- Как выбрать сканер для диагностики
- Адаптер ELM327
- Как узнать версию ELM327
- K—LineадаптерKKL VAG COM 409.1
- Доработка K—Line адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности
- Схема K—Line адаптера
- Распиновка K—Line адаптера KKL VAG-COM409.1
- Купить ELM327
- КупитьK—Line адаптерKKL VAG COM409.1
- Видео о выборе адаптера для диагностики автомобиля
Приветствую Друзей и Гостей сайта
Рассмотрим выбор бюджетного адаптера (сканера) для компьютерной диагностики автомобиля своими руками.
Сканеров существует великое множество, но нам нужно выбрать наиболее подходящий и функциональный.
Также будем учитывать бюджетность сканеров, чтобы приобрести недорогой и подходящий для простого автолюбителя.
Поэтому вариантов, на самом деле, остается не так уж и много.
Как выбрать сканер для диагностики
В зависимости от Ваших потребностей на данный момент существует два пути, которые мы и рассмотрим по порядку:
ELM 327
VAG COM KKL 409.1
Поехали.
Адаптер ELM327
✔ ELM 327 поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.
Также существуют адаптеры ELM 327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.
Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно!
Но у ЕЛМ 327 есть два очень больших недостатка.
✅Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Это популярная программа у владельцев автомобилей Chevrolet/Daewoo.
✅Во-вторых, он не «видит» подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только системы управления двигателем. А это, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант.
Ещё раз повторю — все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer!!!
Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!
⭐Данное приложение можно скачать на странице Сброс адаптаций ЕЛМ327
⚡Примечание! Адаптеры ELM327 бывают нескольких версий. Необходимо покупать только версию 1.5! В конце страницы будут ссылки именно на такие адаптеры.
Как узнать версию ELM327
В этом видео я показал, как протестировать адаптер и узнать его версию
➕Основное преимущество данных адаптеров — универсальность, миниатюрные размеры и беспроводная передача данных.
K—Line адаптер KKL VAG COM 409.1
✔ Эти адаптеры предназначены для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.
Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер!
Предпочтительнее купить адаптер на чипе FTDI!
➕Данный адаптер прекрасно работает с программой Chevrolet Explorer. А если оснастить его переключателем, тогда он сможет подключаться к блоку управления подушками безопасности и к блоку АБС.
✅Ниже Вы сможете купить адаптер с уже установленным переключателем
Если Вы купили адаптер KKL VAG COM409.1 и хотите диагностировать систему АБС и систему подушек безопасности, тогда у Вас два пути:
Самостоятельно установить переключатель, чтобы он производил коммутацию между 7, 12 и 13 выводом адаптера
Просто спаять между собой выводы 7, 12 и 13, как показано на фото. Спаиваем 12 и 13 контакт, а затем проводом соединяем с 7 контактом
✔ Работать будут оба варианта, но во втором случае может наблюдаться нестабильная передача данных. Особенно при большом количестве выбранных параметров.
Но лично моё мнение — это всё-таки использование полноценного переключателя. Потому что, когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно.
Далее более подробно об установке переключателя
Доработка K—Line адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности
Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.
Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.
Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.
Другими словами, и более понятно это можно объяснить так — на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка — 7 контакт, АБС — 12 контакт и подушки безопасности — 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.
Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.
Вот схема переделки
Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается «видеть» адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.
✔ В связи с этим, я предлагаю скачать драйверы для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйверы можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Либо скачать прямо сейчас — Driver
Схема K—Line адаптера
Также предлагаю примерную схему k-line адаптера
Распиновка K—Line адаптера KKL VAG-COM409.1
Кому интересно, сделал фото, как считаются контакты K-Line адаптера
Распиновка k-line адаптера
Купить ELM327
Покупать данные адаптеры дешевле прямо в Китае. Цены ниже и доставка бесплатная.
