Алюминиевая клапанная крышка: Плюсы и Минусы (Обновлено)

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки Ремонт Шевроле Лачетти

Приветствую, Друзья! Публикую долгожданный отзыв об алюминиевой клапанной крышке после четырехмесячного срока эксплуатации и 3 тыс.км. пробега. Также будут добавлены отзывы других Участников Сообщества.

Мы уже рассматривали, что делать и чего не делать, если достала течь масла из-под клапанной крышки. Из всех нормальных вариантов побороть течь масла являются:

  • Установка прокладки ELRING 174.251.
  • Замена пластиковой клапанной крышки на алюминиевую.

Процесс замены пластиковой крышки на алюминиевую показан здесь

Разделим весь пост на три логические части:

Минусы алюминиевой клапанной крышки

Плюсы алюминиевой клапанной крышки

Стоит ли устанавливать алюминиевую клапанную крышку

Минусы алюминиевой клапанной крышки

Да, минусы у алюминиевой крышки клапанов тоже есть. Причем их несколько.

Рассмотрим их по порядку. Какой из них более весомый, пусть каждый решает сам для себя, а я лишь приведу те, с которыми столкнулся в процессе эксплуатации.

1. Для меня это, наверное, один из главных минусов. И имя ему – клапан вентиляции картера. Дело в том, что клапан, который идет в комплекте с крышкой абсолютно не работает, так как необходимо. Он перепускает газы совершенно неправильно. Причем этим страдают все дешевые аналоги нашего родного клапана. Об этом я рассказывал и наглядно показывал в видео, как работают аналоги и оригинал. И к чему это приводит в реальной эксплуатации

Это подсос воздуха, рывки при переключении передач, зависание оборотов и прочие проблемы. Поэтому этот клапан сразу в мусорное ведро.

Но не все так просто. Выкинуть клапан проще простого, а вот поставить вместо него родной оригинальный клапан просто так не получится. Потому что у них разная резьба

Клапана вентиляции картера

На родном клапане она меньше.

Поэтому тут три пути:

  • Ездить с бракованным клапаном. Лично для меня это не комфортно. А если на Вашем авто имеется где-нибудь небольшой подсос воздуха, то этот клапан усугубит ситуацию на столько, что регулятору холостого хода просто не хватит диапазона регулировки со всеми вытекающими…
  • Выточить переходник, если есть знакомый токарь.
  • Смазать резьбу оригинального клапана и внаглую вкрутить его в алюминиевую крышку. Это самый простой вариант и именно по нему идет большинство владельцев алюминиевых клапанных крышек. Но этот вариант самый опасный, так как эти клапана очень легко ломаются. Особенно, если клапан не новый, а уже пробежал не один десяток тысяч и добротно “пропекся” от тепла двигателя, и стал хрупким.

Лично я пошел по третьему пути. Так как клапан у меня новый и сейчас столько проблем, что посвящать часть своей жизни клапану….

Кстати, как выглядит клапан внутри, можно посмотреть на странице Клапан PCV

Пойдем дальше.

2. Немного возросла шумность работы двигателя. Ну это и понятно – там пластик, а там металл. Естественно, с металлом больше шума. Но совсем незначительно.

3. Сепаратор картерных газов скорее всего работает хуже. После установки алюминиевой клапанной крышки появился запах горелого масла из выхлопной трубы. Это субъективно, но другие люди в личной переписке тоже обратили внимание на этот момент после того, как я им об этом сказал.

4. Это Китай. И поэтому от брака никто не застрахован. А брак этот встречается. Кривизна и различные наплывы на сопрягаемых частях приводят к сильной течи масла.

Вот фото, которые любезно предоставил многоуважаемый Артем

Течь масла в районе датчика положения распредвала. Причем прокладка менялась уже 4 раза

Течь масла из под алюминиевой клапанной крышки

Течь довольно сильная и все в масле

Течь масла

5. Цена. До недавнего времени крышка стоила более 100 usd. Сейчас уже меньше, но все равно не совсем бюджетно. В Али данную крышку сейчас можно купить за 20 долларов, но доставка встанет в 60 долларов.

Хотя, если учесть, что оригинальная пластиковая крышка стоит еще дороже, то может это и не недостаток, а совсем наоборот :-)

6. Прокладка. У алюминиевой крышки своя прокладка. Ее можно примастырить на пластиковую крышку, а вот наоборот будет проблематично. И самое главное то, что эту прокладку просто так не купишь в наших магазинах. Поэтому необходимо заранее заказать ее в Китае или в другом месте. Я брал ее в этом магазине

Там их несколько видов, но нам нужна голубая!!!

Вот моя прокладка, которая благополучно добралась до меня

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

Голубая прокладка для алюминиевой клапанной крышки

Вторую прокладку необходимо иметь обязательно. Если вдруг Вам придется снимать клапанную крышку, например, для устранения течи охлаждающей жидкости через заглушки рубашки охлаждения, то у Вас уже будет прокладка для замены. В противном же случае, придется ждать две-три недели, пока придет новая прокладка.

