Замена сальника штока выбора передач Лачетти

Комплект для замены сальника и штока КПП Ремонт Шевроле Лачетти

В статье речь пойдет о том, сложна ли замена сальника штока выбора передач Лачетти своими руками и какие могут возникнуть нюансы при выполнении этой работы.

Долгое время немного потел сальник штока переключения передач. Затем потение плавно перешло в большое потение и коробка незаметно стала черного цвета. А общий вид стал таким

Течёт сальник штока переключения передач Лачетти

 

Поэтому было решено при наступлении благоприятных погодных условий решать эту проблему.

Вот этот день и настал. Честно сказать, работу по замене сальника штока вполне можно выполнить за час-полтора. Но это если не бегать с фотоаппаратом, как я. :-)  Плюс, возникли проблемы со штоком, поэтому у меня процесс растянулся на 5 часов! Но, обо всём по-порядку.

Заранее были куплены необходимые запасные части для этой процедуры:

  • шток
  • палец штока
  • стопорный фиксатор пальца
  • прокладка
  • бутылочка Уайта для отмывания всей этой грязи (растворитель, бензин и т.п.)
  • и, собственно, сам сальник

Комплект для замены сальника и штока КПП

Для работы понадобится минимальный набор инструмента:

  • головка на 11 мм с подходящим воротком
  • небольшая отвёртка
  • молоток
  • тонкий бородок
  • кисточка
  • металлическая щетка
  • ключ на 17 мм

Замена сальника штока выбора передач Шевроле Лачетти

В первую очередь необходимо металлической щеткой почистить всю грязь по периметру крышки механизма выбора передач и особенно головки болтов

Потёк сальник штока КПП

Затем эту всю срань желательно выдуть сжатым воздухом, чтобы она не упала при разборке в коробку передач. Если нет сжатого воздуха, можно воспользоваться просто кисточкой.

Далее, как показала моя практика, удобно включить пятую передачу. В таком положении гораздо легче вытащить фиксирующую скобу пальца

Привод переключения передач Шевроле

Если не знаете, как она снимается, тогда посмотрите на новой, там интуитивно всё понятно.

После того, как сняли скобу, ставим ручку КПП в нейтральное положение и вынимаем палец. Он выходит без каких-либо проблем.

Теперь необходимо головкой на 11 мм открутить все четыре болта крепления крышки механизма переключения передач. Два находятся сзади и два спереди

Снятие механизма переключения передач Лачетти

Откручиваются они легко и без проблем.

После этого у нас имеется вот такой набор демонтированных деталей

Снятие механизма выбора передач Шевроле

Теперь слегка ударяем по крышке механизма выбора передач, чтобы она отлипла от прокладки и аккуратно снимаем её.

Примечание: Так как там всё мешает, а особенно жгуты проводов, то удобнее механизм выводить в сторону салона, а не радиатора.

Имеем вот такую картину. Это коробка

Прокладка механизма выбора передач Шевроле Лачетти

А это, собственно, механизм выбора передач

Механизм выбора передач Лачетти

Он же с другой стороны

Механизм выбора передач Шевроле Лачетти

Мыть его пока не спешим. Можно только щеткой удалить сильные налепи. Лучше помыть перед самой установкой, во избежание попадания мусора внутрь.

Теперь берём ключ на 17 мм и откручиваем сапун для чистки, да и, чтобы не мешался. Кладем его в ёмкость с уайтом – пусть пока киснет.

Сапун Лачетти

На данном этапе наша задача выбить подходящим бородком и молотком вот этот палец

Снятие штока механизма выбора передач Шевроле Лачетти

Для этого необходимо подложить кусочек чего-нибудь. Я выбрал кусочек древесины

Замена штока выбора передач Шевроле Лачетти

Чтобы от ударов не лопнул корпус, лучше все работы проводить на деревянной основе. Я делал это на пеньке.

После того как палец вылезет больше, чем на половину, необходимо немного задвинуть шток, чтобы палец не упёрся в корпус, а попал вот в это углубление и благополучно выскочил из своего места

Замена сальника штока выбора передач Шевроле Лачетти, Ланос

Вынимаем шток и отверткой извлекаем изношенный сальник

Замена сальника штока выбора передач на Лачетти

Он демонтируется легко.

После этого можно вымыть корпус и установить новый сальник. Устанавливается он также легко руками. Если возникли трудности, можно воспользоваться головкой на 17 мм как оправкой и легкими ударами установить сальник до упора.

Теперь необходимо установить в обратном порядке новый шток. И тут начались проблемы.

Шток был запаян в пакет. После его распаковки я понял, что это не шток, а железяка на букву Г… :wacko:

Вот данный типа шток механизма выбора передач

Шток выбора передач Шевроле Лачетти

Описывать всю прелесть сего изделия я не буду, но то что он был сделан где-то за углом, в каком-нибудь подвале – это факт. Даже в Китае такого не сделают.

В общем, завтра рано нужно ехать, авторынок уже закрыт, а штока нормального нет. Спасибо одному знакомому, знакомый которого работает не далеко на предприятии токарем. Он за пол часа сделал из этого штока конфетку – шлифанул, подточил и т.п. Но это не важно, главное, что нормальный шток был у меня в руках.

