Долгосрочная коррекция топлива в минусе

Рассмотрим одну из самых распространенных причин, по которой долгосрочная коррекция топлива уходит в минус и получается, так называемая, отрицательная топливная коррекция.

На самом деле причин очень много и просто перечислять их не имеет большого смысла. Я лишь хочу показать самую частую причину, с которой приходилось неоднократно сталкиваться.

Допустим, в один прекрасный день Вы обзавелись всем необходимым для проведения самостоятельной компьютерной диагностики или просто подключили уже давно купленный адаптер и обратили внимание на самый главный параметр при диагностике автомобиля — топливные коррекции.

К слову, о коррекциях я упоминал в своем видео о параметрах при диагностике системы управления двигателем


Так вот, Вы заметили, что долгосрочная топливная коррекция в минусе. Причем коррекции вполне могут уйти и до -20%.

В поведении авто может даже ничего и не измениться, а могут и проявиться некоторые симптомы потери мощности и подергиваний.

Но в первую очередь, конечно, стоит разобраться, почему вместо заветных нулей мы лицезреем -10, -15, а может и минус 20%

Долгосрочная коррекция топлива в минусе

 

В чем же причина?

Отрицательная топливная коррекция

Так вот, друзья, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние системы ЕГР на Вашем авто.

Суть в том, что со временем клапан ЕГР может начать подклинивать или просто перестать герметично закрываться.

Как это приводит к отрицательным топливным коррекциям?

Всё довольно просто.

Датчик кислорода реагирует на остатки кислорода в выхлопных газах и ЭБУ по его сигналу управляет подачей топлива.

В нормальных условиях, в цилиндры двигателя попадает смесь из топлива и обычного нашего воздуха, в котором присутствует кислород. Происходит окисление топлива (топливо горит) и естественно израсходуется и кислород. На простом языке — большая часть кислорода тоже сгорела.

Датчик кислорода «видит» оставшийся кислород и ЭБУ корректирует смесь в зависимости от количества этого остаточного кислорода.

Но при негерметичном клапане ЕГР ситуация кардинально меняется. Теперь в цилиндры двигателя попадает смесь из топлива, части воздуха, а остальную часть воздуха замещают выхлопные газы из системы ЕГР. А в выхлопных газах большая часть кислорода уже сгорела и его там почти нет! Но ЭБУ этого не знает, он ведь клапан ЕГР не открывал.

Получается, что в цилиндры идет та же масса воздуха, что и раньше, но кислорода в ней намного меньше. Естественно, датчик кислорода показывает на недостаток кислорода и ЭБУ уменьшает подачу топлива, чтобы «спалить» меньше кислорода.

Вот тут и начинается колапс. Кислорода в цилиндры поступает меньше и блок управления двигателем уменьшает ещё и массу топлива. В итоге, коррекции ползут в минус. Если клапан перепускает уже конкретно, то ЭБУ может зажечь ошибку — «богатая смесь».

Естественно, большинство будет искать причину избытка топлива, виня «льющие» форсунки, завышенное давление топлива и т.д. Хотя на самом деле причина не в избытке топлива, а в недостатке кислорода.

Поэтому в первую очередь, когда долгосрочная коррекция в минусе, я советую проверять клапан ЕГР, а затем уже всё остальное.

Как проверить ЕГР

Тут вариантов можно придумать много. Но как это делаю я.

Во-первых, смотрим в параметрах Напряжение датчика клапана ЕГР

Как проверить ЕГР

Если оно выше 0.7-0.8 В, значит пиши пропало — клапан скорее всего полностью не закрывается.

Естественно, клапан необходимо снять, промыть, проверить. Ну или заменить…

Если всё равно остались вопросы к клапану, то можно поставить временную заглушку под клапан, сбросить адаптации и дать двигателю некоторое время поработать, периодически его останавливая. Если коррекции перестали ползти в минус, то клапан скорее всего был негерметичен.

Вот видео на тему Долгосрочная коррекция топлива в минусе

В общем, как-то так. Не спешите лезть в дебри, а проверьте сначала систему ЕГР. Скорее всего, на этом всё и закончится.

Всем Мира и ровных дорог!

32+

Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar
  • avatar

Долгосрочная коррекция топлива в минусе: 11 комментариев

  • 30.09.2018 в 19:15
    Permalink

    Подскажите пожалуйста почему у меня при диагностике адаптером я обнаружил, что накопленная и кратковременная коррекция не работает. График стоит на нуле… Клапана ЕГР нет, но программа видит напряжение датчика положения ЕГР 4.99 Вольта??????