Вот пожалуй и все основные минусы алюминиевой крышки клапанов. Переходим к плюсам.

Плюсы алюминиевой клапанной крышки

К плюсам отнесу следующие два момента:

1. Крышка крепится теми же болтами, что и пластиковая. Поэтому тратить время и деньги на новые болты не нужно.

2. На алюминиевую клапанную крышку не нужны никакие резиновые “колечки” под болты. Прокладка – крышка – болты. Вот и весь “пирог” конструкции.

Стоит ли устанавливать алюминиевую клапанную крышку

Тут есть еще один нюанс. Дело в том, что крышки устанавливались разной конструкции, в зависимости от года выпуска. Алюминиевая крышка является полной копией пластиковой крышки старого образца. У нее есть штуцер вентиляции картера

Штуцер на клапанной крышке

У меня как раз такая крышка. Поэтому снял старую и поставил новую.

А вот тем у кого крышки нового образца, придется немного алюминьку доработать. Но это все решаемо.

Поэтому мое промежуточное мнение – дождитесь окончания испытаний данной крышки. Если до 15 тыс.км. не вылезут никакие проблемы, тогда смогу уверенно рекомендовать эту крышку. Ну а пока на 100% ее рекомендовать не могу.

Не забывайте поделиться материалом в соцсетях и пишите свое мнение в комментариях.

Отзыв об алюминиевой крышке клапанов. Видео

Обновлено.

Проблемы, которые возникли с алюминиевой клапанной крышкой после пробега

Дополнено 20.10.20

Конец испытаний и я отказываюсь от алюминиевой клапанной крышки

Вот здесь подробно показаны все проблемы, к которым приводит эта крышка

Мое почтение за Ваше чтение!

Всем Мира и ровных дорог!

avataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. ed

    Спасибо за материал!

    на lacetti-club.ru и drive есть несколько положительных отзывов по силиконовой прокладке под обычную крышку Rosteco (арт. 20734) (затягивать ее надо слабее обычной)

    Вы не пробовали такой вариант?

  2. Николай

    Спасибо за инфу, хотелось бы услышать про колхоз с герметиком (пластиковую крышку промазать)?

  3. Андрей автор

    Течет и Rosteco. Особенно страдают свечные колодцы на старых пластиковых крышках.
    Что касается герметика, то тоже вариант не очень. С герметиком держит более менее нормально, но если потечет или необходимо будет снять крышку, то мучений будет много. Имел такой опыт в своей жизни. Отдирать его еще то занятие.
    Поэтому, если делать наверняка, то металлическая крышка лучше всего. Но ее тянуть не больше 5-6 Нм!

  4. Евгений

    Хорошая статья хотел добавить что клапан отработаных газов нужно смотреть за ним особенно зимой у меня он заклинил и пришлось менять ремень ГРМ выдавило сальник распред вала. А вообще крышка зто хорошее решение течи масла.

  5. Максим

    Здравствуйте! Тоже думаю поменять крышку на алюминиевую. Скажите, пожалуйста, а прокладку нужно использовать голубую, о которой здесь говорится? Или лучше пойдет Elring 174.251 ?

  6. Андрей автор

    Приветствую, Максим! Данная крышка не имеет посадочных мест под уплотнители болтов. Поэтому уплотнители выполнены на голубой прокладке. А Elring 174.251 их не имеет

  7. Дмитрий

    Доброго времени суток. Поделитесь кто где заказывал алюминиевые крышки, а то такой выбор и номера с каталожными не совпадают. Лачетти седан 1.6 МТ 2008 г.в.

  8. Андрей автор

    Приветствую. Как показал опыт использования данной крышки, не всё так хорошо, как хотелось бы. Поэтому на данный момент я не советую торопиться и покупать эти крышки. В следующем видео и в следующей записи покажу почему

  9. Дмитрий

    А когда ждать следующую запись примерно хотя бы? Просто пока морозы не ударили хочу разобраться с этой течью масла.

  10. Андрей автор

    В течении месяца максимум. Но постараюсь раньше

    avatar
  11. Дмитрий

    Здравствуйте! Покупал крышку летом 2019 года. Поставил как получил. Прокладка синяя была в комплекте. Сейчас до сих пор все сухо. Вероятнее всего повезло?

  12. Андрей автор

    Приветствую, Дмитрий! Возможно повезло. Но тут не столько проблема в течи масла, а в вероятности того, что его гонит во впуск. Это более серьезная проблема, чем просто течь

  13. Дмитрий

    Вчера при замене датчика ДПРВ специально осмотрел состояние дроссельной заслонки. Последний раз ее осматривал и чистил где-то год-полтора назад. Сейчас все в норме. Есть небольшие желтые следы, но так было и с пластиковой крышкой. При последней чистки я бы не сказал, что было много гадости на ней. Небольшой налет. В общем повезло с крышкой, думаю. Прокладку буду менять скорее всего после предстоящей поездки на юг. Заодно проверю все как следует.

    avatar