Ошибки Р0400 Р0401 Лачетти 1.4/1.6

Схема системы ЕГР Лачетти 1.4/1.6 Ошибки Шевроле Лачетти 1.4/1.6
Диагностика ошибок Р0400 и Р0401 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования. Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован

 

Диагностический код неисправности (DTC)

Р0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования

Р0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован

 

Описание схемы
Напряжение подается на клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) от цепи напряжения зажигания через предохранитель. Заземление для клапана EGR в цепи управления обеспечивается управляющим устройством цепи низкого уровня сигнала в контроллере электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Контроллер ЭСУД контролирует положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов с помощью датчика положения клапана EGR. Датчик положения клапана EGR создает напряжение обратной связи в сигнальной цепи контроллера ЭСУД. Это напряжение изменяется в зависимости от положения иглы клапана EGR. Контроллер ЭСУД воспринимает такое напряжение как положение иглы клапана EGR.

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) проверяет поток в системе рециркуляции отработавших газов (EGR) во время снижения скорости. Контроллер ЭСУД делает это, мгновенно заставляя клапан EGR открыться, контролируя сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и датчика положения клапана EGR. Если сигнал датчика МАР не соответствует положению иглы клапана EGR, контроллер ЭСУД регистрирует выявленную степень отклонения в абсолютном давлении в коллекторе и вносит поправку в калиброванный счетчик сбоев в сторону калиброванного порогового уровня сбоев. Количество проверок расхода при рециркуляции отработавших газов, необходимых для превышения предела количества сбоев, может быть различным в зависимости от количества выявленных ошибок при тестировании потока рециркулируемых отработавших газов.
Обычно контроллер ЭСУД допускает проведение проверки потока рециркулируемых отработавших газов в цикле зажигания. Для облегчения подтверждения результатов ремонта контроллер ЭСУД допускает проведение нескольких проверок потока рециркулируемых газов после очистки кода.

Схема системы ЕГР Лачетти 1.4/1.6

Условия появления кода DTC
  • Двигатель работает
  • Рециркуляция отработавших газов в рабочем состоянии.
  • Сбоев при рециркуляции отработавших газов нет.

 

(1,4 двойной верх. распредвал)
  • Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2400 мин-1.
(1,6 двойной верх. распредвал)
  • Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2208 мин-1.
(1,4 двойной верх. распредвал)
  • Массовый расход воздуха в пределах от 120 до 229 мг/верх. мертв. точку.
(1,6 двойной верх. распредвал)
  • Массовый расход воздуха в пределах от 82 до 169 мг/верх. мертв. точку.
(1,4 двойной верх. распредвал)
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 69,75°С (157,5°F).
(1,6 двойной верх. распредвал)
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70°С (158°F).

 

Условия установки кода неисправности
(Р0400)
(1,4 двойной верх. распредвал)
  • Значение адаптации при рециркуляции отработавших газов больше 3,75 или меньше 0,25.
(1,6 двойной верх. распредвал)
  • Значение адаптации при рециркуляции отработавших газов больше 1,647 или меньше 0,392.
(Р0401)
  • Разница между коэффициентом рециркуляции отработавших газов и лямбдой составляет 2% (1,4 двойной верх. распредвал) / 1,758% (1,6 двойной верх. распредвал) или меньше.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 

Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
  1. Сначала необходимо продиагностировать нарушения датчика МАР. Этот диагностический код неисправности мог установиться вследствие показания перекошенного датчика МАР.
  2. Нарушение в механической части двигателя может привести к нарушению в работе двигателя, вследствие чего может образоваться низкий вакуум.

 

DTC P0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
DTC P0401 – Рециркуляция отработавших газов, заблокировано

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
Перейти к операции 2
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
Перейти к операции 3
См. Непостоянные неисправности”
3
Код DTC P0107 или Р0108 тоже устанавливается?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 4
4
Проверить систему рециркуляции отработавших газов (EGR) на следующее:
  • Несоответствующий клапан EGR для данного двигателя.
  • Утечка вакуума между клапаном EGR и впускным коллектором.
  • Признаки утечки снаружи обычно отмечаются образованием нагара вокруг сопряженных поверхностей компонентов или прослушивается шум от выпуска.
  • Ограничения в каналах или в клапане EGR, создаваемые нагаром или выбросом пламени.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 9
Перейти к операции 5
5
Проверить, нет ли утечки или ограничений в проходе у датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 9
Перейти к операции 6
6
Проверить систему выпуска отработавших газов на следующее:
  • Утечка, вызванная повреждением компонентов системы выпуска отработавших газов.
  • Ограничения, которые могут вызвать повышенное противодавление и низкий вакуум в двигателе. Ограничения, которые могут быть вызваны установкой оборудования, отличающегося от оборудования, реализуемого в сети магазинов, или повреждением компонентов системы выпуска отработавших газов.
  • Изменение в деталях комплектного оборудования (ОЕМ).
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 9
Перейти к операции 7
7
Проверить следующее механическое состояние двигателя:
  • Правильность установки приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Износ поршневых колец. Износ распределительного вала.
  • Износ распределительного вала.
  • Износ или повреждение прочих компонентов двигателя.
Неисправность обнаружена и устранена?
Перейти к операции 9
Перейти к операции 8
8
Заменить клапан EGR.
Замена произведена?
Перейти к операции 9
9
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
Перейти к операции 2
Перейти к операции 10
10
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

 

Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий