Куда уходит антифриз из системы охлаждения двигателя, если нигде нет следов утечки? На этой странице покажу одно из самых проблемных мест.
Если не брать в расчет шланги и радиатор, то большинство магистралей системы охлаждения двигателя скрыты от человеческого глаза. Поэтому, если нигде нет подтеков и видимых следов утечки антифриза, то это совсем не означает, что система в норме и работает исправно.
И чтобы быть уверенным в системе охлаждения, очень важно периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Современные автомобили имеют все меньше и меньше необходимых указателей на панели приборов. Датчик давления масла уже ушел в историю. В след за ним готовится и указатель температуры охлаждающей жидкости…
Лично для меня совершенно не понятно зачем устанавливать датчик уровня жидкости омывателя стекла, но при этом совершенно не обеспечить контроль уровня охлаждающей жидкости??? Неужели омыватель так важен по сравнению с системой охлаждения?
А ведь критическое понижение уровня ОЖ очень опасно. Не редки случаи, когда срывает какой-нибудь шланг и антифриз с большой скоростью покидает систему охлаждения. А ничего не подозревающий водитель продолжает «топить» по трассе. Критический перегрев и капитальный ремонт мотора обеспечен. А клин двигателя на скорости может привести к еще большим проблемам.
Неужели так тяжело обеспечить подачу сигнала водителю в таких ситуациях? Не понимаю я этого и никогда, наверное, не пойму.
Куда уходит антифриз
Поэтому очень важно самостоятельно контролировать состояние системы охлаждения и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости.
Примечание. Контролировать уровень ОЖ необходимо на холодном двигателе
Если уровень постепенно понижается, тогда необходимо искать причину, а не испытывать судьбу доливом ОЖ и надеяться на авось.
Вариантов для невидимой утечки антифриза много. Это и прокладка ГБЦ, и радиатор отопителя в салоне, и прочие скрытые места. Но существуют и менее очевидные причины, но они случаются даже чаще, чем очевидные.
Об одной такой причине и пойдет речь далее.
Из бачка уходит антифриз
У каждого двигателя с жидкостным охлаждением имеется рубашка охлаждения. Это каналы внутри блока и головки блока цилиндров. У этих каналов есть технологические отверстия, которые закрываются заглушками. Они бывают запрессованные или закрученные по резьбе.
Вот реальный пример. Если снять крышку клапанов (как это сделать, показано здесь), то мы увидим две таких заглушки
Давайте посмотрим на них поближе. Вот левая
Она имеет ровные и чистые края, что не вызывает никаких подозрений.
А вот правая
Как видим, вокруг нее черные отложения и черные подтеки. Это и есть антифриз, смешанный с маслом и благополучно прикипевший. На видео ниже сможете посмотреть на сколько эти отложения значительные.
Также при такой утечке может повыситься шум гидрокомпенсаторов! Это один из косвенных признаков утечки ОЖ в масло.
Также можно обратить внимание на отложения на болтах с правой стороны
Большинство автолюбителей увидят в этом вину масла, хотя масло здесь совершенно не при чем. Это все последствия утечки антифриза.
С левой же стороны таких отложения меньше или совсем нет
Вот такая ситуация… Причем уровень ОЖ понижается, а уровень масла практически не повышается, так как течь минимальна, но постоянна. И определить место утечки можно только сняв клапанную крышку.
Как устранить утечку антифриза
В данной ситуации достаточно подтянуть заглушку по резьбе. Она может подтянуться на пол оборота, на оборот. А бывает и до двух оборотов.
Также можно слить ОЖ и посадить эти заглушки на герметик. Но обычно помогает просто протяжка.
Для этих целей нам понадобится шестигранник на 12 мм
Просто подтягиваем
Внимание! «Ломом» тянуть не нужно, чтобы не повредить ГБЦ
Далее убираем по максимуму отложения вручную и меняем масло. Также желательно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.
Уходит антифриз. Видео
Все вышеизложенное можете посмотреть на видео
Всем Мира и ровных дорог!
Подскажите, стоит ли менять прокладку клапанной крышки после снятия это крышки, если прокладка менялась месяц назад?
Если была установлена корректно и без загибов, то можно не менять
Андрей, добрый день. Во время замены прокладки кк решил обратить внимание сервисмена официала на отложения вокруг заглушек и попросил протянуть их. Он ответил, что это заводской герметик, а не отложения. На болтах и в других местах отложений не видно. Пробовал протягивать шестигранником — не тянулось, усердствовать не стали. Антифриз подливаю раз в полгода. видимых подтеков нигде нет. фото прилагаю. Можете прокомментировать?
