Не работает кондиционер Лачетти

Оборудование для заправки кондиционера Общие вопросы по Шевроле Лачетти

Если не работает кондиционер Лачетти, тогда на это есть, как правило, две причины, которые мы рассмотрим в этой статье.

Схема работы автомобильного кондиционера
Схема работы автомобильного кондиционера

Почему не работает кондиционер Лачетти

Так вот, если на Вашем Лачетти не включается кондиционер, тогда возможны две причины:

  1. Если при включении кнопки кондиционера не загорается индикация на этой самой кнопке, тогда 99,9% нужно пропаять блок кнопок. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Лачетти. Устранить её не сложно самостоятельно.
  2. Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.
Давление в системе кондиционирования Шевроле Лачетти в программе диагностики Chevrolet Explorer
Давление в системе кондиционирования Шевроле Лачетти в программе диагностики Chevrolet Explorer

С этой проблемой советую сразу ехать на СТО, а не пытаться разобраться самому. К слову, разобраться там не так уж и сложно, но ПРАВИЛЬНО заправить систему кондиционера самостоятельно Вы не сможете.

В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах. Но это некорректная заправка.

Запомните: В системе автокондиционера важен ВЕС хладагента, а не его объём и давление!

Можете открыть капот и посмотреть на табличку, которая расположена слева от замка

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти
Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Там чётко и ясно написано, сколько необходимо ГРАММ хладагента R-134a

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти
Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Для того, чтобы правильно заправить кондиционер, нужно сначала откачать весь хладагент из Вашего автомобиля, а потом только закачать обратно сколько положено!

Сможете Вы такое сделать в домашних условиях? Сомневаюсь. Если, конечно, Вы не ярый фанат делать всё самому и сможете приобрести не дешёвое оборудование себе в гараж, чтобы раз в 2-4 года заправить кондиционер.

Сейчас практически на любом уважающем себя СТО есть оборудование, которое в автоматическом режиме выкачает весь хладагент из кондиционера авто, закачает сколько нужно и выдаст чек.

Когда у моего кондиционера закончилось желание работать, я сразу поехал на СТО, так как блок управления я уже паял и уверен, что с ним всё в порядке, а в программе Chevrolet Explorer давление в системе кондиционирования стало показывать меньше обычного.

На СТО подключили чудо-аппарат, который выкачал всё, что было у моего кондиционера и произвёл вакуумирование системы.

Не работает кондиционер Лачетти

Оборудование для заправки кондиционера
Оборудование для заправки кондиционера

Заправили сколько нужно и проверили на утечку. Утечек найдено не было, а хладагента не хватало, потому что я его никогда ещё не заправлял. Как говорится, время берёт своё.

Обошлось это дело мне в 18 у.е. и час времени.

Совет: Не оставляйте на долго кондиционер без работы, включайте его хотя бы раз в неделю даже зимой. Это продлит срок его службы.

Мира Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Не включается кондиционер в машине

avataravatar
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Moroz812

    Нужна Ваша помощь…
    Собственно вчера поехал заправлять кондиционер, т.к. при включении слабо холодил и я попал в цирк (сто), собственно через какое-то время ко мне вышел мастер и спросил, а не было ли проблем с кондиционером, собственно мне сказали, что он не работает (но я не понял о чем речь), собственно через час меня позвали показать неисправность, внизу у защиты была колодка, у которой был оборван 1 или 2 провода — сказали, что проблема в этом и что они могут перепоять (я уже начал задавать вопросы, что как так-то, приехал к вам заправить, а он не работает), я дал добро, в итоге я просидел два с половиной часа и мне сказали, что заправить не удается (но как-то вручную таки залили 200гр — кондиционер по прежнему не работает), поедположили проблему с датчиком давления хладогена — предложили подвезти бу датчик и поставить его мне, в этот момент я предпочел закончить цирк, да и спешил я, попросил прекратить ремонт и вернуть машину, по итогу я заплатил 1600р и мне вернули машину на которой кондиционер теперь не включается (индикатор не горит), я расплатился и ждал машину, ко мне через какое-то время подошли и сказали, что не могу включить реверс на моей коробке, тут меня уже подорвало…

    Собственно посоветуйте в какую сторону копать, а то получается, что кондиционер включался и плохо дул, а теперь не включается вовсе.