Вот продавцы, у которых я лично покупал проверенные адаптеры:
✅Купить диагностический универсальный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth (подходит к ПК и смартфонам по блютус, но диагностирует только двигатель). Также при помощи этого адаптера и смартфона можно выполнить сброс адаптаций на ЭБУ Sirius D42 (Лачетти 1.6/1.4)
Купить K—Line адаптер KKL VAG COM409.1
✅Купить k-line адаптер для диагностики (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer).
✅Купить k-line адаптер для диагностики с переключателем (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer для диагностики не только двигателя, но и АБС с подушками)
По ссылке два адаптера на чипах FT232RL и FT232RQ. Какой брать? По большому счету, без разницы. У меня оба этих адаптера прекрасно работают. FT232RL у меня почти 10 лет, а FT232RQ около двух лет. Можете взять FT232RL, как проверенный временем
⚡Если не знаете как покупать на Алиэкспресс, то я набросал статью в помощь Как покупать на Алиэкспресс
Видео о выборе адаптера для диагностики автомобиля
Предыдущий шаг — Общие сведения о диагностике автомобиля
Следующий шаг — Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля
Главная страница раздела диагностики
Если же у Вас нет ни ноутбука, ни смартфона, тогда выбирайте автономные сканеры. Один из бюджетных примеров — автомобильный диагностический сканер LAUNCH CR3008 PLUS
добрый день! где вы покупали адаптер уже с переключателями, в ссылке адаптер без переключателя.
заранее спасибо!
Здравствуйте, Антон! Да, действительно там сейчас адаптеры без переключателя. Но самостоятельно его поставить не сложно. Могу сообщить, Вам, интернет-магазин, где можно купить переключатели и адаптеры уже с переключателями (устанавливают за дополнительную плату), но вряд ли эта информация Вам поможет, так как я из Донбасса и магазин этот в Украине, а Вы судя по всему из России. В других магазинах, кроме этого и китайского, я нигде не покупал. Поэтому советовать не могу.
Но если, Вам, всё же нужны координаты этого магазина, напишите и я вышлю их адрес и почту с номером телефона. Удачи!
понял, спасибо!
Андрей, привет!
У меня адаптер без переключателя.
Я просто замкнул 7 — 12 — 13 контакты между собой.
Вроде работает, это нормально?
Привет, Антон!
Можно и так, но гарантии, что все будет нормально работать нет. У кого-то работает, а у кого-то проблемы с подключением возникают.
Видит и двигатель, и подушки, и АБС???
Привет! Не стоит замыкать контакты между собой. Дело даже не в работает или не работает.
Это три отдельные К-линии: силовая установка, АБС и аирбег.
Производитель вывел их на разные пины в диагностической колодке, а не соединил их в одном пине. Значит положено, чтобы они были независимы друг от друга. А замыкая контакты мы нарушаем этот принцип.
Только переключатель или подключаться проводками к нужному пину в диагностической колодке.
Да, работает.
Правда на одной всегда все 3 позиции видит
А на второй двиг периодически не видит
Пойду у ребенка в коробке с б/у машинками
и запчастями найду переключатель и припаяю.
Делал давно, курил форумы и т.д., точно уже не помню.
Вычитал что можно их просто спаять между собой и всё,
либо переключатель для использования как обычный кабель.
Вот фото кабеля как был изначально работающий на 2-х Лачиках.
Привет всем! У кого-то работает, а у кого-то нет. Судя по всему дело в адаптере. В его схеме и комплектующих.
Судя по фото могу сказать, что у меня плата совсем другая и при замыкании контактов не работал. С переключателем заморачиваться не стал, а купил уже готовый. Но тоже пришлось перепаивать 13-й контакт.
Думаю, если работает нормально с перемычкой, то пусть и работает
Друзья, приветствую!
Готов полностью рабочий кабель, чётко определяет все 3 параметра.
Правда не обошлось без переключателя, но добавлен не стандартно,
за основу взят двухпозиционный переключатель от телефона Panasoniс
7 контакт от платы не убирал, оставил как есть, далее к переключателю
провод от 7 контакта на один вывод и на второй вывод переключателя
запараллеленные контакты 12 и 13
Т.о. в первом положении двигатель, во втором подушки и ABS
или другими словами в первом положении стандартный адаптер,
во втором все три вместе 7 — 12 — 13 (читает только ABS и подушки)
Результатом доволен, адаптер на чипе FTDI
Фото процесса к сожалению нету, вот конечный результат:
Вот альтернативная схема перекомутации адаптера:
Уточню, а то мозги без отопления отмёрзли
На этом адаптере, когда все три контакта закорочены, то проблемы с диагностикой двигателя? Поэтому пришлось поставить переключатель?
Когда замкнуты все три — видит только АБС и подушки?
___________________________________________
Правда на одной всегда все 3 позиции видит
А на второй двиг периодически не видит
На одной машине нормально, а на второй периодические проблемы? Правильно понимаю?
Да, абсолютно верно!
На хэтче без проблем видит всё без переключателя, накоротко 7-12-13
На седане почему то двигатель не видит, отпаял 12-13 увидел,
результатом поставил переключатель, отделил 12 и 13 от 7 го контакта.
Теперь всё работает как надо, проверено.
Вот такие мудрёные адаптеры из поднебесной получаем,
с каждым как с бубном наверно
Вот только не совсем понял почему на хэтче видит а на седане нет
Моя мысль по этому поводу одна и я думаю, что так оно и есть. Дело всё в иммобилайзере, как мне кажется.
При подключении к 7-му контакту колодки диагностики, мы на самом деле подключаемся к блоку иммобилайзера. И только после его благословения мы подключаемся к ЭБУ!
Когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы замыкаем 11-й контакт блока управления тормозилками и 9-й контакт блока подушек с 5-м контактом блока иммобилайзера, что приводит его в замешательство и уже от него зависит — пустит он нас дальше или нет.
Поэтому с переключателем у всех работает, а с замыканием контактов — не у всех. Всё зависит от блока иммобилизатора.
Также похожее бывает из-за кривой установки БК. Он должен подключаться в разъём диагностики, а при проведении диагностики адаптером, БК необходимо отключать!
Но наши люди берут и подключаются к проводу сщалкой за разъёмом. И хоть как не подключай адаптер — он не видит ЭБУ.
Всё из-за того, что БК и адаптер посылая запросы, «дерутся» за эту К-линию. В итоге ничего не получает не тот и не тот.
Друзья, что то заметил проблему в очерёдности подключения.
Если правильно разобрался, то она такая:
1 — Запускаем программу на ПК
2 — Подключаем адаптер к USB на ПК
3 — Подключаем адаптер к разъёму Автомобиля
Вроде при такой последовательности всё ок
Поправьте если не правильно разобрался с последовательностью.
Я даже не задумывался об этом
Обычно у меня это происходит так:
1-включаю ноут
2-пока ноут загружается, подключаю адаптер к авто, а затем к ноуту (иногда наоборот)
3-запускаю программу
4-включаю зажигание
5-выбираю подключиться к …
Всё работает ноу проблэм
Думаю, что разницы никакой, как подключать
Может быть, может быть!
Но, то же не задумывался, пока не заметил закономерность,
что иногда не могу законектиться…
Даже нашёл где-то в просторах инструкцию — как подключаться
Так вор по ней ни фига не получается, прога шнурок не видит,
точнее порт (порт не доступен или не определён)
Как там надо на самом деле не знаю, но заметил что определяет
она этот грёбаный порт только когда прога запущена.
Наверно дрова сырые
Приветствую, Друзья!
Доработал немного статью, высказал своё личное видение ситуации. Также выложил драйвера, которыми пользуюсь лично.
Антон, попробуй их установить, может твоя проблема решится. Как показала практика — эти дрова сухие
доброго всем времени.недавно купил shevrole lacheti,после замены тормозных дисков столкнулся с проблемой загорается лампочка ABS,нужен диагностический кабель,вы советуете на FIDI хотел купить в китае но не могу найти,все предлагают на чипе CH-340 посаветуейте где купить или китайского продавца.нужно конкрентная диагностика ABS.всем заранее спасибо.жду ответа.
