и тому подобное. Но вот вопрос — стоит ли платить довольно большие деньги и потом еще долбаться с этой крышкой? Думаю ответ очевиден…

Мое решение — отказываюсь от алюминиевой клапанной крышки и снимаю ее со своего Шевроле Лачетти

Устанавливаю родную пластиковую крышку с прокладкой Ростеко. Об этом подробно здесь Прокладка Ростеко

Прокладка крышки клапанов Ростеко

А теперь все вышеописанное посмотрите на видео

Отказываюсь от алюминиевой клапанной крышки. Видео

avataravataravatar
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Добрый день Андрей.
    Спасибо за полезную информацию.
    Очень неожиданная новость.

    avatar
  2. Герман

    сибо а то соберался покупать! А где прокладку Ростеко купить подскажите

    avatar
  3. Андрей автор

    Герман, по России не подскажу. Но не думаю, что это проблема для России. А вот в Украине я за ней долго охотился

  4. Андрей

    Прокладка Ростеко
    Арт. 20734
    Цена в Автодоке 303 р.

    avatar
  5. Андрей

    Прокладка Ростеко
    Арт. 20734

    avatar
  6. sv

    Поставил крышку летом. Всё нормально было, ничего не текло, ездил радовался. Поменял рулевой наконечник, снимаю защиту — она мокрая вся и в масле. полез смотреть откуда — крышка в районе дпрв, всё как на фото…… очень расстроен….

    avatar
  7. VFrc

    Такая же фигня коллеги, купил алюминиевую кк поставил всё ок. Через два дня случайно обратил внимание, сперва глухарь начал парить, списал на погоду, типа сырость влага постояла и т.п., затем через два дня завожу и облако сизого дыма. Подумал что-то не то, ведь раньше такого никогда не было. Ничего не предпринял, т.к. нужно было ехать в другой город и чтобы вы думали, я на 800км. долил почти 3 (три) литра масла, это был шок. Сам не свой, что делать ХЗ, уже подумал пора капиталить мотор (пробег 270т. -родной). Наткнулся на этот пост и пот прошиб, неужели столько гемора из-за этой крышки, куда бежать что делать, можно ли как-то ее доработать или уже без вариантов?

    avatar
  8. Андрей автор

    Данный пост для тех, кто ещё не купил. Чтобы лишний раз подумали перед покупкой. Ну а если уже куплена, то можно что-то конечно придумать. Кто пытается сепаратор с пластиковой крышки примастырить. Кто мочалки вставляет в сепаратор. А я лично просто отказался от нее. Поставил старую крышку и прокладку Ростеко. Пока всё устраивает. Может в будущем и попробую что-нибудь придумать, но это не точно)

  9. Визит

    Та же байда. 5 тысяч на алюминьке с синей силиконовой прокладкой было сухо. Затем заметил течь под кожухом ГРМ. Затем полилось рекой. Сняли, прокладка разлезлась как презерватив. Купил крышку пластик нового образца с высокими колечками GM 25192208.Поставили с прокладкой в комплекте. Пока сухо.

    avatar
  10. Евгений

    Неделю назад поставил прокладку Rosteco 20734. Предыдущая Elring 174251 отходила чуть больше года, но половину этого срока она нехило потела, движок был в масле, хорошо хоть в свечные колодцы оно почти не попадало. Когда её сняли, местами была задубевшая.
    Смыл обезжиривателем следы масла, буду наблюдать.

    avatar
  11. Denis

    4 года откатал с алюминиевой крышкой. Моя спасительница :) До нее каждую замену масла предварял заменой прокладки под родной крышкой — текла практически сразу после установки.
    Вот, с наступлением тепла буду менять прокладку, уже не держит.

    ЗЫ: позавчера меняли ГРМ, масла со стороны шкивов распредвала было минимум, после прочтения этой статьи считаю, что мне повезло с размерностями моей крышки :)

    avatar
  12. Андрей автор

    Денис, тут просто крышка ещё тех годов. Тогда этих проблем почти не было. Но после 17-18 годов пошел откровенный хлам

  13. Dima

    Поставил алюминиевую крышку в июле 2019 (на пробеге 117340 км). Заказывал на AliExpress вместе с прокладкой. Где-то через месяц обнаружил незначительные подтеки масла со стороны ГРМ (в уголках возле выступов под распредвалы; герметик при установке не использовал). Подтянул болты крепления крышки (до 6 Нм). После чего не заглядывал вплоть до замены масла в октябре того же года (проехал около 3000 км). Результат осмотра — потёки практически по всему периметру, со стороны ГРМ все в масле.
    Снял крышку. Прокладка была просто в лохмотья порезана об острые (как оказалось) края крышки. Обработал прилегающую поверхность крышки (все вручную — надфиль, напильник, наждачка), посмотрел прилегания к голове движка. Как оказалось с той злосчастной стороны ГРМ зазоры в уголках около 3 мм с плавным уменьшением к верху выступа (радиус выемки под распредвалы на крышке существенно больше радиуса выступов). Естественно, при обратной установке использовал герметик (со стороны катушек также добавил). Затяжка 4,5 Нм. Через неделю повторно подтянул болты до 4,5 (подтягивались все — возможно прокладка уселась, может от того, что на теплом движке подтягивал). Подтёков не было.
    Так проездил до следующей замены масла в сентябре 2020. Подтёков как таковых не было (в некоторых местах по периметру возле прокладки незначительные следы масла). Поставил новую прокладку (в совокупности с герметиком, естественно).
    После выхода этой статьи, конечно полез все проверять — впускной коллектор, клапан (вкрутил старый, тот, который с крышкой шел — не использовал), разобрал крышку с целью «усовершенствовать масло уловитель» (все оставил без изменений)…
    На сегодняшний день пробег 151600 км. С масложером проблем как не было до замены крышки так и нет от слова вообще. Впускной коллектор более чем в хорошем состоянии…
    Если честно — несколько в недоумении от описанных повальных проблем (более 30 проблемных крышек) после замены на алюминий. Может мне просто повезло. Пока затрудняюсь найти более разумное объяснение…

    avatar