Долгосрочная коррекция топлива в минусе

Долгосрочная коррекция топлива в минусе Компьютерная диагностика автомобиля

Рассмотрим одну из самых распространенных причин, по которой долгосрочная коррекция топлива уходит в минус и получается, так называемая, отрицательная топливная коррекция.

На самом деле причин очень много и просто перечислять их не имеет большого смысла. Я лишь хочу показать самую частую причину, с которой приходилось неоднократно сталкиваться.

Допустим, в один прекрасный день Вы обзавелись всем необходимым для проведения самостоятельной компьютерной диагностики или просто подключили уже давно купленный адаптер и обратили внимание на самый главный параметр при диагностике автомобиля – топливные коррекции.

К слову, о коррекциях я упоминал в своем видео о параметрах при диагностике системы управления двигателем

Так вот, Вы заметили, что долгосрочная топливная коррекция в минусе. Причем коррекции вполне могут уйти и до -20%.

В поведении авто может даже ничего и не измениться, а могут и проявиться некоторые симптомы потери мощности и подергиваний.

Но в первую очередь, конечно, стоит разобраться, почему вместо заветных нулей мы лицезреем -10, -15, а может и минус 20%

Долгосрочная коррекция топлива в минусе

 

В чем же причина?

Отрицательная топливная коррекция

Так вот, друзья, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние системы ЕГР на Вашем авто.

Суть в том, что со временем клапан ЕГР может начать подклинивать или просто перестать герметично закрываться.

Как это приводит к отрицательным топливным коррекциям?

Всё довольно просто.

Датчик кислорода реагирует на остатки кислорода в выхлопных газах и ЭБУ по его сигналу управляет подачей топлива.

В нормальных условиях, в цилиндры двигателя попадает смесь из топлива и обычного нашего воздуха, в котором присутствует кислород. Происходит окисление топлива (топливо горит) и естественно израсходуется и кислород. На простом языке – большая часть кислорода тоже сгорела.

Датчик кислорода “видит” оставшийся кислород и ЭБУ корректирует смесь в зависимости от количества этого остаточного кислорода.

Но при негерметичном клапане ЕГР ситуация кардинально меняется. Теперь в цилиндры двигателя попадает смесь из топлива, части воздуха, а остальную часть воздуха замещают выхлопные газы из системы ЕГР. А в выхлопных газах большая часть кислорода уже сгорела и его там почти нет! Но ЭБУ этого не знает, он ведь клапан ЕГР не открывал.

Получается, что в цилиндры идет та же масса воздуха, что и раньше, но кислорода в ней намного меньше. Естественно, датчик кислорода показывает на недостаток кислорода и ЭБУ уменьшает подачу топлива, чтобы “спалить” меньше кислорода.

Вот тут и начинается колапс. Кислорода в цилиндры поступает меньше и блок управления двигателем уменьшает ещё и массу топлива. В итоге, коррекции ползут в минус. Если клапан перепускает уже конкретно, то ЭБУ может зажечь ошибку – “богатая смесь”.

Естественно, большинство будет искать причину избытка топлива, виня “льющие” форсунки, завышенное давление топлива и т.д. Хотя на самом деле причина не в избытке топлива, а в недостатке кислорода.

Поэтому в первую очередь, когда долгосрочная коррекция в минусе, я советую проверять клапан ЕГР, а затем уже всё остальное.

Как проверить ЕГР

Тут вариантов можно придумать много. Но как это делаю я.

Во-первых, смотрим в параметрах Напряжение датчика клапана ЕГР

Как проверить ЕГР

Если оно выше 0.7-0.8 В, значит пиши пропало – клапан скорее всего полностью не закрывается.

Естественно, клапан необходимо снять, промыть, проверить. Ну или заменить…

Если всё равно остались вопросы к клапану, то можно поставить временную заглушку под клапан, сбросить адаптации и дать двигателю некоторое время поработать, периодически его останавливая. Если коррекции перестали ползти в минус, то клапан скорее всего был негерметичен.

Вот видео на тему Долгосрочная коррекция топлива в минусе

В общем, как-то так. Не спешите лезть в дебри, а проверьте сначала систему ЕГР. Скорее всего, на этом всё и закончится.

