Замена прокладок впускного коллектора Шевроле Лачетти

Впускной коллектор Шевроле Лачетти Ремонт Шевроле Лачетти

Как проверить и как заменить прокладки впускного коллектора на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Именно этому посвящена эта страница.

Материала много, поэтому перейдем сразу к делу.

Признаки износа прокладок впускного коллектора

Это зависит от конкретного автомобиля, а точнее от системы управления двигателем, установленной на конкретном автомобиле. Но мы их обобщим:

  1. Автомобиль дергается и движется рывками при сбросе газа. То есть, при закрытии дроссельной заслонки во время движения на передаче
  2. Датчик кислорода указывает на обедненную смесь и топливные коррекции идут в плюс
  3. Может немного завышаться давление во впускном коллекторе (на 2-5 кПа)
  4. Если нарушена прокладка не всех цилиндров, а нескольких, тогда холостой ход может плавать. То есть, наблюдается нестабильная работа на холостом ходу

Как проверить прокладки впускного коллектора

Идеальный вариант проверки – это дымогенератор. Изготовить его можно очень просто и почти бесплатно. В этом видео я показал, как это сделать

Вот так выглядит подсос воздуха через прокладки впускного коллектора

Подсос воздуха через прокладки впускного коллектора

Стрелкой указан выход дыма при проверке дымогенератором.

Но если лень проверять, тогда можно их просто поменять. Как показала практика, эти прокладки не дотягивают до 100 тыс.км пробега. Поэтому я взял за правило менять их при замене ремня ГРМ. То есть, каждые 60 тыс.км.

Как снять впускной коллектор на Шевроле Лачетти

Как ни странно, но для замены прокладок впускного коллектора нам необходимо демонтировать этот самый впускной коллектор.

Я его демонтирую даже без подъемника или смотровой канавы. Несмотря на немаленький объем работы, снять впускной коллектор не так сложно, как кажется. Но потрудиться, конечно же, придется.

Итак, демонтируем корпус воздушного фильтра. Это простейшая операция, описанная на многих страницах этого сайта. Поэтому показывать ее не буду, потому что данная запись итак будет содержать почти 100 иллюстраций!

Если Вы недавно включали зажигание, тогда придется сбросить давление в топливной магистрали. Для этого извлекаем предохранитель топливного насоса

И запускаем двигатель, пока он сам не остановится из-за недостатка топлива. Всё, давление сброшено и идем дальше.

Отключаем трубку от клапана вентиляции картера и убираем ее.

Если установлена система ЕГР, тогда откручиваем ее трубку от впускного коллектора.

Открываем рукой дроссельную заслонку и извлекаем трос ее привода

Как отключить трос от дроссельного узла Лачетти

Отсоединяем трос от впускного коллектора

Как отключить трос от дроссельного узла

Отключаем разъем от дроссельного узла

Разъем дроссельного узла

Убираем его в сторону

Разъем дроссельного узла

Высвобождаем шланг охлаждающей жидкости из креплений на верхнем кожухе ГРМ

Шланг охлаждающей жидкости

То же самое проделываем со вторым шлангом

Шланг охлаждающей жидкости

Торцевым ключиком на 10 мм откручиваем три гайки и один болт крепления дроссельного узла ко впускному коллектору

Как снять дроссельный узел

И снимаем дроссель со шпилек

Как снять дроссельный узел Лачетти

Как снять дроссельный узел Лачетти

Отводим дроссель вместе со шлангами в сторону. Обматываем его ветошью и укладываем на хранение, чтобы не мешал

Как снять дроссельный узел Лачетти

Отключаем разъем от датчика абсолютного давления

Разъем ДАД

Отключаем разъем от ДПРВ

Отключаем разъем от ДПРВ

То же самое проделываем с разъемами форсунок

Отключаем разъемы форсунок

И отключаем разъем от датчика температуры воздуха

разъем от датчика температуры воздуха

И убираем весь жгут проводки в сторону.

Отключаем трубку адсорбера от коллектора

Трубка адсорбера

Откручиваем ключом на 10 мм два болта (красные стрелки) и ключем на 12 две гайки (желтые стрелки)

Болт крепления кронштейна

И снимаем кронштейн

И снимаем кронштейн

И снимаем кронштейн

Далее, чтобы открутить два болта крепления топливной рампы, желательно иметь вот такой карданный ключ.

Карданный ключ

Там вот такой небольшой излом. Поэтому карданным ключом удобнее.

Болты крепления рампы

Но можно и обычным ключом помучаться и все получится.

Прежде, чем откручивать эти болты, желательно заткнуть щели ветошью, чтобы болт случайно не выпал из ключа и не провалился.

Откручиваем топливную рампу

Если у Вас имеются магнитные головки, тогда ветошь можно не использовать.

