Привет
Сейчас будем вымывать дроссельный узел на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8 ЛДА.
Когда необходимо чистить дроссельную заслонку?
Дроссельный узел промывается по показаниям компьютерной диагностики.
Если шаги регулятора холостого хода (РХХ) завышены, а другие параметры не выходят за пределы типовых значений, значит в первую очередь рекомендуется промывка дроссельного узла.
⭐»Завышенные шаги» — это означает, что их показатель превышает 30-35 шагов.
Для полноценной промывки дроссельный узел необходимо демонтировать с двигателя.
Примечание. Перед выполнением данных работ отключение АКБ не требуется. Главное просто не включать зажигание в процессе работ.
Обратите внимание. Данная процедура показана на примере автомобиля Шевроле Лачетти 1.8 LDA. Но общий смысл очень схож с другими автомобилями, где применен аналогичный дроссельный узел.
Как снять дроссельный узел Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА
✅Для работы необходим следующий набор инструмента:
Отвертка с плоским лезвием
Плоскогубцы
Шестигранник на 5 мм
Бита torx t25
✅Также понадобятся такие материалы:
Ветошь
Очиститель. Я использую очиститель тормозов
Прокладка дроссельного узла GM — 96414579
Поехали.
Вот наш мотор F18D3
Отверткой откручиваем червячный хомут и плоскогубцами разжимаем самозажимной хомут
И тут хомут
Отключаем разъем от датчика температуры воздуха, который расположен с задней части гофры
И снимаем
Видим вот такую картину
Открываем полностью дроссельную заслонку
И отсоединяем трос
Отсоединяем трос тут
И убираем его в сторону
Отсоединяем шланг адсорбера
И шланг вентиляции картера
Отключаем разъем ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)
Теперь отключаем разъем РХХ
Шестигранником выкручиваем четыре болта крепления дроссельного узла
Болты удобно доставать при помощи магнита
Примечание. Если дроссельный узел давно не демонтировался с автомобиля, тогда могут возникнуть сложности при откручивании данных болтов. Поэтому необходим шестигранник хорошего качества. Дешевые китайские шестигранники будет просто зализывать.
Теперь поднимаем дроссельный узел
И убираем его в сторону. Шланги системы охлаждения при этом можно не отключать
Укладываем его на заранее постеленную ветошь
Отверстие во впускном коллекторе лучше накрыть, чтобы туда случайно ничего не упало
Но перед этим можно туда заглянуть и убедится, что заслонки системы изменения длины впускного коллектора на месте и в порядке
Чистка дроссельного узла
Теперь битой торкс т25 выкручиваем два винта крепления регулятора холостого хода
И вынимаем его
Вот сам регулятор ХХ
Его наконечник необходимо хорошо вымыть и осмотреть. Следов износа быть не должно.
Если имеется износ, тогда регулятор лучше заменить. В противном же случае после промывки могут начать зависать обороты.
Также хорошо вымываем посадочное место РХХ в дроссельном узле
Вымываем дроссельную заслонку
Протираем дроссельный узел
Важно! Необходимо использовать только мягкую ткань и протирать без применения силы!
Протираем посадочное место дроссельного узла на впускном коллекторе.
Устанавливаем новую прокладку и собираем все в обратной последовательности
7 из 10 человек забывают подключить разъем датчика температуры воздуха. Поэтому не забудьте это сделать
В идеале теперь желательно сделать сброс адаптаций.
Но если Вам нечем это сделать, то скорее всего ничего страшного не произойдет. Со временем ЭБУ адаптируется к новому положению РХХ. На этих дросселях проблемы после чистки возникают крайне редко, в отличии от дросселей на моторах 1.6, 1.4
Пишите вопросы в комментариях. А также, если есть чем поделиться по этой теме, тогда тоже милости прошу в комментарии.
Может кому то пригодиться 1.8 LDA, суть проблемы у меня была в том что я покрутил болт регулировки на ДЗ так как у меня подклинивал дросель после прогазовки на высоких оборотах, покрутил проверил что больше не клинит и поехал дальше, на следующий день после того как машина остыла я немог ее запустить, крутил стартером много раз, она схватывает и тут же перестает и крутит без вспышек(очень похоже на режим продувки) кое как я ее запустил пошли прогревочные вроде все ок, прогрел до 70 градусов и начал движение. Как только я выехал и колеса сделали первые обороты, эбу установил мне холостые в 1200 оборотов и никак не хотел их сбрасывать. Остановился, заглушил, завел — снова 1200 хх. Кабеля небыло под ругой, только блютушный адаптер, на нем показывало 14% ДПДЗ и угол опережения какой то завышеный. Ошибок при этом небыло, я решил прогазовать двигатель, пару раз нажал резко в пол до отсетчки и на 3й раз появилась ошибка 0122, сбросил ее и обороты ХХ вернулись в норму, начал движение — снова 1200 ХХ. Приехал домой, утром пришел с каберем и подключился к машине, запустил двигатель. ДПДЗ 9%, напряжение ДПДЗ 0.0В, температура -2 градуса, нажимаю на газ, процент меняеться, напряжение тоже, РХХ стоит на 42 шага, обороты ХХ 1050 идет прогрев, прогрел машину до 80 градусов, РХХ вернулся на 24 шага и выставились обороты в 760-770. Пробую начать движение — тут же ДПДЗ 14%, напряжение ДПДЗ 0.2В, угол опережения высокий, обороты 1200. Заглушил двигатель, переподключился, вижу напряжение 0.2В, пошел крутить тот злобный винт на дроселе, поймал 0.0В и оставил так, запустил двигатель начал движение — ВСЕ ОК. Оставил машину чтобы остыла, вернулся вечером и снова запустил двигатель, повторил все операции по выявлению проблемы, ее больше нету, поездил немного на машине, вернулся на стоянку и сбросил адаптации, а так жепровер обучение ДПКВ. Кто будет трогать винт на дроселе на машине 1.8 LDA, делайте это на прогретой машине после поездки и с подключенным кабелем, нельзя выставлять больше 0.0В