Всем Мира и ровных дорог!

avataravataravataravataravataravataravataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Игорь

    Подскажите пожалуйста почему у меня при диагностике адаптером я обнаружил, что накопленная и кратковременная коррекция не работает. График стоит на нуле… Клапана ЕГР нет, но программа видит напряжение датчика положения ЕГР 4.99 Вольта??????

  2. Андрей автор

    Игорь, 4.99В означает, что клапан отключен в прошивке. Это нормальная ситуация.
    А вот если не идут коррекции, тогда либо не работает датчик кислорода, либо что-то в прошивке

  3. Никита

    Провел самостоятельную диагностику двигателя Лачетти 1,6, на механике, адаптером, (по причине увеличенного расхода топлива в городе,) выявил большое отрицательное значение накопленной топливной коррекции (-12) при этом напряжение датчика EGR в норме! Подскажите пожалуйста, что еще проверить, на что обратить внимание??????

  4. Андрей автор

    Никита, из наиболее частых причин – давление топлива, негерметичность форсунки, плохой воздушный фильтр, плохая пропускная способность катализатора, неисправность ДК.
    Ну и лучше еще физически осмотреть клапан ЕГР

  5. Александр

    А если стоит заглушка? Какие коррекции будут?

  6. Андрей автор

    Александр, уходит в плюс. На сколько – зависит от прошивки

    avatar
  7. Илья

    Здравствуйте. У меня на Лачетти с двигателем 1.6 долговременная коррекция уходит в плюс 5.5 % после торможения двигателем . После начала движения все приходит в норму. То есть показания немного прыгают, но в пределах 3%. Клапан егр не глушил. Подозреваю, что где то идёт подсос воздуха, но как его найти?

  8. Андрей автор

    Приветствую, Илья. Скорее всего это действительно подсос. В такой ситуации найти его очень тяжело, так как, во-первых, он не большой, а, во-вторых, при торможении двигателем в коллекторе гораздо большее разрежение, нежели на хх. Поэтому на хх он может и не проявляться. В такой ситуации приходится только методом перебора искать подсос. То есть, поочередно устранять его в самых слабых местах, где он происходит чаще всего – клапан вент.картера, уплотнения форсунок, камера изменения длинны впускного коллектора и т.д.

  9. Игорь

    Здравствуйте. У меня вопрос по теме, только автомобиль Шевроле Круз 1.8. Никак не могу разобраться долговременной отрицательной коррекцией топлива, соответственно и расход топлива увеличен. Обращался в 2 центра по диагностике, не смогли помочь. Посмотрел видео на этом сайте по поиску и устранению причин. Но есть несколько отличий с Лачетти. Дз на холостом ходу показывает 12%, а Рхх 0. Долговременная коррекция в пределах от минус 5 до минус 3% колеблется. Искал подсосы воздуха, явных нет. Делал сам подсосы, но заметил одну особенность-ДЗ при этом не прикрывается, а остается но том же уровне, обороты со временем выравниваются, коррекция меняется, но не сильно. При этом ошибок никаких нет и авто едет без проблем. Заслонку и форсунки чистил. Мгновенный расход топлива на ХХ с выключенными потребителями не опускается ниже 1.15л/ч, хотя у многих этот показатель 0,8. Угол опережения зажигания минус 4 гр. Оба датчика кислорода работают, напряжение меняется и графики. Помогите , пожалуйста, уже не знаю, где искать.

  10. Андрей автор

    Приветствую, Игорь. Сложно так сказать без полноценной диагностики. Но здесь много факторов, которые указывают все-таки на подсос…

  11. Игорь

    Андрей, это должен быть минимальный подсос? Я пробовал глушить все подходящие трубки к ДЗ и впускному коллектору, которые увидел(трубка от вакумного усилителя тормозов, трубку от паров бензина, трубку от клапана картерных газов из клапанной крышки. Коррекция не менялась, оставалась на том же уровне. Шипений снаружи не слышно. Датчик температуры на впуске проверял_исправен. Где можно еще поискать? Как сделать полноценную диагностику? У меня на телефоне есть приложение Car Scanner Pro. Напишите какие показания снять, они отображаются на графиках и записываются в память приложения. Есть уже небольшой архив.