Откручиваем болты. Достать их удобно, использовав обычный магнит

Достать болт магнитом

Достать болт магнитом

Нажимаем на фиксатор и отключаем топливопровод от рампы

Как отключить рампу

Снимаем топливную рампу, поднимая ее вверх и немножко от себя

Снимаем топливную рампу

А затем к себе

Снимаем топливную рампу

Снимаем топливную рампу

Отключаем трубку системы изменения длины впускного коллектора

Трубка системы изменения длины впускного коллектора

Отсоединяем трос от впускного коллектора

Отсоединяем трос от впускного коллектора

Плоскогубцами разжимаем хомут шланга вакуумного усилителя тормозов и сдвигаем его

Шланг вакуумного усилителя тормозов

И отключаем шланг ВУТ от коллектора

отключаем шланг ВУТ от коллектора

Головкой на 12 откручиваем два болта крепления впускного коллектора к заднему кронштейну

Вот первый

Болт крепления впускного коллектора к кронштейну

А вот второй

Болт крепления впускного коллектора к кронштейну

Полностью кронштейн откручивать не надо. Достаточно открутить только эти два болта.

Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора

Кронштейн генератора

так как он посажен на одну шпильку со впускным коллектором

Крепление кронштейна генератора

Для этого желательно скинуть ремень генератора. Для этого необходимо ключом на 15 (встречается и на 14) провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке

Ролик натяжителя ремня генератора

Как снять ремень очень подробно я показываю в этом видео

Далее торцевым ключом на 12 мм откручиваем нижнюю гайку крепления кронштейна генератора

торцевым ключом на 12 мм откручиваем нижнюю гайку крепления кронштейна генератора

А затем верхнюю

торцевым ключом на 12 мм откручиваем верхнюю гайку крепления кронштейна генератора

Потом откручиваем гайку крепления кронштейна трубки ГУРа  и снимаем кронштейн

Гайка кронштейна ГУРа

Теперь выворачиваем шпильку третьего крепления кронштейна генератора

Как снять кронштейн генератора

И демонтируем кронштейн

Снимаем кронштейн генератора

Снимаем кронштейн генератора

Теперь будем работать на ощупь и откручивать нижние болты крепления впускного коллектора к ГБЦ.

Нижние болты крепления впускного коллектора

Нижние болты крепления впускного коллектора

Самое сложное это их сорвать, а дальше они спокойно откручиваются от руки.

Для этого у меня вот такой ключ с головкой на 12 мм

Ключ на 12 мм для откручивания впускного коллектора

На ощупь одеваю его на болт и получается вот так

Как открутить впускной коллектор без ямы

Далее на ключ одеваю трубу

Как открутить впускной коллектор

И срываю болт. Далее беру прямой торцевой ключ и от руки выкручиваю болт почти до конца

Торцевой ключ 12 мм

А затем просовываю руку, нащупываю болт и дооткручиваю последние витки резьбы рукой

Как снять впускной коллектор

В одежде рука пролезает очень проблемно. Поэтому лучше делать это в футболке. Рука у меня не худая и вешу я 100 кг, но спокойно достаю до всех четырех болтов.

Болт крепления впускного коллектора

Два болта откручиваю с одной стороны, а остальные два с другой

Как открутить впускной коллектор Лачетти

Как открутить впускной коллектор Лачетти

Наибольшие проблемы вызывает болт возле третьего цилиндра, потому что мешает магистраль системы охлаждения

магистраль системы охлаждения

Но не удобно, это не значит невозможно :-) , поэтому все можно открутить.

Далее откручиваем три верхних болта крепления впускного коллектора

три верхних болта крепления впускного коллектора

Но это, друзья, не всё. Остался последний штрих и впускной коллектор будет у нас в руках. Нам необходимо выкрутить две шпильки по краям впускного коллектора

Шпилька впускного коллектора

Для этого накручиваем две гайки на шпильку и контрим их. А затем ключом выкручиваем шпильку

Как выкрутить шпильку

Как выкрутить шпильку

Как выкрутить шпильку

Можно также воспользоваться головкой на 5 мм. Но гайками надежнее

Как выкрутить шпильку

Как выкрутить шпильку

Далее, если хотите, откручивайте ключиком на 10 датчик абсолютного давления, а не хотите, тогда снимайте коллектор вместе с ним

Как открутить датчик абсолютного давления

Вот и всё. Осталось только взять коллектор в руки и забрать его с собой

Демонтаж впускного коллектора

Замена впускного коллектора

Замена впускного коллектора

Вот он родимый

Впускной коллектор Шевроле Лачетти

Ни о какой герметичности речи уже не идет. Всё загажено маслом и виной этому алюминиевая клапанная крышка

Негерметичные прокладки впускного коллектора

Вот расположение мест крепления коллектора

Расположение болтов впускного коллектора

Теперь это всё необходимо вымыть. К слову сказать, это самая трудная работа. Если кто-нибудь хоть раз отмывал ГБЦ, тот меня поймет. В ход идет и димексид, и бензин, и прочие жидкости. Места соприкосновения прокладок отмываются наиболее трудно.

