Я уже давно использую цветную полироль Sonax NanoPro при манипуляциях с кузовом своего авто и вот решил высказать свой отзыв и поделиться некоторыми результатами. Так как авто у меня имеет черный цвет, то и куплена была именно черная полироль.
Сразу отмечу два момента:
- Искренне приношу соболезнования всем владельцам черных авто. Только истинный владелец такого автомобиля меня поймёт
- Любителям искать чёрную кошку в тёмной комнате, сразу напишу — это не реклама! Всё куплено за свои кровные денежки для использования в личных целях. Данный пост является обычным отзывом обычного человека на обычной машине с обычной заводской покраской.
Моему автомобилю уже почти полтора десятка лет и я очень дорожу тем, что он ещё в родной краске.
Естественно, года не проходят незаметно и всё это отпечатывается и на кузове автомобиля. Палящее солнце, летящий гравий с дороги, ветки кустов и деревьев, мухи, птичий помёт и прочие прелести жизненного процесса неизбежно вкладывают все свои силы, чтобы испортить внешний вид автомобиля.
Также ещё огромную роль играет и цвет автомобиля. До этого у меня было две машины и обе были белые.
Потом у меня появился чёрный автомобиль, а с ним появились и проблемы.
Мне очень нравится, как выглядит свежевымытое черное авто. Жаль только, что этот эффект сохраняется от силы первые 20 минут после мойки, пока всё не покроется пылью. А учитывая, что под боком пыхтит самый большой в Европе коксохимический завод, то эта пыль нарастает, как снежный ком. На белом цвете это не заметно, но на черном… Не зря его называют самым марким.
Со временем от частых моек неизбежно появляются паутинки по лаку, царапины от веток, сколы от камней, краска выгорает от солнца…
До 2014 года я особо не заморачивался по этому поводу, так как машина бережно хранилась в сухом гараже и ездила по привычным асфальтовым дорогам. Поэтому кузов автомобиля, можно сказать, был в девственном состоянии.
Но после начала боевых действий ситуация резко изменилась и автомобилю стало не легко.
Постоянная езда по проселочным дорогам и отсутствие нормального гаража начали заметно сказываться на состоянии лакокрасочного покрытия. Поэтому было принято решение начинать исправлять ситуацию и принимать меры по защите кузова и устранению уже полученных травм и ранений.
Был приобретен тент для особо жарких и солнечных дней, а также всевозможные химические средства — разноабразивные полировальные пасты Farecla, синяя глина, воски и прочие химикаты, среди которых нашлось место и цветной полироли Sonax NanoPro черного цвета.
Честно сказать, мнение у меня двоякое. С одной стороны я не получил всего того, что было обещано, а с другой — она мне очень помогает и я к ней привык. Но обо всё по порядку.
Sonax NanoPro
Вот, что нам обещают буквы в описании:
«Полироль с красящими пигментами и на основе нано-технологии. Очищает, полирует, консервирует все цветные краски и краски «металлик» в одном рабочем процессе. Небольшие царапины и повреждения на лаке покрываются цветным пигментом и защищаются таким образом от коррозии. Полироль придает поверхности яркий блеск и освежает цвет. Восковым карандашом, который находится под колпаком на дне бутылки, можно покрывать вмятины от ударов камней или более глубокие царапины. Это защитит поврежденные участки от коррозии. Восковый карандаш подходит также для металлических и пластиковых поверхностей»
Всё очень красиво написано. И лично меня подкупили слова «консервирует и защищает от коррозии».
Стоимость пол литровой бутылки у нас колеблется от 340 грн. до 400 грн. Не дёшево, но и не совсем дорого. Купить Sonax NanoPro в Украине можно здесь
На дне имеется прозрачный отсек, в котором хранится обещанный восковый карандаш
Сама ёмкость довольно не маленькая
Восковый карандаш для авто
Начнём с карандаша.
Сразу скажу, что никакие обещанные вмятины он не закрасит. Да и мелкие царапины он тоже не закрасит. Да и закрашивать, в прямом понимании этого слова, он не умеет.
Он подойдёт для сколов и очень глубоких царапин. Потому что он работает примерно так — при прохождении поврежденного участка, острый край скола срезает немного карандаша и эта масса заполняет пространство скола или глубокой царапины. Типа, как залепить пластилином.
Я, конечно, немного грубовато описал процесс, но смысл примерно такой и есть.
Если им что-то просто нарисовать на ЛКП (например, попытаться закрасить мелкую царапину), то он сотрется при первом же касании пальца или салфетки.
Ну давайте посмотрим его работу.
Вымываем автомобиль. Ну или часть автомобиля, которую будем лечить. Возьмем для примера капот.
После мойки осматриваем повреждения
Эти белые и глубокие раны будем устранять. Для этого кладем тряпку, чтобы не оставлять жирных пятен от руки и принимаемся работать карандашом
Несмотря на черный цвет, по сравнению с кузовом, он не такой уж и черный
Поэтому сколы становятся незаметными только из далека, а при близком осмотре они скрылись процентов на 60-70
Но для меня более важна защита, а внешний вид на втором месте. Скол закрылся полностью и эта пломба держится вроде не плохо. Поэтому карандашу можно поставить где-то 7 баллов из 10.