Приветствую, Антон. Если подковырнуть, то будет видно, что это отложения, а не герметик. Но подтёков не видно, поэтому можно предположить, что течь либо только начинается, либо была когда-то. При хорошей течи обычно ОЖ меняет цвет в сторону коричневого и может появиться стук гидрокомпенсаторов
Доброго времени суток.
Давно наблюдаю, что антифриз уходит до определенного уровня (примерно нижний показатель минимум на расширительном бочке). Что это может значить? Есть ли смысл лезть в двигатель и подтягивать заглушки?
Если «забыть» про минимальный уровень и не доливать ОЖ в бачок какое-то время — уровень не меняется. А если долит — достаточно быстро спустится до минимального уровня и на нем остановится.
Приветствую, Егор. Необходимо внимательно осмотреть бачок со снятием. Особенно его заднюю часть. Бывают трещины там
Здравствуйте, Андрей. Подскажите , пожалуйста, может ли через эти шестигранники попасть антифриз в масло?
Приветствую, Тимур. Конечно может
Здравствуйте, Андрей. Подскажите , пожалуйста- такая проблема- постоянно эмульсия (сопли) в крышке маслозаливной горловины. Тем более в морозы. Пробеги короткие по 5 км и то не каждый день. Как избавиться от конденсата. Про заглушки знаю, проверял- в порядке. Мотор внутри чистый,лака нет. Масло из-за этого чернеет быстро приходится менять два, три раза в год. Денег не жалко. Всё оригинал. Просто не приятно. Есть способ или идея какая? Спасибо за внимание.
Приветствую, Сергей. При таких коротких пробегах это обычно нормальная ситуация. Конденсат в картере, вода в глушителе…
Доброго времени суток, Андрей. Прошу совета. Столкнулся с этой же проблемой — течь антифриза из под правой( по ходу движения авто) заглушки ГБЦ. Протяжка ничего не дала и сдвинулась она на затяг на 1-2 миллиметра, не больше. Купил новые заглушки, завтра будут менять. Вопрос такой: На какой герметик их садить? Или может на фиксатор резьбы? Что лучше? На самих заглушках — на новых, на резьбе, уже есть что-то подобное герметику, нанесено, только застывшее и бледно красного цвета. Может быть и не нужно дополнительно ничего наносить, так их вкрутить и затянуть? Фото заглушки сейчас не могу сбросить, завтра постараюсь.
Может был у кого опыт замены этих заглушек?
Приветствую, Дмитрий. Герметик нет необходимости наносить на новые заглушки
Заменили. Время покажет).
После замены заглушек, стук гидрокомпенсаторов пропал.
Доброй ночи. Вопрос такой, уходит антифриз, опускается ниже центрального шланга и дал ше не уходит! Проверка на подтекания снаружи проведена. Уровень масла не подымается. В салон не подтекает. Заглушки не смотрел ещё ( так как уровень не полностью уходит из бочка.). На крышке горловины для подлива масла постоянная эмульсия даже летом была…
Что можете подсказать ПОЖАЛУЙСТА… (фото эмульсии через 3 дня после замены масла)
Приветствую, Георгий. Эмульсии быть не должно. Хоть летом, хоть зимой. Через заглушки антифриз как раз так и уходит. Медленно и незаметно, что не приводит к заметному повышению уровня масла. Поэтому я бы всё-таки проверил заглушки для начала
Доброй ночи, ещё раз. Вот я и не торопился смотреть заглушки! Так как не уверен был!.. эмульсия у меня всё время почти, только каждый раз по разному, сегодня утром крышку протёр, а к вечеру уже опять была…!! И из-за этой эмульсии не пришлось бы мне вскрывать голову и смотреть состояние под ней. Прокладки, сальники и маслосъёмные колпачки у меня для этого есть, заказал на всякий случай!!!
Месяц назад поменял клапанную прокладку. И видел немного такого нагара справа возле заливного отверстия на болтах, тогда подумал масло гатворило. Теперь я в печале, что делать, толи снова заказывать прокладку с кольцами и менять или так проездить до следующего лета. Антифриза доливая раз в пол года по примерно 300 мл. Ни че стоашного не произойдет если покатаюсь так годик км 10000. Или это все очень опасно?
Вячеслав, сложно сказать. С одной стороны 600 мл за год через заглушку это многовато, чтобы временно оставить, как есть. А с другой стороны 300 мл через заглушку за полгода сложно было не заметить при замене прокладки. Поэтому возможно есть течь где-то ещё, кроме заглушки.
Андрей а подскажите ,может машина дымить ,если утечка только через эти заглушки?Или должна быть более веская причина?