  12. Анатолий

    Андрей добрый день! Подскажите пожалуйста падают обороты на графике №2 и выдает ошибку лямбдазонд? Зарание благодарен

  13. Андрей автор

    Приветствую, Анатолий! По скриншоту видно напряжение ДК больше 1В. Такого быть не должно. Поэтому выдает ошибку по ДК. Возможно датчик пришел в негодность или происходит замыкание линии подогрева на сигнальную линию. Необходимо начинать с подмены датчика и проверки проводки к нему

  14. Анатолий

    ДК заменил, тоже самое, лини подогрева нету, идет только сигнальный и минус. проводку розколошматил спаек нету, его провода идут прямо на эбу. у меня 1,8 лда. Я уже замучился с этой бидой….. возможна ли проблема в ДАД? может еще варианти подскажете Андрей?

  15. Анатолий

    Вот Андрей еще такая картина, на холостых давление 94, движения нету, ДК1 показывает больше единице, на сколько я понимаю то на холостых давление должно быть 30-35. Подскажите куда еще копать?

  16. Андрей автор

    Анатолий, может и в ДАД. Во всяком случае это нереально завышенные показания. Должно быть 30-35 кПа. Возможно это короткое замыкание в проводке датчика или в самом датчике. Если проблема не решится, тогда создайте тему на форуме и приложите логи

  17. Анатолий

    ясно. спасибо за консультации Андрей. Всех благ!

  18. Сергей

    Андрей,добрый день.
    При отключении на работающем двигателе датчика егр ,расхода воздуха- должны быть изменения в работе ДВС?

  19. Андрей автор

    Приветствую, Сергей. Отключение ЕГР не должно влиять. А расхода воздуха зависит от прошивки, но чаще влияет

  20. Вячеслав

    А если напряжением егр 0.68, это плохо?

  21. Вячеслав

    А в каких пределах норм?

  22. Андрей автор

    0.5 – 0.8 нормально. Идеально 0.6 – 0.7

  23. Вячеслав

    Андрей, Добрый день. У меня долгосрочная коррекция минус 14. Клапана егр нет двс 1,4 авео. эбу мr140 Куда копать не подскажете. Заранее спасибо.

  24. Вячеслав

    вот скриншоты

  25. Андрей автор

    Приветствую, Вячеслав. На скринах не видно давления на впуске. Если оно больше 40 кПа, тогда проверять корректность установки ремня ГРМ.
    Если давление в норме, тогда начинать с форсунок и клапана адсорбера

  26. Вячеслав

    Андрей, спасибо. Давление на впуске 37. Еще смущает положение рхх 4 шага на прогретом. Такое возможно?

  27. Андрей автор

    Вячеслав, 4 шага это мало. Это практически закрытый РХХ. Скорее всего подсос воздуха имеется

    avatar
  28. Евгений

    Андрей, а какие ещё могут быть причины отрицательных долгосрочных коррекций кроме EGR? К примеру он у меня надёжно заглушен, газы на впуск не поступают. А накопленная коррекция -4,8. Установлена прошивка SVV с Евро-2 и отключенным EGR. На днях, во время замены прокладок впускного коллектора, визуально проверил форсунки и провёл тест при включенном бензонасосе – не ссат под давлением.

  29. Андрей автор

    Евгений, ну если отбросить экзотические причины, тогда:
    – нарушены фазы ГРМ
    – адсорбер
    – форсунки надо бы ещё на распыл проверить

    avatar
  30. Vova

    Здравствуйте, долгосрочная коррекция подачи ушла в плюс на 25-29 краткосрочная +-7, подскажите что с этим делать.

  31. Андрей автор

    Приветствую, ответил в теме по коррекциям https://moylacetti.com/forums/topic/nakoplennaya-korrekciya-toplivopodachi/#post-33655

  32. Денис

    Здравствуйте! Подскажите пож-та где искать причину такого поведения автомобиля. Топливные коррекции в -30, напряжения датчика EGR 0,6, расчетный расход воздуха 122
    Логи

    avatar
    1. Андрей автор

      Добрый день, Денис! По скриншоту сложно сказать. Видно лишь, что коррекции не постоянно в таком минусе. Это может быть от периодического замыкания в ДАД, неисправности ДК, или, например, периодическая негерметичность клапана адсорбера