Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти расположен в торце впускного трубопровода.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Назначение датчика аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости. При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающей среды.


Для выполнения работы потребуются мультиметр, термометр и гаечный ключ на 21мм

Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха заключается в измерении его сопротивления при различных температурах и сравнении их со значениями приведенными в таблице. Для проверки снимаем датчик (см. ниже), подсоединяем к нему мультиметр в режиме омметра и снимаем показания прибора. По термометру определяем температуру воздуха. Сверяем полученные значения с приведенными в таблице. Если они не совпадают, заменяем датчик.

Температура воздуха, °С Сопротивление на выводах датчика, Ом
-20 15080
-10 9200
0 5800
10 3760
20 2500
30 1700
40 1180
50 837
60 603
70 441
80 327
90 246
100 187

 

Замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

1. Снимаем декоративную накладку двигателя Шевроле Лачетти
2. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

замена датчика температуры воздуха лачетти
Замена датчика температуры воздуха лачетти

3. Ключом на 21 мм ослабляем затяжку датчика, выворачиваем датчик из впускного трубопровода и снимаем его.

5. Устанавливаем датчик  температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

По теме:

Свечи Лачетти

0

Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти: 4 комментария

  • 08.05.2018 в 11:35
    Permalink

    На Лачетти 1.8 этот датчик на гофре находится? Гофра которая идет к дросельной заслонке.

    1+

  • 08.05.2018 в 13:47
    Permalink

    Артур, да

    2+

  • 14.09.2018 в 22:58
    Permalink

    Уважаемый, Андрей, какова физика процесса изменения температуры воздуха во впускном коллекторе? т.е. это же не просто температура наружного воздуха. В каких пределах может изменяться температура воздуха во впускном коллекторе и от чего зависит? В моем случае за полчаса езды при 15-17С температура на впуске растет до 35С. Это нормально?

    0

  • 15.09.2018 в 08:54
    Permalink

    Приветствую, Антон. Суть датчика измерять не температуру наружного воздуха, а температуру воздуха, поступающего в цилиндры!
    Естественно, под капотом и во впускном коллекторе температура повышается во время работы двигателя. Это естественный процесс.
    Поэтому на холодном двигателе датчик температуры должен показывать примерно такую же температуру, как и в окружающей среде. А при прогреве двигателя эта температура будет расти и до 35 градусов. Это нормально.
    Если остановить двигатель, то прекратится подача холодного воздуха и датчик вполне может показывать и 45 градусов. Это тоже нормально.

    0

Добавить комментарий

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2018