Александр, из-за заглушек охлаждающая жидкость попадает в масло, а не в цилиндры, поэтому дымить из-за них не будет
Ну если антифриз сильно течет в масло, и масло смешивается с ним ,масло становиться разбавленным,теряет свои свойства,оно же может начать выгорать ?
по многочисленным способам определить ,что антифриз попадает в двигатель, многое указывает на то что у меня всё так и есть), недавно антифриз начал быстро уходить ,появился белый дым из выхлопной со специфическим запахом,крышка заливной горловины на двигателе
покрыта легким оранжевым налетом(слизким),в бочке антифриза ,он черный и иногда открываешь как будто пузырился,достал щуп масла оно как будто стало более жидкое ,и темное ,очень надеюсь что дело только в этих колпачках а не в прокладке ГБЦ(((
Течь через заглушки происходит медленно, поэтому больше образуется нагар, чем имеется значительное влияние на вязкость масла. Если заглушка совсем разрушится (чего я никогда не видел именно с этими заглушками), тогда конечно в масло попадет большой объем ОЖ, но всё-равно до дымления не дойдет, так как мотор быстрее получит перегрев. Эти заглушки текут месяцами, а иногда годами пока кто-нибудь это не заметит. Конечно, кроме нагара они ухудшают свойства масла, но чтобы доходило до дымления, я такого не встречал. Да и не встречу, наверное, никогда. Любое масло со временем начинает угарать и терять свои свойства из-за износа, попадания топлива на такте сжатия или из-за пропусков воспламенения и т.п. Попадание ОЖ тоже вносит свою лепту в этот процесс и ускоряет «старение» масла. Я бы так сказал.
Это всё справедливо для исправных моторов и для систем, куда не лазила рука человека. Если, например, вмешивались в работу системы вентиляции картера, тогда может случиться так, что в картере будет избыточное давление и уже не ОЖ в масло пойдет, а масло в ОЖ или какой-то иной сценарий
Понял,спасибо большое!А как понять что это например прокладка ГБЦ умирает? Просто я помню на мицубиси пробило прокладку,так она так дымила что нельзя было вообще ехать и сильно воняло ,здесь так не скажешь ,только утром на холодную дымит,а так потом чутка поддымливает белым дымом
Александр, это очень объемный вопрос, зависящий от того, что и куда пробило. Может как в цилиндры, а может и в картер и т.д. Может масло попадает в цилиндр, а может ож. Если просто дымит на холодную, тогда может сальники клапанов, а если ещё и подтраивает, тогда возможно ож в цилиндрах. Это можно и по запаху выхлопа понять, если катализатора нет.
Если есть эндоскоп, тогда утром осмотреть цилиндры и многое прояснится. Если нет, тогда отключить насос, сбросить давление, отключить катушки и оставить до утра. Утром крутануть стартером и выкрутить свечи, они должны быть одинаково сухими.
Ну и следить за уровнем ож, нет ли пены и пузырей в бачке. В идеале проверить прибором наличие отработанных газов в ож. В общем, вариантов много. Таже банально это может быть конденсат в такую погоду, как сейчас. В это время года многие переживают, что «дымит»
Спасибо большое Андрей,за столь обширный ответ !Понимаю что наглею,но последний вопрос ))))) А вот у меня еще до того как задымило ,было такое что,когда назад сдаешь дымит причем прилично,это в чем проблема,может быть ?
Александр, ситуации разные бывают. Бывает и на задней передаче дымит или, например, после удаления катализатора начинается жор масла. И причины могут быть разными. Что касаемо движения задним ходом, то это просто инерция и наличие большого количества масла в системе вентиляции картера, то есть в коллекторе и оно по инерции перетекает ближе к впускным клапанам.
Если дымит при резком закрытии дросселя, тогда смотреть сальники впускных клапанов. Если дымит после удаления катализатора, тогда сальники или направляющие выпускных клапанов.
Был случай периодически начинала очень сильно дымить белым густым дымом. Оказалось, что замыкал на массу управляющий провод одной из форсунки. Поэтому ситуаций и причин много
Понял,спасибо большое !
Добрый день! Андрей, прошу совета.