Смазываем шток и устанавливаем на место, забиваем палец обратно и эта часть работы окончена.

Замена сальника и штока КПП Шевроле Лачетти

Теперь снимаем пластмассовую крышечку с сапуна и хорошо вымываем

Чистый сапун КПП Шевроле

Отверстия не должны быть забиты

Сапун Шевроле Лачетти

Вкручиваем его на место и одеваем пластмассовую крышечку.

Снимаем старую прокладку с коробки передач, протираем и устанавливаем новую.

Монтируем механизм выбора передач на свое законное место. Для этого заводим его по такому же маршруту, как и снимали – от салона. Подводим к посадочному месту и первой опускаем в коробку длинную лапку, а затем устанавливаем механизм на место.

Обратите внимание, что шток при установке должен находится в таком же положении, как и во время демонтажа.

Сразу болты не закручиваем, а вставляем палец штока и проверяем включение всех передач. Если всё отлично, тогда закручиваем болты и устанавливаем фиксирующую скобу на палец.

Зачем менять шток и палец при замене сальника

При замене сальника шток также необходимо менять. И не только потому, что на штоке есть выработка в месте работы сальника. Также есть приличная выработка в месте установки пальца с одной стороны

Износ штока выбора передач Лачетти, Ланос

И с другой

Износ штока КПП Лачетти

Износ самого пальца не меньше

Палец штока механизма выбора передач Лачетти

А это всё лишние люфты и прочие неприятности. Поэтому менять их нужно обязательно.

Выводы

Замена сальника штока механизма выбора передач Лачетти не отличается сложностью. Эту работу сможет сделать любой водитель. Времени также много не потратите.

Большую сложность представляет выбор качественных запчастей. Поэтому относитесь к этому серьёзно. Тем более просмотрев на следующий день штоки, которые у нас в продаже, захотелось плакать от увиденного  :negative:

Как говорится, проверяйте всё не отходя от кассы.

Хотел ещё заморочиться и попробовать при снятом механизме откачать масло из КПП для замены, чтобы не морочиться со снятием крышки дифференциала. Но из-за штока было потеряно много времени и начинало темнеть. Поэтому не смог даже проверить, пролезет там шланг между шестернями или нет. Оставил этот эксперимент на будущее.

Теперь осталось только вымыть двигатель. Как это сделать написано в статье как помыть двигатель.

Всем Мира и ровных дорог!!!

Ещё посмотреть в сообществе Мой Лачетти:

✅Замена масла в механической КПП Шевроле Лачетти🛠

КПП Лачетти

Адсорбер и как проверить клапан адсорбера

avataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Дмирий

    Подскажите Андрей, а через какое время возникают проблемы с заменой сальника и штока, на каком пробеге? И я так понял масло из КПП при этой процедуре не выливается и замена не нужна? А при каких работах с коробкой придется заменить масло?? Спасибо за ранее

  2. Андрей автор

    Дмитрий, примерно на 150 тыс.км. Но это очень примерно, потому что кто-то ездит в основном по трассам, а кто-то постоянно смыкает коробку в пробках. Поэтому и износ будет разный.
    Масло при этой процедуре не выливается и замены не требует. Но если течь была уже большая, то стоит проверить уровень и долить. Если уровень ниже нормы и неизвестно, что было залито в КПП до этого, то желательно его поменять полностью.
    Замену масла необходимо проводить только если было вмешательство во внутрь КПП (замена синхронизаторов, шестерён и т.п.)

  3. Дмирий

    Спасибо Андрей. При любой проблеме обращаюсь первым делом к вашему сообществу.)))

    avataravatar
  4. Виталий

    Здравствуйте Андрей. Извиняюсь за назойливость :-) , перенес вопрос о заборе масла из другой статьи. Удалось лили провести эксперимент по откачке масла шлангом через шестерни ,при снятом механизме? Уж очень не хочется снимать крышку дифференциала, да и можно убить так сказать двух зайцев сразу, масло и сальник.

  5. Виталий

    И еще один вопрос. Не подскажите , на счет прокладки. Оригинал или нет? Я так понимаю особой нагрузки она не несет, если сравнивать с клапанной на пример.

  6. Андрей автор

    Приветствую, Виталий. Нет, к сожалению, так и не попробовал. Привык уже отбирать масло через отверстие уровня масла :-)
    Прокладку можно и не оригинал

  7. Виталий

    Доброго дня! Столкнулся с такой же проблемой как у Андрея. Купил тягу фирмы HANS PRIES , вроде немцы делают а она даже не влезла в деталь куда вбивается палец :-( . Но на родном штоке выроботка не большая ,так что ставлю его(прям вот счас :yes: ) Так что не берите этой фирмы.

    avatar
  8. Виталий

    И код на детале topran 207 007 ,типа стана производста германия , может конечно подделка китайская.

    avatar
  9. Виталий

    К концу работ вылезла “печаль”.При откручивании ,один из 4х болтов открутился очень легко, думал забыли затянуть, но при монтаже выяснилось что сорвана резьба и не на болте, видать тот слесарюга ( бывшего хозяина) сорвал резьбу и не сообщил об этом , здоровья ему. Удалось чють зацепить, если что придётся нарезать. Так что , что можно сделать самому ,лучше делать. Буду ждать попрёт масьло или нет, обидно :-( .

