Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6/1.4

Очиститель инжектора Ремонт Шевроле Лачетти

Чистка дроссельной заслонки Лачетти – пошаговая фото и видео инструкция, о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку Шевроле Лачетти.

Думаю всем известен факт, что “благодаря” системе вентиляции картерных газов, масляные пары через определённое время сильно загрязняют дроссельный узел. Из-за этого дроссельная заслонка начинает не плотно закрываться и может даже заедать, что влечёт за собой нарушения в работе двигателя.

Когда нужно чистить дроссельную заслонку Шевроле Лачетти?

Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом двигателе в режиме хх не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.

Положение дроссельной заслонки

Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя, но и на расходе топлива.

Вот с такими дроссельными узлами ко мне приезжают. В данном случае процент открытия составлял более 7%

Грязная дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

📢Примечание: данная инструкция относится к автомобилям Шевроле Лачетти с моторами 1.6 и 1.4. На моторах 1.8 отличается, как сама процедура демонтажа дроссельного узла, так и номинальный процент открытия дроссельной заслонки. Более подробно смотрите тут👉 Положение дроссельной заслонки

Чем почистить дроссельную заслонку?

В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.

Например, я использую вот это средство

Средство для чистки дроссельной заслонки
Средство для чистки дроссельной заслонки

Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.

Средство для чистки дроссельного узла
Средство для чистки дроссельного узла

Как почистить дроссельную заслонку Лачетти?

Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше дроссельный узел снять. Тем более, это делается за 10 минут.

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

Чистка дроссельной заслонки Лачетти2. Ослабляем два хомута на гофре

Ослабляем два хомута на гофре дроссельного узла Лачетти
Ослабляем два хомута на гофре

3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана Лачетти
Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

4. Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что

Демонтируем гофру вместе со шлангом с дроссельного узла Лачетти
Демонтируем гофру вместе со шлангом

5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти
Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора

Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти
Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти

7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.

Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.

Как снять дроссельный узел Лачетти8. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти и снимаем его со шпилек

 Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти
Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти

Как видим, загрязнений не много, но всё же есть

Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти
Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти

9. Подкладываем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона

Чистка дроссельной заслонки Лачетти
Чистка дроссельной заслонки Лачетти

10. Желательно заменить прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера

Прокладка дроссельного узла Лачетти
Прокладка дроссельного узла Лачетти

11. Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этого его выкручиваем…

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти
Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

…и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий

Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти
Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти

Также промываем гофру с трубкой

Чистка вентиляции картерных газов ЛачеттиВот результат, который радует

Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти
Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

12. Собираем всё в обратном порядке.

Как промыть дроссельную заслонку Шевроле Лачетти. Видео

Вот видео о том, как почистить дроссельную заслонку

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти

После чистки дроссельного узла необходимо сбросить адаптации положения дроссельной заслонки.

Сделать это можно через специальный адаптер и программу Chevrolet Explorer. Либо на СТО.

Также это можно сделать при помощи смартфона и адаптера ELM327

Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

По теме:

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

Как помыть двигатель. И можно ли его мыть

Технические характеристики Chevrolet Lacetti Wagon 1.8 MT

Замена топливного фильтра на Лачетти

Замена ремня вспомогательных агрегатов (генератора) Chevrolet Lacetti

avataravataravataravataravataravataravataravataravataravataravataravataravatar
Поделиться с друзьями
Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста - выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Андрей Днепропетровск

    Спасибо!Очень ценная информация.

    avataravataravataravatar
    1. Андрей автор

      Пожалуйста! Очень рад, что помог. Удачи!

  2. Дмитрий

    Добрый вечер!
    У меня вопрос, значение дроссельной заслонки нужно смотреть на заведенном двигателе? Или при включенном зажигании?
    Чистил сегодня ДЗ,при диагностике двигатель не заводил, было 3,5%, после чистки стало 2%, двигатель за время чистки и проверки не заводил. Почистил ДЗ хорошо с обеих сторон, как у вас в описании, на заведенном двигателе показывает 3,5-4,9. Люди пишут что у них после чистки 2-3% на заведенном, я плохо почистил получается?))

