Вы находитесь тут: Мой Лачетти » Шины и диски для Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) » Зимняя резина на Лачетти

Зимняя резина на Лачетти

Зимняя резина на Лачетти – простое решение сложного выбора. Эта статья поможет Вам сделать правильный выбор зимней резины

За окном осень в самом разгаре, а значит у автолюбителей возникает извечный вопрос – какую зимнюю резину выбрать? Вот и я сегодня решил рассмотреть этот вопрос. Но, конечно же, не просто зимнюю резину, а именно какая зимняя резина лучше для Лачетти!

Какую зимнюю резину выбрать

В прошлой статье мы уже обсуждали какие шины и диски выбрать для Лачетти, а так же кратко упоминали и о зимней резине. Сейчас более подробно рассмотрим этот вопрос по пунктам:

1.Шиповка или нет.

2.Какой размер зимней резины для Лачетти выбрать.

3.Каких производителей.

Шиповка или липучка

Итак, первое что нужно для себя определить – это брать шипованую или “липучку”. Я советую остановить свой выбор на “липучке”. Вот почему:

1 Европа уже отказывается от шипов — берегут дорожное покрытие.
2 Зимы у нас не всегда снежные, а как непредсказуемо себя ведет шиповка по асфальту, думаю уже многие знают.
3 Шум шипов явно не способствует комфортной езде.
4 Шипы имеют свойство вылетать, причём куда — знают только они. Плюс,из-за этого нарушение балансировки!
5 «Липучку» без лишних проблем можно «добить» летом.


Думаю, что этих доводов достаточно. Хотя, конечно, у шипов есть один очень большой плюс – это более эффективное торможение на льду. Но качественная “липучка” не сильно отстаёт по этим параметрам от шипованной резины, а производители с каждым годом улучшают эти качества.

Какой размер зимней резины лучше

Теперь перейдём к размеру шин. Как известно, большинство водителей Лачетти катаются на резине 195/55 R15. Этот размер рекомендован GM. Для лета это идеальный вариант, но для зимы он не очень подходит по двум параметрам:

а) Ширина профиля – зимой её нужно уменьшить, для уменьшения пятна контакта шины с дорожным покрытием, что приведёт к увеличению давления в месте этого самого контакта! Что в свою очередь приведёт к лучшему сцеплению со скользким покрытием. Я остановил выбор на 185. Этим мы добились:

– улучшится сцепление на льду и снегу

– незначительно уменьшится расход топлива (зимой это не маловажный фактор).

185/60 R15 на Лачетти хэтчбек

185/60 R15 на Лачетти хэтчбек

б) Высота профиля – при движении по снежной колее нужно увеличить клиренс, чтобы не чухать днищем и не ломать бампера.

185/60 R15 стала как родная на Лачетти хэтчбек

185/60 R15 стала как родная на Лачетти хэтчбек




Я выбрал и Вам советую – 60 R15! Благодаря этому мы получим:

– увеличится клиренс (дорожный просвет) на 3,5мм ( на первый взгляд это немного, но на практике очень заметно)

– машина станет мягче (учитывая задубевшие на морозе амортизаторы, это большой плюс)

– меньше риск повредить шину или диск на ямах

– более комфортная езда на ямах и по бездорожью.

Можно поставить и 185/65 R15, но я не советую. Потому что даже при 185/60 R15 окружность колеса станет больше регламентируемого производителем, что приведёт к неточным показаниям спидометра  – он будет показывать скорость на 1% меньше реальной и, соответственно, счетчик пробега будет показывать пробег на 1% меньше реального! Вдобавок будет увеличенная нагрузка на трансмиссию!

В итоге у меня получился вот такой вариант зимней резины для Лачетти – 185/60 R15, весьма неплохо зарекомендовавший себя на хэтчбеке прошлой зимой.

Вот наглядный пример, чем отличается 195/55 R15 от 185/60 R15

Зимние шины на Шевроле Лачетти

Зимние шины на Шевроле Лачетти

Какого производителя резины лучше выбрать

Теперь перейдём к производителям. Советовать не буду, так как я не рекламный агент и мне за это пряник не дали :-)

Просто расскажу о своём выборе и ощущениях во время эксплуатации.

Скажу честно, что долго я с этим выбором не мучился. Из среднего ценового уровня, мне понравилась корейская Kumho I`Zen KW31.