  10. Виталий

    Здравствуйте Андрей. Можно услышать ваше мнение , погонит масло или нет?

  11. Андрей автор

    Приветствую, Виталий. Если получилось хоть чуть зацепить, то возможно будет всё нормально. А, вообще, чтобы там резьбу сорвать, нужно было хорошо постараться…

    avatar
  12. Ренат

    Добрый день, решил заменить в улочки в механизме переключения передач и вилку поменять. Купил вчера все пересобрал, и черт меня дёрнул снять механизм выбора передач, штока и сальника все равно нет, в общем снял почистил, поставил на место, подергал вилку вроде до конца ходит, соединил с кулисой все, рычаг зафиксировал, шплинт тоже, затянул хомут. Пошёл проверять рычаг и тут привет. 1,2,3 и задняя есть, а 4 и 5 ни фига, рычаг кпп прям ни идёт в правую сторону, как будто что-то мешает, два раза уже снимал механизм выбора передач вроде с ним все норм, а с 4 и 5, так и не как, ещё обнаружил что они бывают разные, такой как в этой статье и немного другого вида, там ещё лапка есть где шарнир, под который ещё деревяшку кладут когда штифт выбивают. Думал отломил усебя, но потом пересмотрел статью и оказалось все такое же. Но суть проблемы осталась. Может вертолёт неправильно собрал??

  13. Ренат

    Извиняюсь, наделал шуму, видимо неправильно установил механизм выбора передач, судя по всему, ранее неправильно заводил длинную лапку, от этого и все проблемы были, сейчас все снова разобрал и снова аккуратно вставил (нужно максимально тянуть провода на себя, чтобы механизм свободно “заходил на посадочное место”) и переустановил вертолёт и теперь все передачи работают, поеду завтра за сальником и всем остальным…
    P. S. Про виды механизмов выбора передач, ниже фото, мой по кодам нигде не бьётся…

  14. Сергей

    Доброго времени. После замены вилки и сальника через какое то время увидел вот такую картину на фото. Кто что может предположить в чем может быть проблема.

  15. Алексей

    Хм.. возможно туда что-то попало при сборке

  16. Сергей

    Алексей, ничего не попало. Чтоб провести эту замену много смотрел кто как делает. А проблема оказалась в самой вилке. Я снова все разобрал и увидел разницу с заводской и с той которая вся исцарапана. Оказалось ось новой вилки сделана из прутка и она точечная и не закалена, а заводская кованая и видимо еще закаленная. Вот такие сейчас запчасти GM. Полное Г….

  17. Алексей

    Приветствую, проблема вот в чем не нажимается фиксирующая кнопка, при регулировки вертолета, вопрос после снятие кулисы кпп смогу ли уидеть,починить эту кнопку?

  18. Александр

    Доброго времени суток, подскажите, (при снятии случайным образом шток передвинулся и потерял нейтральное положение), стал ставить обратно, проявилась патология кривых рук, вообщем ситуация следующая, нет нейтралки и нет задней передачи (была основной проблемой), , подскажите в каком положении вилочки в коробке должны находиться чтобы проблем с переключением не было. На фото указал как у меня все стоит. Синим указал, то, что у меня совпадает с изображением, а красным элемент который вроде, как заднюю включает (его не видно на изображении), сдвинут по направлению стрелочки, его уже сам путем эксперимента сдвинул думал поможет задняя появится, но теперь пропали вообще все передачи, куда не втыкай везде одна и та же передача.

    P.S. Знаю, что срукожопил, конечно, но это скорее из-за неопытности за рулем не так давно, а ремонтировать самому нравится, хотелось бы разрешить данный вопрос :(

    Продолжение здесь https://moylacetti.com/forums/topic/mexanizm-pereklyucheniya-peredach-chp/
    КПП

  19. Кирилл

    Здорова, мужики! Давануло масло… См. фото. Не понятно откуда течь? Грешу на тот самый сальник, что расписан в этой теме. У кого есть какие соображения?
    КПП

  20. Кирилл

    Поближе, как смог, сфоткал.
    КПП Лачетти

  21. Виктор

    Шток в масле, значит бежит через сальник 100%

  22. Кирилл

    Спасибо, Витя! Значит интуиция меня не подвела… Можно тогда железом затариваться. В основном GM железо брать думаю, а вот Ростековский сальник надеюсь будет как прокладка крышки двигателя или что-то другое посоветуете?

  23. Виктор

    И ростековский пойдет. Главное чтобы шток не покоцанный был

  24. Кирилл

    Все поменял, течи больше нет и коробка стала плавненько переключаться. Сальник заподлицо встал, а у некоторых смотрю он чуть втоплен. Масла в добавок подлил, только надо бы уровень проверить.
    КПП

  25. Кирилл

    :)
    Механизм КПП