ГБЦ Лачетти

Как отмыть впускной коллектор

Сам коллектор также отмываем. Можно воспользоваться моющими средствами, типа Даймер, а затем смыть мойкой.

Идем на задний двор и устраиваем химический душ. Для пластика это не страшно, а вот алюминий лучше так не мыть

Как отмыть впускной коллектор

Как отмыть впускной коллектор

Замена прокладок впускного коллектора

Вот артикул прокладок впускного коллектора

Артикул прокладок впускного коллектора Лачетти

Вот разница между старыми прокладками и новыми

разница между старыми прокладками и новыми

Устанавливаем новые прокладки

Устанавливаем новые прокладки

Устанавливаем новые прокладки

Устанавливаем всё в обратном порядке. Только не забываем установить новую прокладку между дроссельным узлом и коллектором

прокладка между дроссельным узлом и коллектором

Вот артикул прокладки дроссельного узла

артикул прокладки дроссельного узла

Устанавливать старую прокладку не имеет большого смысла

прокладки дроссельного узла

На этом сей рассказ окончен. Надеюсь, кому-то будет полезен мой труд, так как я старался описать и показать всё подробно.

Видео замены прокладок впускного коллектора Шевроле Лачетти 1.6

https://youtu.be/VXaXsGilTXs

Вы узнали, как заменить прокладки впускного коллектора, а здесь узнаете, как самостоятельно заменить ремень ГРМ

avataravataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Евгений

    Андрей, хорошая статья! Я тоже пожалуй как-нибудь поменяю себе эти прокладки впуска, ибо пробег уже 135 тыс. км.
    Возник вопрос по поводу прокладки дросселя, я его снимал раза 4, но прокладку не менял, на вид она была в хорошем состоянии, не мятая. Стоит ли заморочиться с её заменой или пока забить? Я обрызгивал всё вокруг дросселя и впускного коллектора эфирным средством типа “Быстрый запуск”, но повышения оборотов не заметил, поэтому решил что подсосов нет.

    avatar
  2. Андрей автор

    Жень, всё зависит от состояния прокладки. Но по статистике прокладка дросселя служит довольно долго, так как там нет такой температуры, как в районе прокладок к ГБЦ.
    Поэтому, если подозрений нет, то и менять не обязательно.
    В моем же случае прокладка довольно сильно просела по сравнению с новой. Прошла она около 120 тыс.км. Но тревожил я её довольно часто

    avatar
  3. Андрей

    Добрый день Андрей .
    Заменил прокладки впускного коллектора первый раз на 170 тыс. км.
    Случайно обнаружил негерметичность всех четырёх прокладок, с помощью дымогенератора из вашего видео.
    Спасибо большое за информацию.
    Доступно, подробно и полезно.

    avatar
  4. Андрей автор

    Приветствую, Андрей.
    Спасибо большое за отзыв!

  5. Евгений

    Начну издалека. Меня 1,5 года беспокоили слишком высокие пусковые обороты на холодную, около 3000-3500 оборотов, в зависимости от окружающей температуры. Это напрягало, т.к. масло густое, и такая сильная раскрутка мотора была явно ему не на пользу в морозы. Прочитал эту статью и решился на замену прокладок.

    Делали знакомые в гаражах. С шутками, прибаутками, и матами. )))
    Но сделали. Старые прокладки были не особо сильно обжаты, но заметно просевшие. Дымогенератором не проверял, но пробег 135к способствует подсосам через эти самые прокладки. Прокладку дросселя тоже поменял профилактически.

    В итоге моя проблема решилась. Сегодня с утра у нас был мороз -7. Пусковые обороты не больше 1800. Да и холостые на прогретую вроде стали стабильнее. Я доволен. Андрею огромное спасибо за полезную статью!

    avatar
  6. Никита

    Доброго дня. Я так понимаю при мойке коллектора даже затыкать отверстия не обязательно?

  7. Андрей автор

    Приветствую, Никита. Суть как раз в том, чтобы вымыть изнутри. Поэтому, конечно, затыкать ничего не нужно

  8. Сергей

    Отличная статья, Андрей. Но, при попытке повторить ваш опыт, столкнулся с проблемой откручивания нижних креплений впускного трубопровода (коллектора). На моем двигателе очень мешает гофрированная металлическая трубка соединяющая впускной трубопровод с проставкой клапана рециркуляции отработавших газов. Она прикручена, как минимум, двумя винтами к корпусу впускного трубопровода в очень неудобных местах (особенно снизу). Эта трубка в союзе с задним кронштейном коллектора полностью перекрывают доступ к винтам. Промучавшись весь день, решил на завтра попытаться открутить нижние крепления колектора, снять его и гофрированной трубку. Другого выхода не вижу. В вашей статье нет упоминания о этой труке, нет её и на фото, возможно у вас другая модификация двигателя. Есть идеи? С уважением, Сергей.