Значит началось все с того что решил я поменять старую клапанную крышку (которая текла) на новую алюминиевую, предварительно заменил масло, при замене сотрудники проверили все жидкости, антифриз по их словам был идеальный хотя я его менял года 3 назад при замене радиатора. После замены клапанной крышки и прокладки, примерно недели через 2-3 начала шуметь печка, звук то ли скрип то ли свист, похоже как не смазанный вентилятор крутится, при включении в максимальное положение звук через пару минут проходит, при этом перестала греть, дует немного теплым, ситуацию немного исправляет переключение с забором воздуха из салона. Товарищ посоветовал проверить антифриз, хоть я и отбивался ссылаясь на сотрудников замены масла, полезли под капот и бак пустой. Тут же сломался стартер, поехал менять и в сервисе указал на проблему с антифризом, стартер поменяли по антифризу течей не где не нашли, долили литр и посоветовали поменять т.к. состояние у него оставляет желать лучшего. Прошло меньше недели уровень антифриза опять сильно упал и печка начала скрипеть. Что может быть, куда смотреть?
Дмитрий, добрый день! Если мотор работает нормально и течи действительно нигде нет, тогда надо проверить патрубки к радиатору отопителя. Если там негерметичное соединение, то зачастую вытекший антифриз в себя впитывает шумка. И может даже течь в салон. При этом возможен запах ОЖ в салоне. Это как один из примеров. Может, конечно течь и через отверстие помпы.
Двигатель отопителя необходимо обслужить. В мороз шум от него может усилиться.
Замена антифриза ничего не решит. Нужно сначала определить место (или места) утечки и только потом заменить.
Как я понял, утечка довольно серьезная, поэтому если уровень масла в норме и двигатель работает хорошо, тогда эти утечки где-то понаруже
3 года машина стояла…
перед мытьём подкапотного пространства — решил снять клапанную крышку, поставить на герметик эти гайки откуда может бежать антифриз, хотел посмотреть нагар вокруг них
снял и увидел там солидол…
Даже не знаю, можно ли это оттереть или чем-то отмыть, походу надо двигатель снимать и мыть…
Это что за масло такое залито было?
история умалчивает, что туда лилось ранее, было предположение, что попалась подделка, двигатель и ранее был грязным(насколько — непонятно), потом менялось масло через каждые 5к, использовали промывки винс мягкие от замены до замены и «5 минутки» перед самой заменой масла, лили LUKOIL 3149287, но опять же, там была утечка антифриза — предполагаю, что как раз по этой статье, а потом машина очень долго стояла…
Всем привет. У меня такая же проблема с заглушками. Виден нагар и даже капли нерастворенного с маслом антифриза видны. Однако открутить/ затянуть заглушки не удается. Видимо прикипели намертво. Удлинители, гайковерты — не помогли. Посоветуйте, как их открутить или может есть выход иной?
Мне бы так, такой вид
Я сегодня откручивал, левый открутил самостоятельно, правый — ни в какую…
Протер вокруг свой нагар, сбрызнул чутка вдшкой, т.к. нормального рычага не было — подошел к деду во двере, попросил кусок трубы, надел на шестигранник и крехтя — таки удалось сорвать с места, а так, хз, на разнице температур можно было бы попробовать, но как в двигателе нагреть, чтобы еще и без последствий
Заглушки открутил, заменил на новые. Но похоже проблема была не в них. Проехал вчера 500км , сегодня утром снова долил 1л антифриза. В общем, ясно одно, что антифриз уходит в движении. При простое уровень не падает. Посоветуйте куда ещё копать. Уровень масла не повышается, патрубки не раздувает, на щупе пузырьков и явных следов антифриза нет, эмульсия есть внутри клапанной крышки в правой стороны
Заглушки открутил, заменил на новые. Но похоже проблема была не в них. Проехал вчера 500км , сегодня утром снова долил 1л антифриза. В общем, ясно одно, что антифриз уходит в движении. При простое уровень не падает. Посоветуйте куда ещё копать. Уровень масла не повышается, патрубки не раздувает, на щупе пузырьков и явных следов антифриза нет, эмульсия есть внутри клапанной крышки в правой стороны
и полное фото КК
!
Трещина в ГБЦ или радиатор печки
Печку проверяли. Запаха и подтеков антифриза нет. А если трещина в ГБЦ обычно раздувает патрубки , появляется белый дым, в бачке расширительном пленка.Чего у меня не наблюдается. Патрубки наоборот мягкие, давления особо нет. Вот и думаю, что еще может быть. Куда копать
а можете номерок этих новых заглушек написать, ат о нигде не указано, и думаю, новые ставить или старые на герметик сажать…
заранее благодарю.
94535687
Проблема оказалась в трещине ГБЦ.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить проблему с этим выбрасыванием антифриза из бачка, все поменяли, помпу,ГБЦ,термостат, антифриз — но все равно выбрасывает, уже не знаю где искать, до заглушек еще не дошел, но не ужели эти заглушки могут влиять на крышку и на давление в бачке? Печка не греет, подтеков ни в салоне ни под капотом, уже не знаю где искать и что делать!!!