Переходим к самой полироли.
Черная полироль
Хорошо встряхиваем емкость, поднимаем «носик» вверху бутылки и наносим немного полироли на губку. В последнее время я стал использовать обычные губки для мытья посуды, так как специальные аппликаторы быстро замарались и закончились.
Но разницы никакой я не почувствовал. Ничего не царапается и результат не изменился. Единственное, губку лучше использовать одноразово и при следующей полировке брать новую, так как полироль в губке может засохнуть и поцарапать ЛКП.
Внимание! Советую работать в перчатках и не чухать нос во время работы, а то не все поверят, что Вы ходили полировать авто, а не красить заборы или ещё неизвестно чем и с кем заниматься, так как эта жижа действительно очень черная.
Теперь втираем это всё дело в лакокрасочное покрытие
Внимание! Работы необходимо проводить в тени.
Весь капот намазывать не стоит. Работайте участками.
Ждём минуту-две и полироль начнёт белеть.
Теперь берём чистую тряпку и интенсивно начинаем вытирать полироль
Не останавливаемся
Результат радует глаза и начинаем работать ещё интенсивней
Ладно, можно передохнуть и посмотреть, что получается.
Смотрим на фото. Под номером 1 у нас не обработанный участок, а под номером два — обработанный черной полиролью Sonax NanoPro
Результат виден невооруженным глазом.
Сравним ещё несколько моментов. В черном круге скол, который не обработан ни восковым карандашом, ни черной полиролью, а в желтом обработанные сколы.
Как видим, эффект имеется. Не совсем фантастический, но кое-какой есть
Вот ещё один результат работы полироли Сонакс. Мелкая царапина на обработанной поверхности стала практически не видна
Полироль Sonax — мой отзыв
За год использования могу сделать кое-какие выводы о Sonax NanoPro. Сделаю это по пунктам:
- Если на Вашем авто много царапин, то это путь не для Вас. Вам необходима профессиональная механическая полировка.
- Если Вы собираетесь убрать царапины совсем, а не маскировать их на время, тогда это тоже не для Вас. В этом случае тоже необходима профессиональная механическая полировка.
- Если Вы дорожите толщиной лака на своем авто, как я, и готовы постоянно повторять процесс по маскировке дефектов ЛКП, тогда Sonax NanoPro может Вам сослужить хорошую службу. Но будьте готовы повторять этот процесс после каждой мойки.
- Не надейтесь на то, что цветная полироль закрасит царапины и сколы. Я, вообще, не увидел даже похожего эффекта. Это, по большому счету, хороший маркетинговый ход — задурить людям голову, а также вместо одной бутылки продукции выпустили десяток, которые отличаются только цветом.
- Также не надейтесь, что хорошая «паутинка» или царапины куда-то исчезнут. Они даже не замаскируются и будут всё-равно видны. Поэтому не испытывайте иллюзий.
- Водоотталкивающий эффект не очень… И сохраняется не долго. У воска этот момент гораздо лучше, но к воску сильнее прилипает пыль.
- При постоянном использовании эффект немного улучшается.
- Про защиту от коррозии сказать ничего не могу, так как коррозии не было раньше и нет её и сейчас. Но думаю, всё что втирается в ЛКП, должно худо-бедно защищать от коррозии.
- Восковый карандаш немного скрывает недостатки ЛКП и, по идее, препятствует попаданию воды и грязи в скол или в крупную царапину. В принципе, неплохой бонус к полироли. Но если бы его необходимо было покупать отдельно, то не факт, что я его купил бы.
- Блеск ЛКП действительно очень радует глаз после применения полироли Sonax, тут не поспоришь.
А теперь о том, какую пользу он приносит лично для меня.
Из-за обстрелов фильтровальных станций у нас очень сильно снизилось качество воды и бывает, что из кранов течет непонятно что и непонятно с чем. Но даже с такой водой у нас перебои, поэтому приходится пользоваться водой со скважин. Кто хоть раз мыл машину водой со скважины, тот меня поймет. А кто мыл черную машину, тот поймёт меня в двойне.
В общем, на машине остаются такие разводы, что без слёз не глянешь. Если присмотреться, то на фото в начале страницы эти разводы видны. Протирка сухими салфетками результата практически не даёт, кроме шанса дорисовать «паутинку» ещё больше.
Я перепробовал много всякой химии, но либо не достиг результата, либо процесс был очень муторный и долгий. У меня уже развился комплекс страха мытья машины и я не знал, как с этим жить дальше. Я стоял на краю пропасти и у меня перед глазами мерещились эти разводы
Так вот Sonax помог мне с этой бедой. После мойки обрабатываю полиролью и в итоге — прощайте разводы и здравствуй приятный и чистый блеск.
В общем, для меня это не полироль, а средство борьбы с разводами после мойки и небольшая защита ЛКП. Машину мою последнее время не часто, поэтому на состоянии ЛКП и толщине кошелька это практически не отражается.
Ну а про борьбу с царапинами поговорим в следующих записях. Там в ход пойдёт уже тяжелая артиллерия — абразивные полироли и наждачная бумага.
Всем Мира и ровных дорог!