хечбек 2008 год
Приветствую, Герман. Последнее время действительно в Китае сложно найти адаптеры на чипе FTDI, а с переключателем ещё сложнее.
Но периодически на FTDI появляются. Например, вот этот
Но всё равно для диагностики АБС необходим либо переключатель, либо попробовать замкнуть 7 и 12 контакт адаптера, либо установить переключатель на самой колодке диагностики автомобиля, либо изготовить отрезки провода с «мамами» и подключать адаптер через провода к нужному контакту колодки диагностики, либо купить адаптер с переключателем в своей стране. Но они на порядок дороже. По Украине подсказал бы, а по России не сталкивался. Хотя по запросу в Яндексе «Vag KKL Com 409.1 FTDI купить» выскакивает много сайтов, где имеются адаптеры как с переключателем, так и без. Но дороже, конечно, чем в Китае.
Привет друзья! У меня похоже ситуация с «кривым БК». Устанавливал не сам (СТО). Спасибо Андрей, что навёл на мысль о конфликте БК с адаптером. Буду искать — куда они проводок кинули…
Приветствую.
Если автор сайта разрешит вот мой пост на лачетти клубе про переделку и продажу кабелей за мин. деньги на чипе FTDI (работает на всех ОС WINDOWS 10 с СЕ):
http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=192822
Напоминаю, что на адаптеры на китайском чипе СH34.. уж под WINDOWS 10 НЕ РАБОТАЮТ, а стоят дешевле…
Я поддерживаю информационно свои кабеля и перед отправкой все тестирую!!!
Привет мне нужен адаптер под винду 10
Привет мне нужен адаптер под винду 10
ссылка не рабочая
Приветствую! Мужчины помогайте! Заказал кабель с переключателем на Ali (ссылка была в коментах). К ЭБУ подключается без проблем, но при переключении на АВС и подушки соединения нет. Проблема у меня следующая… летом ездил в Адлер, крутил руля на серпантинах… короче загорелась лампочка подушек. Сначала загоралась потом гасла, а на данный момент горит уже постоянно. Кто подскажет самый простой вариант перепайки лишь бы подушки увидел… Благодарю заранее.
Чип FTDI….
По лампочке можно посмотреть здесь https://www.drive2.ru/l/6508864/.
Заказывал на АЛИ два адаптера: один на CH и один потом на FTDI… Так вот на чипе CH отлично работает с W7 max. А хвалёный FTDI не фурычит… Так что как нарвёшься…
Роман, вот тут я описывал все возможные варианты поведения лампы подушек https://moylacetti.ru/lampochka-podushek-bezopasnosti-lachetti/
По поводу адаптера. Если к ЭБУ подключается, тогда с чипом всё должно быть нормально, а проблема скорее всего в том, что китайцы не к тем контактам припаяли провода от переключателя (у меня в посте похожая ситуация была).
Необходимо разобрать адаптер и посмотреть припаяны ли провода к 12 и 13 контакту
Спасибо, что откликнулись! У меня с пайкой проблемы….. Пытался сделать всё как Вы рекомендовали с контактом 3… в итоге он оторвался этот проводок… Если с 7 на 13 проводок припаяю, будет подушки эти долбанные видеть или нет?
Роман, если перепаять на колодке с 7 на 13, тогда подушки увидит.
Но двигатель видеть не будет после этого, пока обратно всё не перепаяется
Я понял Вас. Спасибо!
Приветствую всех! В общем попробовал припаять провод с 7 на 13 в итоге картина та же — ЭБУ видит, связывается моментально, а подушки нет, не хочет. Перед этим перепаивал оторванный мною проводок с контакта 3 на контакт 13 (как показывал Андрей) — тоже подушки не видит. Братцы, может лежит без дела у кого шнурок этот сделанный под лачик — куплю!!! Мало ли, может машину продал, а адаптер остался. Или посоветуйте без переключателя какой лучше купить у китайцев… потом попробую сам переделывать.