    1. Андрей автор

      Приветствую, Дмитрий! Не знаю как Вы почистили, но я думаю, что хорошо :)
      Во-первых, необходимо сделать сброс адаптаций. Во-вторых, нужно смотреть на заведённом прогретом двигателе в режиме холостого хода.
      Вот пример моей заслонки
      Положение ДЗ Лачетти
      Будут вопросы, спрашивайте. Удачи!

      avatar
      1. Дмитрий

        прогрел свою Лачу, показало 2,7%, спасибо :)

        1. Андрей автор

          Вот и замечательно :good:
          Всегда пожалуйста! Оставайтесь с нами! Удачи!

  3. анатолий

    Огромное спасибо!! При замене ГРМ решил салфеткой протереть дроссельную заслонку. И протер. Если бы не ваша помощь с информацией,то не было бы у меня адаптера и программы Шевроле эксплорер и обули бы на СТО на 1500р. как минимум. А так 490р. кабель-адаптер, пару дней мучений и все работает!!! СПАСИБО!!!

    avatar
  4. Андрей автор

    Не за что, Анатолий! Очень рад, что сайт Вам помог.
    Да, наш дроссель протереть салфеткой иногда выходит очень дорого…

    avatar
  5. Артур

    Добрый вечер, друзья. У меня на Лачетти 1.8 плавают обороты холостого хода: то выше 10к то ниже чуть ли не до нуля, даже заглохла машина один раз. Это может быть дросельная заслонка? Просто слышал что на 1.8 стоит отдельный какой-то датчик ХХ. (На машине установлено ГБО)
    Спасибо.

  6. Андрей автор

    Привет, Артур. Очень может быть, что это регулятор холостого хода. На Лачетти 1.4/1.6 он управляет дроссельной заслонкой, а на 1.8 он находится в отдельном байпасном канале на дроссельном узле.
    Вот видео нашего участника Сообщества Вячеслава по чистке этого регулятора
    https://www.youtube.com/watch?v=_17q0fX-bV4

  7. Марат

    Здравствуйте!
    Лачетти 1.4 2006г пробег 195 тыс брал с пробегом 80 тыс 5 лет назад ни разу не чистил дросельный узел. По бортовому компу на прогретом двигателе 92градуса, дросель открыт 5% на холостых оборотах. РХХ показывает почему то 6 градусов (хотя у вас показано в каких то шагах). Это означает что его давно пора чистить?

  8. Андрей автор

    Приветствую, Марат! Да, желательно его почистить

  9. Марат

    Ок Андрей! Придется заказать адаптер для сброса адаптацций)))

  10. Василий

    Доброе утро. А средство для очистки тормозов подойдёт или нет?

  11. Андрей автор

    Доброе утро, Василий. Вполне подойдет

  12. Василий

    Доброе утро. Вчера почистил дроссель благодаря Вашей инструкции, всё прошло гладко. Адаптации не сбрасывал, так как нет ноутбука, а компьютер с с монитором поленился тащить в гараж. Вопрос в следующем. У Вас на фото грязная заслонка чище моей чистой, но лучше отмыть не получилось. Насколько жто критично? Чистил средством для тормозов TRW, есть ли смысл купить для очистки карбюратора и ещё раз пройтись?

  13. Андрей автор

    Приветствую, Василий. Тут желательно всё-таки посмотреть процент открытия ДЗ на хх прогретого двигателя. Если показания ниже 5% (в идеале 2-3%), то чистить её не имеет особого смысла

  14. Денис

    Андрей, не в тему, но вопрос очень мучающий меня: Шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу при прогретом двигателе какой температуры должны быть? Ибо у меня эти оба шланга как кипяток и меня это очень смущает и беспокоит.