  2. Андрей автор

    Ну, во-первых, посоветую не оставлять автомобиль один на один с работниками СТО. Да, это их бесит, но по другому с ними нельзя. Теперь мы понятия не имеем, что там происходило на самом деле. Поэтому придётся разбираться с самого начала.
    Если есть диагностический адаптер(https://moylacetti.ru/adapter-dlya-diagnostiki-avtomobilya/), то в программе Chevrolet Explorer(https://moylacetti.ru/chevrolet-explorer-skachat-i-ustanovit) можно посмотреть запрос на включение кондиционера и давление в системе кондиционирования.
    Если адаптера нет, то первым делом, если не горит индикатор, необходимо перепаять блок управления кондиционированием(https://moylacetti.ru/knopki-kondicionera-lachetti). Индикатор обычно не горит именно из-за этой причины. Даже если система пуста, то индикатор должен светится при включении кнопки.
    Не пойму, что значит — не смогли заправить? Попахивает каким-то разводом или некомпетентностью. Заправить систему можно даже при неработающей системе, если, конечно, нет большой утечки.
    Чувствую, что что-то не договаривают они.
    В любом случае советую первым делом проверить блок кнопок. Даже если до этого было всё нормально.
    Также можно визуально оценить возможные места утечки. Часто их можно обнаружить и не вооруженным взглядом по маслянистым пятнам. Особое внимание уделить конденсору (радиатор) и вот этому месту https://moylacetti.ru/ne-vklyuchaetsya-kondicioner-v-mashine/
    Если это всё не даст результата, тогда придётся найти СТО с адекватными сотрудниками и оборудованием. Это порой сделать сложно, но другого выхода нет. Без должного вакуумирования, проверки на утечки и строгой заправки хладагента с маслом по весам, ничего не получится.

    avatar
  3. Demon900

    Здравствуйте всем! Хочу поделиться опытом диагностики неработающего кондера: 1.Признак-в течении 2-3 лет кондер дул теплее и теплее, пока не престал охлаждать вообще.2. Диагностика в 3х сто.Вердикт замена компрессора.Причем при диагностике компрессор работает, но очень низкое давление что верхнее, что низкое и как говорят мастера «не качает»3.Гугл в помощь. Решение:если компрессор крутит, значит он рабочий,смотрим др.холод.оборудование кондиционера.На выходе получаем: замена клапана который расположен в компрессоре с низу,а также замена осушителя(испарителя).Проблема в пружинах клапана(клинит,ржавеет).Рекомендации по осушителю- менять 1 раз в 2-3года, рекомендации производителей компрессоров и холодильщиков.Я так понял расходник.Но, моей машине 11 лет, если посчитать за все время 3 жарких месяца это примерно 3 года работы кондера всего.Перестал он нормально работать 2,5 года назад.Поэтому каждый решает для себя когда менять.Все остальное хол.оборуд-ие по статистике выходит из строя очень редко.Как говорил автор масло и хладоген в граммах, и правильно соблюдать процедуру-проверка на герметичность, откачка старого хладогена и масла,при заклинивании компрессора и установкой нового систему необходимо чистить(сто знают), закачка в граммах нового хладогена и масла.Масло разное От PAC 50 до 150. Для каждого авто свое масло и хладоген, все написано на компрессоре.И не смешивать минералку с синтетикой.В нашем городе все работают с 100, она дешевле 150. Разницы между 100 и 150 почти нет, температурный режим работы одинаков.Вы бы видели этих мастеров когда я к ним приехал и сказал,что сделал.Некоторые не хотели верить и даже те кто устанавливал отказывались давать гарантию.