Рома, можешь фото сделать и сюда выложить? Посмотрим что там, а то как то странно, что с отпаянным седьмым контактом видит эбу
С Рождеством , друзья! Фотки сделаю завтра, сегодня празднуем. Сергей, я на 7-й только припаивал 13-й. Андрей писал, что увидит подушки, а ЭБУ перестанет видеть, но после перепайки всё без изменений во всех положениях переключателя связывается очень быстро кстати только с ЭБУ. АВС и подушки по прежнему не видит. Выше я писал, что чип FTDI, так вот после детального рассмотрения через лупу выяснилось, что он вообще без надписи. Разозлился и заказал у китайцев еще один без переключателя. Если с этим не совладаю, буду тот ждать и припаяю там тупо перемычку 7-12-13. Дрова скачаю с интернета. Всё равно победЮ !!!
Приветствую! помогите чем смогите ! Заказал кабель с переключателем на Ali . К ЭБУ
НЕ подключается , но при переключении на АВС соединение есть,на счет подушек провод еще не перепаивал.Выручайте
вот фото
подскажите может надо что то перепаять?
Олег, по фото не видно что там не так. Чтобы было легче всем понять, то суть переключений состоит в том, чтобы третий вывод микросхемы LM393 подключать либо к 7, либо к 12, либо к 13 контакту колодки адаптера.
Вот на фото я обозначил стрелкой третий вывод микросхемы и кружком 7-й контакт колодки адаптера. Для подключения к ЭБУ они должны «звониться» между собой. То есть, проверь, есть ли цепь между 3-м выводом микросхемы и 7-м контактом колодки адаптера. Если цепь есть, то значит проблема в чём-то другом, а не в переключателе
Спасибо Андрей помог ,да 3 ножка и 7 контакт есть сигнал,буду смотреть!
Андрей, добрый вечер!
Сейчас по ссылке Купить k-line адаптер для диагностики (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer) выходит немного другой адаптер. Лача в список транспортных средств не входит. Можешь обновить ссылку на правильный девайс? Заранее спасибо.
Андрей, подскажите украинский сайт где можно приобрести адаптер с переключателем? Спасибо.
Андрей, подправил ссылку на обычный адаптер.
Артур, можно в Харькове заказать на этом сайте autoshoping.com.ua
Также можно постучать в личку Андрею, который выше в комментариях предлагал адаптеры.
Я купил там 12-13 в месте спаены с переключателем,но подушки не абс не видет кто может знает че там поять надо?
Отпаяй провод от любого контакта (кроме 7) и припаяй к 12 или 13
Там к 7 не подходит провод только к 1 и 3 и все
К седьмому на жесткой спайке значит идет (обычно так). Значит с третьего перепаяй на 12
АВС И ПОДУШКИ видит а остолное не видет движка нет теперь,может теперь надо замкнуть 13 с 3?что бы увидеть все стльное?
Привет Артём! Уточни по наличию бортового компьютера (при диагностике его надо отключать)…
Нету бортового компа у меня.
Приветствую. У меня есть с переключателями и галетто 1260 в наличии, которые уже могут и диагностировать эбу, абс, подушки… по украине отправляю только.
Артем, можно фото адаптера изнутри, с маркировкой чипа и фото всех пинов разъема obd? Звонится 7пин obd на 3 лапу LM393 ? И еще о порядке подключения к эбу: подключить к обд, потом к пк, потом повернуть ключ асс, потом подключение к нужному эбу и слышен щелчек ~сигнал эбу и ответ…потом выйдет паспорт в СЕ, скорость передачи данных внизу 10400
Там я уже перепаял с 3 на 13 абс и подушки есть,а все остальное нет
Вот
7 пин обд должен поподать на к лайн.на первой вашей фотографии должен звониться 7пин обд на крайний правый контакт 4х пиновой группы который идет на плату. На фото это с той стороны где ораньжевый провод ведет на 3пин обд
Привет,я не совсем понял ответа,Что там надо делать?или с перепайкой он должен работать?
если звонится то должен работать и дело может быть в драйверах.
а когда диагностируете эбу слышен щелчек ?
Да разобрался спс,он не всегда с первого раза соединяет просто видимо шнур такой.