  15. Антон

    Андрей,добрый день.
    У меня следующая ситуация,помогите разобраться в ней. Промыл дроссельную заслонку так же ,как указанно у вас в инструкции (единственное не промыл клапан вентиляции картера. Побоялся его откручивать, так как показалось,что он как бы един с клапанной крышкой и не откручивается). До чистки показания ДЗ 6,9 % ( холодный двигатель,незаведённый), после чистки 6,3 % ( холодный двигатель,незаведённый) и 5,9 % ( прогретый двигатель,незаведённый). В чём может быть дело?Почему показания сильно не снизились? Может ли повлиять на это то,что снимал данные на незаведённом двигателе и не промыл клапан вентиляции картера?

    За ранее благодарю за ответ.

  16. Андрей автор

    Приветствую.
    Денис, да они горячие.
    Антон, эффективность чистки ДЗ необходимо смотреть на прогретом и работающем двигателе. На неработающем положение ДЗ выставляется по показаниям датчика температуры ОЖ.

  17. Антон

    Андрей, спасибо)) Я как раз сходил и проверил,положение ДЗ 2,4 %)) Но только на расход это несильно повлияло или ,можно сказать,что совсем не повлияло..)

  18. Евгений

    Привет! Не пинайте новичка. :-)
    Подскажите, можно ли почистить заслонку, просто брызгая карбклинером на неё, без снятия, на работающем двигателе, и подгазовывая рукой за тросик? Потребуется ли адаптация? Раньше регулярно использовал такой способ промывки на Тойоте, Ниссане и ВАЗах. Я понимаю что лучше снять и нормально помыть, просто у меня пока нет возможности подключить ноут. Недавно подключал простенький Wi-Fi OBD сканер, дроссель показал открытие 7% на ХХ при работающем прогретом двигателе. Иногда авто дёргается на малом газу. Позже планирую решить проблему “трёх масс” и обработать электрические разъемы спецжидкостью Liqui Moly по совету Андрея.
    Мира Донбассу!

  19. Игорь

    Андрей привет. Сегодня чистил дроссельную заслонку, грязи почти не было, внутри немного. Собрал все назад….сбросил адаптации…показания заслонки 4.3%. ниже никогда больно то не опускается. По графикам видно завышенное давление в коллекторе 40-42. и большие отрицательные корректировки. Корректировки начинают гулять когда эбу переходит в замкнутый круг.
    Мои действия: 1.проверить генератор…может из за этого эбу ниже не закрывает заслонку.(шланчик скидывал закрывает).2.проверить метки ГРМ…из за большого давления.
    Все так? или куда еще обратить внимания?. Звук у машины как будто обороты немного гуляют.Спасибо…
    p.s почему то не могу приложить лог…..только картинку?

  20. Андрей автор

    Приветствую.
    Евгений, так промыть, конечно, можно. Но никто не даст гарантии, что после этого не возникнут проблемы. Всегда лучше иметь возможность сбросить адаптации после этой процедуры. Да и 7% – это как-то очень много… Либо очень много грязи, либо сильно перетянут трос, либо еще что-то

  21. Андрей автор

    Игорь, я бы все-таки для начала поджал контакты в разъеме дросселя. Из-за них очень часто такие проблемы, хотя с виду с ними все нормально

  22. Евгений

    Андрей, благодарю за ответ! Машинка мне досталась не в очень ухоженном состоянии, приходится доводить до кондиции. :-)
    Буду усиленно искать ноут и ставить CE.

