Падают обороты двигателя на холостом ходу до 400об/мин

Сообщество автомобилистов Форумы Форум Лачетти Падают обороты двигателя на холостом ходу до 400об/мин

Помечено: 

В этой теме 19 ответов, 2 участника, последнее обновление  Андрей 1 месяц, 3 нед. назад.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 20 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #23083

    Станислав
    Участник

    Добрый день.

    Такая проблема. Через 30-40 минут после запуска авто падают обороты двигателя до 400 об/мин.

    Начинает мигать масленка, и плохо руль крутится на месте (ну логично). Если покачать педалью тормоза, то обороты поднимаются до нормальных (ну поднимаются).

    Если машину оставить после этого на тройку часов, то можно завести нормально ее. Тоже происходит с утра, заводится нормально, но через 40 мин опять повторяется.

    ДАД и его шланг проверял – рабочий.

    Моторчик дросселя менял на новый.

    Вакуумный клапан работает – т.е. если в нормальном режиме снять с него шланг, то это к проблеме не приводит и наоборот, при наступившей проблеме, на хх клапан имеет втянутый шток.

    Сделал сброс адаптации (от безысходности) – ничего.

    Может кто из вас сталкивался с такой проблемой? Лог прикладываю. Я в этом не силен, т.к. только первый день как пробую сам диагностировать, но так машиной владею 10 лет и практически все сам делал (благодаря различным ресурсам).

    • Тема изменена 2 мес., 1 неделя назад пользователем  Станислав.
    • Тема изменена 2 мес., 1 неделя назад пользователем  Станислав.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    0
    #23097

    Андрей
    Хранитель

    Приветствую, Станислав. Необходимо перезаписать логи. В первом архиве размер лога 0 байт. А во втором лог очень короткий. Но даже по нему видно, что что-то с дросселем.

    0
    #23099

    Станислав
    Участник

    Поймать проблему в момент записи логов очень непредсказуемо.

    Могу записать логи в момент уже проблемы.

    И я так понял нужно их подольше (подлинней) записать?

    0
    #23100

    Андрей
    Хранитель

    Да, просто подлиннее. К примеру, я вижу, что положение ДЗ 0.4%, но мне не понятно — это всегда так или это кратковременное явление. Также и с другими параметрами. Примерно около 5 минут хотя бы

    0
    #23120

    Станислав
    Участник

    Сделал новые логи. Получилось 5 файлов (что то вылетал пару раз эксплорер, да и на заправку пришлось остановится). В общем логи от холодного пуска до появлении проблемы. Делались логи и в движении и когда проблема появилась я записывал их на х.х. После падения оборотов в некоторые моменты обороты сами подскакивали до 1200 потом снижались и т.д.

    • Ответ изменён 2 мес., 1 неделя назад пользователем  Станислав.
    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    0
    #23129

    Андрей
    Хранитель

    По какой-то причине заслонка закрывается в ноль и падают обороты. Также теряется сигнал с датчика положения РХХ. ЭБУ пытается открыть РХХ повышая сигнал управления до 105 шагов, но РХХ не отвечает.

    Может проблема в датчике РХХ (он в дросселе), может в проводке к нему, может неисправность ЭБУ… Необходимо наблюдать и проверять руками. Например, действительно ли заслонка закрывается в ноль, как это мы видим через программу или она на самом деле нормально открыта? Это необходимо проверять глазами и сравнивать с показаниями.

    Самое простое, что можно сделать — отключить разъем на дросселе и временно поездить. Так мы исключим влияние на проблему самого дросселя. И посмотреть на результат и на положение ДЗ и РХХ. Положение ДЗ при этом должно быть примерно 4.3% на хх (обороты, естественно, будут немного завышены)

    0
    #23132

    Станислав
    Участник

    Мысль уловил. Сделаю для начала как вы сказали. Отпишусь.

    0
    #23133

    Станислав
    Участник

    А если отключить дроссель, через программу разве я увижу его положение?

    0
    #23134

    Андрей
    Хранитель

    Да. Это будет расчетное положение, а не фактическое

    1+

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #23164

    Станислав
    Участник

    Попробовал отключить дроссель. При отключенном дросселе, машина не заводится (выскакивает чек). Если погазовать, и плавно опустить обороты машина еле-еле держит обороты, судя по тахометру менее 500-400 об/мин. Так что поездить с отключенным дросселем не получилось.