Приветствую. Есть на продажу адаптеры galletto 1260 с возможностью диагностики и чиповки. Есть с переключателями на ch 340 и ftdi
Украина. Заказ и цены в личку. Все адаптеры читают эбу, абс, подушки…в CE.
Доброго всем дня.Купил адаптер VAGKKL на чипе FTD,как рассказано здесь на форуме, скачал драйвера, установил Chevrolet Explorer.При подключении к диагностическому разъему а/м АБС и подушки безопасности видит все норм, а подключая на 7 контакт мотор не видит, пишет:» ЭБУ не отвечает. Проверьте подключение линии, требуется перекоммутация диагностической линии».
Открыл адаптер-переключателя у меня нет, между 12 и 13- перемычка, прозвонил 7 контакт адаптера и 3 вывод микросхемы -цепь есть.
Пробовал все 4 положения и только в положении 12/13 видит АБС и подушки.Лачетти 2011 года,ЭБУ стоит D42.
В чем проблема? Подскажите. Заранее большое спасибо.
Возможно, это несущественно, но после слов «у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка — 7 контакт, АБС — 12 контакт и подушки безопасности — 13 контакт)» в статье приведена схема K-Line адаптера в которой сигнальными выходами назначены контакты 7,3,1,9,11,12. Тринадцатый отсутствует.
Подскажите а Vagcom USB KKL VAG-COM 409.1 подойдет для соединения с Chevrolet Explorer, а то завалялся такой шнурок.Грызут сомнения ничего плохого при его подключении не случится?
Александр, ничего не случится. Можно спокойно использовать с Chevrolet Explorer
Здравствуйте всем! У меня стоит бортовой компьютер Gamma GF 241. Как подружить кабель с бортовиком? Подушки и АБС видит, а на двигатель появляется ошибка.
Подружить никак. Только коммутацию делать, чтобы при диагностике легко отключать БК
Артур, разорвать питание на бортовик? Или k-line?
Александр, отключать k-line
Здравствуйте, огромное почтение автору сайта и его труды (за ролики на ютубе также) и участникам сообщества, если кто может посодействовать информацией, приобрёл Kkl ftdi по ссылке, двигатель mr140 видит все ок, абс Delhi видит (причём и двигатель и абс на последнем положении 12/13 перемычки), но ошибки абс не стирает (происходит щелчек и ошибка), к airbag не подключается ни в каком из положений, Машина 16 кл 1.6 Авео, спайка не такая, фото прилагаю, может была у кого подобная ситуация, заранее спасибо.
Дима, ошибку может не сбрасывать, если она активна. Сначала надо устранить неисправность, а потом сбрасывать ошибку.
Провод вроде припаян к 13. значит к подушкам должен подключаться. Не видно только, спаяны 12 и 13 или нет? Если нет, тогда спаяй или перепаяй с 3 контакта на 12
Смотрите, пока ничего не делал, 12 и 13 вместе спаяны (на них приходит только один провод), 9 и 1 также спаяны, 4 и 5 также спаяны. Провода приходят на : один (1 и 9), один на (3), один на (12 и 13).
Седьмой пин вообще не запитан ни проводом ни на плате
Пардон. Действительно на 7 пине идёт дорожка по плате. Однако перепаял с 3 на 12/13 пины провод — результат, ничего не изменилось. Полушки так и не хочет читать. Остальное Работает.
А есть гарантия, что блок подушек вообще подключен? Авто с новья на руках или б.у.?
Да, единственный владелец.
Привет всем, вопрос по K-Line адаптеру, в прикреплённой ссылке в настоящий момент у продавца имеется две разные версии FT232(RL) или FT232(RQ). Вопрос какую брать? В интернете толком никакой информации не нашёл, пишут что RL якобы медленнее и глючит на какой-то версии драйвера либо вообще может одни нули показывать, а RQ наоборот сказка но стоит по дороже. Но у данного продавца RQ дешевле А на другом сайте вычитал, что RL глючный, в том случае, если там поддельный чип FTDI. Кто какой короче говоря брал? И всё ли читает? И двигатель и подушки и ABS?