  4. Андрей автор

    Спасибо за отличный комментарий
    Всё понятно и по делу :good:

  5. Олег

    Привет, всем! У меня другая беда. Кондиционер включается и холодит, но начинает ужасно выть. Причем пока стоишь звуков посторонних нет, как начинаешь двигаться, появляется подвывание. Чем сильнее давишь газ, чем выше скорость вентилятора, тем громче вой. Менял хладагент, ремень привода агрегатов. Зимой в положении регулятора «тепло» ничего не воет. Неужели компрессору приходит конец? :unsure: (((

  6. Юрик

    А вой откуда? Из под капота или из под торпедо где-то? Я бы для начала отключил вентилятор охлаждения радиатора и послушал, чтобы его исключить

  7. Олег

    Вой из под капота. Вентилятор я тестировал программой Chevrolet Explorer — не воет. Проблема в том, как я говорил, что вой появляется только в движении и при включенном кондиционере. Есть мнение, что это шкив компрессора. Может чем-то смазать или брызнуть можно?

  8. Алексей

    Подскажите что делать. Проблема такая. Включаю кондёр, лампочка горит. Но муфта срабатывает не всегда или не сразу. Бывает включить и все ок. А бывает включается через несколько минут или после нескольких отключений/включений. Или пощелкаешь переключатель скоростей и включается. Сегодня заправил по весам — ситуация не изменилась. Куда копать?

  9. Андрей автор

    Олег, лично я с такой проблемой не сталкивался, но брызгать туда лучше не надо. Было бы не плохо стетоскопом послушать и если звук от компрессора, то лучше его снять для диагностики и профилактики. У меня хоть не воет, но весь в хладагенте. Буду снимать смотреть откуда сопливит и менять уплотнения.
    Алексей, скорее всего проблема в плате управления. Необходимо её перепаять всю для начала https://moylacetti.ru/knopki-kondicionera-lachetti/

  10. Алексей

    Добрый день.Подскажите что делать.Приехал дозаправить кондиционер,подключили к установки сделали ваккумацию утечек нету.Но заправить не смогли надо 640 гр. а установка заправляет 300гр делали раза три,так и не получилось.Сказали в системе много масла ,сними компрессор слей масло и трубки продуй компрессором.Может быть такое вообще или мастер такой спец.Спасибо.

  11. Андрей автор

    Приветствую, Алексей. Нормальный мастер должен не только шланги к системе подключать, но и решать проблемы, если что-то пошло не так. Я не знаю, что там случилось. Может не выставили поправку на длину шлангов, может мусор в системе, может весы не откалиброваны. Почему мастер сам не разобрал и не продул? Советую обратиться к другому мастеру. А разбирать и продувать — это в последнюю очередь, но при этом обеспечить максимальную чистоту

  12. Алексей

    Доброго времени суток. Купил в том году (2017) chevrolet lacetti хэтчбек 2009 года. При покупки не поинтересовался работой кондиционера т.к. переходил с ваза (ездил на своей «четырке» 5 лет и привык открыл окошки и поехал)))). Купил летом и подумал «о есть кондиционер», включил, он работал но дул холодным слабо. Потом включил через пару дней, он включился и из торпеды появился странный звук как всасывующий. Я испугался, выключил. Потом в этот же день включал пару раз для проверки все тоже самое. Забил и год его не включал. Сейчас пошла жара думаю дай включу. Лампочка на кнопке загорается но обороты не падают и не чего не происходит. Подскажите пожалуйста что может быть???

  13. Андрей автор

    Приветствую, Алексей. Скорее всего система негерметична. Необходимо сделать вакуумирование и проверить на утечку. После устранения утечки (если она была) и заправки хладогентом, кондиционер, думаю, включится без проблем.
    Желательно долго не держать систему негерметичной.

  14. Алексей

    А чем грозит если долго держать систему негерметичной? Год примерно я его не трогал. У меня в том году это произошло.

  15. Алексей

    Спасибо за ответ. Ездил сегодня в сервис. Там сказали что всасывующий звук из торпеды появляется при критически низкого давления в системе. Проверили герметизацию все в норме. Правда фриона в системе вообще не было. Аппарат залил 690 грамм и все в норме. Кондиционер работает.

    avataravatar
  16. Максим

    Добрый день, такой вопрос: «Перестает работать кондиционер при длительной езде (20-30 км) на скорости свыше 80 км в час, вроде обдув стоит на 4, а дует, как на 1. (Кондиционер заправлен, диагностику проводили при заправке, не могу понять в чем дело) Спаси :drink: бо.