 Kumho I`Zen KW31 185/60 R15 для Лачетти

Kumho I`Zen KW31 185/60 R15 для Лачетти

Направленный рисунок протектора, состоящий из плотной сети ламелей, придает этой шине очень хорошие сцепление и управляемость на снежной дороге.

Зимняя резина для Лачетти

Зимняя резина для Лачетти

 

Так же понравился прочный резиновый слой боковины, что защищает её от порезов и повреждений. Стоит она сейчас около 4800грн. (190 у.е) за четыре покрышки.

Прошлой зимой я проехал на ней почти 10тыс.км. Она осталась почти как новая. Впечатления только положительные!

В общем, мой выбор зимней резины для Шевроле Лачетти –  Kumho I`Zen KW31 185/60 R15!

Из более дешёвых шин я бы посоветовал Premiorri ViaMaggiore 185/60 R15. Цена её по сегодняшним меркам просто очень бюджетная!

Зимняя резина на Шевроле Лачетти

Зимняя резина на Шевроле Лачетти

Довелось поездить на ней и ощущения очень положительные. Это тот вариант, когда качество явно выше цены. Стоимость её сейчас около 2400 грн. (менее 100 у.е.) за четыре шины! В интернете жалуются на её шумность, но если честно я этого не почувствовал. Может слух не такой музыкальный:)

Зимняя резина на Лачетти

Зимняя резина на Лачетти

Зимняя резина должна в первую очередь обеспечивать надёжное сцепление со скользкой поверхностью. А эта резина справляется с этим хорошо.

Но Вы можете выбрать и другого производителя, единственно не советую ставить другие размеры шин!

Дополнение.

Что-то немного страшно и грустно. От чего? От того, что время пролетает и особо это чувствуется в момент “переобувания” авто. Только вроде бы летнюю ставил, а уже снова достаёшь из закромов зимнюю резину.

Вот и я уже в этом году поставил 4-й раз свою Kumho I`Zen KW31 185/60 R15. Спустя такое количество времени моё мнение о ней не изменилось. Она до сих пор выглядит, как новая и продолжает мне тихо и верно служить.

А вот Premiorri ViaMaggiore 185/60 R15 с каждым годом становится громче на скорости 40-65 км/ч. Совсем немного и только по асфальту, но обратите всё же внимание на этот факт. Возможно со временем она немного “дубеет”. Хотя на качестве сцепления с дорогой это не отражается – держит пока хорошо! Опять же, за такие деньги требовать идеальных шумовых показателей не стоит.

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Проверка колес, износ шин, вибрация руля

Как хранить резину без дисков

Боковой порез шины

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Комментарии (6)

  1. Сергей

    Спасибо! Очень доходчиво и кратко. На Счет размера полностью согласен, хотя видел и 195\65R15 впихивали! Но думаю это и вправду слишком уже.

  2. Виктор

    Спасибо! Я воспользуюсь Вашим советом на зиму Kumho I`Zen KW 31 !

  3. Андрей (Автор записи)

    Не за что. Удачи Вам!

  4. server64

    удаление католизатора вы это делали как поступить или прошить лучше

  5. Андрей (Автор записи)

    У Вас один датчик кислорода или два? У меня один, поэтому прошивать ничего не нужно. В идеале нужно ставить заводской пламегаситель, по крайней мере я ставил его. Вариант не из дешёвых, но надёжный и дешевле катализатора.

  6. Олег

    Внесу и свою лепту на тему “шипы или липучка”.
    Так вот – я уже третью зиму предпочитаю шиповку GoodYear Ultra Grip Ice Arctic, размер 195/60 R15. Из описанных выше проблем актуальна только одна – вылетают шипы. Поэтому хватит такой резины сезона на два, при условии, что на вторую зиму поставить назад покрышки, которые стояли спереди (на них останется всего около 30 % шипов). С задних колес шипы практически не отлетают. Далее – достоинства: очень тихие (шипов почти не слышно), отличная управляемость на сухом и мокром асфальте (сравнима с липучкой), хорошая управляемость на льду. Хуже всего эта покрышка ведет себя на укатанном снегу. По поводу льда – конечно не как на асфальте, но явно превосходит липучку (на которой тоже есть опыт в 2 зимы). Позволяет (правда, разумеется плавно) трогаться на Лачетти в ледяную горку. При езде в гололед боишся не того, что не затормозишь, а того, что не затормозят другие (кто едет сзади).

    Данным комментарием я просто высказал свое мнение и расписал свой опыт на тему зимней резины. И я абсолютно никого и ни к чему не призываю.

Оставить комментарий