    Поездил в нормальном режиме, ездил, ездил, хотел проверить (ну так была шальная мысль), что когда проблема наступит и обороты пропадут в этот момент отключить ДУ. Но момент настал один раз, но обороты сразу после падения подскочили до 2000 и сразу плавно упали до отметки ниже 1000. Поездил еще, но проблема так и не возникла.

    Затем (для проверки, читал тут) на зажигании проверил писк из дроссельного узла, подергал контакты к дросселю, писк идет ровный, не прерывается, не изменяется свой звук.

    Проверил работоспособность клапана картерных газов (заодно), клапан работает (по крайней мере щелкает как на видео на канале Мойлачетти на ютубе).

    Вот, даже и не знаю…

    • Ответ изменён 2 мес. назад пользователем  Станислав. Причина: Грамматика
    0
    #23166

    Станислав
    Участник

    Решил сходить снять логи. И машина завелась на проблеме. На первом логе видно, что потом обороты поднялись и медленно выравнились.

    Второй лог я завел, тоже с проблемой, погазовал, подвигал лепесток заслонки и вынимал шланг который чуть ниже шланга ДАДа, обороты поднимались, т.к. был подсос воздуха. Затем обороты не выравнились (шланг уже был обратно надет).

    Третий лог, запуск машины с отключенным ДУ. Может вас это наведет на какую нить мысль, а ее проверю ))

    • Ответ изменён 2 мес. назад пользователем  Станислав.
    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    0
    #23170

    Андрей
    Хранитель

    Что-то тут не то. При отключении дросселя Положение ДЗ должно быть 3.9-4.3%, желаемые шаги РХХ 0, реальные шаги 255.

    На логах же нет никакой разницы, что подключен дроссель, что нет..

    Проблема проявляется, когда реальное положение ДЗ уходит в ноль. По моему мнению уходить в ноль оно может либо из-за проблем в ЭБУ, либо КЗ в проводке.

    Поэтому я бы отключил косу от ЭБУ и от дросселя и тщательно проверил замыкание проводов между собой. А учитывая, что проблема имеет непостоянный характер, то и КЗ может быть не всегда. Поэтому проверять необходимо дотошно и с продергиванием проводки

    0
    #23176

    Станислав
    Участник

    А какие клеммы в косе в ЭБУ прозванивать на КЗ?

    0
    #23177

    Станислав
    Участник

    Мне не понятно ещё, почему на холодную с подключенным ДУ машина заводится, а без подключенного не заводится… Хотя как вы говорите должна заводится.

    0
    #23183

    Андрей
    Хранитель

    Тут еще зависит от температуры. В дросселе стоит пружина, которая держит заслонку всегда приоткрытой. Она установлена для того, чтобы если откажет РХХ, то обеспечить работу двигателя на хх.

    Но пружина держит заслонку приоткрытой на 3.9-4.3%. Этого достаточно для теплого двигателя. Но если на улице прохладно и двигатель холодный, то для запуска двигателя нужен уже процент открытия 7% (чем ниже температура, тем больше процентов необходимо). Поэтому двигатель может не запуститься.

    Проверить пока желательно 43 и 74 контакты ЭБУ на КЗ с другими проводами и «массой»

    1+

    Участники, которые считают это полезным:

    • avatar
    #23192

    Станислав
    Участник

    Двигатель кстати был прогрет полностью, но с отключеным эбу без подгазовки не заводился, а когда завелся обороты были (я уже правда это писал ;) ) 300-400об.мин

    0
    #23244

    Станислав
    Участник

    Прозвонил я 43 74 с массой и до клеммами. Нет КЗ.

    0
    #23249

    Андрей
    Хранитель

    Необходимо снять крышку с колодки ЭБУ и замерить напряжение на 43 контакте на холостом ходу (не отключая колодку от ЭБУ)

    Главное, чтобы в этот момент была проблема. Если хоть какое напряжение присутствует, а реальное положение ДЗ так и остается нулевым, значит проблема скорее всего в самом ЭБУ.

    Вот схема. Напряжение там должно быть обязательно. Но если его не будет, тогда будем думать дальше

    0
    #23250

    Станислав
    Участник

    Тоже думал так сделать. Я так понял 43 с ЭБУ приходит на 4 на клемме дросселя?

    0
    #23251

    Андрей
    Хранитель

    Да, так и есть

    0
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 20 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Копирование запрещено. Мой Лачетти 2014-2019