  17. Андрей автор

    Приветствую, Максим. Ну вариантов здесь не мало. Как очевидных, так и не очень.
    Во-первых, при полностью выжатой педали газа компрессор отключается.
    Во-вторых, может быть грязный радиатор кондиционера или неисправен вентилятор.
    В-третьих, переизбыток хладагента в системе.
    Лично я встречался даже с таким после установки «горячего термостата». Кондиционерщики так и не смогли решить проблему. А я обратил внимание, что температура двигателя иногда под 100 градусов. Как оказалось, хозяин авто незадолго до этого установил «горячий термостат». Двигатель начал перегреваться и ЭБУ в этот момент отключает компрессор, чтобы снять нагрузку с двигателя.

    avatar
  18. Сергей

    Здравствуйте. Какое должно быть давление в chevrolet Explorer на холостом ходу? В кпа. Мин макс.

  19. Артур

    Примерно 1100 — 2800 кпа при 2000 об/м. Зависит от температуры и влажности воздуха. Для примера при 60% влажности и температуре 27 градусов будет в районе 1600 кпа

  20. Владимир (BarberXP)

    1600 КПа? Это ведь 16 бар. Ошибки нет?

  21. Артур

    Там очень высокое давление, поэтому и трубки металлические

  22. Николай

    Привет, Андрей.
    Опишу мой опыт с неисправностью кондиционера. Потекла у меня трубка кондиционера (фото ниже). Заменил заправил, стал отлично дуть. Но через три месяца начал дуть теплым воздухом. Муфта щелкает, лампочка загорается, но воздух теплый. Поехал к кондиционерщику. Визуально утечек нигде нет. Заправили, но давление на контурах одинаковое (а должно быть разным). Ну мастер сразу приговорил компрессор. Но он же работает, муфта включается и пытается даже дуть едва-едва прохладным воздухом. В интернете я нашел информацию, что при таких симптомах, как у меня, проблема в 90% случаев в редукционном клапане компрессора. Оригинал стоит 4500р., но, говорят, что подходит от Нексии и стоит 1200р. Но он рассчитан на более высокое давление. Я в растерянности, какой клапан взять. Вот тут http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=50815, описание моей проблемы (я так понял моя проблема под пунктом номер 8) и коды клапанов. Можете посоветовать?

  23. Андрей автор

    Приветствую, Николай. Да, обычно это клапан виноват. Какой брать зависит от себя самого)
    Будет работать, что родной, что от Нексии.
    Родной клапан (желтая маркировка) имеет чуть меньшее давление, поэтому холодить будет чуть слабее. Но в то же время он меньше отбирает мощность у мотора и с ним расход меньше.
    Клапан 713017 (синяя маркировка) имеет чуть большее давление и, естественно, с ним двигатель тупее и расход выше.
    Поэтому, если редко пользуетесь кондиционером, тогда брать 713017 и не думать.
    А вот если часто пользуетесь, тогда лучше взять оригинал. В долгосрочной перспективе он окажется дешевле

  24. Игорь

    Андрей, доброго времени суток. Можете подсказать, какой версией Шевроле Эксплорер Вы смотрели давление в системе кондиционирования? Я у себя в программе версии 1.7 сломал глаза, пытаясь среди параметров найти «Давление в системе кондиционирования», как у Вас на скрине в записи. У меня есть только «Сигнал контура выс. давления кондиционера» с показаниями, разумеется, в вольтах, а не в кПа. Если есть возможность, подскажите, пожалуйста, рядом с какими параметрами в списке находится «Давление в системе кондиционирования». А то уже ощущение, что то ли лыжи не едут, то ли я…

  25. Андрей автор

    Приветствую, Игорь. Набор параметров зависит от ЭБУ. У Вас Лачетти 1.8 с ЭБУ HV240/MR140, поэтому там этого параметра нет, а есть только напряжение.
    На Лачетти 1.6 с ЭБУ Сириус этот параметр есть

    avatar
  26. Игорь

    Понятно, большое спасибо за ответ!

    avatar