- Какое положение дроссельной заслонки должно быть На Шевроле Лачетти 1.8 (T18SED, LDA F18D3)
- ЭБУ HV-240
- ЭБУ MR140
- Какое положение дроссельной заслонки должно быть на Шевроле Лачетти с моторами 1.6 и 1.4
- Какое положение ДЗ должно быть на не запущенном моторе Лачетти 1.6 и 1.4
- Какое положение ДЗ должно быть на Chevrolet Lacetti: Видео
Приветствую, Друзья!
Какое положение дроссельной заслонки должно быть на Шевроле Лачетти? Именно этот вопрос является одним из самых популярных.
Так давайте же на него ответим.
На самом деле вопрос изначально поставлен не верно, так как нет уточнения на каком именно Лачетти. Ведь они выпускались с разными моторами и положение ДЗ на них различается.
Скажу больше — дело даже не в моторе, а в применяемом блоке управления двигателем, так как на один и тот же мотор устанавливались разные ЭБУ. А положение ДЗ зависит именно от применяемого ЭБУ.
Приведу простой пример. Для украинского рынка на первые Шевроле Лачетти 1.8 устанавливался двигатель T18SED с блоком управления HV-240. Затем мотор заменили на LDA (F18D3), а ЭБУ оставили прежним. Но через время заменили и ЭБУ на MR-140.
Для других рынков ситуация отличается. Поэтому ни название мотора, ни год выпуска не даёт нам полного представления о положении ДЗ на конкретном автомобиле, потому что мы не знаем, какой установлен блок управления двигателем.
А учитывая тот момент, что некоторые прошлые владельцы могли заменить блок HV-240 на более современный MR-140, то ситуация ещё больше запутывается.
Так что же делать? Как узнать какое положение ДЗ является правильным при диагностике конкретного авто?
Тут два варианта:
1. Опытный диагност, который постоянно занимается диагностикой этой и похожих моделей авто, может сразу определить какой это ЭБУ по особенностям некоторых других параметров. Это делается «на лету», так сказать.
2. Но что делать, если Вы диагностируете авто первый раз в жизни? В этом случае тоже нет ничего страшного. Достаточно просто посмотреть и визуально определить, какой установлен ЭБУ. Их отличия я Вам сейчас покажу.
Начнем с моторов 1.8
Какое положение дроссельной заслонки должно быть На Шевроле Лачетти 1.8 (T18SED, LDA F18D3)
ЭБУ HV-240
На моторах T18SED этот блок установлен на кузове
А на моторах ЛДА на самом двигателе
Он имеет два разъема по 32 контакта
На ЭБУ HV240 положение дроссельной заслонки на холостом ходу всегда равно 0%. И оно не зависит не от нагрузки на мотор, не от температуры
ЭБУ MR140
Данный блок установлен на двигателе и тоже имеет два разъема, но уже по 64 контакта каждый
На ЭБУ MR140 положение дроссельной заслонки на хх должно составлять 10% (допускается до 14%).
Важно запомнить, что если оно составляет 12%, тогда оно должно таким и оставаться всегда! То есть, не допускается изменения, например, с 10 до 12. Всегда должно быть статическое значение, не зависящее ни от нагрузки, ни от температуры.
Какое положение дроссельной заслонки должно быть на Шевроле Лачетти с моторами 1.6 и 1.4
На моторах 1.6 и 1.4 устанавливались одинаковые ЭБУ независимо от года выпуска. Поэтому в этом плане с этими моторами проще. На всех установлен блок Sirius D42. Он размещен на кузове и имеет один разъем, разделенный на две секции
А вот с положением ДЗ здесь всё немного сложнее.
Данный мотор имеет гибридный дроссельный узел, в котором холостой ход регулируется непосредственно дроссельной заслонкой.
Поэтому положение ДЗ здесь не статическое, а динамическое и составляет оно от 2% до 3.5% на холостом ходу полностью прогретого мотора и с выключенными потребителями.
Если, например, мы включим кондиционер, тогда положение ДЗ увеличится!
Какое положение ДЗ должно быть на не запущенном моторе Лачетти 1.6 и 1.4
Это ещё один вопрос, не дающий покоя многим. Почему у одних это 7%, а у других 11%, или 9%?
Здесь тоже всё просто. Это зависит от температуры охлаждающей жидкости перед запуском двигателя. Чем ниже температура, тем на больший процент открыта дроссельная заслонка
Какое положение ДЗ должно быть на Chevrolet Lacetti: Видео
Надеюсь, материал был Вам полезен и вопросов больше не осталось. Ну а если остались, тогда прошу в комментарии.
Доброго времени суток,
обострилась проблема плавающих оборотом, 2 года назад менял моторчик РХХ, сейчас обороты иногда стабильны, иногда плавают не сильно, а бывает так плавают будто сейчас заглохну.
В логах диагностики обнаружил что перед паденим оборотом, увеличивается значения параметра: Сигнал управление ДЗ %
Подскажите пожалуйста что это за параметр?
Скрины прикрепил.
Забыл уточнить, двигатель 1.6
мозг Sirius D42
Александр, приветствую. Это сигнал управления регулятором холостого хода, то есть дроссельной заслонкой, так как на этой системе холостой ход регулируется при помощи дроссельной заслонки, а не отдельным РХХ.
В данном случае это не источник проблемы, а следствие. Есть какая-то неисправность, которая приводит к перебоям в работе цилиндров. В следствие этого снижаются обороты холостого хода и чтобы эти обороты повысить ЭБУ увеличивает сигнал управления РХХ. То есть, открывает заслонку больше, чтобы поднять обороты до необходимого уровня.
Почему на логах сначала повышается сигнал, а потом падение оборотов? Потому что при диагностике каждый параметр опрашивается по очереди и с не очень большой скоростью. Поэтому ЭБУ увидел падение оборотов раньше, чем мы на мониторе
Также у меня иногда выскакивает ошибка P0342, за последний месяц уже 3 раза, во всех случаях она появлялась при езде по плохой дороге, плавающие обороты могут быть с этим связаны?
Вчера тоже была эта ошибка, но двигатель работал ровно на холостом ходу (чек горел)
Пробывал продергивать проводку и разъем датчика, чек не получил.
Надо логи посмотреть, но ДПРВ вряд ли причастен к этому, скорее всего ещё что-то есть
+ еще скрин