    0

  • 01.10.2018 в 08:33
    Permalink

    Игорь, 4.99В означает, что клапан отключен в прошивке. Это нормальная ситуация.
    А вот если не идут коррекции, тогда либо не работает датчик кислорода, либо что-то в прошивке

    0

  • 07.12.2018 в 19:46
    Permalink

    Провел самостоятельную диагностику двигателя Лачетти 1,6, на механике, адаптером, (по причине увеличенного расхода топлива в городе,) выявил большое отрицательное значение накопленной топливной коррекции (-12) при этом напряжение датчика EGR в норме! Подскажите пожалуйста, что еще проверить, на что обратить внимание??????

    0

  • 10.12.2018 в 13:37
    Permalink

    Никита, из наиболее частых причин — давление топлива, негерметичность форсунки, плохой воздушный фильтр, плохая пропускная способность катализатора, неисправность ДК.
    Ну и лучше еще физически осмотреть клапан ЕГР

    0

  • 22.02.2019 в 20:21
    Permalink

    А если стоит заглушка? Какие коррекции будут?

    0

  • 25.02.2019 в 22:50
    Permalink

    Александр, уходит в плюс. На сколько — зависит от прошивки

    1+

    Участники, которые лайкнули этот комментарий :

    • avatar
  • 21.06.2019 в 07:13
    Permalink

    Здравствуйте. У меня на Лачетти с двигателем 1.6 долговременная коррекция уходит в плюс 5.5 % после торможения двигателем . После начала движения все приходит в норму. То есть показания немного прыгают, но в пределах 3%. Клапан егр не глушил. Подозреваю, что где то идёт подсос воздуха, но как его найти?

    0

  • 23.06.2019 в 18:54
    Permalink

    Приветствую, Илья. Скорее всего это действительно подсос. В такой ситуации найти его очень тяжело, так как, во-первых, он не большой, а, во-вторых, при торможении двигателем в коллекторе гораздо большее разрежение, нежели на хх. Поэтому на хх он может и не проявляться. В такой ситуации приходится только методом перебора искать подсос. То есть, поочередно устранять его в самых слабых местах, где он происходит чаще всего — клапан вент.картера, уплотнения форсунок, камера изменения длинны впускного коллектора и т.д.

    1+

  • 24.07.2019 в 19:47
    Permalink

    Здравствуйте. У меня вопрос по теме, только автомобиль Шевроле Круз 1.8. Никак не могу разобраться долговременной отрицательной коррекцией топлива, соответственно и расход топлива увеличен. Обращался в 2 центра по диагностике, не смогли помочь. Посмотрел видео на этом сайте по поиску и устранению причин. Но есть несколько отличий с Лачетти. Дз на холостом ходу показывает 12%, а Рхх 0. Долговременная коррекция в пределах от минус 5 до минус 3% колеблется. Искал подсосы воздуха, явных нет. Делал сам подсосы, но заметил одну особенность-ДЗ при этом не прикрывается, а остается но том же уровне, обороты со временем выравниваются, коррекция меняется, но не сильно. При этом ошибок никаких нет и авто едет без проблем. Заслонку и форсунки чистил. Мгновенный расход топлива на ХХ с выключенными потребителями не опускается ниже 1.15л/ч, хотя у многих этот показатель 0,8. Угол опережения зажигания минус 4 гр. Оба датчика кислорода работают, напряжение меняется и графики. Помогите , пожалуйста, уже не знаю, где искать.

    0

  • 25.07.2019 в 10:54
    Permalink

    Приветствую, Игорь. Сложно так сказать без полноценной диагностики. Но здесь много факторов, которые указывают все-таки на подсос…

    0

  • 25.07.2019 в 11:22
    Permalink

    Андрей, это должен быть минимальный подсос? Я пробовал глушить все подходящие трубки к ДЗ и впускному коллектору, которые увидел(трубка от вакумного усилителя тормозов, трубку от паров бензина, трубку от клапана картерных газов из клапанной крышки. Коррекция не менялась, оставалась на том же уровне. Шипений снаружи не слышно. Датчик температуры на впуске проверял_исправен. Где можно еще поискать? Как сделать полноценную диагностику? У меня на телефоне есть приложение Car Scanner Pro. Напишите какие показания снять, они отображаются на графиках и записываются в память приложения. Есть уже небольшой архив.

    0

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2019