Ошибка р0036 по ДК2

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #42145
    Алекс3248
    Участник

      Здравствуйте. Удален катализатор, поставлен пламягаситель. ДK2 с четырьмя проводами (Евро4?). На ДК2 стоит обманка, прошивался ли блок ЭБУ не знаю.

      Постоянно горит чек по р0036. Показывает постоянное напряжение =0,41в (насколько знаю — должно быть 0,8). Проверил провода — все норм. Сопротивление термоэлемента — 25 Ом (входит в предел от 5 до 35 ОМ). Для верности брызнул аналог ликви моли для эл.контактов (nano protech) в разъем. Результат нулевой. Состояние разъема и пинов вроде нормальное визуально (убрал желтую пластину, подогнул пины).

      Езжу с ошибкой неделю. Однажды случилось чудо: беспричинно произвольно напряжение по ДК2 поднялось до 0,8 и график напряжения стал повторять график по ДК1 (пила). При этом чек по р0036 не исчез и вновь появлялся после принудительного удаления ошибки.

      Потом чудо беспричинно произвольно исчезло и больше не появлялось. Чек горит. Напряжение 0,41в.

      Что это: датчик умер, дребезг контактов, еще что-то? Помогите плиз.

      #42146
      Андрей
      Хранитель

        Приветствую, по ошибке надо проверять цепь подогревателя от разъема ЭБУ. Скорее всего обрыв.

        По работе датчика — 0.4 в это опорное напряжение и оно означает, что датчик его не отклоняет, то есть не работает. Это может быть следствием неисправности в подогреве. Для ДК2 подогрев критичен, так как он дальше от выпускных клапанов.

        Также обращу внимание, что на странице про средство для контактов указано, что обрабатывать разъем датчика нельзя. Это как раз тоже приводит к прямой линии опорного напряжения, но в 90% случаев через неделю всё приходит в норму.

        avatar
        #42172
        Алекс3248
        Участник

          Здравствуйте. Большое спасибо за информацию и совет по ДК2. Буду искать причину и ВОЗМОЖНО исправлять.

          Почему ВОЗМОЖНО а не ОБЯЗАТЕЛЬНО? Меня смущает один вопрос: не занимаюсь ли я глупостью и трачу время на эту ошибку р0036?

          Судя по вашим видео ДК2 играет роль для диагноста при более точной диагностике им поведения авто. Там ничего не сказано о том, как он влияет на подготовку топливной смеси (в отличие от детального разбора по ДК1). Соответственно при удалении катализатора, как указано в вашем видео, в зависимости от авто и идентификатора ЭБУ целесообразна либо прошивка+удаление ДК2, либо же можно не перепрошивать и не удалять как сделали у меня (поставили обманку, блок не перепрошивали, я уточнил это у тех кто ставил). И, соответственно, при удалении катализатора ДК2 перестает играть полезную роль даже для диагноста.

          Есть другая точка зрения, указанная на сайте drive2, в комментариях к посту про р0036. Там целая гневная тирада по этому поводу, категорически утверждается, что ДК2 в любом случае влияет на подготовку топливной смеси иего удалять крайне не рекомендуется. (https://www.drive2.ru/l/512772092094054836/ , комментарий strannik-03).

          В общем скандалы, интриги, расследования ))) А у меня вопрос, который уже в начале поста: не плюнуть ли на эту ошибку, пусть висит, ведь она ни на что не влияет? Или я не прав? Если вдруг окажется что неисправен ДК, то с их проблемами с качеством (на которые вы указали в одном из постов)  и дороговизны это оправдано. Или нет? Пожалуйста, ваше мнение.

          И да, чуть не забыл… По поводу средства для эл.контактов Liqui Moly. В вашем видео по поводу этого средства вы говорите что можно применять во всех эл. разъемах нууууууууу…. кроме как раз кислородного датчика ))) Но не говорите почему. Я как раз этот момент пропустил мимо ушей. Спасибо что указали на него. А можно раскрыть секрет почему в разъем именно ДК нельзя брызгать это средство?

           

           

          #42238
          Алекс3248
          Участник

            Решено.

            Не прозванивался один из 4-х проводов, идущих на датчик. Провод термоэлемента.

            При диагностике использовалась схема с данного сайте, находящаяся в описании ЭБУ SiriusD42 (вариант с 2-мя ДК): https://moylacetti.ru/sirius-d42/

            Провода с ДК2 идут на промежуточный разъем. Находится в моторном отсеке спереди авто слева, около низа радиатора. Нумерация проводов на этом разъеме: разъем мама, по лицевой стороне, защелка сверху:  сначала 1 ряд сверху слева направо. далее 2-ой ряд сверху слева направо.

            Pin 2 и 3 — термоэлемент, pin 1 и 4 — датчик.

            Все 4 провода с промежуточного разъема идут на 4-х pin разъем с109  , находится под коробкой (он там такой 4-х pin единственный) предохранителей (c pin#1 на 2, с pin#2 на 4, pin#3 на 1, с pin#4 на 3)

            Далее 3 провода с разъема с109 идут на ЭБУ (с pin#1 на 16, c pin#2 на 14, c pin#3 на 64), а один (pin #4) идет в коробку предохранителей на 10-pin разъем c103 (#2 pin).

            Далее в коробке сигнал с разъема с103 попадает на предохранитель ef21.

            На разъеме с109 отгнил контакт папа (контакт термоэлемента), поступающий на pin#4 мамы.  ЗАМЕТИЛ НЕ СРАЗУ, ПРИШЛОСЬ ВНИМАТЕЛЬНО ОСМОТРЕТЬ. Соответственно сигнал далее не приходил в коробку предохранителей. Остальные контакты — норм (По всей видимости там проходит напряжение с «+» контакта батареи и он насмерть окислился и обломился; 2 другие контакта — сигнальные, оставшийся 3-ий земляной).

            Разъем с103 целиком менять не стал. Заменил сам контакт (готовьте заранее), хотя пришлось повозиться т.к. у разъема с103 довольно короткий провод и он не дает вытащить разъем из ниши под предохранителями, чтобы было удобно вставлять pin в гнездо разъема. Ошибка Р0036 пропала.

            Остался все-таки вопрос: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БРЫЗГАТЬ СРЕДСТВОМ ДЛЯ КОНТАКТОВ НА РАЗЪЕМ ИМЕННО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА?

            #42248
            Андрей
            Хранитель

              Поздравляю с решением проблемы и спасибо за подробный отчет!

              что ДК2 в любом случае влияет на подготовку топливной смеси иего удалять крайне не рекомендуется

              ЭБУ прогревает и тестирует катализатор путем изменения длительности впрыска и УОЗ и следит за реакцией ДК2, чем отслеживает эффективность катализатора. Это требования норм токсичности. Никакой производитель бюджетных авто не будет устанавливать дополнительный датчик для того, что может сделать и один датчик.

              Про обработку разъема ДК подробнее здесь

              #42262
              Серёга
              Участник

                дк2 только для катализатора, больше он наф*ик не нужен

              Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
              • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
              Поделиться с друзьями