Евгений, приветствую. Если вопрос еще актуальный, то разницы для наших целей нет. У меня оба этих адаптера и оба работают без проблем. RL у меня лет 10 уже, а RQ пару лет. При сомнениях я бы брал RL, который проверен временем.
На обоих пришлось допаивать 13 контакт, чтобы диагностировать подушки
Спасибо за ответ Андрей, я уже заказал версию RQ к этому времени, думаю всё нормально будет. Здорово, что RL столько служит:)
Добрый день! Купил недавно адаптер 327, а потом нашел Вашу статью(( Скажите, программа для считывания пробега не будет работать через 327? Нужен только k-line?
Приветствую, Евгений! Для Андроида есть программы, которые показывают пробег через 327. Например, Car scanner
В июле 2020 купил на AliExpress адаптер FT232(RL). Только в декабре дошли руки опробовать его. Не видит его ноутбук (установил драйвер и explorer, настроил порт — у меня это com-1, в общем, всё сделал как в статье) пишет «нет ответа от адаптера, проверьте питание, повторите тест». Проверил все, от ошибок монтажа (благо автор приводит схему) до напряжения питания (оно есть, светодиод светится, 12в подается с 16 контакта, 5в подается через USB с ноутбука..)…После двух дней мучений прихожу к выводу, что, или FT232(RL) не годится для лачетти (о чем китайцы предупреждают на сайте при выборе адаптера для автомобиля) или, что скорее всего, просто брак. Сегодня заказал в том же магазине FT232(RQ), через два месяца увидим. Кто что думает об этом, друзья?
Сергей, а откуда информация, что RL не годится для лачетти? У меня такой без проблем работает. Да и вообще не пойму как эта микросхема влияет на то, какой автомобиль? Это же просто преобразователь юсб-ком и всё…
Виктор, если воспользоваться ссылкой указанной на сайте по приобретению адаптера, то продавец на «Али» предлагает такую опцию по подбору автомобиля. Если нетрудно, загляните. Вообще, я верю Вам и автору сайта «мой лачетти» гораздо больше, чем китайцам, но когда зашел в тупик готов поверить во всё что угодно. Спасибо за отклик. Удивлён отличным качеством сайта (я тут новичок) масса информации, я поражен. Спасибо огромное автору.
Получил FT232(RQ), проблема решена. Всё работает. Вообще «ни при чем была бобина…» Все дело было в «кривой» установки драйвера. Таким образом, я стал обладателем двух рабочих адаптеров.
Здравствуйте. Подскажите, рекомендованный Вами KKL неподключается к машине. Нашел непропаянный 5 контакт сигнальной земли, запаял с 4 масса, остальные совпадают с нужными. При подключении к машине загорается индикатор питания, ноут шнур видит.
Толку нет, похоже шнур всё таки дохлый. ELM 327 работает а этот не хочет.
Неочень понятно поведение программы, при подключении шнура ком порт видит, отключаеш — ругается что необнаружен, вроде всё логично. Но когда делаеш тест связи пишет что «нет сигнала от адаптера, возможно невключено питание», непонимаю в чем прикол.
Драйвера от винды уже встроенные, скачанные отсюда более ранние и невстают.
Кстати проблема такая же как у Сергея, не видит ноут подключение, пишет проверте питание. Сергей, подскажите, как решили проблему?
Максим, может порт в программе не правильный выбран
с портом все нормально, бодаюсь с драйверами.
Здравствуйте. Купил такой адаптер с переключателем. Провод с 13 ножки разъема перебросил на 3 ножку разъема. Теперь 3 ножка микросхемы 393 звонится либо с 12 , либо с 13 ножкой разъема в зависимости от положения переключателя. А вот с 7 — звонится всегда . Подскажите в каком месте на плате перерезать дорожку от 7 ножки разъема до 3 ножки микросхемы чтобы сигнал пошел через переключатель(согласно первой схемы в этой статье). Спасибо.
Попробовал на авто . Все работает . Ошибку в подушках убрал . Лампочка моргает правильно и гаснет .