    avatar
  23. Андрей

    Здравствуйте всем! Подскажите пожалуйста, у меня беда: после чистки дз, начали скакать обороты, я сделал сброс адаптации, толку почти никакого. Завожу на холодную обороты до 2000 подымаются, сек через 10 до 1500 опускаются, и типо прогревают Авто до 800, но при след. запуске уже 1100 держит. Нажимаю педаль газа до 2000 об. отпускаю её, обороты падают до 1500 и как будто зависают, рывками опускаются до 800. Дроссель в этот момент ведёт себя странно, при этих зависаниях металлический язычок (не знаю точного названия) дергается, клапан дросселя тоже. Адаптацию раза 3 сбрасывал, ошибок нет никаких. Весь интернет перелазил, подобного ничего. Обучение эбу делал, педали, хх дз, все 0. По компу показывает на прогретом при хх 3, 30 шагов. На холодном 5,6 и 56 шагов. Подскажите что за сатана вселился? Все ведь до чистки норм было. Чистил аккуратно вдшкой, ничего не задел, чистил только сам канал и клапан.:(

  24. Андрей автор

    Приветствую, Андрей! Либо стал заедать клапан вентиляции картера (с ним нужно обращаться очень аккуратно)
    Либо, как очень часто бывает, прослабли контакты в разъеме дросселя. Они очень слабые. Необходимо их поджать.
    Если ничего не поможет, то можно создать тему на форуме и приложить логи. Может по ним что-то прояснится

  25. filosov59

    Я мыл дросель и после обороты плавали два три дня и все само восстановилось.Сама обучилась.наверное.

    avatar
  26. Дмитрий

    Можно ли чистить датчики на дроссельной заслонки и нужно ли?
    :unsure:

    avatar
  27. Андрей автор

    Дмитрий, по большому счету в этом нет необходимости. Если только случайно по неаккуратности им не нанесли вред. Тогда можно обработать средством для контактов

  28. Дмитрий

    Понял, спасибо!

  29. Владимир

    Приветствую.
    Поменял форсунки на бошевские, заодно и почистил заслонку. Скинул адаптации и обучил эбу по мануалу. Теперь по Torque показывает положение ДЗ значение 0.00% на ХХ. Такое вообще может быть?

  30. Владимир

    Забыл добавить. Это на лачетти 1.6, до чистки показания по тому же Torque были 3.5%.

  31. Андрей автор

    Приветствую, Владимир. Такое чаще всего происходит из-за перетянутого троса. Надо откинуть трос от дросселя и сделать сброс адаптаций. Если поможет, тогда нужно правильно отрегулировать трос

  32. Владимир

    Помогло с откидывание тросика. Спасибо, Андрей:)
    Судя по всему моя эпопея https://moylacetti.com/forums/topic/tryaset-dvigatel-na-xx-lacetti-1-6/ ближется к логическому завершению. Еще понаблюдаю и дополню ту тему, если проблема решилась)

    avatar
  33. Vova

    У меня двигатель T18SED увидел что у меня дросель мокрый в масле, не понимаю как оно могло туда попасть

  34. Vova

    + ещё датчик положения дроссельной заслонки на холостом ходу показывает полный ноль

  35. Андрей автор

    Вова, через систему вентиляции картера.
    На T18SED мог устанавливаться ЭБУ HV-240 или MR-140. На HV-240 положение ДЗ будет равно нулю.
    Более подробно про положение ДЗ тут https://moylacetti.com/polozhenie-drosselnoj-zaslonki/
    Про применяемые ЭБУ тут https://moylacetti.com/ebu-chevrolet-lacetti/

  36. Vova

    Андрей спасибо за информацию. Что делать с системой вентиляции картера, клапана вроде нет?

  37. Андрей автор

    Вова, клапана на T18SED нет. Но дело не в клапане. Масло во впуске будет всегда. Разница лишь в его количестве. А количество зависит от изношенности мотора, применяемого масла и корректной работы системы вентиляции картера. Если нет ощутимого расхода масла, тогда просто смириться и периодически промывать дроссельный узел

  38. Vova

    Масло 5w30 GM
    Меняю каждые 7-8 тис км
    От замены до замены не доливаю ничего
    Тогда буду чаще промывать дроссельный узел
    Спасибо большое за ответ.

    avatar