Доброго времени суток! Тоже проблема с адаптером, АБС и двигатель видит подушки не хочет, все звонится, не могу понять причину.
Добрый день, Дмитрий! От 13 вывода адаптера нормально звонится до 3 ноги микросхемы?
Добрый день!
купил шнур с переключателем ,но к подушкам н подключается всё равн,какие пины перепаять в этом случае?
Добрый день! Вот по подключению к подушкам https://moylacetti.ru/vag-com-409-1-ne-podklyuchaetsya/
все сделал по вашим конспектам, но так ничего не вышло…то ли лыжи не катят, толи я криворукий..
фото
фото 2
Нужно проверить цепь от 13 контакта до 3 ноги микросхемы, как я показывал выше в комментариях. Если цепи нет или она имеет какое-то сопротивление, тогда можно залить переключатель средством для защиты контактов https://moylacetti.ru/obrabotka-zashhita-i-smazka-kontaktov/
Или не мучаться и просто поставить перемычку между 12 и 13 контактами
У меня адаптер с переключателем на 4 положения, пользуюсь давно, двигатель и подушки читал без проблем. И вот теперь мне приспичило посмотреть ошибки в АБС и оказалось, что АБС он не читает. перепробовал все варианты, перетыкал все типы ЭБУ АБС, все положения переключателя, отпаял провод 12-13 контакта от платы и припаял к 7, драйверы даже переустанавливал…. Движок и подушки читает, АБС — ни в какую. В чём может быть дело?
Алексей, если 12 контакт нормально звонится с третьим выводом микросхемы, тогда стоит убедиться, что к колодке диагностики автомобиля подключен провод, потому что проблема может быть не только в адаптере, но и в авто
12 контакт (а теперь и 7, после перепайки) звонится с 3 ногой микросхемы. А какая диагностическая колодка имеется ввиду? Та, что подключена к самой АБС? Я её снимал, чистил контакты рекомендуемым баллоном.
И кстати, почему под комментами нет кнопок «ответить»? Очень неудобно. Может это только у меня так?
Имею ввиду к диагностической колодке ОБД2 в салоне. Оттуда идет провод к блоку управления АБС. Надо проверить эту цепь
Кнопка ответить должна уже появиться)
Я снял разъём OBD, там 7 проводов идёт. А какой надо звонить? И какой контакт в колодке АБС должен ему отвечать?
Кстати, может совпало, но после снятия колодки АБС вообще перестала работать, лампочка горит постоянно, при торможении на грунте колёса блокируются.
Синий провод, он идет к 11 контакту ЭБУ АБС
Спасибо, попробую прозвонить при случае. Но это для диагностики, а по какой причине АБС прекращает работу обычно? Из-за одного неработающего датчика — вряд ли…
Я сделал проще — съездил на сервис, там ребята подключили более серьёзный сканер, прочитали ошибки и сказали, что проблема в датчике левого переднего колеса, мне там подшипник недавно меняли. Получается, проблема подключения в моём сканере, хотя странно, почему именно АБС он не читает
Андрей, добрый день.
У меня есть ELM327 и с помощью Torque могу читать ошибки. Но горит ABS и хочется узнать куда копать (хотя скорее всего это кольца на передних колёсах).
Вот и встал выбор какой шнур брать?
Из этой статьи с переключателем или брать Galetto 1260 с возможностью обновить прошивку ЭБУ. Или это одно и то же на чипе FTDI FT232, но под разный софт?
Прошу совет.
Добрый день, Владимир. Там есть небольшие различия и в аппаратной части самой платы. Галета частенько хуже работает на большой скорости, поэтому могут быть зависания при диагностике. Диагностика проводится гораздо чаще, чем прошивка, поэтому, если действительно стоит вопрос прошивки, тогда лучше иметь и то, и то
Спасибо за ответ.
Поменяю кольца АБС и если ошибка уйдёт, останусь на ELM. Нужные мне функции в ней есть, а большего мне не надо. Испольую только жля своего авто.
Мирного неба.